РП УП ПМ. 08.
рабочая программа

Ивашов Юрий Александрович

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ. 08. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ

программы подготовки специалистов среднего звена для
специальностей технического профиля
09.02.07 «Информационные системы и программирование»

на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon up_08_2017.doc176.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)

РАССМОТРЕНО                                                            

на заседании ПЦК                                                              

_________________________________                        

Протокол №___ от «__»____________20___г.                                          

Председатель ПЦК    

______________/___________________/                      

ОДОБРЕНО   

 методическим советом техникума                                                                    

Протокол №___ от «__»____________20___г.                                                              

Председатель методсовета      

Зам. директора по УМР _____________/_______________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ СО

«Энгельсский политехникум»

_____________________ В.И. Лепехин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ. 08. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ

программы подготовки специалистов среднего звена для
специальностей технического профиля
09.02.07 «Информационные системы и программирование»

на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования

СОГЛАСОВАНО:

Директор ____________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

 «_____» ____________201_____г.

2017 г.

Рабочая программа учебной практики УП.08. Разработка дизайна веб-приложений разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование; Приказ Министерства образования и науки РФ № 1547 от 09.12.2016 года.

Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Разработчики:

Ивашов Ю.А.  -  преподаватель ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Рецензент внутренний:

ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/ _____________/

ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/ _____________/

ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/ _____________/

ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/ _____________/

                           


СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

7

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

10

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

13

                         

1.  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.08.РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ

  1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной практики УП.08. Разработка дизайна веб-приложений является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

1.2. Профессиональная характеристика:

Согласно Общероссийскому классификатору (ОК 016-94) наименование специальностей:

  • Разработчик веб и мультимедийных приложений

1.3. Характеристика профессиональной деятельности (ВПД):

  • Разработка дизайна веб-приложений

1.4. Область профессиональной деятельности: ­ разработка дизайна веб-приложений

1.5. Цели освоения программы учебной практики УП.08. Разработка дизайна веб-приложений:

  • закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин; приобретение обучающимися практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности;
  • ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;
  • усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований;
  • приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности.

1.6. Задачи программы учебной практики УП.08. Разработка дизайна веб-приложений:

  • формирование умений выполнять весь комплекс работ по разработке дизайна веб-приложений в производственных, обслуживающих, торговых организациях, административно-управленческих структурах (по отраслям).
  • воспитание высокой культуры, трудолюбия, аккуратности при выполнении работ по разработке дизайна веб-приложений в производственных, обслуживающих, торговых организациях, административно-управленческих структурах (по отраслям).
  • развитие интереса и способностей анализировать и сравнивать производственные ситуации; быстроты мышления и принятия решений.

1.7. Место учебной практики УП.08. Разработка дизайна веб-приложений в структуре:

Учебная практика УП.08. Разработка дизайна веб-приложений базируется на освоении предметов общепрофессионального цикла: операционные системы и среды, архитектура аппаратных средств, информационные технологии, основы алгоритмизации и программирования, правовое обеспечение профессиональной деятельности, безопасность жизнедеятельности, экономика отрасли, основы проектирования баз данных, стандартизация, сертификация и техническое документоведение, численные методы, компьютерные сети, менеджмент в профессиональной деятельности, МДК.08.01 Проектирование и разработка интерфейсов пользователя, МДК.08.02 Графический дизайн и мультимедиа.

Изучение разделов и тем перечисленных дисциплин должно предшествовать закреплению соответствующих разделов и тем теоретического обучения на учебной практике.

1.8. Формы проведения учебной практики УП.08. Разработка дизайна веб-приложений: учебная практика проводится в студии «Разработки дизайна веб-приложений».

1.9. Место и время проведения учебной практики УП.08. Разработка дизайна веб-приложений: учебная практика проводится в течение второго семестра на 3 курсе в студии «Разработки дизайна веб-приложений», расположенной на территории техникума. Учебной практикой руководят преподаватели.

ПМ.08. Разработки дизайна веб-приложений

МДК.08.01. Проектирование и разработка интерфейсов пользователя

МДК.08.02. Графический дизайн и мультимедиа

УП.08. Разработки дизайна веб-приложений

ПМ.08. Разработки дизайна веб-приложений

МДК.08.01. Проектирование и разработка интерфейсов пользователя

МДК.08.02. Графический дизайн и мультимедиа

УП.08 Разработки дизайна веб-приложений

3 курс

(2 полугодие)

108 часов

Всего учебной практики 108 часов.


