Конспект урока "Координатная сетка"
план-конспект занятия
Конспект урока "Координатная сетка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Координатная сетка" | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока информатики 2 класс
По учебнику информатика в играх и задачах. 2-й класс: в 2-ух частях. Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.
Тема: Координатная сетка.
Задачи:
- Обучающая: Сформировать представление о координатной сетке; научить находить предмет на координатной сетке.
- Воспитывающая: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности выполнении практических работ, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
- Развивающая: развитие наглядно-образного мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, познавательных и творческих способностей учащихся
- Здоровьесберегающая: сохранить здоровье детей посредством здоровьесберегающих технологий, следить за посадкой учащихся, воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: комбинированный.
Форма проведения урока: беседа, рассказ, самостоятельная работа.
Форма работы учащихся: коллективная работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Технологии: ИКТ, проблемное обучение, здоровьесберегающие, дифференцированный подход.
Место урока в учебном плане.
Данный урок, является логическим продолжением разделов информатики, изученных ранее. Введение нового материала основывается на знаниях учащихся об информационных объектах.
Развитие учащихся в процессе обучения.
Проблемная ситуация в начале урока, проведение компьютерного эксперимента развивают у учащихся умение выделять главное, ставить перед собой цели, разрабатывать план их достижения, обобщать полученные результаты, логически и абстрактно мыслить.
Ученики на уроке проводят анализ и синтез получаемых знаний.
Учащимся предлагается выполнить творческое задание на уроке и продолжить работу над ним дома.
Программное обеспечение урока:
— программа Microsoft PowerPoint.
Подготовка кабинета:
- компьютеры;
- проектор;
- презентация для учителя;
- flesh-ролики.
Учащиеся должны:
- знать понятия “координатная сетка”
- уметь выполнять задания на по нахождению объектов в координатной сетке.
Реализация основной дидактической цели урока:
- проверка качества ЗУН осуществляется на каждом этапе урока выборочно, а в конце урока при выполнении самостоятельной работы – у каждого ученика;
- дифференцированный подход к учащимся проходит на этапе самостоятельной работы за компьютером.
Содержание учено-познавательной деятельности | Методический инструментарий | Ориентиры развития | ||
1 2 3 4 5 | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Мотивация. Актуализация знаний. Цель: Проверить готовность учащихся к уроку, уровень усвоения знаний на предыдущем уроке. Повторение материала, изученного на прошлом уроке. На доске демонстрируются небольшие тестовые задания (слайд 2). Учащиеся по одному выходит к доске, и выполняют задания:
Изучение нового материала. Игра «Помоги Незнайке найти игрушку» Дети представляют, что Незнайка зашёл в магазин с игрушками. Там стоит 3 шкафа с 4 полками в каждом. Учитель просит помочь Незнайке и найти игрушку, которая стоит в первом шкафу. (слайд 3). Дети пытаются помочь Незнайке, но происходит это не с первой попытки. -Ребята, а можно быстро найти игрушку, если известен только номер шкафа? Ребята делают вывод, что можно, но не сразу. - А если полок будет гораздо больше, то, наверное, будем искать ещё дольше? -Может надо указать номер полки? Ребята приходят к выводу, что для того чтобы быстро найти игрушку надо знать номер шкафа и номер полки (слайд 4). Задание 50(а, б) в тетради. а) Аналогично предыдущей игре. Ответ: 2-й шкаф, 3-я полка - ведро, его и нужно раскрасить. б) Аналогично предыдущей игре: ученики должны найти 3-й шкаф и в нем вторую полку и нарисовать там мяч. Демонстрируя слайды №6 - №9 учитель рассказывает о координатах Задание 51 в тетради (слайды 10 - 15) Зайдём к жителям дома, которые видны в окошках. Как же их найти? Как устроены наши дома? Сначала мы заходим в нужный подъезд (их номера указаны внизу), а затем поднимаемся на нужный этаж (их номера указаны слева). А) Рассмотрим адрес (2, 4): какой указан подъезд? (2) Этаж? (4) Находим внизу цифру (2), а сбоку цифру 4 (во втором подъезде поднимаемся на четвёртый этаж). Кто там живёт? (Девочка). Ответ: (2, 4) – девочка, (4, 2) – мальчик, (1, 1) – мальчик за компьютером б) Обратная задача: определить адрес жильцов. Находится жилец, определяется его подъезд и этаж. Ответ: динозаврик – (5, 3), собака – (3, 5). Задание 52(а, б, в) в тетради (самостоятельно). а) Аналогично пункту б) предыдущего задания (слайд 16). б) Аналогично пункту а) предыдущего задания (слайд 17). *в) Задание очень похоже на диктант по клеточкам. Мы подходим к дому, по первой стрелке попадаем в первый подъезд, затем по второй - во второй, третья стрелка поднимает нас на второй этаж и т.д. Адрес мальчика: (1, 5) (слайд 18). Приведите примеры, в которых нужно найти место предмета с помощью двух цифр. (Слайд 19) Игра «Почтальон» (слайд 20). Каждому ученику раздается тетрадный листочек, который нужно разорвать на 4 части. На листочке ученик пишет имя выбранного им ученика (которому хочет послать листочек письмо). Затем складывает вчетверо листочек и пишет адрес выбранного ученика (номер ряда и номер парты). После этого в каждом ряду выбирается почтальон, который собирает почту со своего ряда и разносит её по классу (3-4 почтальона). После того как вся почта роздана, дети проверяют, их ли имена пришли им по почте. Если имя ученика совпадает с именем на листочке – всё правильно. Но если имена не совпадают, значит, адрес был неверный, его исправляют тут же. (Игру повторяют 3-4 раза.) Задание 54 (а, б, в, г) в тетради. а) Координаты домиков: Кролика (1, 4), Совы (2, 5), Пятачка (2, 1), Винни-Пуха (5,6). б) В квадратах находятся: (6, 2) - ослик Иа, (3, 4) - Пятачок; (5, 4) - Винни-Пух. Эти пункты являются повторением предыдущих заданий. *в) Здесь нужно по данным координатам отметить путь Пятачка. В итоге он должен оказаться у своего домика. *г) Обратно предыдущему: ученики должны проложить путь каждого героя стрелочками, а затем координатами записать их пути, начиная с координат самого героя и кончая координатами домика. При этом деревья и чужие дома нужно обходить. Ответы (возможные): Винни-Пух: (5, 4), (5, 5), (5, 6); Пятачок: (3, 4), (3, 5), (4, 5), (5, 5), (5, 6); Иа: (6, 2), (6, 3), (6, 4), (6, 5), (6, 6), (5, 6); Кролик: (1, 4), (1, 5), (1, 6), (2, 6), (3, 6), (3, 5), (4, 5), (5, 5), (5, 6); Сова: (2, 5), (3, 5), (4, 5), (5, 5), (5, 6). Физкульминутка. Учитель просит построиться детей в две шеренги и выполнять те упражнения, которые он попросит. Эти упражнения должны содержать координаты учеников. Например: - Ученики первой шеренги, имеющие номера 2,4,6 поднимают правую руку вверх, а имеющие номера 1,3,5 левую руку вверх. - Ученики второй шеренги, имеющие номера 1,3,5 подпрыгивают вверх 3 раза, а имеющие номера 2,4,6 приседают 3 раза и т.п. Учитель следит за правильностью выполнения упражнений. Задание 55 в тетради (самостоятельно). (слайд 22) Ученики должны найти клеточку по ее "адресу" и раскрасить ее (лучше серым или коричневым цветом) - всего 11 клеточек. В результате должна получиться собачка (ее можно дорисовать: глазки, носик и т.п.). Можно оценить 2-3 работы. Усвоение новых знаний и способов действий. Задание 59 Прочитай пословицу. Ребята по очереди выходят к интерактивной доске и выбирают слово, которое появляется в нужной клетке. В результате появляется пословица: «Труд человека кормит, а лень портит» (слайды 23 - 29) Задание 56(а, б) в тетради (самостоятельно). а) Ученики находят по "адресу" букву и записывают ее в нужную клеточку. Учитель проверяет: "У какой буквы "адрес" (4, 4) (У буквы "У") и т.д.". Затем читаем полученное слово "ученье". Далее учитель может просто спросить: "Какое второе слово зашифровано в тетради?" (Слово "лучше".) А вся пословица звучит так: "Ученье лучше богатства" (слайд 30, 31). Первичная проверка понимания. Практическая работа. Ребята садятся за компьютеры и учатся правильно располагать корабли на квадратном поле, в котором каждая ячейка имеет свой адрес (слайды 32, 33 ). Домашнее задание (слайд 34). Задание 53. Учитель договаривается с учениками, откуда считаются ряды. Если ученики сидят по двое – количество рядов удваивается. Задание 59 (б, в). б) Обратное пункту а). В верхней строке вписать слова пословицы, найти в таблице со словами из пункта а) необходимое слово и вписать его «адрес» в нижнюю строку таблицы пункта б). Ответ: (1, 5), (2, 3), (2, 4), (3, 5), (3, 3). *в) Из данных в таблице слов составить поговорку и зашифровать ее. Ответ: «Лень до добра не доводит». (1, 1), (2, 5), (1, 2), (1, 4), (2, 2). Подведение итогов. Учитель задает вопрос ученикам, с какими новыми понятиями они познакомились на уроке (координата и координатная сетка). Объявляет оценки за урок и выставляет их в дневник. | Фронтальная работа на интерактивной доске Фронтально-индивидуальная Индивидуальная работа с самопроверкой Индивидуальная работа с самопроверкой Индивидуальная работа с взаимопроверкой Фронтальная работа Индивидуальная работа с самопроверкой Фронтальная работа у интерактивной доски Индивидуальная работа с взаимопроверкой Индивидуальная работа за компьютерами | Развитие учебно-познавательной мотивации Развитие зрительной памяти, мышления. Развитие познавательной деятельности обучающихся. Развитие зрительной памяти, образного, творческого мышления. Развитие памяти, образного, творческого мышления. Развитие внимания, логического мышления Формирование мотивации интереса к предмету Формирование здорового образа жизни Развитие мыслительной деятельности, познавательной активности Формирование информационно-коммуникационной культуры. Развитие внимания при выполнении практической работы |
Используемые ресурсы:
1. «Информатика в играх и задачах», 2 класс, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. и др.
Оглавление к учебнику «Информатика в играх и задачах», 2 класс, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. и др., изд. «БАЛАСС», 2002 г.
[Карточка ресурса]
2. Информатика в играх и задачах», 2 класс, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. и др.
Оглавление к учебнику «Информатика в играх и задачах», 2 класс, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. и др., изд. «БАЛАСС», 2002 г.
[Карточка ресурса]
3. Координатная сетка
Серия презентаций к урокам по информатике для 2, 3 и 4 классов по курсу Тур С.Н., Бокучава Т.П. "Информатика в начальной школе". Яркий, красочный материал в виде презентации позволит учителю сделать урок насыщенным, интересным и надолго...
http://www.cit-vbg.ru/modules.php?name=Files&go=view_file&lid=48 – 28,847 байт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-сетка воспитательной работы в гпд (5 класс)
План-сетка разработана на каждый рабочий день, для воспитанников ГПД в коррекционной школе 8 вида....
Методическое разработка. Тема: "Построение Базисной сетки чертежа конструкции"
Пособие для студентов 3 курса, 6 семестр, профессия "Художник по костюму"...
Расчет и построение базисной сетки плечевого изделия
Расчет и построение базисной сетки плечевого изделия...
Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"
Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....
Сетка НОД
НОД...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Моделирование конспекта НОД (плана - конспекта) по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром детей дошкольного возраста»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Задание 14 22.12.2021 Чтение чертежей ,условные обозначения ,записать основы в конспект .Внимание 24 числа контроль пройденного по форме вопрос ответ ,присылать ответы и фото конспектов нужно будет мне на почту ,ответ без фотографии конспекта Незачет!
, Чертеж это полноценный документ ,выдаваемый на одну конкретную деталь или целую металлоконструкцию. Он содержит всю информацию, которая может понадобиться сварщику. Профессиональное чтение сварочных...