Домашнее задание для ПО 1.11 системное программирование на 08.02.19
план-конспект занятия

Склемин Алексей Анатольевич
Регистры 
Программа в машинном коде состоит из различных сегментов для определения данных, для машинных команд и для сегмента, названного стеком, для хранения адресов. Для выполнения арифметических действий, пересылки данных и адресации компьютер имеет ряд регистров. Для выполнения программ компьютер временно записывает программу и данные в основную память. Компьютер имеет также ряд pегистров, которые он использует для временных вычислений. 
Биты и байты Минимальной единицей информации в компьютере является бит. Бит может быть выключен, так что его значение есть нуль, или включен, тогда его значение равно единице. Единственный бит не может представить много информации в отличие от группы битов. Группа из девяти битов представляет собой байт; восемь битов которого содержат данные и один бит — контроль на четность. Восемь битов обеспечивают основу для двоичной арифметики и для представления символов, таких как буква A или символ *. Восемь битов дают 256 различных комбинаций включенных и выключенных состояний: от «все выключены» (00000000) до «все включены» (11111111). Например, сочетание включенных и выключенных битов для представления буквы A выглядит как 01000001, а для cимвола * — 00101010 (это можно не запоминать). Каждый байт в памяти компьютера имеет уникальный адрес, начиная с нуля.   Требование контроля на четность заключается в том, что количество включенных битов в байте всегда должно быть не четно. Контрольный бит для буквы A будет иметь значение единица, а для символа * — ноль. Когда команда обращается к байту в памяти, компьютер проверяет этот байт. В случае, если число включенных битов является четным, система выдает сообщение об ошибке. Ошибка четности может явится результатом сбоя оборудования или случайным явлением, в любом случае, это бывает крайне редко. Откуда компьютер «знает», что значения бит 01000001 представляют букву A? Когда на клавиатуре нажата клавиша A, система принимает сигнал от этой конкретной клавиши в байт памяти. Этот сигнал устанавливает биты в значения 01000001. Можно переслать этот байт в памяти и, если передать его на экран или принтер, то будет сгенерирована буква A. По соглашению биты в байте пронумерованы от 0 до 7 справа налево: Номера бит: 7 6 5 4 3 2 1 0 Значения бит: 0 1 0 0 0 0 0 0 Число 2 в десятой степени равно 1024, что составляет один килобайт и обозначается буквой К. Например, компьютер с памятью в 512 К содержит 512 х 1024, то есть, 524288 байт. Процессор в PC и в совместимых моделях использует 16-битовую архитектуру, поэтому он имеет доступ к 16-битовым значениям как в памяти, так и в регистрах. 16-битовое (двухбайтовое) поле называется словом. Биты в слове пронумерованы от 0 до 15 справа налево. 
ASCII Для целей стандартизации в микрокомпьютерах используется aмериканский национальный стандартный код для обмена информацией ASCII (American National Standard Code for Information Interchange). Читается как «аски» код. Именно по этой причине комбинация бит 01000001 обозначает букву A.    Наличие стандартного кода облегчает обмен данными между различными устройствами компьютера. 8-битовый расширенный ASCII-код, используемый в PC обеспечивает представление 256 символов, включая символы для национальных алфавитов
 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon sistemnoe_programmirovanie.pdf2.15 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание для ПО 1.11 системное программирование на 05.02.19

Ассемблеры Программирование на языке Ассемблера Язык Ассемблера — система записи программы с детализацией до отдельной машинной команды, позволяющая использовать мнемоническое обозначение к...

Домашнее задание для ПО 1.11 системное программирование на 06.02.19

Предложения языка Ассемблера Предложения языка Ассемблера описывают команды или псевдокоманды (директивы). Предложения-команды задают машинные команды вычислительной системы; обработка Ассемблеро...

Домашнее задание для ПО 2.11 системное программирование на 05.02.19

Написать программу преобразования десятичного числа в шестнадцатеричное....

Домашнее задание для ПО 2.11 системное программирование на 07.02.19

Составить программу, которая будет печатать ромб одним из значков (* или + или #) Выбор значков организовать оператором switch....

Домашнее задание для ПО 2.11 системное программирование на 08.02.19

Программа должна, в качестве входных данных, принимать пятизначные числа и определять, является ли введенное пятизначное число палиндромом....

Домашнее задание для ПО 2.11 системное программирование на 09.02.19

Составить программу, которая на входе должна получать последовательность цифр, после чего  программа показывает цифру, порядковый номер которой ввел пользователь....

Домашнее задание для ПО 2.11 системное программирование на 12.02.19

Написать программу преобразования десятичного числа в шестнадцатеричное....