Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы 02.01 «Инфокоммуникационные системы и сети»
методическая разработка

Хатмуллин Ринат Набиханович

Методические рекомендации 02.01 «Инфокоммуникационные системы и сети»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАКЕТ ТИТУЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

                                        

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Для специальности

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Урай, год


Организация – разработчик: Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Урайский политехнический колледж»

Разработчик:         

                        

РАССМОТРЕНА

СОГЛАСОВАНО

на заседании кафедры

Заместитель директора

«

»

20

г.

Протокол №

от

«

»

20

г.

/

/

подпись

ФИО

Руководитель кафедры

/

/

подпись

ФИО

Содержание

Предисловие        4

1. Перечень внеаудиторных самостоятельных работ в соответствии с программой дисциплины        5

2. Правила выполнения внеаудиторных самостоятельных работ студентов в соответствии с программой дисциплины        6


Предисловие

Назначение методических рекомендаций

Настоящий сборник предназначен в качестве методического пособия при проведении внеаудиторных самостоятельных работ обучающимися по программе дисциплины «Инфокоммуникационные системы и сети» для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

 Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Студент в процессе обучения должен не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы.

Методические указания для выполнения самостоятельной работы составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины, рассчитаны на 30 часов. 


1 Перечень внеаудиторных самостоятельных работ в соответствии с программой дисциплины

Наименование разделов и тем

Количество часов на самостоятельную работу

Виды самостоятельных работ

Раздел 1. Основные понятия элементы и структуры компьютерных сетей

Тема 1.1. Основные понятия, элементы и структуры компьютерных сетей

14

Сообщение на тему: Перспективы стека TCP/IP.

Сообщение на тему: Соответствие уровней стека TCP/IP уровням модели OSI.

Тема 1.3. Сетевые протоколы в операционных системах

Сообщение на тему: Протоколы канального уровня для выделенных линий.

Тема 1.4. Базовые технологии локальных сетей

Составление сравнительной таблицы технологий Ethernet, Fast Ethernet и Gigabit Ethernet.

Раздел 2. Технические средства компьютерных сетей

Тема 2.1. Технические средства компьютерных сетей

16

Сообщение на тему: Методы передачи данных на физическом уровне.

Тема 2.2. Беспроводные технологии

Сообщение на тему: Беспроводные сети.

Тема 2.3. Сетевое программное обеспечение.

Сообщение на тему: Сетевая безопасность.

Сообщение на тему: Системы обнаружения атак.


2. Правила выполнения внеаудиторных самостоятельных работ студентов в соответствии с программой дисциплины 

При выполнении внеаудиторных самостоятельных работ обучающимися, обучающийся должен:

- строго выполнять весь объем домашней подготовки, указанный преподавателем

- знать, что выполнение каждой работы проверяется преподавателем

- при работе с литературой, т.е. при изучении текста учебника, конспекта лекций, дополнительной литературы отвечать на вопросы подлежащие изучению, делать сообщения на занятиях, выступать на семинарах, конференциях; представлять рефераты, доклады и получать соответствующие оценки

- после прохождения каждой темы изучаемого материала готовиться к ответу на тестовые опросы с получением соответствующих оценок

- готовиться к выполнению практических работ, предусматривающих необходимое оформление расчетной и графической частей, таблиц, т.е. решать задачи по образцу

- показать готовность к решению задач по образцу и выполнить все практические работы независимо от того были ли пропущены какие-либо занятий по уважительным или неуважительным причинам, т.к. преподавателем в учебный журнал выставляется общая оценка за все практические работы.

 Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы содержат:

  • разъяснения по организации и формам внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Инфокоммуникационные системы и сети»;
  • методические рекомендации по выполнению отдельных форм внеаудиторной самостоятельной работы по инфокоммуникационным системам и сетям;
  • содержание внеаудиторной самостоятельной работы по инфокоммуникационным системам и сетям.

Общие положения о самостоятельной работе студентов

Основные виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Инфокоммуникационные системы и сети»:

  • работа с учебником;
  • конспектирование отдельного вопроса пройденной темы;
  • работа со справочной литературой;
  • использование Интернета.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных знаний и практических умений и навыков студентов;
  • углубления и расширения теоретических и практических знаний;
  • формирования умений использовать специальную, справочную литературу, Интернет;
  • развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  • развития исследовательских знаний.

Основной формой контроля самостоятельной работы студента являются защита презентаций, рефератов, сообщений на занятиях.

