Программа «Компьютер – мой помощник»
методическая разработка

 Актуальность данной программы вызвана необходимостью приобщения детей младшего и среднего школьного возраста к современным информационным технологиям.

   С доисторических времен для того, чтобы выжить, человеку приходилось познавать окружающую природу.  Человек добывал пищу, охотился и собирал растения. Затем научился обрабатывать землю, строить жильё. Усложнялась деятельность человека, совершенствовались и орудия труда. Накопленный опыт человек передавал следующим поколениям в виде рисунков, устных рассказов, позднее – текстов, а также изделий и инструментов. Таким образом,  человечество сохраняло и преумножало свои знания об окружающем мире – ИНФОРМАЦИЮ.

Умение ориентироваться в безбрежном океане информации и использовать ее в своей деятельности; умение пользоваться новыми компьютерными устройствами и технологиями и  отличает современного образованного человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа «Компьютер – мой помощник» - научно – технической направленности адресована детям младшего  и среднего школьного возраста и рассчитана на 4 года обучения.

 Актуальность данной программы вызвана необходимостью приобщения детей младшего и среднего школьного возраста к современным информационным технологиям.

   С доисторических времен для того, чтобы выжить, человеку приходилось познавать окружающую природу.  Человек добывал пищу, охотился и собирал растения. Затем научился обрабатывать землю, строить жильё. Усложнялась деятельность человека, совершенствовались и орудия труда. Накопленный опыт человек передавал следующим поколениям в виде рисунков, устных рассказов, позднее – текстов, а также изделий и инструментов. Таким образом,  человечество сохраняло и преумножало свои знания об окружающем мире – ИНФОРМАЦИЮ.

Умение ориентироваться в безбрежном океане информации и использовать ее в своей деятельности; умение пользоваться новыми компьютерными устройствами и технологиями и  отличает современного образованного человека.

Педагогическая целесообразность.

Необходимость постоянно обновлять и расширять профессиональные компетенции, также продиктована современными условиями информационного общества. Истинным профессионалам любой отрасли науки и техники свойственно рассматривать умение представлять себя и свой продукт деятельности как инструмент, позволяющий расширять и поддерживать профессиональную компетентность на должном уровне, улавливать самые перспективные тенденции развития мировой конъюнктуры, шагать в ногу со временем.

Данная образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в:

  • принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность);
  • формах и методах обучения (дифференцированное обучение, занятия, соревнования, экскурсии.);
  • методах контроля и управления образовательным процессом (тестирование, анализ результатов соревнований и др.);
  • средствах обучения. Каждое рабочее место обучающегося должно быть оборудовано следующим образом: компьютер с установленным необходимым программным обеспечением, мышь, наушники с микрофоном. Из дидактического обеспечения необходимо наличие тренировочных упражнений, индивидуальных карточек, текстов контрольных заданий, проверочных и обучающих тестов, разноуровневых заданий, занимательные задания, игровые задания, викторины.

Цель программы:  Развитие творческих способностей, изобретательности, интеллектуальности, формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предполагает успешность всего последующего обучения, воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.

Задачи данной программы:

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться новому.

- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении многих других  школьных дисциплин.

- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Образовательные: познакомить ребят младшего  и среднего школьного возраста с различными видами деятельности, связанной с использованием компьютерной техники. Научить работать в предложенных программой средах.

Воспитательные: воспитывать у ребят внимательность, целеустремленность, аккуратность, уважение к своим сверстникам; научить качественно использовать свободное от учебы время.

Развивающие: развивать фантазию, изобретательность, пространственнон изображение коммуникативные навыки.

Особенности данной программы: для начальной  и средней школы  наиболее целесообразно сконцентрировать внимание на развитии мышления школьников  и на освоении ими практической работы на компьютере. Развитие логического, алгоритмического, системного мышления школьников будет способствовать освоению таких тем, как представление информации в виде схем и таблиц. Широкое использование компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности ставит перед обществом задачу овладения информатикой как предмета изучения.Посещая занятия, ребята смогут сделать первые шаги в изучении информационных технологий или уверенно продолжить свое движение в заданном направлении. Будущее докажет им необходимость этого, а занятия помогут им найти своё место в современном информационном мире.

