РП УП ПМ. 08.
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ. 08. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ
программы подготовки специалистов среднего звена для
специальностей технического профиля
09.02.07 «Информационные системы и программирование»
на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
up_08_2017.doc | 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум»
(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)
РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК _________________________________ Протокол №___ от «__»____________20___г. Председатель ПЦК ______________/___________________/ ОДОБРЕНО методическим советом техникума Протокол №___ от «__»____________20___г. Председатель методсовета Зам. директора по УМР _____________/_______________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум» _____________________ В.И. Лепехин |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ. 08. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ
программы подготовки специалистов среднего звена для
специальностей технического профиля
09.02.07 «Информационные системы и программирование»
на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования
СОГЛАСОВАНО: Директор ____________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ «_____» ____________201_____г. |
2017 г.
Рабочая программа учебной практики УП.08. Разработка дизайна веб-приложений разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование; Приказ Министерства образования и науки РФ № 1547 от 09.12.2016 года.
Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Разработчики:
Ивашов Ю.А. - преподаватель ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Рецензент внутренний:
ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.
Председатель _____________/ _____________/
ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.
Председатель _____________/ _____________/
ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.
Председатель _____________/ _____________/
ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.
Председатель _____________/ _____________/
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 4 | |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 6 | |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 7 | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 10 | |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.08.РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ
- Область применения программы.
Рабочая программа учебной практики УП.08. Разработка дизайна веб-приложений является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
1.2. Профессиональная характеристика:
Согласно Общероссийскому классификатору (ОК 016-94) наименование специальностей:
- Разработчик веб и мультимедийных приложений
1.3. Характеристика профессиональной деятельности (ВПД):
- Разработка дизайна веб-приложений
1.4. Область профессиональной деятельности: разработка дизайна веб-приложений
1.5. Цели освоения программы учебной практики УП.08. Разработка дизайна веб-приложений:
- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин; приобретение обучающимися практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности;
- ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;
- усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований;
- приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности.
1.6. Задачи программы учебной практики УП.08. Разработка дизайна веб-приложений:
- формирование умений выполнять весь комплекс работ по разработке дизайна веб-приложений в производственных, обслуживающих, торговых организациях, административно-управленческих структурах (по отраслям).
- воспитание высокой культуры, трудолюбия, аккуратности при выполнении работ по разработке дизайна веб-приложений в производственных, обслуживающих, торговых организациях, административно-управленческих структурах (по отраслям).
- развитие интереса и способностей анализировать и сравнивать производственные ситуации; быстроты мышления и принятия решений.
1.7. Место учебной практики УП.08. Разработка дизайна веб-приложений в структуре:
Учебная практика УП.08. Разработка дизайна веб-приложений базируется на освоении предметов общепрофессионального цикла: операционные системы и среды, архитектура аппаратных средств, информационные технологии, основы алгоритмизации и программирования, правовое обеспечение профессиональной деятельности, безопасность жизнедеятельности, экономика отрасли, основы проектирования баз данных, стандартизация, сертификация и техническое документоведение, численные методы, компьютерные сети, менеджмент в профессиональной деятельности, МДК.08.01 Проектирование и разработка интерфейсов пользователя, МДК.08.02 Графический дизайн и мультимедиа.
Изучение разделов и тем перечисленных дисциплин должно предшествовать закреплению соответствующих разделов и тем теоретического обучения на учебной практике.
1.8. Формы проведения учебной практики УП.08. Разработка дизайна веб-приложений: учебная практика проводится в студии «Разработки дизайна веб-приложений».
1.9. Место и время проведения учебной практики УП.08. Разработка дизайна веб-приложений: учебная практика проводится в течение второго семестра на 3 курсе в студии «Разработки дизайна веб-приложений», расположенной на территории техникума. Учебной практикой руководят преподаватели.
ПМ.08. Разработки дизайна веб-приложений
МДК.08.01. Проектирование и разработка интерфейсов пользователя
МДК.08.02. Графический дизайн и мультимедиа
УП.08. Разработки дизайна веб-приложений
ПМ.08. Разработки дизайна веб-приложений | ||
МДК.08.01. Проектирование и разработка интерфейсов пользователя | ||
МДК.08.02. Графический дизайн и мультимедиа | ||
УП.08 Разработки дизайна веб-приложений | 3 курс (2 полугодие) | 108 часов |
Всего учебной практики 108 часов.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.08. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ
Результатом освоения рабочей программы учебной практики УП. 08. Разработка дизайна веб-приложений является сформированность у обучающихся необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной специальности.
