Домашнее задание для ПО 3.11 по технологии проектирования программного обеспечения от 08.12.20
учебно-методический материал

Склемин Алексей Анатольевич

разрабатываемой программной системы при получении управляющих воздействий. Под управляющими воздействиями, или сигналами, в данном случае понимают управляющую информацию, получаемую системой извне; например, управляющими воздействиями считают команды пользователя и сигналы датчиков, подключенных к компьютерной системе. Получив такое управляющее воздействие, разрабатываемая система должна выполнить определенные действия, а затем или остаться в том же состоянии, или перейти в другое состояние, зафиксировав некоторые изменения в системе. Главное предназначение этой диаграммы — описать возможные последовательности состояний и переходов, которые в совокупности характеризуют поведение элемента модели в течение его жизненного цикла. Диаграмма переходов состояний представляет динамическое поведение сущностей на основе спецификации их реакции на восприятие некоторых конкретных событий. Системы, которые реагируют на внешние воздействия других систем или пользователей, иногда называют реактивными. Если такие воздействия инициируются в произвольные случайные моменты времени, то говорят об асинхронном поведении модели. Несмотря на то, что диаграммы чаще всего используются для описания поведения отдельных экземпляров классов (объектов), они также могут применяться для спецификации функциональности других компонентов моделей, таких как варианты использования, действующие лица, подсистемы, операции и методы. Для построения диаграммы переходов состояний необходимо в соответствии с теорией конечных автоматов определить основные состояния, управляющие воздействия (или условия перехода), выполняемые действия и возможные переходы разрабатываемого программного обеспечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lek2.docx12.25 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика диаграмм переходов состояний (SDT). Диаграммы SDT демонстрируют поведение разрабатываемой программной системы при получении управляющих воздействий. Под управляющими воздействиями, или сигналами, в данном случае понимают управляющую информацию, получаемую системой извне; например, управляющими воздействиями считают команды пользователя и сигналы датчиков, подключенных к компьютерной системе. Получив такое управляющее воздействие, разрабатываемая система должна выполнить определенные действия, а затем или остаться в том же состоянии, или перейти в другое состояние, зафиксировав некоторые изменения в системе. Главное предназначение этой диаграммы — описать возможные последовательности состояний и переходов, которые в совокупности характеризуют поведение элемента модели в течение его жизненного цикла. Диаграмма переходов состояний представляет динамическое поведение сущностей на основе спецификации их реакции на восприятие некоторых конкретных событий. Системы, которые реагируют на внешние воздействия других систем или пользователей, иногда называют реактивными. Если такие воздействия инициируются в произвольные случайные моменты времени, то говорят об асинхронном поведении модели. Несмотря на то, что диаграммы чаще всего используются для описания поведения отдельных экземпляров классов (объектов), они также могут применяться для спецификации функциональности других компонентов моделей, таких как варианты использования, действующие лица, подсистемы, операции и методы. Для построения диаграммы переходов состояний необходимо в соответствии с теорией конечных автоматов определить основные состояния, управляющие воздействия (или условия перехода), выполняемые действия и возможные переходы разрабатываемого программного обеспечения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты