Нанесение размеров в AutoCad
методическая разработка
Данная методическая разработка урока предназначена для проведения занятий по теме из курса дисциплины "САПР"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nanesenie_razmerov_v_avtokad.docx | 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока.
Тема: «Нанесение размеров на чертеже в AutoCAD»
Эпиграф к уроку: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь».
Тип урока: комбинированный.
Форма: урок-практикум.
Цель урока: формирование у обучающихся навыков нанесения аннотативных размеров на чертеже в графической среде AutoCAD.
Задачи урока:
Обучающая: выработать навыки и умения проставления линейных, угловых и радиальных размеров;
Развивающая: развитие поискового стиля мышления, умения сравнивать и анализировать.
Воспитательная: прививать самостоятельность, уверенность в собственных силах, развивать умение к алгоритмизации действий и рациональному использованию времени
Метапредметные связи: математика, информатика, черчение.
Основные понятия: примитивы, аннотации, линейные, угловые и радиальные размеры. аннотации.
Оборудование: ПК, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал.
Программное обеспечение: графическая среда AutoCad.
Ожидаемые результаты: после этого урока обучающиеся смогут:
Проставлять линейные, угловые и радиальные размеры на чертеже в AutoCAD.
Планируемые результаты:
Личностные:
- овладение начальными навыками проставления аннотативных размеров;
Метапредметные:
Познавательные:
- осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
Регулятивные:
- планирование действий в соответствии с поставленной задачей, оценка правильности их выполнения;
Коммуникативные:
- умение аргументировать свою точку зрения.
Технологическая карта урока
Этап урока | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
I. Органи-зационный этап. Мотивирование к учебной деятельности, создание психологичес-кого настроя | 2 мин. | - приветствует обучающихся; - проверяет отсутствующих с выяснением причин отсутствия; - проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой. - инструктаж – занять правильную рабочую позу. | Приветствуют преподавателя, отвечают на поставленные вопросы. |
II. Актуализа-ция опорных знаний. подготовка мышления обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности. | 3 мин. | Преподаватель проводит фронтальный опрос группы. Дома я просила повторить один из способов указания точки в АС. Ответьте мне, какой способ мы изучили? К какому результату мы придем, выполнив следующий алгоритм действий? (Инструмент «Отрезок» 5,5 Enter) Результат второй последовательности действий? (Инструмент «Отрезок» 5,5 Enter @10,0 Enter) | Отвечают на поставленные вопросы, дополняют друг друга во время ответов. |
III. Проверка домашнего задания. | 5 мин. | Перед вами стоит задача – используя программное обеспечение АС начертить фигуру №1, сохранив чертеж на рабочем столе. Имя файла – ваша фамилия. | Отвечают на вопросы. Получают карточку с заданием, выполняют практическую работу. |
IV. Поста-новка целей и задач. | 2 мин. | Как понять, действительно ли Вы построили верную деталь? Нет ли ошибки в построении? Ответ студентов – проверить размеры. Верно. И тема нашего урока….сформулируйте, пожалуйста. Что же такое размеры в AutoCAD, как поставить и изменить размеры? | Обучающиеся самостоятельно формулируют тему «Нанесение размеров на чертеже в AutoCAD» и цель урока. Записывают ее в тетрадь. |
V. Основной этап. Объяснение нового материала. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания теоретичес-кого материала. | 7 мин. | -Студент объясняет у доски, как наносить линейные, угловые и радиальные размеры на чертеж в Автокаде. -Преподаватель проговаривает теоретические вопросы изучаемой темы. Определение «Размеры», виды, (радиальные размеры выражают радиусы и диаметры дуг и кругов.) Закрепим изученный материал, применив его на практике. | Внимательно слушают студента, записывают краткий конспект теоретического материала в тетрадь (виды размеров) |
VI. Практи-ческая работа. Обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | 10 мин | Практическая работа проходит в два этапа. 1 этап: повторить чертеж фигуры, выполненной на доске (работа выполняется в файле, созданном в начале урока. Откройте его и продолжите работу.) 2 этап: проверить правильность выполненного построения у соседа напротив, оценив его работу. (мини-физкультминутка - передвижение по классу). В процессе выполнения практического задания обучающимися преподаватель проводит обходы рабочих мест, контролирует работу обучающихся, правильность выполнения задания, соблюдение правил техники безопасности во время работы. При возникновении затруднений оказывает индивидуальную помощь. | Получают весь необходимый материал, приступают к работе. |
VII. Заключительный этап. Рефлексия. Анализ и оценка успешности достижения цели. | 10 мин. | Игра «Пинг-понг» Задает вопросы, внимательно слушает и корректирует ответы обучающихся. Объявление домашнего задания. | Обучающиеся смотрят, слушают, отвечают на поставленные вопросы |
Приложение
Карта оценки выполнения практической работы:
Максимальное количество - 9 баллов.
Правильность нанесения линейных размеров - 1
Правильность нанесения угловых размеров -1
Правильность нанесения радиальных размеров - 1
Правильность построения фигуры:
Задание выполнено полностью правильно, самостоятельно – 3 баллов;
Задание выполнено правильно с помощью преподавателя – 2 балла;
Задание выполнено частично – 1 балла.
Студент, выполнивший чертеж_________________________________________________
Студент, проверивший работу___________________________________________________
Количество баллов ____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания для студентов "ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО НАНЕСЕНИЮ РАЗМЕРОВ НА ПЛОСКОЙ ДЕТАЛИ"
Одним из ответственных этапов проектирования является этап нанесения размеров на рабочих чертежах деталей, необходимых как для их изготовления, так и последующего контроля их выполнения.В настоящих уч...
Мастер-класс по основам инженерной графики "Правила оформления чертежей (нанесение размеров)"
методическая разработка урока...
Методическая разработка урока на тему: «Обмер поверхностей деталей. Нанесение размеров на эскизах»
Методические указания к проведению урока по учебной дисциплине «Инженерная графика» предназначены для преподавателей специальности 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно-транспо...
Открытый урок "Правила нанесения размеров на чертеже"
Методическая разработка открытого урока Основные правила нанесения размеров на чертеже...
Учебно-методическое пособие по Инженерной графике по теме "Основные правила нанесения размеров, обозначений, надписей на чертежах"
Учебно-методическое пособие по Инженерной графике предназначено для преподавателей СПО...
Масштабы, Нанесение размеров на чертежах.
Презентация по инженерной графике к теме "Маштабы. Нанесение размеров"...
Практическая работа "Чертеж детали. Нанесение размеров"
Построение изображения детали в следующей последовательности - вид спереди (главный вид) , вид сверху и вид сбоку с использованием прекционных связей, с подробным описанием действий. Нанесение размеро...