Практическая работа «Использование растрового графического редактора для создания дидактических материалов»
план-конспект занятия по теме

Мечева Оксана Павловна

Цель практической работы -  изучить инструментарий графического редактора и его применение для создания дидактических материалов, используемых на уроках в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа «Использование растрового графического редактора
для создания дидактических материалов»

Цель: изучить инструментарий графического редактора и его применение для создания дидактических материалов, используемых на уроках в начальной школе.

Задание 1. Создание рисунка по образцу.

  1. Нарисуйте башню с помощью инструмента Прямоугольник, крышу с помощью Треугольника.
  2. Выберите инструмент Изображение – Выделить – Прозрачное выделение.
  3. Буфер обмена – Копировать, Вставить.
  4. Отразите башню по горизонтали: Изображение повернуть.
  5. Сделайте образец башню в свободной части рабочей области.
  6. С помощью прямоугольников нарисуйте  стену.
  7. С помощью копирования образца башни вставьте слева и справа еще две башни, изменив их размер.
  8. Скопируйте башни со стеной и разместите их на переднем плане.
  9. Используя операцию копирования получите оставшуюся часть рисунка.

  1. Сохраните рисунок в своей папке с именем Замок.jpg

Задание 2. Создание ребуса.

С помощью рисунков: скрипичный ключ.png, нота.png, око.png составьте ребус по образцу:

Для большей аккуратности выберите Вид – флажок Линии сетки.

Сохраните рисунок с именем ребус.png

Задание 3. Создание ярлыка для файла текстового документа.

  1. Графический редактор Paint позволяет самостоятельно изготавливать рисунки  ярлыков. Для того, чтоб рисунок получился точным его обычно делают с помощью сетки. Файл – Свойства, укажите размер рабочей области 35х35 пикселей:

  1. Зайдите во вкладку Вид и с помощью Лупы задайте самый большой масштаб.
  2. Выберите инструмент карандаш и цвет Красный (для зонтика) и Синий  (для трости), по точкам нарисуйте изображение по образцу

  1. Сохраните рисунок в своей папке  c с именем ЯРЛЫК.bmp
  2. Откройте свою папку, выберите меню Вид – Параметры, вкладку Вид диалогового окна Параметры папок и уберите флажок с опции «Скрывать расширения для зарегистрированных типов файлов».

  1. Измените расширение файла  ЯРЛЫК.bmp не ЯРЛЫК.ico
  2. Закройте свою папку и измените значок. Правой кнопкой нажмите на значке, откройте диалоговое окно Свойства – вкладку  Настройка, кнопку Сменить значок. Нажмите кнопку Обзор и в своей папке выберите ЯРЛЫК.ico, нажмите кнопку Применить, ОК.
  3. Закройте все папки, снова войдите в папку Документы и проверьте, сменился ли значок.

Задание 4. Создание пазла.

Скопируйте в свою папку пазл по ссылке https://yadi.sk/i/Y1udeuhQ3PTWuj , откройте и соберите его в цельный рисунок.

Создайте собственный пазл:

  1. Найдите иллюстрацию к одной из сказок Диснея, сохраните в своей папке.
  2. Обратите внимание на размеры рисунка.
  3. Откройте Paint, задав размер полотна в 1,5 раз больше найденного рисунка. Это необходимо для размещение блоков пазла.
  4. Откройте рисунок в отдельном окне с помощью Paint.
  5. Последовательно вырезайте из рисунка блоки, используя инструмент Изображение – Повернуть, отразить, разместите их в новой приготовленной области.
  6. Сохраните с именем пазл.bmp

Задание 5. Создание раскраски.

  1. Найдите через поисковик «рисунок по точкам», дорисуй его с помощью инструмента «Кривая» и раскрасьте его. Например:

                                   

  1. Чтобы рисунок был точнее закрашен, перед тем, как его раскрашивать пересохраните в формате *.bmp.
  2. Найдите через поисковик «контурные рисунки». Создайте задание, аналогичное предыдущему пункту. Используйте инструменты Ластик, Карандаш и Текст. Сохраните с именем Контурный рисунок.bmp

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

САПР КОМПАС. Практическая работа. Использование вспомогательных параллельных прямых при создании чертежа.

САПР КОМПАС. Практическая работа. Использование вспомогательных параллельных прямых при создании чертежа. В практической работе три задания.Применение вспомогательных параллельных прямых студенты изуч...

Методические рекомендации к практической работе. Анимация формы и движения. Создание анимационного фильма.

Методические рекомендации  к практической работе. Анимация формы и движения. Создание анимационного фильма. предназначены для студентов 2 курса специальности 19.02.01 Биохимическое произво...

Анализ растровых графических редакторов и форматов графических файлов

Растровый графический редактор — специализированная программа, предназначенная для создания и обработки изображений. Подобные программные продукты нашли широкое применение в работе художников-ил...

Практическая работа «Работа со слоями. Создание коллажа в растровой графике по заданным условиям»

Практическая работа «Работа со слоями. Создание коллажа в растровой графике по заданным условиям» Цель работы: Научиться создавать рисунки из отдельных объектов (графических примитиво...

Практическая работа №10 «Методика определения свойств стеновых керамических материалов в соответствии с ГОСТом»

Цель работы: Изучить методику определения свойств стеновых керамических материалов в соответствии с ГОСТом»...

Практическая работа: "Использование операции Выдавливание к эскизу Отрезок, Окружность, Ломаная линия, Кривая Безье"

Практическая работа № 10Использование операции Выдавливание к эскизу Отрезок, Окружность, Ломаная линия, Кривая Безье.Цель работы: создание эскиза с применением твердотельной операции вращение....

Практическая работа "Разработка базы данных АВТОМАГАЗИН. Создание структуры таблиц."

Описание методов работы в среде MS Access  в режиме Конструктора для создания информационной модели предметной области АВТОМАГАЗИН...