Самостоятельные работы являются важным средством проверки уровня знаний, умений и навыков.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

  • уровень освоения студентом учебного материала;
  • умение студента использовать теоретические знания при решении задач;
  • обоснованность и четкость изложения ответа;
  • оформление материала в соответствии с требованиями ФГОС.

        Целью самостоятельной работы студентов является:

  • обеспечение профессиональной подготовки выпускника в соответствии с ФГОС СПО;
  • формирование и развитие общих компетенций, определённых в ФГОС СПО;
  • формирование и развитие профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности.

Задачами, реализуемыми в ходе проведения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, в образовательной среде колледжа являются:

  • систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
  • развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • формирование самостоятельности мышления: способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  • овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
  • развитие исследовательских умений.

Контроль результатов самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия и самостоятельную работу по дисциплине «Инфокоммуникационные системы и сети» и может проходить в письменной, устной или смешанной форме с предоставлением изделия или продукта творческой деятельности.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося являются:

  • уровень освоения учебного материала;
  • умение использовать теоретические знания и умения при выполнении практических задач;
  • уровень сформированности общих и профессиональных компетенций.

Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Качество выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов оценивается посредством текущего контроля самостоятельной работы студентов.

Текущий контроль – это форма планомерного контроля качества и объема приобретаемых студентом компетенций в процессе изучения дисциплины, проводится на практических и семинарских занятиях и во время консультаций преподавателя.

Максимальное количество баллов «отлично» студент получает, если:

  • обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;
  • дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
  • может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «хорошо» студент получает, если:

  • неполно, но правильно изложено задание;
  • при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;
  • дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
  • может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «удовлетворительно» студент получает, если:

  • неполно, но правильно изложено задание;
  • при изложении была допущена 1 существенная ошибка;
  • знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке понятий;
  • излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;
  • затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» студент получает, если:

  • неполно изложено задание;
  • при изложении были допущены существенные ошибки, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.

Методические рекомендации по подготовке устного сообщения, доклада

Подготовка устного сообщения, доклада – вид самостоятельной работы, способствующий формированию навыков исследовательской работы, расширяющий познавательные интересы и приучающий критически мыслить. Подготовка доклада, сообщения потребует от Вас большой самостоятельности и серьезной интеллектуальной работы.

Доклад – это развернутое устное выступление на заданную тему, с которым выступают на лекции, семинаре, конференции. Доклады могут быть и письменными. Основная цель доклада - информирование по определенному вопросу или теме. Тем не менее, доклады могут включать в себя рекомендации, предложения, в него могут включаться диаграммы, таблицы, рисунки, фотографии, резюме. Время доклада обычно составляет 5-15 минут.

Сообщение отличается от доклада меньшим объемом информации и ее характером. Сообщаемая информация может носить характер уточнения или обобщения, отражать современный взгляд на заданную тему, дополнять уже известную информацию фактическими или статистическими материалами. Сообщение может включать элементы наглядности – иллюстрации, схемы и т.п.

Построение устного сообщения, доклада включает три части: вступление (10-15% общего времени), основную часть (60-70%) и заключение (20-25%).

Во вступлении указывается тема сообщения, доклада, устанавливается логическая связь ее с другими темами или место рассматриваемой проблемы среди других проблем, дается краткий обзор источников, на материале которых раскрывается тема, сообщается основная идея, кратко перечисляются рассматриваемые вопросы, дается современная оценка предмета изложения. Результатом вступления должны быть заинтересованность слушателей, внимание и расположенность к презентатору и будущей теме.

Основная часть должна иметь четкое логическое построение, в ней должна быть раскрыта суть темы доклада. Задача основной части – представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. План развития основной части должен быть ясным. Должно быть отобрано оптимальное количество фактов и необходимых примеров.

В заключении обычно подводятся итоги, формулируются выводы по теме доклада, подчеркивается значение рассмотренной проблемы и т.п. Правильно построенное заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в целом.

Алгоритм самостоятельной работы по подготовке устного сообщения, доклада:

1)        Выберите тему из предложенной преподавателем тематики докладов и сообщений. Вы можете самостоятельно предложить тему с учетом изучаемого материала.

2)        Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников и подготовьте их для работы.

3)        Повторите лекционный материал по теме сообщения, доклада.

4)        Изучите материал, касающийся темы сообщения не менее чем по двум-трем рекомендованным источникам.

5)        Выделите незнакомые слова и термины. Обратитесь к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.

6)        Составьте план сообщения, доклада.

7)        Еще раз внимательно прочитайте текст выбранных источников информации, стараясь понять общее содержание. Выделите наиболее значимые для раскрытия темы факты, мнения, положения.