Код | Наименование результата освоения практики |
ПМ.08. | Разработка дизайна веб-приложений |
ПК 8.1 | Разрабатывать дизайн-концепции веб-приложений в соответствии с корпоративным стилем заказчика |
ПК 8.2 | Формировать требования к дизайну веб-приложений на основе анализа предметной области и целевой аудитории. |
ПК 8.3 | Осуществлять разработку дизайна веб-приложения с учетом современных тенденций в области веб-разработки |
ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 5 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 6 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
ОК 7 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 8 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 9 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
ОК 11 | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ УП.08. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ
- Тематический план учебной практики УП.08. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ
Коды профессиональных компетенций | Виды работ | Коды и наименования модулей, разделов, тем учебной практики | Объем часов |
IIM.08. Разработка дизайна веб-приложений | |||
УП. 08. Разработка дизайна веб-приложений | 108 | ||
ПК 8.1 ПК 8.2 ПК 8.3 ОК.01 - ОК.10 |
|
| 6 |
| 6 | ||
| 6 | ||
| 6 | ||
| 6 | ||
| 6 | ||
| 6 | ||
| 6 | ||
| 6 | ||
| 6 | ||
| 6 | ||
| 6 | ||
| 6 | ||
| 6 | ||
| 6 | ||
| 6 | ||
| 6 | ||
| 6 |
- Содержание учебной практики УП. 08. Разработка дизайна веб-приложений
Код и наименование профессиональных модуля (ПМ) и тем учебной практики | Содержание учебных занятий | Объём часов | Уровень усвоения |
IIM.02. Разработка дизайна веб-приложений | |||
УП.02. Разработка дизайна веб-приложений | 108 | ||
| Содержание: Применение каскадных (многоуровневых) таблиц стилей (CSS) при создании Web-страниц. Создание Web-страниц с помощью языка разметки HTML | 6 | 3 |
| Содержание: Выбор варианта компоновки веб-страниц согласно техническому заданию на разрабатываемый сайт. Выбор варианта дизайна компоновки оформления Web-страниц | 6 | 3 |
| Содержание: Разработка форм взаимодействия пользователя на Web-страниц. Размещение основных элементов согласно технического задания. | 6 | 3 |
| Содержание: Создание элемента call to action. Разработка динамического меню. Созданние элемента средствами DOM. | 6 | 3 |
| Содержание: Проектирование клиентских сценариев средствами JavaScript. Способы включения сценариев JavaScript в HTML-страницу. Применение элементов управления ActiveX | 6 | 3 |
| Содержание: Составление набора задач выполнении интерфейса. Разработка адаптивного интерфейса. Оптимизация интерфейса пользователя, положение, размер. | 6 | 3 |
| Содержание: Использование изображений встраиваемые в разрабатываемое веб-приложение. Использование редактора для создания коллажа. | 6 | 3 |
| Содержание: Выбор подходящих изображений согласно тематике веб-приложения. Внедрение анимационной картинки. | 6 | 3 |
| Содержание: Проведение оптимизации изображений в формате JPEG. Создание изображения с незаметным переходом кромки изображения к фоновому цвету веб-страницы в формате GIF или PNG | 6 | 3 |
| Содержание: Выбор целевого рынка с вопросами позиционирования дизайна веб-приложения. Разработка программы маркетинга и расчет затрат, связанных с ее реализацией. Принятие решения о выборе целевого рынка на основе сравнения доходов и затрат | 6 | 3 |
| Содержание: Разработка концептуального проекта веб-приложения. Взаимодействие пользователя с сайтом. Юзабилити web-сайтов и приложений для мобильных устройств | 6 | 3 |
| Содержание: Составление этапов сбора, анализа графической информации под конкретную группу целевой аудитории. | 6 | 3 |
| Содержание: Создание коллажей с помощью инструментов программы Adobe PhotoShop CS3 Использование файлового браузера в PhotoShop CS3 | 6 | 3 |
| Содержание: Анализ цветового решения в зависимости от аудитории. Оптимизация цветового решения с помощью сервиса Color Scheme Designer. Подбор цвет в дизайне. Выбор фонового цвета. | 6 | 3 |
| Содержание: Создание GIF анимации с помощью Adobe Flash Professional. Разработка GIF-баннера. Произвести оптимизацию анимации для эффективной загрузки | 6 | 3 |
| Содержание: Создание flash анимации с помощью Adobe Flash Professional. Разработка flesh-баннера. Создание заставки для сайта. Анимация для шапки сайта | 6 | 3 |
| Содержание: Подготовка аудио и видео материала для веб-приложения. Произвести оптимизацию качества воспроизведения и вставить в веб-приложение | 6 | 3 |
| Содержание: Оформление и предоставление отчета о выполненных работах. Защита отчета и демонстрация созданного веб-приложения. | 6 | 3 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.08.РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной практики УП.08. Разработка дизайна веб-приложений предполагает наличие студии «Разработки дизайна веб-приложения.