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.08. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ

Результатом освоения рабочей программы учебной практики УП. 08. Разработка дизайна веб-приложений является сформированность у обучающихся необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной специальности.

Код

Наименование результата освоения практики

ПМ.08.

Разработка дизайна веб-приложений

ПК 8.1

Разрабатывать дизайн-концепции веб-приложений в соответствии с корпоративным стилем заказчика

ПК 8.2

Формировать требования к дизайну веб-приложений на основе анализа предметной области и целевой аудитории.

ПК 8.3

Осуществлять разработку дизайна веб-приложения с учетом современных тенденций в области веб-разработки

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 5

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ УП.08. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ
  1. Тематический план учебной практики УП.08. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ

Коды профессиональных компетенций

Виды работ

Коды и наименования модулей, разделов,

тем учебной практики

Объем часов

IIM.08. Разработка дизайна веб-приложений

УП. 08. Разработка дизайна веб-приложений

108

ПК 8.1

ПК 8.2

ПК 8.3

ОК.01 - ОК.10

  • создавать, использовать и оптимизировать изображения для веб-приложений;
  • выбирать наиболее подходящее для целевого рынка дизайнерское решение;
  • создавать дизайн с применением промежуточных эскизов, требований к эргономике и технической эстетике;
  • разрабатывать интерфейс пользователя для веб-приложений с использованием современных стандартов
  1. Создание стилевого оформления сайта с помощью каскадных таблиц стилей

6

  1. Компоновка страниц сайта

6

  1. Формы и элементы пользовательского интерфейса

6

  1. Создание динамических элементов.

6

  1. Реализация сценариев на JavaScript

6

  1. Проектирование и разработка интерфейса пользователя

6

  1. Создание изображений для веб приложений

6

  1. Использование изображений для веб приложений

6

  1. Оптимизация изображений для веб приложений

6

  1. Выбор наиболее подходящего для целевого рынка дизайнерского решения

6

  1. Проектирование дизайна сайта с применением промежуточных эскизов, требований к эргономике в технической эстетике

6

  1. Подготовка графической информации

6

  1. Подготовка графических элементов.

6

  1. Выбор цветового решения.

6

  1. Создание gif-анимации

6

  1. Создание flash-анимации к сайту

6

  1. Подготовка мультимедиа для сайта

6

  1. Оформление отчета

6

  1. Содержание учебной практики УП. 08. Разработка дизайна веб-приложений

Код и наименование профессиональных модуля (ПМ) и тем учебной практики

Содержание учебных занятий

Объём часов

Уровень

усвоения

IIM.02. Разработка дизайна веб-приложений

УП.02. Разработка дизайна веб-приложений

108

  1. Создание стилевого оформления сайта с помощью каскадных таблиц стилей

Содержание:

Применение каскадных (многоуровневых) таблиц стилей (CSS) при создании Web-страниц. Создание Web-страниц с помощью языка разметки HTML

6

3

  1. Компоновка страниц сайта

Содержание:

Выбор варианта компоновки веб-страниц согласно техническому заданию на разрабатываемый сайт. Выбор варианта дизайна компоновки оформления Web-страниц

6

3

  1. Формы и элементы пользовательского интерфейса

Содержание:

Разработка форм взаимодействия пользователя на Web-страниц. Размещение основных элементов согласно технического задания.

6

3

  1. Создание динамических элементов.

Содержание:

Создание элемента call to action. Разработка динамического меню. Созданние элемента средствами DOM.

6

3

  1. Реализация сценариев на JavaScript

Содержание:

Проектирование клиентских сценариев средствами JavaScript.  Способы включения сценариев JavaScript в HTML-страницу. Применение элементов управления ActiveX

6

3

  1. Проектирование и разработка интерфейса пользователя

Содержание:

Составление набора задач выполнении интерфейса. Разработка адаптивного интерфейса. Оптимизация интерфейса пользователя, положение, размер.

6

3

  1. Создание изображений для веб приложений

Содержание:

Использование изображений встраиваемые в разрабатываемое веб-приложение. Использование редактора для создания коллажа.

