Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Компьютер для жизни и общения"
рабочая программа

Мартынова Наталия Викторовна

Программа «Компьютер для жизни и общения» рассчитана на старшую возрастную аудиторию от 50 лет и направлена на овладение основами информационных технологий и сетевыми технологиями поиска и обработки информации.

Программа направлена на освоение следующих профессиональных компетенций:

ПК 1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, операционную систему персонального компьютера.

ПК 2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер.

ПК 3. Создавать презентации, слайд-шоу и другую продукцию.

ПК 4. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

 

Программа направлена на освоение следующих общепрофессиональных  компетенций.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_50kompyuter_dlya_zhizni_i_obshcheniya.doc196.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Тамбовской области

Тамбовское областное государственное

бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Котовский индустриальный техникум»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
 

Наименование программы: Компьютер для жизни и общения

Категория слушателей: возрастная категория 50+

Уровень квалификации: пользователь ПК

Объем: 72 часа

Форма обучения: очная

Организация обучения: 1,5 месяца, единовременно

Котовск, 2018


Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Котовский индустриальный техникум» (ТОГБОУ «Котовский индустриальный техникум»)

Разработчик:

Мартынова Н.В.  преподаватель ТОГБПОУ «Котовский индустриальный техникум»

Рассмотрено на заседании ПЦК 09.02.07 «Информационные системы и программирование» 17 октября 2018 г. протокол №2, на заседании методического совета от 24 октября 2018 г., протокол №2, утверждена зам. директора И.В. Улухановой.

Председатель ПЦК  _______________ Н.В. Мартынова

Зам. директора         _______________ И.В. Улуханова

Рецензенты:

Дементьева К.В., преподаватель ТОГБПОУ «Котовский индустриальный техникум»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и разработана в соответствии с потребностями работодателя и особенностями развития отрасли «Промышленность» Тамбовской области. Программа позволяет обеспечить освоение курса в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования.

СОГЛАСОВАНО:

начальник отдела информационных технологий
ФКП ТПЗ
     

_______________Воробьева И.С.

«29» октября   2018 г.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ……………………………….4
  2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН…………………………………………………………………7
  3. ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ МОДУЛЕЙ………………………………………..8
  4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ……………………………………………………………………..11
  5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ КУРСА…………...14


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

1.1 Нормативно-правовые основания разработки программы

Нормативную правовую основу разработки программы составляют:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам».

Программа разработана на основе профессионального стандарта 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям).

1.2. Область применения программы

Настоящая программа предназначена для подготовки населения возрастной категории 50+

1.3. Требования к слушателям (категории слушателей)

Опыт работы не требуется, возраст 50+

1.4. Цель и планируемые результаты освоения программы

Программа направлена на освоение следующих профессиональных компетенций:

ПК 1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, операционную систему персонального компьютера.

ПК 2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер.

ПК 3. Создавать презентации, слайд-шоу и другую продукцию.

ПК 4. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

Программа направлена на освоение следующих общепрофессиональных  компетенций.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В результате освоения программы обучающийся должен

иметь практический опыт:

  • работы с операционной системой Windows;
  • работы с документами MS Word;
  • работы с электронной почтой, сайтами и поисковой системой сети Интернет, социальными сетями.

уметь:

  • вести процесс обработки информации на ПК;
  • выполнять ввод информации и ее вывод на печатающее устройство;
  • выполнять запись, считывание и копирование информации с одного носителя на другой;
  • работать с текстом в текстовом процессоре MS Word;
  • работать с электронной почтой, сайтами в сети Интернет, группами в социальных сетях;
  • выполнять работы в соответствии с инструкциями.

знать:

  • устройство персонального компьютера (ПК);
  • основные функции и сообщения операционной системы;
  • виды и основные характеристики носителей данных;
  • разновидности программного обеспечения и системного обеспечения ПК;
  • принципы работы со специализированными пакетами программ;
  • наиболее распространенное программное обеспечение ПК;
  • правила работы и программное обеспечение для работы в сети;
  • правила технической эксплуатации ПК;
  • требования по технике безопасности при работе с ПК;
  • основы безопасной работы в сети Интернет.

1.5. Форма обучения – очная

Режим занятий: рассредоточено

1.6. Форма документа, выдаваемого по результатам освоения программы – удостоверение о повышении квалификации

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование компонентов программы

Обязательные аудиторные учебные занятия (час.)

Всего учебной нагрузки (час.)

всего

в т.ч. практических и семинарских занятий

Раздел 1 Основы информационных технологий

32

26

32

Раздел 2 Сетевые технологии поиска и обработки информации

40

34

40

Промежуточная аттестация

-

-

-

Итоговая аттестация

8

8

 

3. ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ МОДУЛЕЙ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

усвоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основы информационных технологий

32

Тема 1.1. Системное программное обеспечение ПК.

Содержание

4

3

1

История развития ЭВМ. Устройство ПК. Клавиатура ПК. Характеристика основных компонентов ПК. Виды ПК.

2

Системное ПО. Операционная система Windows: виды окон,  структура окна папки, элементы управления, объекты Рабочего стола. Операции с файлами, папками, ярлыками.

Практические занятия

8

1

Включение и выключение ПК. Изучение клавиатуры. Работа с клавиатурным тренажером. Работа с мышью (ЛКМ, ПКМ, колесико мыши).

2

Работа с окнами Windows. Навигация по файловой структуре, программа Проводник». Настройка Рабочего стола. Запуск программ.

3

Работа с файлами, папками, ярлыками в ОС Windows.

4

Архивирование файлов.

Тема 1.2. Прикладное программное обеспечение ПК.

Содержание

2

3

1

Классификация прикладных программ.

2

Ввод, редактирование и форматирование документа в MS Word.

Практические занятия

18

1

MS Word: создание, сохранение и открытие документа, выход из программы. Правила ввода текста. Операции с фрагментами текста.

2

MS Word: форматирование документа. Работа с нумерованными, маркированными и многоуровневыми списками.

3

MS Word: создание документа на основе шаблона.

4

MS Word: создание таблиц, вычисления в таблице.

5

MS Word: графические возможности, Word Art, Clip Gallery, панель инструментов Рисование.

Раздел 2.

Сетевые технологии поиска и обработки информации

40

Тема 2.1. Основы работы в глобальной сети Интернет

Содержание

4

3

1

История развития сети Интернет, протоколы и службы сети Интернет. Служба WWW. Виды браузеров, элементы интерфейса браузера, поиск информации в сети. Электронная почта.

1

2

3

4

2

Этика и безопасность работы в сети Интернет. Вирусные угрозы, спам и спам-фильтры, вирусные вложения, блокировщики рекламы, антивирусные программы.

Практические занятия

12

1

Поиск информации в сети Интернет при помощи различных поисковых систем. Составление поисковых запросов. Работа с гиперссылками. Сохранение найденной информации. Настройка браузера.

2

Работа с электронной почтой: создание почтового ящика, прием и отправка почтовых сообщений. Сортировка и удаление корреспонденции. Приоритет сообщений, сообщения с уведомлением, сообщения с вложенными файлами.

3

Основы работы с современными средствами связи для коммуникации (программа

Skype). Получение изображения с Web – камеры и дальнейшее его редактирование. Получение и обработка снимков экрана.

Тема 2.2. Работа с государственными порталами услуг

Содержание

2

3

1

Главная страница Единого портала Государственных услуг, навигация, механизм обратной связи. Порядок регистрации личного кабинета.

Федеральные органы власти. Получение услуги на сайте.

Практические занятия

6

1

Работа с Единым порталом государственных услуг (www.gosuslugi.ru): уплата налогов, штрафов ГИБДД и др.

2

Знакомство с официальными порталами органов государственной власти:

  • сайт Президента РФ (www.kremlin.ru);
  • портал Правительства РФ (www.government.ru);
  • сайт министерства здравоохранения РФ (www.rosminzdrav.ru);
  • сайт министерства труда и социальной защиты РФ
  • (www.rosmintrud.ru);
  • сайт Пенсионного фонда РФ (www.pfrf.ru);
  • сайт Губернатора Тамбовской области (www.nikitin.tambov.ru);
  • сайт Администрации Тамбовской области (www.tambov.gov.ru);
  •  сайт Управления здравоохранения Тамбовской области  (www.zdrav.tmbreg.ru)
  • сайт Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области (www.uprsoc.tmbreg.ru)
  • сайт Управления культуры и архивного дела Тамбовской области (www.cult.tmbreg.ru)
  • сайт органов местного самоуправления города Котовска (www.kotovsk.pro)

Тема 2.3. Общение и досуг в сети Интернет

Содержание

1

Виды социальных сетей. Регистрация в социальной сети. Настройка аккаунта. Создание тематической группы. Создание блога.

3

1

2

3

4

Практические занятия

16

1

Регистрация в социальной сети и знакомство с сервисами сети (ВКонтакте, Одноклассники, Facebook). Размещение мультимедийного контента в социальной сети. Поиск людей в социальной сети.

2

Создание группы в социальной сети. Наполнение контента группы. Создание мероприятия.

3

Создание блога на платформе blogger.com или livejournal.com

4

Работа с тематическими сайтами (по интересам):

  • государственная Третьяковская галерея (www.tretyakovgallery.ru);
  • государственный Эрмитаж(www.hermitagemuseum.org);
  • интернет-журнал «Третий возраст» (www.3vozrast.ru);
  • социальный портал для взрослых «Золотой возраст» (www.zolotoivozrast.ru);
  • сайт «Узелок»-все о вязании (www.uzelok.ru);
  • cайт «Мир домашних растений» (www.flowers.nm.ru);
  • сайт «ДачникаМ» (www.dachnikam.ru);
  • сайт «Чудо-огород» (www.chudo-ogorod.ru);
  • сайт «Рукоделие от журнала «Ксюша» (www.rukodelie.by);
  • национальная служба взаимного поиска людей «Жди меня» (www.poisk.vid.ru)

Всего:

72

4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы курсов требует наличия учебного кабинета: лаборатории вычислительной техники, архитектуры  персонального компьютера и периферийных устройств.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- автоматизированное рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиа проектор;

- экран.

Оборудование лаборатории и рабочих мест:

- автоматизированные рабочие места обучающихся;

- автоматизированное рабочее место преподавателя;

- специализированная мебель;

- комплект нормативных документов;

- рекомендации по подготовке к практическим занятиям;

- задания для проведения практических занятий;

- мультимедиа проектор;

- сканер;

- принтер;

- программное обеспечение общего и профессионального назначения;

- наличие подключения к сети Интернет.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Киселев С.В. Учебник для начального профессионального образования «Оператор ЭВМ», 2014 г.
  2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – 8-e изд., стер. – М.: Академия, 2015.
  3. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – 9-e изд., стер. – М.: Академия, 2015.
  4. Симонович С., Евсеев Г. «Практическая информатика»: Учебное пособие для средней школы. – М.:АСТ – ПРЕСС: Информком – Пресс, 2014 г.
  5. Уваров В. М. "Практикум по ОИ и ВТ", М.: Издательский центр «Академия», 2013.
  6. Угринович Н. "Информатика и информационные технологии", М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2014.
  7. Угринович Н. "Практикум по информатике и информационным технологиям", М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2014.
  8. Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2015.
  9. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: Феникс, 2015.
  10. Хлебников А.А. Информатика: учебник. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 571 с.

Дополнительные источники:

  1. Антипов И. Н. «ОИВТ». Метод  пособие для преподавателей техникумов, Москва, «Высшая школа» 2014 г.
  2. Безручко В. Т. Практикум по курсу «Информатика», Москва, 2014 г.
  3. «Информатика» - практикум под ред. Н. В. Макаровой, Москва, «Финансы и статистика», 2015 г.
  4. «Информатика» под ред. И. В. Макаровой, Москва, «Финансы и статистика», 2016 г.
  5. «Планируем уроки информатики», Москва, «Информатика и образование», 2015 г.
  6. Калиш Г. Г. «Основы ВТ», Москва, «Высшая школа», 2015 г.
  7. Ланчик М.П., Семанин И.Г., Хеннер  Е.К. «Методика преподавания информатики», Москва, 2014 г.
  8. Могилев А. В., Пак Н. И., Хеннер Е. К. «Практикум по информатике», Москва, «Академия», 2013 г.