Условия набора: принимаются все желающие дети. Возраст детей, участвующих в реализации программы: от 7 до 14 лет.

Срок реализации программы: программа рассчитана на 4 года обучения.

Формы и режим занятий:

Занятия проводятся в зависимости от нагрузки преподавателя (5-6 раз в неделю).  

1год обучения –  6 раз в неделю по 1 часу (по 30 мин. для нач. школы) -  итого 6 часов в неделю,

216 часов в год;

2 год обучения – 6 раз в неделю по 1 часу (по 30 мин. для нач. школы) -  итого 6 часов в неделю,

216 часов в год;

3 год обучения –  6 раз в неделю по 1 часу (по 30 мин. для нач. школы) -  итого 6 часов в неделю,

216 часов в год;

4 год обучения – 6 раз в неделю по 1 часу (по 30 мин. для нач. школы) -  итого 6 часов в неделю,

216 часов в год.

За весь срок обучения 864 часа.

Наполняемость группы:

1год обучения – 15 человек,

2 год обучения -12 человек,

3 год обучения – 10 человек,

4 год обучения – 10 человек.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

Обучение по программе предусматривает приобретение следующих знаний, умений и навыков:

1 год обучения:

Обучающийся будет знать:

  • Принципы работы ЭВМ
  • Основные понятия и составные части ЭВМ
  • Владеть основными компьютерными терминами и понятиями
  • Методы настройки Windows
  • Основные тенденции развития ЭВМ и её историю
  • Принципы защиты ЭВМ от компьютерных вирусов
  • Принцип работы графического редактора Paint.

Обучающийся будет уметь:

  • Использовать программы навигации ("проводник" и основные файловые менеджеры)
  • Производить запись информации на сменные носители
  • Использовать базовые программы MS Windows
  • Производить поиск информации и её сортировку
  • Использовать основные антивирусные пакеты
  • Производить операции архивирования и разархивирования информации.

2 год обучения

Обучающийся будет знать:

  • Структуру окна Word и назначение его основных элементов; порядок набора, редактирования, оформления и печати документа
  • Возможности Excel; назначение основных элементов рабочего стола и панели инструментов; основные операции над фрагментами и таблицами; функции и операции, производимые над данными; порядок оформления и вывода таблиц и диаграмм
  • Смысл понятия "графическая информация"; назначение графического редактора и основы работы с ним; назначение основных операций редактирования изображения
  • Кодирование графической информации в компьютере. Растровая и векторная графика. Типовые задачи обработки графической информации
  • Программы обработки графической информации и их использование
  • Понятия "растровая графика", "пиксель", "векторная графика", "направленный отрезок-вектор"; типовые задачи обработки графической информации, кодирование графической информации
  • Назначение основных инструментов создания и редактирования изображений; понятие трансформа, возможности выделения изображения в растровой графике и его трансформирования; понятие "слой"; операции со слоями
  • Назначение основных инструментов рисования и редактирования изображений векторной графики, средства выделения объектов и изменения трансформ; понятия "служебные слои" и "слои-маски".

Обучающийся будет уметь:

  • Загрузить текстовый процессор; управлять документами (создавать, сохранять, открывать, закрывать и сливать документы); набирать документы; использовать различные шрифты и устанавливать для них параметры; работать с блоками (выделять, копировать, перемещать, удалять); форматировать абзацы; создавать таблицы и списки и оформлять их; сортировать записи; вставлять объекты в документ с помощью буфера обмена (Clipboard), механизма OLE, экспорта и импорта файлов через конвертор; создавать формулы в редакторе формул; готовить документы к печати и печатать документы
  • Загружать изучаемое программное средство Excel; вводить текст, числа и формулы в таблицу и редактировать их; выделять фрагменты в таблице и выполнять основные операции над фрагментами (перемещать, копировать, заполнять, удалять, очищать); изменять размеры ячеек; применять необходимые операции и функции при расчетах и обработке данных; использовать абсолютную, относительную и комбинированную адресацию; оформлять таблицу; строить и редактировать диаграммы по данным в таблице; выводить таблицу на экран и принтер
  • Использовать табличные процессоры для моделирования и прогнозирования процессов из различных предметных областей
  • Кодирование графической информации в компьютере. Растровая и векторная графика. Типовые задачи обработки графической информации
  • Запускать графический редактор, создавать и редактировать изображения; выполнять операции над фрагментами; выполнять надписи на изображении; сохранять и загружать изображения
  • Решать типовые задачи обработки графической информации
  • Создавать, закрашивать и редактировать простейшие растровые графические изображения; выделять, перемещать и копировать графические изображения и трансформировать изображения; выполнять операции со слоями; применять к графическому изображению фильтры
  • Создавать, закрашивать и редактировать простейшие векторные графические изображения; создавать и редактировать символы; выделять, перемещать и копировать графические объекты; создавать трансформы, выполнять операции со слоями.

3-4 год обучения

Обучающийся будет знать:

  • Смысл понятий "база данных", "система управления базой данных",   "запись", "поле"; назначение и возможности систем управления базами данных; понятие о структуре базы данных, типы полей в базах данных
  • Назначение MS Access, основные компоненты и команды меню; содержание понятий "база данных" и "таблица"; типы полей в записях таблицы и их назначение
  • Основные приёмы и теги используемые при создании Web-страницы
  • Основные правила работы в локальных сетях

Обучающийся будет уметь:

  • Работать с базой данных.  Решать типовые задачи обработки информации в базах данных. Работать в информационно-поисковых системах
  • Работать со структурой базы данных, поиском  и сортировкой, выводом информации из базы данных
  • Загружать базу данных; осуществлять поиск и сортировку информации в базе данных, выводить базу данных
  • Создавать собственную Web-страницу
  • Находить и использовать информацию в компьютерных сетях.

Способы проверки результатов освоения программы: после изучения каждого раздела программы учащиеся выполняют творческие задания по данной теме. В конце каждого года изучения обучающиеся выполняют творческий проект, защита которого происходит на итоговых занятиях.

Этапы аттестации

на выбор учащегося

Способы проверки результатов освоения программы: после изучения каждого раздела программы учащиеся выполняют творческие задания по данной теме. В конце каждого года изучения обучающиеся выполняют творческий проект, защита которого происходит на итоговых занятиях.

Условия реализации образовательной программы

 

     Данная программа рассчитана на 4 года обучения. Занятия проходят 6 раз в неделю по 1 часу (по 30 мин. для нач. школы), за год 216 часов. Возраст детей от 7 до 14 лет.

Задания на каждый год обучения адаптированы к возрасту детей и построены с учетом их интересов, возможностей и предпочтений.

В группу первого года обучения принимаются все поступающие. В группу второго, третьего  года обучения могут поступать и вновь прибывающие после специального тестирования и опроса при наличии определенного уровня общего развития и интереса.  Четвёртый год обучения предполагает работу с одарёнными детьми. В данном случае больше внимания уделяется индивидуальной работе и творческим разработкам. Занятия ведутся как с целой группой, так и индивидуально. Разделы программы могут быть частично изменены, часы сокращены или увеличены, в связи со спецификой школы (класса) и необходимой материально – технической базой.

Методическое обеспечение занятий

Данная программа реализуется в форме аудиторных занятий и индивидуально. Занятия проходят в виде лекций и практических занятий на компьютерных рабочих местах. Именно на практических занятиях ребята приобретают устойчивые навыки работы с компьютерной техникой и поиска  требуемой информации  в мировом информационном пространстве.

- теоретический материал должен быть изложен языком, понятным учащимся средней школы.

- теоретический материал должен быть снабжен примерами (использование видеопроектора позволит  усвоить теоретический материал быстрее).

       Каждое рабочее место воспитанника должно быть оборудовано следующим образом:   компьютер с установленным необходимым программным обеспечением, мышь, наушники с микрофоном. Из дидактического обеспечения необходимо наличие тренировочных упражнений, индивидуальных карточек, текстов контрольных заданий, проверочных и обучающих тестов, разноуровневых заданий, занимательные задания, игровые задания, викторины, рекомендации по проведению  практических работ.

      Для занятий по программе необходимы следующие средства и материалы: тетрадь, ручка (для обучающихся), плакаты, мультимедийные презентации.

Материально – техническое обеспечение

  1. Принтер струйный 1 шт
  2. Принтер лазерный 1 шт
  3. Сканер 1 шт
  4. Операционная система "Windows ХР" 15 шт
  5. Рабочий пакет "Offis Windows 2003-2007" 15 шт
  6. Необходимые программные продукты или их бесплатные "близнецы" согласно целям и задачам данного курса
  7. Видеопроектор
  8. Экран
  9. Наличие Интернета

10. Раздаточный материал (рисунки, схемы, справочный материал, задания для   самостоятельного выполнения) по программе данного курса.

Список литературы для преподавателя

1. Информатика в понятиях и терминах. Г.А.Бордовский, Просвещение 1997.

2. За страницами учебника информатики, О.Е.Вершинин, Просвещение 1997.

3. Энциклопедия профессора Фортрана, А.Зарецкий, Просвещение 1997.

4. Справочник школьника 5-11, АСТ-ПРЕСС, 2005 .

5. IBM PC для пользователя. Краткий курс, Фигурнов В.Э. ИНФРАМ.М 1998.

6. Самоучитель работы на компьютере. Левин А., Питер, 2004.

7. Информационные технологии (1 часть), Ю.Шафрин, БИНОМ, 2003.

8. Информационные технологии (2 часть), Ю.Шафрин, БИНОМ, 2003.

9. Информатика. Задачник-практикум (1 часть), И.Г.Семакин, БИНОМ, 2004.

10. Информатика. Задачник-практикум (2 часть), И.Г.Семакин, БИНОМ,2004

11. Информатика. Практикум по информационным технология 7-9 класс Н.В. Макарова, Питер, 2004.

12. Информатика. Учебник Н.В. Макарова, Питер, 2001.

13. Информатика. Задачник по моделированию 7-9 класс, Н.В. Макарова Питер, 2003.

14. Курс компьютерной технологии. О.Ефимов, АСТ, 2000.

15. Информатика и информационные технологии 10-11 класс, Н.Угринович, БИНОМ, 2003.

16. Интеллектуальные игры в информатике, Д.М.Златопольский, БВХ-Петербург, 2004.

17. Занимательные материалы по информатике и математике, И.Д. Агеева, ТЦ Сфера, 2005.

18. Занимательные уроки технологии 10 класс, И.П. Арефьев, Школьная пресса, 2005.

19. Домашняя эконика. Основы предпринимательства, Е.В. Преображенская, Лицей, 2002.

20. EXCEL для начинающих, А.А.Егоренко, Лист Нью, 2004.

21. Компьютерное делопроизводство. Учебный курс., Н.В. Макарова Питер, 2004.

22. Десятипальцевый метод печати на компьютере, В.Андрианов, ПИТЕР, 2005.

23. Изучаем Интернет. Лабораторный практикум, Н.И. Старостин, Лицей 2005.

24. Создание простых текстовых документов в текстовом редакторе Microsoft Word 2000. Лабораторный практикум, В.Н. Голубцов, Лицей 2003.

25. Создание комплексных текстовых документов в текстовом редакторе Microsoft Word 2000. Лабораторный практикум, В.Н. Голубцов, Лицей 2003.

26.  Создание векторной графики в CorelDRAW ,А.В.Фёдорова,СПб:БХВ-Петербург,2007.