6

3

  1. Использование изображений для веб приложений

Содержание:

Выбор подходящих изображений согласно тематике веб-приложения. Внедрение анимационной картинки.

6

3

  1. Оптимизация изображений для веб приложений

Содержание:

 Проведение оптимизации изображений в формате JPEG.  Создание изображения с незаметным переходом кромки изображения к фоновому цвету веб-страницы в формате GIF или PNG

6

3

  1. Выбор наиболее подходящего для целевого рынка дизайнерского решения

Содержание:

Выбор целевого рынка с вопросами позиционирования дизайна веб-приложения.  Разработка программы маркетинга и расчет затрат, связанных с ее реализацией.  Принятие решения о выборе целевого рынка на основе сравнения доходов и затрат

6

3

  1. Проектирование дизайна сайта с применением промежуточных эскизов, требований к эргономике в технической эстетике

Содержание:

Разработка концептуального проекта веб-приложения. Взаимодействие пользователя с сайтом.  Юзабилити web-сайтов и приложений для мобильных устройств

6

3

  1. Подготовка графической информации

Содержание:

Составление этапов сбора, анализа графической информации под конкретную группу целевой аудитории.

6

3

  1. Подготовка графических элементов.

Содержание:

Создание коллажей с помощью инструментов программы Adobe PhotoShop CS3 Использование файлового браузера в PhotoShop CS3

6

3

  1. Выбор цветового решения.

Содержание:

Анализ цветового решения в зависимости от аудитории. Оптимизация цветового решения с помощью сервиса Color Scheme Designer.  Подбор цвет в дизайне. Выбор фонового цвета.

6

3

  1. Создание Gif-анимации

Содержание:

Создание GIF анимации с помощью Adobe Flash Professional. Разработка GIF-баннера. Произвести оптимизацию анимации для эффективной загрузки

6

3

  1. Создание flash-анимации к сайту

Содержание:

Создание flash анимации с помощью Adobe Flash Professional. Разработка flesh-баннера. Создание заставки для сайта. Анимация для шапки сайта

6

3

  1. Подготовка мультимедиа для сайта

Содержание:

Подготовка аудио и видео материала для веб-приложения. Произвести оптимизацию качества воспроизведения и вставить в веб-приложение

6

3

  1. Оформление отчета

Содержание:

Оформление и предоставление отчета о выполненных работах. Защита отчета и демонстрация созданного веб-приложения.

6

3

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.08.РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной практики УП.08. Разработка дизайна веб-приложений предполагает наличие студии «Разработки дизайна веб-приложения.

Студия «Разработки дизайна веб-приложений» оснащенная для реализации программы профессионального модуля оборудованием:

  • Автоматизированное рабочее место на 12 обучающихся с конфигурацией: Core i5, дискретная видеокарта, 4GB ОЗУ, монитор 19", мышь, клавиатура;
  • Автоматизированное рабочее место преподавателя с конфигурацией: Core i5, дискретная видеокарта, 8GB ОЗУ, монитор 19", мышь, клавиатура;
  • Эргономичная мебель для работы за компьютером;
  • Проектор и экран;
  • Маркерная доска;
  • Многофункциональное устройство (МФУ) формата А4;
  • Программное обеспечение общего и профессионального назначения.

  1. 4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Тузовский, А. Ф. Проектирование и разработка web-приложений: учебное пособие. — М.: Юрайт, 2017. – Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/9647E367-C8C0-4E0B-B80C-EC0195497717
  2. Селезнев, В. А. Компьютерная графика: учебник и практикум для СПО. — 2-е изд., испр. и доп. — М: Юрайт, 2017. – Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/1C3E97E5-67E9-4F6C-B168-E96C8D5237BB

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса учебной практики УП.08. Разработка дизайна веб-приложений. 

Учебная практика УП.08. Разработка дизайна веб-приложений проводится параллельно с изучением теоретической части профессионального модуля ПМ.08. Разработка дизайна веб-приложений в студии «Разработки дизайна веб-приложений» образовательного учреждения.

4.4. Кадровое обеспечение учебной практики УП.08. Разработка дизайна веб-приложений.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: педагогические работники (преподаватели спецдисциплин или мастера производственного обучения) должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профессиональных организациях не реже 1 раза в 3 года

  1. Условия реализации программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

На основании Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (ред. От 29.12.2015 года) «О социальной  защите  инвалидов  в  Российской  Федерации»;  Указа Президента Российской  Федерации  от  07.05.2012  года  №  597  «О мероприятиях  по  реализации государственной социальной политики»;  Указа  Президента  Российской  Федерации от 07.05.2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования  и  науки»;  Распоряжение Правительства  РФ от 15.10.2012 года № 1921-р «О комплексе  мер, направленных на  повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов на обеспечение доступности профессионального        образования»;  Письма Департамента  государственной  политики  в сфере подготовки  рабочих кадров и ДПО  от 18 марта  2014 года № 06-281 «Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса» в техникуме созданы  условия  для  доступности  лиц с  ограниченными возможностями здоровья.

Создание безбарьерной среды в Энгельсском политехникуме направлено на потребности следующих категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: с нарушениями  зрения;  с  нарушениями  слуха;  с  ограничением двигательных функций.

Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ к фондам учебно- методической документации.

На официальном сайте Энгельсского политехникума http://politehnikum-eng.ru /index/specialistov _srednego _zvena/0-390 представлены федеральные государственные образовательные  стандарты  среднего  профессионального  образования,  учебные планы, аннотации рабочих программ, учебно-методические материалы, разработанные педагогическими  работниками  техникума,  обеспечен доступ всех студентов в интернет.

Кроме того, доступ к этим документам возможен из любой точки, где есть Интернет.

В Энгельсском политехникуме для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна реализация образовательной программы по заочной форме обучения  с элементами дистанционного образования.

В техникуме создана профессиональная и социокультурная толерантная  среда,  необходимая для формирования  гражданской,  правовой  и  профессиональной  позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению, сотрудничеству и обучению в инклюзивной форме.

Студенты Энгельсского политехникума принимают участие в добровольческом (волонтерском) движении, в ежегодном благотворительном движении «Белый цветок», направленных на развитие способностей толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в аудитории и другие помещения.

Обеспечена доступность к прилегающей территории учебного корпуса по адресу: 413121 Саратовская область, г. Энгельс, ул.Полтавская, дом 19. Входные пути, пути перемещения внутри здания и территория  соответствуют  условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп студентов с ограниченными возможностями, беспрепятственному подъезду машин скорой помощи. На тротуаре нанесена тактильная (рельефная) полоса  для  слабовидящих  и  слепых;  имеются пандусы  во  вход  в  техникум для маломобильных  групп населения.

В общежитии техникума имеются комнаты для проживания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспеченные специальными кроватями, столами, стульями, гигиеническими комнатами и туалетом для инвалидов.

На пункте охраны у дежурного есть возможность оперативно вызвать врача. Для перемещения внутри здания техникума для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеется  инвалидное кресло-коляска.

Здание оснащено системой противопожарной сигнализацией, голосовым и видео оповещением. Созданы необходимые условия для оказания первой медицинской помощи, осуществления  профилактических  мероприятий,  пропаганды  гигиенических  знаний  и здорового образа жизни среди студентов в виде лекций и бесед, наглядной агитации. В здании имеется вход, доступный для лиц  с  нарушением  опорно-двигательного аппарата. Помещения,  где могут находиться люди на креслах-колясках, размещаются на уровне доступного входа, предусмотрен пандус для людей с ограниченными возможностями. Для слабослышащих  студентов имеется в наличии звукоусиливающая аппаратура, мультимедийные средства и видеоматериалы. В учебном процессе используется мультимедийное оборудование: слайд- проекторы, экраны, колонки, наушники. Предоставлена возможность использования сканера, персонального  компьютера  в  читальном  зале библиотеки института.

Обучающиеся инвалиды, как и все остальные студенты, могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом особенностей и образовательных  потребностей  конкретного обучающегося.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.08. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки

ПК 8.1 Разрабатывать дизайн-концепции веб-приложений в соответствии с корпоративным стилем заказчика

Дифференцированный зачет по учебной практике

Наблюдение за выполнением обучающимися практических заданий

ПК 8.2 Формировать требования к дизайну веб-приложений на основе анализа предметной области и целевой аудитории.

ПК 8.3 Осуществлять разработку дизайна веб-приложения с учетом современных тенденций в области веб-разработки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.