Индивидуальный проект
проект
Индивидуальный проект, суть которого в разработке содержательных предложений для специалистов, занятых в проектировании и реализации программ непрерывного образования в сфере ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_proekt.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный проект
Уважаемый слушатель!
Вы приступаете к выполнению индивидуального проекта, суть которого в разработке содержательных предложений для специалистов, занятых в проектировании и реализации программ непрерывного образования в сфере ИКТ.
Разработка данных предложений предполагает выполнение предварительных работ:
- Проведите мониторинг уровня использования ИКТ исходя из опыта образовательной деятельности. Результат Вы можете оформить в виде ответов на вопросы анкеты или целостного повествования, по план , заданному вопросами анкеты.
Анкета:
- 🖉 На занятиях какого типа Вы используете ИКТ чаще всего и почему? Ответ обоснуйте. В основном на уроках объяснения нового материала применяю мультимедийную лекцию. Во-первых, на уроках, которые мне приходится вести (МХК, музыка), необходимо создание образа и показа конкретного иллюстративного материала. Во-вторых, современных детей привлекает уже даже не просто картинка, движение. Простейшая анимация позволяет привлечь внимание и сосредоточить внимание на объекте.
- 🖉 Какие электронные средства учебного назначения Вам приходилось использовать в учебном процессе. Приведите конкретные примеры. Мультимедийная презентация, электронные учебные пособия по предмету, электронные текстовые учебники.
- 🖉 Перечислите программные средства, которые Вы используете для создания электронных дидактических материалов. Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Word, Microsoft Office Pablisher, Microsoft Office Exel
- 🖉 Опишите апробированные Вами варианты использования средств ИКТ на занятиях. Презентация, использование аудиофайлов и видеофайлов. Когда работала в кабинете с подключением интернет, проводили виртуальные экскурсии.
- 🖉 Опишите наиболее типичные для Вас проблемы в организации учебных занятий с использованием ИКТ.
Хотелось бы иметь выход в интернет для работы с ЦОР и ЭОР. Хотелось бы, чтобы детей можно было тестировать прямо на уроке при помощи ЦОР.
- 🖉 Почему по-Вашему мнению необходимо использовать ИКТ в образовании? ИКТ в образовании способствует улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.
- 🖉 Кто и чем мог бы помочь при внедрении ИКТ? Нормативные документы, направленные на повышение уровня мотивации применения новых информационных технологий в школьном учебном процессе.
- Проведите само-мониторинг ИКТ компетенции. Результаты само-мониторинга вы можете оформить в виде таблицы, предложенной ниже.
ИКТ в организации новых форм поддержки педагогов
Выделите ИКТ средства, которые позволяют массово реализовать на практике указанные принципы организации ИКТ-обучения педагогов. Как Вы применяете эти принципы при самообразовании в области ИКТ.
Принцип организации обучения | ИКТ средства и ресурсы | Личный опыт применения этих принципов при самообразовании в области ИКТ |
1. Продолжительность обучения (чем дольше, тем лучше), некогда представляла проблему для педагогов. После обучения поддержка и сопровождение педагогам практически не предоставлялись. Сетевые технологии содержат идеальный набор инструментов для поддержания связи и общения с экспертами в течение длительного периода времени, а также возможность получения обратной связи и рекомендаций по решению конкретных проблем учебного процесса. | Глобальная компьютерная сеть Интернет | Возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.). |
2. Было сложно обеспечить коллективное участие в обучении (групп педагогов), так как многие из педагогов проводили большую часть своего рабочего времени со обучающимися в аудиториях. Используя различные формы коллективной работы в сети (форумы, чаты и др.), педагоги теперь могут общаться, творчески развиваться и решать проблемы вместе со своими коллегами в удобное для них время, преодолевая профессиональную изолированность и получая дополнительные стимулы к развитию. Преподаватели, более опытные в области применения ИКТ, могут выполнять роль лидеров в своих организациях. | Электронная почта, списки рассылки, группы новостей, чат | Общение в реальном режиме времени, позволяющие после установления связи передавать текст, вводимый с клавиатуры, а также звук, изображение и любые файлы |
3. Возможности деятельностного обучения позволяют повысить эффективность профессионального развития. Видео технологии в Интернете позволяют транслировать практики и мастер-классы напрямую целевой аудитории, а также вовлекать в эти практики в реальном времени других педагогов или студентов из удаленных мест. Видео взаимодействие позволяет реализовать принцип деятельностного обучения в глобальной сети независимо от географического расстояния. | Аудио- и видеоконференции | Участие в вебинарах, мастер- классах. |
4. Акцент на содержании обучения в предметной области был признан более эффективным, чем общие стратегии преподавания, не привязанные к конкретным предметным областям. Специализация педагогов обуславливает необходимость поддержки их профиля средствами ИКТ. Коллекции образовательных ресурсов по предмету, электронные учебники и дистанционные курсы, включение в эту сеть профессионального сообщества университета для работы с одаренными студентами, вовлечение студентов в открытые предметные конкурсы, гранты, олимпиады в сети Интернет - новые ИКТ в поддержку профиля педагога. Также важно своевременно наполнять предметную работу педагога новыми устройствами ИКТ для изучения предмета и новыми видами учебных цифровых систем. | Сетевые средства ИКТ | Доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование научно-исследовательской деятельности, проведение виртуальных учебных занятий (семинаров, лекций) в реальном режиме времени |
5. Когерентность была определена как степень, в которой обучение соответствует целям, политике, стандартам и т.п. образовательной организации. Чем больше когерентность, тем более эффективно происходит повышение квалификации педагогов. Отражение ИКТ в образовательных стандартах, образовательных программах и учебных материалах позволяет на практике внедрить работу с ИКТ по итогам ИКТ обучения педагогов. Кроме этого, развитие информационной образовательной среды вовлекает в работу с ее ресурсами всех педагогов (электронные коллекции учебных материалов, электронные библиотеки, цифровые музеи, компьютерные тесты, электронные дневники и журналы, электронные тетради, цифровые лаборатории и пр.) | Информационно-образовательная среда образовательного учреждения | Тесное сотрудничество с учреждениями культуры, средствами массовой информации, неформальными молодежными организациями, органами самоуправления и т.д. |
Ключевое задание индивидуального проекта
Опираясь на Ваш личный опыт самообразования в области ИКТ, на практику применения ИКТ в образовательном процессе предложите не менее трех актуальных тем программ непрерывного образования в сфере ИКТ и название основных модулей данных программ связанных с предложенными Вам в таблице стратегическими вопросами развития новых ИКТ.
Результат оформите в виде таблицы.
Стратегические вопросы развития новых ИКТ в глобальном обществе знаний. | Темы программ, названия содержательных модулей программ | Опишите категорию слушателей, которой эта программа будет наиболее полезной |
ИКТ в профильном обучении в вузе и их влияние на самоопределение студентов | Тема: «ИКТ в будущей профессиональной деятельности» Содержание: Модуль 1 Работа на компьютере на разных этапах проведения профессиональных исследований Модуль 2 Базовые понятия информатики и других дисциплин информационного блока Модуль3 Развитие системного мышления, научного потенциала и креативности студентов. | Студенты во время обучения в высшей школе. |
ИКТ как неотъемлемая часть системы электронных сообществ |
| |
ИКТ как часть новой информационной культуры молодежи и влияние глобальных средств ИКТ на формирование молодежных субкультур и социализацию студентов |
| |
ИКТ как инструменты для индивидуализации обучения и поддержки творчества студентов |
| |
ИКТ в организации проектной и исследовательской деятельности в группах обучающихся |
| |
ИКТ как инструмент контроля, диагностики и самодиагностики обучающихся | Тема: «Итоговое тестирование (фронтальное, групповое или индивидуальное)» Содержание: Модуль 1 В режиме on-line (на компьютере в интерактивном режиме, результат оценивается автоматически системой) Модуль 2 В режиме off-line (используется электронный или печатный вариант теста; оценку результатов осуществляет учитель с комментариями, работой над ошибками) Модуль 3 «Создание собственных тестовых оболочек» | Выпускники к сдаче ЕГЭ, для проверки пройденного материала |
ИКТ в формировании новых форм электронных учебных материалов | Тема: «Образовательные электронные издания» Содержание: Модуль 1 Электронные издания Модуль 2 Виртуальные экскурсии по мировым галереям Модуль 3 Первоклассные 3-D модели реальных объектов | Обучающиеся и учителя в общеобразовательных учреждениях |
ИКТ в новых формах деятельности на лекциях, многообразие ИКТ в учебной работе обучающихся |
| |
Электронные сообщества и сетевое взаимодействие, как новые формы электронного обучения |
| |
Влияние электронного обучения на развитие альтернативных форм получения образования | Тема: «Альтернативные образовательные системы" Содержание: Модуль1 Виртуальная школа ( обучение онлайн) Модуль2 Смешанное обучение (очные аудиторные методы с ИКТ деятельностью) Модуль3 Массовые открытые онлайн курсы | Учителя и обучающиеся в общеобразовательных учреждениях Студенты СПО и высшей школы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по написанию индивидуального проекта по дисциплине "Иностранный язык"
В методической разработке дается информация о создании индивидуального проекта по учебной дисциплине "Иностранный язык", в частности излагаются рекомендации по оформлению проекта и структуре его введе...
Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).Рекомендации разработаны в целях оказания помощи обучающимся в подг...
Индивидуальный проект частного дома
Актуальностью является создание архитектурно-строительного проекта графической модели будущего объекта- Индивидуального проекта частного дома. Подготовка будущего специалиста строительного профиля на ...
Требования к индивидуальному проекту по математике_ 1 курс
Перечислены основные требования для грамотного оформлению индивидуального проекта по дисциплине "Математика:Алгебра и начала математического анализа; геометрия"...
Методическая разработка урока "Презентация индивидуального проекта"
Конспект урокаТема: Презентация индивидуального проектаТип урока: урок открытия нового знания.Цель: организовать деятельность учащихся по изучению, осмыслению и первичному закреплению новых знаний о п...
Индивидуальный проект по русскому языку на тему "Молодежный сленг и жаргон"
Презентация индивидуального проекта по русскому языку на тему "Молодежный сленг и жаргон". Проект подготовлен студенткой гр. СД-161с. При подготовке проекта проводилось анкетирование студентов, которы...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по литературе на тему «Символика числа семь в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ на тему «Символика числа семь в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»...