27. Информатика 5-6 под. ред. Н.В.Макаровой, учебник, Москва , 2007 .

28. Информатика под ред. Н.В. Макаровой, рабочие тетради 5-6 класс, Москва 2007 .

29. «Компьютерные технологии для учителя» под ред. Л.Ф.Соловьевой, СПб, 2003 .

30. «Информатика в видеосюжетах» под ред. Л.Ф.Соловьевой, СПб, 2003 .

31. «Работа в Adobe Photoshop» под ред. Сергея Луция, Питер, 2007 .

Список литературы для учащихся

1.  Информатика 5-6 под. ред. Н.В.Макаровой, учебник, Москва , 2007 .

  1. Информатика под ред. Н.В. Макаровой, рабочие тетради 5-6 класс, Москва 2007 .

  1. Леонтьев В. Новейшая энциклопедия ИНТЕРНЕТ 2004 – М., 2004 .

  1. «Работа в Adobe Photoshop» под ред. Сергея Луция, Питер, 2007 .

  1. Гусев В.С. Поиск в Интернете: самоучитель.- М., 2004 .

  1. Десятипальцевый метод печати на компьютере, В.Андрианов, ПИТЕР, 2005.

      7.   Справочник школьника 2-11, АСТ-ПРЕСС, 2005 .

      8.   Самоучитель работы на компьютере. Левин А., Питер, 2004.

      9.   Информатика. Задачник-практикум (1 часть), И.Г.Семакин, БИНОМ, 2004.

      10.  Информатика. Задачник-практикум (2 часть), И.Г.Семакин, БИНОМ, 2004

11. Информатика. Практикум по информационным технологиям, 7-9 класс, Н.В. Макарова Питер,     2003

      12. EXCEL для начинающих, А.А.Егоренко, Лист Нью, 2004.

      13. Изучаем Интернет. Лабораторный практикум, Н.И. Старостин, Лицей 2005.

.     14. Создание векторной графики в CorelDRAW ,А.В.Фёдорова,СПб:БХВ-Петербург,2007.

     

     

Содержание курса

Вводное занятие: знакомство с коллективом, техника безопасности, задачи на год.

Раздел 1. Аппаратные и программные средства ИКТ.

Тема 1.1. Компьютер 20 часов

Содержание материала: Техника безопасности при работе на компьютере. Правила поведения в компьютерном классе. История развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ. Классификация компьютеров по функциональным возможностям. Работа с клавиатурным тренажёром.

Формы занятий: инструктаж, упражнения, контроль.

Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы, техническое оснащение - компьютер.

Тема 1.2. Состав ПК. 24 часа

Содержание материала: Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Процессор. Микропроцессор. Внутренняя память. Внешняя память. Периферийные устройства. Мультимедиа. Программное обеспечение. Компьютер как средство обработки информации. Взаимодействие устройств компьютера. Работа с клавиатурным тренажёром.

Формы занятий: инструктаж, упражнения, контроль

Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы, техническое оснащение - компьютер.

Тема 1.3. Освоение операционной среды Windows 60 часов.

Содержание материала: Основные приёмы работы с мышью. Освоение навыков работы с мышью в компьютерных играх. Понятие прикладной программы. Роль и назначение прикладной программы. Структура интерфейса прикладной программы. Калькулятор. Адресная книга. Блокнот. Проводник. Word Pad.

Формы занятий: инструктаж, упражнения, контроль.

Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы, техническое оснащение - компьютер.

Раздел 2. Телекоммуникационные технологии.

Тема 2.1 Графические редакторы 138 часов.

