Лекция 2
план-конспект урока
Что умеет компьютер. Информатика и информация.
Все вы видели компьютер - если не рядом с собой, то хотя бы по телевизору. Обычно он и сам напоминает телевизор, к которому присоединили клавиатуру от пишущей машинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_ur.2.docx | 332.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 2: Что умеет компьютер. Информатика и информация.
Цель урока:
1. Обучающий аспект: изучение возможности компьютера, понятия информатика и информация;
2. Развивающий аспект: развитие мышления, творческих способностей, познавательных интересов;
3. Воспитательный аспект: воспитание информационной культуры учащихся.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование и источники информации: компьютер, проектор, тематическая презентация.
Ход урока.
1.Организационный (2мин). Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока
2. Актуализация знаний (15мин).
- Какие общие требования поведения в кабинете информатики?
- Расскажите требования безопасности перед началом урока?
- Какие требования безопасности необходимо соблюдать во время занятий?
- Расскажите требования безопасности в аварийных ситуациях?
- Какие требования необходимо выполнять по окончанию занятия?
- Усвоение новых знаний (58 мин)
Что умеет компьютер. Информатика и информация.
Все вы видели компьютер - если не рядом с собой, то хотя бы по телевизору. Обычно он и сам напоминает телевизор, к которому присоединили клавиатуру от пишущей машинки.
Играть с вами в разные игры.
Выполнять сложные научные расчеты. Например, он может вычислить траекторию полета космического корабля на Марс.
Служить хранилищем самых разных сведений и одновременно справочной системой, из которой эти сведения легко и быстро добыть. Например, на любом вокзале Москвы можно подойти к висящему на стене монитору и нажав на клавиатуре несколько клавиш, прочитать на экране сведения о том, есть ли билеты на нужный вам поезд, отправляющийся, скажем, через две недели.
Выполнять вместо человека несложную, но скучную и утомительную вычислительную и печатную работу. Рассмотрим, например, работу банка. Каждый день в любой банк стекаются со всех сторон тысячи денежных сумм, а другие тысячи денежных сумм забираются из банка. Директор банка должен каждый день точно знать, сколько денег находится у него в банке. Для этого каждый день приходится выполнять тысячи сложений и вычитаний, чтобы сложить все деньги, которые пришли в банк, и вычесть из них все деньги, которые ушли из банка. Кроме этого ежедневно приходится печатать тысячи бумаг, в которых проставляются суммы денег, вложенных в банк и взятых из банка. Ото всех этих обязанностей человека освобождает компьютер.
Управлять различными машинами и аппаратами там, где человек этого делать не может или не хочет. Например, беспилотным космическим кораблем, подлетающим к Сатурну, управляет компьютер, находящийся на борту аппарата. А, скажем, на заводе компьютер управляет роботом, выполняющим скучную работу по навинчиванию гаек на винты.
В самое последнее время компьютер все шире используется, как средство связи со всем миром, гораздо лучшее, чем телефон.
А еще компьютер помогает инженеру конструировать дома, самолеты, машины, позволяет вам рисовать и делать собственные мультфильмы, он сочиняет стихи и музыку, умеет играть в шахматы на уровне гроссмейстера, может разговаривать человеческим голосом и исполнять музыкальные произведения, предсказывает погоду и делает многое другое.
Термин информатика происходит от двух слов: информация и автоматика.
Значит информатика это «наука о преобразовании информации»!
Информатика – наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.
Основа информатики - информационные технологии - совокупность средств и методов, с помощью которых осуществляется информационные процессы во всех сферах жизни и деятельности человека.
Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемая для хранения, обработки и выдачи информации с целью достижения конкретной задачи.
Информация - это отражение реального (материального, предметного) мира, которое выражается в виде сигналов, знаков.
Информация существует в виде документов, рисунков, текстов, звуковых и световых сигналов и т.п.
Виды информации
Информацию можно разделить на виды по нескольким признакам:
- По способу восприятия:
- Визуальная — воспринимается органами зрения.
- Аудиальная — воспринимается органами слуха.
- Тактильная — воспринимается тактильными рецепторами.
- Обонятельная — воспринимается обонятельными рецепторами.
- Вкусовая — воспринимается вкусовыми рецепторами.
- По форме представления:
- Текстовая — что передается в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка.
- Числовая — в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия.
- Графическая — в виде изображений, событий, предметов, графиков.
- Звуковая — устная или в виде записи передача лексем языка аудиальным путем.
- По назначению:
- Массовая — содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума.
- Специальная — содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация.
- Личная — набор сведений о какой-либо личности, которые определяют социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции.
- Закрепление материала (10 мин).
Что умеет компьютер?
Что такое информатика?
Что такое информация?
Виды информации?
- Подведение итогов (3 мин). Выставление оценок ученикам за урок.
- Сообщение учащимся о домашнем задании (2 мин). Повторить конспект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекция по педагогической психологии
Материал для проведения занятий по педагогической психологии...
Информационный материал для лекции по теме "Планирование семьи"
Лекционный материал для дисциплины "СД в акушерстве и гинекологии"...
ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ КУРС ЛЕКЦИЙ
Курс лекций по предмету "Введение в педагогическую деятельность"...
ЛЕКЦИЯ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
Данная исследовательская работа предназначена для преподавателей. Цель данного материала – познакомить преподавателей с нетрадиционными формами лекций, помочь им освоить активную методику....
лекция по Word"Команды меню Вставка"
описание материала, описание работы в текстовом редакторе Word...