Интернет ресурсы:

  1. Электронный ресурс: Обучающие интерактивные инструкции. Режим доступа: http://www.computerhom.ru/
  2. Электронный ресурс: ПК для всех. Режим доступа: http://pctoall.ru/
  3. Электронный ресурс: Компьютер для начинающих. Режим доступа: http://pomogu-vsem.ru/
  4. Электронный ресурс: MS Office 2007 Электронный видео учебник. Режим доступа: http://gigasize.ru.
  5. Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Режим доступа: http://www.edu.ru/fasi.
  6. Электронный ресурс: Лаборатория виртуальной учебной литературы. Режим доступа: http://www.gaudeamus.omskcity.com.
  7. Самоучитель Word и Excel. Режим доступа: http://www.excel-word.ru/
  8. Самоучитель Word и Excel. Режим доступа: http://www.wexcel.ru/

4.3. Организация образовательного процесса

Занятия проводятся в кабинетах-лабораториях вычислительной техники, архитектуры персонального компьютера и периферийных устройств с использованием следующих образовательных технологий: практические занятия, проектная деятельность, интерактивные технологии с применением активных форм обучения и тренинговых технологий.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Форма итоговой аттестации защита проекта

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

умения:

  • вести процесс обработки информации на ПК

Зачет по индивидуальному заданию

  • выполнять ввод информации и ее вывод на печатающее устройство

Наблюдение за деятельностью обучающихся в ходе практического занятия по решению задач.

  • выполнять запись, считывание и копирование информации с одного носителя на другой

Наблюдение за деятельностью обучающихся в ходе практического занятия по решению задач.

Зачет по индивидуальному заданию

  • работать с текстом в текстовом процессоре MS Word

Наблюдение за деятельностью обучающихся в ходе практического занятия по решению задач.

Зачет по индивидуальному заданию

  • работать с электронной почтой, сайтами в сети Интернет, группами в социальных сетях

Наблюдение за деятельностью обучающихся в ходе практического занятия по решению задач.

Зачет по индивидуальному заданию

  • выполнять работы в соответствии с инструкциями

Наблюдение за деятельностью обучающихся в ходе практического занятия по решению задач.

знания:

  • основные функции и сообщения операционной системы

Тестирование

  • виды и основные характеристики носителей данных

Тестирование

  • разновидности программного обеспечения и системного обеспечения ПК

Тестирование

  • принципы работы со специализированными пакетами программ

Наблюдение за деятельностью обучающихся в ходе практического занятия по решению задач.

Тестирование

  • наиболее распространенное программное обеспечение ПК
  • практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.
  • правила работы и программное обеспечение для работы в сети Интернет

Наблюдение за деятельностью обучающихся в ходе практического занятия по решению задач.

  • правила технической эксплуатации ПК

Наблюдение за деятельностью обучающихся в ходе практического занятия по решению задач.

  • требования по технике безопасности при работе с ПК

Наблюдение за деятельностью обучающихся в ходе практического занятия по решению задач.

  • основы безопасной работы в сети Интернет.

Наблюдение за деятельностью обучающихся в ходе практического занятия по решению задач.

Тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ "ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  позволяет организовать работу по повышеню уровня профессиональной подготовки воспитателей в области применения современных образовательных те...

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации педагогических работников локомотивного комплекса учебных центров ОАО "РЖД"

Программа разработана с учетом профессионального стандарта «Специалист по оперативному руководству колонной локомотивных бригад тягового подвижного состава, бригад специального железнодорожного ...

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЕЖУРНОГО ОСНОВНОГО ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО (МОТОРВАГОННОГО) ДЕПО»

Нормативную правовую основу разработки программы составляют:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.  №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Приказ Минист...

Электронное учебное пособие по Дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Сестринский уход за новорожденными"

Методической пособие для ЭО по ДПП ПК составлено на основании тебований Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны доровья граждан в Российской Федерации", приказ...

Электронное учебное пособие по Дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Особенности сестринской деятельности по уходу за недоношенными новорожденными на амбулаторно-поликлиническом этапе выхаживания"

Методической пособие для ЭО по ДПП ПК "Особенности сестринской деятельности по уходу за недоношенными новорожденными" составлено на основании тебований Федерального закона от 21 ноября 2011 ...

Методическое пособие для электронного обучения по Дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Здоровый ребенок. Законы роста и развития"

Методической пособие для ЭО по программе НМО "Здоровый ребенок. Законы роста и развития" составлено на основании тебований Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основа...

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам.

Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учетом спецификации стандартов Ворлдскиллс по компетенции Малярные и декоративные работы". Категор...