8)        Запишите основные положения сообщения или доклада в соответствии с планом, выписывая по каждому пункту несколько предложений.

9)        Составьте окончательный текст сообщения, доклада.

10)        Оформите материал в соответствии с определенными преподавателем требованиями.

Сообщение, доклад обычно оформляется текстовым файлом, набранным компьютерным способом в одном из текстовых редакторов и распечатывается на листах формата А4. Оформление материала должно иметь следующую структуру: титульный лист, текст сообщения / доклада, список использованных источников.

11)        Прочитайте текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых терминов и стараясь запомнить информацию.

12)        Восстановите последовательность изложения текста сообщения, пересказав его устно.

13)        Проверьте еще раз свои знания спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала.

14)        Подготовьте публичное выступление по материалам сообщения или доклада.

При подготовке к выступлению необходимо выбрать способ выступления: устное изложение с опорой на конспект, схемы, таблицы или чтение подготовленного текста. Отметим, однако, что чтение заранее написанного текста значительно уменьшает влияние выступления на аудиторию.

Искусство устного выступления состоит не только в отличном знании предмета речи, но и в умении преподнести свои мысли и убеждения правильно и упорядоченно, красноречиво и увлекательно. Поэтому важно выбрать интересную для слушателей форму изложения материала (например, презентация, демонстрирующая основные положения, использование фотоматериалов, видеофрагментов, аудиозаписей, фактологического материала).

Любое устное выступление должно удовлетворять трем основным критериям, которые в конечном итоге и приводят к успеху:

- критерий правильности, т.е. соответствия языковым нормам;

- критерий смысловой адекватности, т.е. соответствия содержания выступления реальности;

- критерий эффективности, т.е. соответствия достигнутых результатов поставленной цели.

Регламент устного публичного выступления обычно составляет не более 10 минут.

Будьте готовы ответить на вопросы аудитории по теме Вашего сообщения, доклада.

К критериям оценки самостоятельной работы по подготовке устного сообщения, доклада относятся:

- соответствие представленной информации заданной теме;

- характер и стиль изложения материала сообщения;

- наличие и качество презентационного материала;

- правильность оформления материала;

- свободное владение материалом сообщения или доклада;

- качество ответов на вопросы;

- умение держаться перед аудиторией.

Методические рекомендации по составлению схем, графиков, диаграмм, таблиц

Составление схем, графиков, диаграмм, таблиц – это вид графического способа отображения информации. Целью этого вида самостоятельной работы является развитие умения выделять главные элементы, устанавливать между ними соотношение, отслеживать ход развития, изменения какого-либо процесса, явления, соотношения каких-либо величин и т. д.

Схемы, графики, диаграммы или таблицы применяются для отображения фактического и цифрового материала, что придает ему большую наглядность.

Схема является иллюстративным графическим средством изложения содержания исследования. Схемы — это плоскостные фигуры (многоугольники, прямоугольники, круги) с надписями и линиями связи. Схемы представляют собой соотношение частей в неком целом объекте. Это приближенный наглядный образ устройства или структурная характеристика какого-то объекта, процесса или явления.

Виды схем:

- схемы управления, когда рисуется структура управления каким-то объектом;

- функциональные схемы, раскрывающие линии и направления зависимости составных частей;

- табличные схемы с указанием точных данных об объекте схематизации;

- схемы построения, раскрывающие структуру чего-либо.

Схемы помещаются, как правило, под текстом, объясняющим схему и интерпретирующим ее.

Графики — это наглядное изображение словесного материала посредством арифметических и геометрических средств и художественных образов: чисел, плоскостей, линий, точек и др. С помощью графики устанавливается соотношение определенных величин, их функциональная взаимозависимость.

График представляет собой линию, которая изображает зависимость между переменными. Для построения любого графика разрабатывается система координат как пространственная система отсчета. На оси графика наносятся шкалы, характеризующие числовое значение замеряемых факторов.

График помещается непосредственно сразу после текста о его построении и ссылки на него. График словесно описывается в тексте работы, объясняется динамика показателей и их взаимозависимость, раскрываются выявленные тенденции.

Диаграммы используются главным образом для изображения соотношения между величинами. Это способ графического изображения величин при помощи фигур (секторов, столбцов и т.п.), площади которых пропорциональны величинам.