Содержание материала: Основные характеристики графического редактора Paint. Создание рисунков. Работа с фрагментами изображения. Работа с текстом. Знакомство с графическим редактором Photoshop. Основы обработки изображений. Изучение панели инструментов. Знакомство с палитрами. Закрашиваем цветом. Инструменты рисования. Работа с текстом. Выделение областей. Операции с областями. Изменение масштаба. Слои. Эффекты слоя. Трансформация слоя. Текстовые слои. Комбинация изображений. Фотомонтаж. Создание фотомонтажа с собственным фото. Маски и каналы. Основы коррекции тона. Основы коррекции цвета. Рисование кривых произвольной формы. Фильтры. Работа с фильтрами. Коллаж. Текст в Adobe Photoshop - формирование символов и абзацев. Текст в Adobe Photoshop - "горящая" и "ледяная" надписи. Сияющий текст. Рабочее окно программы Corel Draw. Линии. Текст. Объекты заливки. Обводка контуров. Отображение рисунка на экране. Упорядочение объектов. Совокупность объектов. Огибающие и деформации. Перспектива, тени и экструзия. Клоны, символы, пошаговые переходы и ореолы. Линзы. Прозрачность и фигурная обрезка. Размещение текста на траектории. Точечные изображения и коллажи.

Формы занятий: инструктаж, упражнения, контроль.

Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы, техническое оснащение - компьютер.

Тема 2.2. Создание презентаций с помощью Power Point 84 часа.

Содержание материала: Основные характеристики Power Point. Создание презентаций. Создание презентаций с помощью шаблонов, мастера автосодержания. Вставка звуков. Установка длительности показа слайда. Запись речевого сопровождения при показе. Вставка видеоклипа как объект.

Формы занятий: инструктаж, упражнения, контроль.

Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы, техническое оснащение - компьютер.

Тема 2.3. Текстовый редактор Word 22 часа.

Содержание материала: Текстовый редактор и его возможности. Ввод и редактирование текста. Работа с фрагментами текста. Форматирование страницы. Форматирование абзацев. Шрифты. Ввод и форматирование специальных и произвольных символов. Списки. Поиск и замена текста в документе. Средства автозамены текста. Средства автоматизации проверки правописания. Редактор формул Microsoft Equation Editor 3.0. Работа с таблицами. Размещение в документе графики. Фигурный текст. Стили. Сноски. Оглавление текста. Шаблоны документов. Документы личного характера. Служебные документы. Работа с диаграммами. Внедрение и связывание объектов.

Формы занятий: инструктаж, упражнения, контроль.

Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы, техническое оснащение - компьютер.

Тема 2.4 Электронные таблицы. 72 часа

Содержание материала. Табличный редактор и его возможности. Настройка Eхсel. Ввод и редактирование данных: текста и чисел, функция автозаполнения, специальные возможности автозаполнения, ввод одинаковых данных, ввод даты и времени суток, функция автозамены, копирование данных, форматы данных. Использование формул и функций. Методы оформления таблиц. Форматирование таблиц. Построение диаграмм и графиков. Размещение в документе графики. Документы личного характера. Служебные документы. Внедрение и связывание объектов. Работа со списками. Печать таблиц. Структурирование таблиц. Анализ данных. Взаимодействие с другими программами.

Формы занятий: инструктаж, упражнения, контроль

Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы, техническое оснащение - компьютер.

Раздел 3. Технологии хранения, поиска и сортировки информации

Тема 3.1 Освоение системы управления Базой данных 144 часа.

Содержание материала: Систематизация и хранение информации. Базы данных, принципы их построения и функционирования. Создание Базы данных. Создание таблиц с помощью Мастера. Заполнение таблиц. Первичный ключ. Маска ввода. Переименование поля таблицы. Изменение ширины столбца таблицы. Создание формы. Представление записей в форме. Заполнение формы. Представление формы в режиме таблицы. Фильтр. Создание нового поля в таблице. Вставка элемента управления в форму. Создание отчёта с помощью Мастера. Конструктор отчёта. Организация работы с данными. Установка связей между таблицами. Создание подчиненной формы. Применение фильтра к сортировке данных. Копирование таблиц. Создание запросов.

Формы занятий: инструктаж, упражнения, контроль

Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы, техническое оснащение - компьютер.

Тема 3.2. Компьютерные телекоммуникации 124 часа.

