Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Компьютер для жизни и общения"
рабочая программа
Программа «Компьютер для жизни и общения» рассчитана на старшую возрастную аудиторию от 50 лет и направлена на овладение основами информационных технологий и сетевыми технологиями поиска и обработки информации.
Программа направлена на освоение следующих профессиональных компетенций:
ПК 1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, операционную систему персонального компьютера.
ПК 2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер.
ПК 3. Создавать презентации, слайд-шоу и другую продукцию.
ПК 4. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
Программа направлена на освоение следующих общепрофессиональных компетенций.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_50kompyuter_dlya_zhizni_i_obshcheniya.doc | 196.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и науки Тамбовской области
Тамбовское областное государственное
бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Котовский индустриальный техникум»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Наименование программы: Компьютер для жизни и общения
Категория слушателей: возрастная категория 50+
Уровень квалификации: пользователь ПК
Объем: 72 часа
Форма обучения: очная
Организация обучения: 1,5 месяца, единовременно
Котовск, 2018
Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Котовский индустриальный техникум» (ТОГБОУ «Котовский индустриальный техникум»)
Разработчик:
Мартынова Н.В. преподаватель ТОГБПОУ «Котовский индустриальный техникум»
Рассмотрено на заседании ПЦК 09.02.07 «Информационные системы и программирование» 17 октября 2018 г. протокол №2, на заседании методического совета от 24 октября 2018 г., протокол №2, утверждена зам. директора И.В. Улухановой.
Председатель ПЦК _______________ Н.В. Мартынова
Зам. директора _______________ И.В. Улуханова
Рецензенты:
Дементьева К.В., преподаватель ТОГБПОУ «Котовский индустриальный техникум»
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и разработана в соответствии с потребностями работодателя и особенностями развития отрасли «Промышленность» Тамбовской области. Программа позволяет обеспечить освоение курса в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования.
СОГЛАСОВАНО:
начальник отдела информационных технологий
ФКП ТПЗ
_______________Воробьева И.С.
«29» октября 2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ……………………………….4
- УЧЕБНЫЙ ПЛАН…………………………………………………………………7
- ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ МОДУЛЕЙ………………………………………..8
- ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ……………………………………………………………………..11
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ КУРСА…………...14
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1 Нормативно-правовые основания разработки программы
Нормативную правовую основу разработки программы составляют:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам».
Программа разработана на основе профессионального стандарта 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям).
1.2. Область применения программы
Настоящая программа предназначена для подготовки населения возрастной категории 50+
1.3. Требования к слушателям (категории слушателей)
Опыт работы не требуется, возраст 50+
1.4. Цель и планируемые результаты освоения программы
Программа направлена на освоение следующих профессиональных компетенций:
ПК 1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, операционную систему персонального компьютера.
ПК 2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер.
ПК 3. Создавать презентации, слайд-шоу и другую продукцию.
ПК 4. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
Программа направлена на освоение следующих общепрофессиональных компетенций.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В результате освоения программы обучающийся должен
иметь практический опыт:
- работы с операционной системой Windows;
- работы с документами MS Word;
- работы с электронной почтой, сайтами и поисковой системой сети Интернет, социальными сетями.
уметь:
- вести процесс обработки информации на ПК;
- выполнять ввод информации и ее вывод на печатающее устройство;
- выполнять запись, считывание и копирование информации с одного носителя на другой;
- работать с текстом в текстовом процессоре MS Word;
- работать с электронной почтой, сайтами в сети Интернет, группами в социальных сетях;
- выполнять работы в соответствии с инструкциями.
знать:
- устройство персонального компьютера (ПК);
- основные функции и сообщения операционной системы;
- виды и основные характеристики носителей данных;
- разновидности программного обеспечения и системного обеспечения ПК;
- принципы работы со специализированными пакетами программ;
- наиболее распространенное программное обеспечение ПК;
- правила работы и программное обеспечение для работы в сети;
- правила технической эксплуатации ПК;
- требования по технике безопасности при работе с ПК;
- основы безопасной работы в сети Интернет.
1.5. Форма обучения – очная
Режим занятий: рассредоточено
1.6. Форма документа, выдаваемого по результатам освоения программы – удостоверение о повышении квалификации
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Наименование компонентов программы | Обязательные аудиторные учебные занятия (час.) | Всего учебной нагрузки (час.) | |
всего | в т.ч. практических и семинарских занятий | ||
Раздел 1 Основы информационных технологий | 32 | 26 | 32 |
Раздел 2 Сетевые технологии поиска и обработки информации | 40 | 34 | 40 |
Промежуточная аттестация | - | - | - |
Итоговая аттестация | 8 | 8 |
3. ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ МОДУЛЕЙ
4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы курсов требует наличия учебного кабинета: лаборатории вычислительной техники, архитектуры персонального компьютера и периферийных устройств.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиа проектор;
- экран.
Оборудование лаборатории и рабочих мест:
- автоматизированные рабочие места обучающихся;
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- специализированная мебель;
- комплект нормативных документов;
- рекомендации по подготовке к практическим занятиям;
- задания для проведения практических занятий;
- мультимедиа проектор;
- сканер;
- принтер;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения;
- наличие подключения к сети Интернет.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Киселев С.В. Учебник для начального профессионального образования «Оператор ЭВМ», 2014 г.