Студия «Разработки дизайна веб-приложений» оснащенная для реализации программы профессионального модуля оборудованием:
- Автоматизированное рабочее место на 12 обучающихся с конфигурацией: Core i5, дискретная видеокарта, 4GB ОЗУ, монитор 19", мышь, клавиатура;
- Автоматизированное рабочее место преподавателя с конфигурацией: Core i5, дискретная видеокарта, 8GB ОЗУ, монитор 19", мышь, клавиатура;
- Эргономичная мебель для работы за компьютером;
- Проектор и экран;
- Маркерная доска;
- Многофункциональное устройство (МФУ) формата А4;
- Программное обеспечение общего и профессионального назначения.
- 4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Тузовский, А. Ф. Проектирование и разработка web-приложений: учебное пособие. — М.: Юрайт, 2017. – Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/9647E367-C8C0-4E0B-B80C-EC0195497717
- Селезнев, В. А. Компьютерная графика: учебник и практикум для СПО. — 2-е изд., испр. и доп. — М: Юрайт, 2017. – Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/1C3E97E5-67E9-4F6C-B168-E96C8D5237BB
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса учебной практики УП.08. Разработка дизайна веб-приложений.
Учебная практика УП.08. Разработка дизайна веб-приложений проводится параллельно с изучением теоретической части профессионального модуля ПМ.08. Разработка дизайна веб-приложений в студии «Разработки дизайна веб-приложений» образовательного учреждения.
4.4. Кадровое обеспечение учебной практики УП.08. Разработка дизайна веб-приложений.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: педагогические работники (преподаватели спецдисциплин или мастера производственного обучения) должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профессиональных организациях не реже 1 раза в 3 года
- Условия реализации программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На основании Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (ред. От 29.12.2015 года) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 года № 1921-р «О комплексе мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов на обеспечение доступности профессионального образования»; Письма Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 18 марта 2014 года № 06-281 «Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса» в техникуме созданы условия для доступности лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Создание безбарьерной среды в Энгельсском политехникуме направлено на потребности следующих категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: с нарушениями зрения; с нарушениями слуха; с ограничением двигательных функций.
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ к фондам учебно- методической документации.
На официальном сайте Энгельсского политехникума http://politehnikum-eng.ru /index/specialistov _srednego _zvena/0-390 представлены федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, учебные планы, аннотации рабочих программ, учебно-методические материалы, разработанные педагогическими работниками техникума, обеспечен доступ всех студентов в интернет.
Кроме того, доступ к этим документам возможен из любой точки, где есть Интернет.
В Энгельсском политехникуме для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна реализация образовательной программы по заочной форме обучения с элементами дистанционного образования.
В техникуме создана профессиональная и социокультурная толерантная среда, необходимая для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению, сотрудничеству и обучению в инклюзивной форме.
Студенты Энгельсского политехникума принимают участие в добровольческом (волонтерском) движении, в ежегодном благотворительном движении «Белый цветок», направленных на развитие способностей толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в аудитории и другие помещения.
Обеспечена доступность к прилегающей территории учебного корпуса по адресу: 413121 Саратовская область, г. Энгельс, ул.Полтавская, дом 19. Входные пути, пути перемещения внутри здания и территория соответствуют условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп студентов с ограниченными возможностями, беспрепятственному подъезду машин скорой помощи. На тротуаре нанесена тактильная (рельефная) полоса для слабовидящих и слепых; имеются пандусы во вход в техникум для маломобильных групп населения.
В общежитии техникума имеются комнаты для проживания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспеченные специальными кроватями, столами, стульями, гигиеническими комнатами и туалетом для инвалидов.
На пункте охраны у дежурного есть возможность оперативно вызвать врача. Для перемещения внутри здания техникума для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеется инвалидное кресло-коляска.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализацией, голосовым и видео оповещением. Созданы необходимые условия для оказания первой медицинской помощи, осуществления профилактических мероприятий, пропаганды гигиенических знаний и здорового образа жизни среди студентов в виде лекций и бесед, наглядной агитации. В здании имеется вход, доступный для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. Помещения, где могут находиться люди на креслах-колясках, размещаются на уровне доступного входа, предусмотрен пандус для людей с ограниченными возможностями. Для слабослышащих студентов имеется в наличии звукоусиливающая аппаратура, мультимедийные средства и видеоматериалы. В учебном процессе используется мультимедийное оборудование: слайд- проекторы, экраны, колонки, наушники. Предоставлена возможность использования сканера, персонального компьютера в читальном зале библиотеки института.
Обучающиеся инвалиды, как и все остальные студенты, могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.08. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 8.1 Разрабатывать дизайн-концепции веб-приложений в соответствии с корпоративным стилем заказчика | Дифференцированный зачет по учебной практике Наблюдение за выполнением обучающимися практических заданий |
ПК 8.2 Формировать требования к дизайну веб-приложений на основе анализа предметной области и целевой аудитории. | |
ПК 8.3 Осуществлять разработку дизайна веб-приложения с учетом современных тенденций в области веб-разработки |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.