Содержание материала: Передача информации. Каналы связи. Организация и структура телекоммуникационных компьютерных сетей. Глобальная компьютерная сеть. Способы подключения к Internet. Услуги компьютерных сетей. Разработка Web - страниц. Разработка Web- страниц. Основы HTML. Теги. Заголовки, линии, параграф. Управление цветом, размером, начертанием. Создание текстовых документов в формате HTML. Таблицы. Списки. Гиперссылки. Графические объекты в формате HTML. Бегущая строка. Музыкальный фон.

Формы занятий: инструктаж, упражнения, контроль

Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы, техническое оснащение - компьютер.

Раздел 4. Творческий проект

Тема 4.1. Выполнение творческого задания 144 часа.

Содержание материала: Выбор темы проектного задания. Оценка вопросов, раскрытие которых необходимо для выполнения проекта. Сбор и обработка необходимой информации. Разработка идеи выполнения проекта. Выполнение проекта и оформление документации. Защита проекта.

Формы занятий: инструктаж, упражнения, контроль

Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы, техническое оснащение - компьютер.

Раздел 5. Повторение

Тема 5.1 Повторение 32 часа

Содержание: повторение проводится в начале каждого года обучения, (начиная со второго) по изученным темам предыдущего года, и в конце изучения всего курса по всем разделам.

Формы занятий: упражнения, контроль

Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы, техническое оснащение – компьютер.

Примечание: Каждый месяц проводится инструктаж по технике безопасности и охране труда. В начале каждого занятия проводится краткий инструктаж по ТБ и ОТ.

ОДОД  ГОУ СОШ №      520

Лист согласования образовательной программы

Наименование программы___________________________________________________

Объединение______________________________________________________________

Ф.И.О. автора – составителя__________________________________________________

Направленность программы__________________________________________________

Вид программы – типовая, модифицированная, авторская, экспериментальная

(нужное подчеркнуть)

Уровень освоения – общекультурный, углубленный, профессионально – ориентированный (нужное подчеркнуть)

Срок освоения - ______________________________________________________________________

Кол – во часов по годам обучения_____________________________________________

                                                          _____________________________________________

                                                          _____________________________________________

                                                          _____________________________________________

Возраст учащихся - _________________________________________________________

Программа соответствует(не соответствует)

Требованиям (Минобрнауки России от 11.12.2006г. №06 – 1844) к содержанию и оформлению образовательной программы дополнительного образования детей. Согласно приложению №1 к распоряжению Комитета от 10.07.07г. №1073 – р

Наименование учреждения, выдавшего лист согласования:

Дата_________                                                Ф.И.О., должность_____________________

                                                                                                                    (подпись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по профессии "Помощник машиниста локомотива"

Реклама профессии  "Помощник машиниста локомотива"...

Информационный урок библиотечной грамотности "Наши помощники"

Библиотечный урок - информация о справочной литературе (энциклопедии, словари, справочники) как правильно и быстро пользоваться ею.для учащихся 5-6 классов....

Первые компьютеры. Когда и кем был сделан самый первый компьютер

Первые компьютеры. Когда и кем был сделан самый первый компьютер.Когда появились первые компьютеры? Дать ответ на этот вопрос не так просто, поскольку нет одной единственно правильной классификации эл...

"Знакомство с компьютером и клавиатурой. Внешние устройства, подключаемые к компьютеру"

Данное методическое пособие, включающее в себя материалы проведения занятия и презентацию занятия, предназначено для преподавателей и слушателей отделений повышения квалификации медиков среднего звена...

Архитектура компьютера. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров

Презентация "Архитектура компьютера. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компью...

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Тестирование программного обеспечения.

Лекция и презентация по теме: Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Тестирование программного обеспечения....

План открытого урока : «Основные понятия, разновидности и характеристики персональных компьютеров и серверов. Программное обеспечение компьютера»

Тема открытого урока: «Основные понятия, разновидности и характеристики персональных компьютеров и серверов. Программное обеспечение компьютера»Цели урока:Образовательная - ввести пон...