Основные виды диаграмм:

- столбиковые (ленточные) диаграммы - изображают зависимость величин в виде прямоугольников одинаковой ширины, вытянутых вверх. Высота столбика соответствует изображаемой величине. Как правило, такие диаграммы используются при многократных замерах одних и тех же показателей, но распределенных во времени или пространстве;

- секторные диаграммы - диаграммы, в которых числа (обычно проценты) изображены в виде круговых секторов. Секторная диаграмма представляет собой круг, разделенный на секторы в соответствии с изображаемыми ими величиной. Такие диаграммы делаются с рисунками на каждом секторе, изображающими замеряемую величину. Используются секторные диаграммы при распределении чего-то целого между кем-то или чем-то другим.

- диаграмма Венна — это геометрическое изображение отношений объемов понятий или других величин между собой посредством пересекающихся или входящих друг в друга контуров. С помощью диаграммы Венна удобно показывать соотношение понятий, зоны формирования анализируемых ситуаций, качеств, состояний.

Таблица — это графическая форма представления количественных и качественных данных в предельно сжатой форме. Она строится на основании функциональных зависимостей каких-либо данных.

Таблицы состоят из текстовой и цифровой части. Текстовая часть — это заголовки разделов (графов). Цифровая часть - числа и их соотношение. При этом числа должны выражаться в единой числовой системе (круглые числа, десятичные дроби до десятых или сотых долей). На скрещивании вертикальных графов и горизонтальных строчек устанавливается смысловая связь между понятиями.

В структуре таблицы выделяют головку - словесную информацию в заголовках граф. Это те явления и предметы, которые будут характеризоваться количественно. Как правило, это делается в боковом заголовке. В таблицу также входят вертикальные столбцы – графы для помещения чисел. Заголовки граф входят в головку таблицы.

Первая графа, как правило, указывает порядковый номер замеряемого положения. Вторая графа — это боковой заголовок, указывающий на то, что замеряется. Третья и последующие графы - содержат информацию о том, что замеряется и что указывается в боковом заголовке. Таблица может иметь последнюю вертикальную графу под названием «Итого». Она может быть и горизонтальной, проставляемой в конце таблицы. Есть также графа «Всего». При этом «итого» обозначает промежуточные итоги, а «всего» - сумму частных итогов.

Виды таблиц:

- простая таблица, содержащая перечень данных об одном явлении;

- групповая таблица, где данные разделяются по конкретному признаку;

- комбинированная таблица, где деление данных осуществляется сразу по нескольким признакам.

При составлении таблицы важно выбрать существенные характеристики предмета изучения, точно сгруппировать материал, учесть сопоставимость данных, их однородность. В таблицах необходимо приводить только точные данные.

Алгоритм самостоятельной работы по составлению схем, графиков, диаграмм, таблиц:

1)        Внимательно прочитайте учебный материал по изучаемой теме.

2)        Выберите наиболее эффективный графический способ отображения учебного материала.

3)        Ознакомьтесь с образцами оформления схем, графиков, диаграмм или таблиц, предложенных преподавателем.

4)        Продумайте конструкцию схемы, графика, диаграммы или таблицы: расположение порядковых номеров, терминов, примеров, пояснений, числовых значений и т.д.

5)        Начертите схему, график, диаграмму, таблицу и заполните необходимым содержимым.

6)        Проверьте структурированность материала, наличие логической связи изложенной информации.

К критериям оценки самостоятельной работы по составлению схем, графиков, диаграмм, таблиц относятся:

- соответствие содержания работы изучаемой теме;

- правильная структурированность представленного материала;

- наличие логической связи изложенной информации;

- аккуратность выполнения работы.

Методические рекомендации по поиску информации в сети интернет

Поиск информации занимает самую большую часть работы над любой творческой или исследовательской темой. Успех такой исследовательской деятельности напрямую зависит от того, умеете ли Вы искать и обрабатывать найденную информацию.

Современные Интернет-ресурсы привлекательны наличием разнообразного текстового и мультимедийного материала. Интернет предоставляет регулярно обновляющуюся, открытую для свободного поиска информацию, дает возможность работать с графическими изображениями, видео и аудиоматериалами. Информация охватывает буквально все сферы жизни: производство, науку, культуру, образование, повседневный быт людей.

Ресурсы сети Интернет классифицируют по различным основаниям. В зависимости от формы представления информационных ресурсов выделяют:

•        сервисную информацию (справочные системы, указатели, ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, информация об организациях и отдельных лицах, тематические путеводители по сетям, информация по различным проектам, грантам, фондам и т. д.);

•        библиографическую информацию (каталоги библиотек, тематические подборки аннотации);

•        списки рассылки;

•        системы телеконференций;

•        электронные тексты (документы, статьи, книги, журналы) и базы данных;

•        образы, звуковые файлы, видео.

Практические рекомендации по поиску информации в сети Интернет:

1)        Прежде чем начать поиск в сети Интернет, определите, по какой теме Вам необходимо начать искать информацию.

2)        Подумайте, сколько времени Вам потребуется для одного сеанса связи и попытайтесь удерживаться в рамках определенного времени.

3)        Чётко задайте поисковой системе вопрос, на которой хотите получить конкретный ответ.

4)        Осуществляя поиск, избегайте общих слов. Чем конкретнее и уникальнее ключевое слово, по которому осуществляется поиск, тем больше шансов найти именно то, что Вам нужно.

5)        Избегайте поиска по одному слову, используйте необходимый и достаточный набор слов.

6)        Не пишите слова прописными (большими) буквами. Избегайте написания ключевого слова с прописной буквы. В ряде поисковых систем заглавные буквы позволяют искать имена собственные, например "телепередача Здоровье".

7)        Используйте различные инструменты для поиска информации разного профиля. Поиск в каталоге дает представление о структуре вопроса, поисковая система позволяет найти конкретный документ.

8)        Используйте функцию "Найти похожие документы".

9)        Пользуйтесь языком запросов. С помощью языка запросов можно сделать запрос более точным.

10)        Используйте возможности расширенного поиска. Расширенный поиск - это средство уточнения параметров Вашего поиска.

11)        Не забывайте отмечать ссылки на источники информации.

Помните о том, что незаконное использование информации, заимствованной из сети Интернет, нарушает авторские права.

Следует отметить, что в сети Интернет есть большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной, ни достоверной. Пользователи сети должны мыслить критически, чтобы оценить достоверность, актуальность и полноту информационных материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете. В Интернете не существует служб редакторов и корректоров (такие службы функционируют только в электронных средствах массовой информации), никто не проверяет информационные ресурсы на достоверность, корректность и полноту. Поэтому нельзя использовать Интернет как единственный источник информации, необходимо проверять информацию по другим источникам, особенно если эта информация касается важных моментов в жизни человека, например, здоровья, обучения, нормативно-правовых актов и т.п.

Используемые источники

1.        Фуфаев Э.В., Фуфаев Д.Э. Базы данных, М., ИЦ Академия, 2016, 320с.

2.        Фуфаев Э.В., Фуфаев Д.Э. Разработка и эксплуатация удаленных баз данных, М., ИЦ Академия, 2018, 256с.

3.        Голицына О.Л. и др. Системы управления базами данных, М., ИД Форум, 2016, 432с.

4.        Кузин А.В. Компьютерные сети, М., ИД Форум, 2016, 192с.

5.        Васильков А.В. Безопасность и управление доступом в информационных системах. М.., ИД Форум, 2016, 367с.

Дополнительные источники

1.        Виснодул Б.Д. и др. Основы компьютерных сетей, М., ИД Форум, 2017, 272с.

2.        Харев П.Б. Програмно-аппаратная защита информации. М., ИД Форум, 2016, 315с.

3.        Голицына О.Л. и др. Программное обеспечение М., ИД Форум, 2016, 448с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/

заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы под руководством преподавателя по дисциплине: «Компьютерные сети» по специальности 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)» для студентов 3 курса

Такие огромные потенциальные возможности, которые несет в себе вычислитель­ная сеть и тот новый потенциальный подъем, который при этом испытывает информацион­ный комплекс, а так же значительное ускоре...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (методические указания к курсовой и к контрольной работе)

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы закрепить и проверить знания, полученные студентами в процессе изучения учебного материала, а также выявить умение применять на практике методы анализа конкре...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по ПМ. 02 Производство рекламной продукции МДК 02.01 Выполнение рекламных проектов в материале

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по  МДК 02.01 Выполнение рекламных проектов в материале разработаны для студентов 2-4 курсов по специальности 42.02.01 Реклама и пре...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПМ.05 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФССИЯМ РАБОЧИХ «МАНИКЮРША». «ПЕДИКЮРША» МДК 05.01 «ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МАНИКЮРА»

методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплинеПМ.05 «Выполнение работ по профссиям рабочих «Маникюрша». «Педикюрша»МдК 05.01 «Технологи...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.05 Выполнение работ с прикладным программным обеспечением

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении междисциплинарного курса МДК.05.01 «Технология использования прикладного программного обеспече...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ МДК.02.01 ТЕХНОЛОГИЯ МОНТАЖА СИЛОВЫХ ЭЛЕКТРОПРОВОДОК для профессии СПО 08.01.19 Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию

Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине МДК.02.01 Технология монтажа силовых электропроводок предназначены для обучающихся по профессии 08.01....