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – 8-e изд., стер. – М.: Академия, 2015.
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – 9-e изд., стер. – М.: Академия, 2015.
- Симонович С., Евсеев Г. «Практическая информатика»: Учебное пособие для средней школы. – М.:АСТ – ПРЕСС: Информком – Пресс, 2014 г.
- Уваров В. М. "Практикум по ОИ и ВТ", М.: Издательский центр «Академия», 2013.
- Угринович Н. "Информатика и информационные технологии", М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2014.
- Угринович Н. "Практикум по информатике и информационным технологиям", М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2014.
- Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2015.
- Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: Феникс, 2015.
- Хлебников А.А. Информатика: учебник. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 571 с.
Дополнительные источники:
- Антипов И. Н. «ОИВТ». Метод пособие для преподавателей техникумов, Москва, «Высшая школа» 2014 г.
- Безручко В. Т. Практикум по курсу «Информатика», Москва, 2014 г.
- «Информатика» - практикум под ред. Н. В. Макаровой, Москва, «Финансы и статистика», 2015 г.
- «Информатика» под ред. И. В. Макаровой, Москва, «Финансы и статистика», 2016 г.
- «Планируем уроки информатики», Москва, «Информатика и образование», 2015 г.
- Калиш Г. Г. «Основы ВТ», Москва, «Высшая школа», 2015 г.
- Ланчик М.П., Семанин И.Г., Хеннер Е.К. «Методика преподавания информатики», Москва, 2014 г.
- Могилев А. В., Пак Н. И., Хеннер Е. К. «Практикум по информатике», Москва, «Академия», 2013 г.
Интернет ресурсы:
- Электронный ресурс: Обучающие интерактивные инструкции. Режим доступа: http://www.computerhom.ru/
- Электронный ресурс: ПК для всех. Режим доступа: http://pctoall.ru/
- Электронный ресурс: Компьютер для начинающих. Режим доступа: http://pomogu-vsem.ru/
- Электронный ресурс: MS Office 2007 Электронный видео учебник. Режим доступа: http://gigasize.ru.
- Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Режим доступа: http://www.edu.ru/fasi.
- Электронный ресурс: Лаборатория виртуальной учебной литературы. Режим доступа: http://www.gaudeamus.omskcity.com.
- Самоучитель Word и Excel. Режим доступа: http://www.excel-word.ru/
- Самоучитель Word и Excel. Режим доступа: http://www.wexcel.ru/
4.3. Организация образовательного процесса
Занятия проводятся в кабинетах-лабораториях вычислительной техники, архитектуры персонального компьютера и периферийных устройств с использованием следующих образовательных технологий: практические занятия, проектная деятельность, интерактивные технологии с применением активных форм обучения и тренинговых технологий.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Форма итоговой аттестации защита проекта
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата |
умения: | |
| Зачет по индивидуальному заданию |
| Наблюдение за деятельностью обучающихся в ходе практического занятия по решению задач. |
| Наблюдение за деятельностью обучающихся в ходе практического занятия по решению задач. Зачет по индивидуальному заданию |
| Наблюдение за деятельностью обучающихся в ходе практического занятия по решению задач. Зачет по индивидуальному заданию |
| Наблюдение за деятельностью обучающихся в ходе практического занятия по решению задач. Зачет по индивидуальному заданию |
| Наблюдение за деятельностью обучающихся в ходе практического занятия по решению задач. |
знания: | |
| Тестирование |
| Тестирование |
| Тестирование |
| Наблюдение за деятельностью обучающихся в ходе практического занятия по решению задач. Тестирование |
|
|
| Наблюдение за деятельностью обучающихся в ходе практического занятия по решению задач. |
| Наблюдение за деятельностью обучающихся в ходе практического занятия по решению задач. |
| Наблюдение за деятельностью обучающихся в ходе практического занятия по решению задач. |
| Наблюдение за деятельностью обучающихся в ходе практического занятия по решению задач. Тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ "ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА позволяет организовать работу по повышеню уровня профессиональной подготовки воспитателей в области применения современных образовательных те...
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации педагогических работников локомотивного комплекса учебных центров ОАО "РЖД"
Программа разработана с учетом профессионального стандарта «Специалист по оперативному руководству колонной локомотивных бригад тягового подвижного состава, бригад специального железнодорожного ...
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЕЖУРНОГО ОСНОВНОГО ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО (МОТОРВАГОННОГО) ДЕПО»
Нормативную правовую основу разработки программы составляют:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Приказ Минист...
Электронное учебное пособие по Дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Сестринский уход за новорожденными"
Методической пособие для ЭО по ДПП ПК составлено на основании тебований Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны доровья граждан в Российской Федерации", приказ...
Электронное учебное пособие по Дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Особенности сестринской деятельности по уходу за недоношенными новорожденными на амбулаторно-поликлиническом этапе выхаживания"
Методической пособие для ЭО по ДПП ПК "Особенности сестринской деятельности по уходу за недоношенными новорожденными" составлено на основании тебований Федерального закона от 21 ноября 2011 ...
Методическое пособие для электронного обучения по Дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Здоровый ребенок. Законы роста и развития"
Методической пособие для ЭО по программе НМО "Здоровый ребенок. Законы роста и развития" составлено на основании тебований Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основа...
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам.
Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учетом спецификации стандартов Ворлдскиллс по компетенции Малярные и декоративные работы". Категор...