Практическая работа «Использование растрового графического редактора для создания дидактических материалов»
план-конспект занятия по теме
Цель практической работы - изучить инструментарий графического редактора и его применение для создания дидактических материалов, используемых на уроках в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Для специальности "Начальное образование" | 224.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа «Использование растрового графического редактора
для создания дидактических материалов»
Цель: изучить инструментарий графического редактора и его применение для создания дидактических материалов, используемых на уроках в начальной школе.
Задание 1. Создание рисунка по образцу.
- Нарисуйте башню с помощью инструмента Прямоугольник, крышу с помощью Треугольника.
- Выберите инструмент Изображение – Выделить – Прозрачное выделение.
- Буфер обмена – Копировать, Вставить.
- Отразите башню по горизонтали: Изображение повернуть.
- Сделайте образец башню в свободной части рабочей области.
- С помощью прямоугольников нарисуйте стену.
- С помощью копирования образца башни вставьте слева и справа еще две башни, изменив их размер.
- Скопируйте башни со стеной и разместите их на переднем плане.
- Используя операцию копирования получите оставшуюся часть рисунка.
- Сохраните рисунок в своей папке с именем Замок.jpg
Задание 2. Создание ребуса.
С помощью рисунков: скрипичный ключ.png, нота.png, око.png составьте ребус по образцу:
Для большей аккуратности выберите Вид – флажок Линии сетки.
Сохраните рисунок с именем ребус.png
Задание 3. Создание ярлыка для файла текстового документа.
- Графический редактор Paint позволяет самостоятельно изготавливать рисунки ярлыков. Для того, чтоб рисунок получился точным его обычно делают с помощью сетки. Файл – Свойства, укажите размер рабочей области 35х35 пикселей:
- Зайдите во вкладку Вид и с помощью Лупы задайте самый большой масштаб.
- Выберите инструмент карандаш и цвет Красный (для зонтика) и Синий (для трости), по точкам нарисуйте изображение по образцу
- Сохраните рисунок в своей папке c с именем ЯРЛЫК.bmp
- Откройте свою папку, выберите меню Вид – Параметры, вкладку Вид диалогового окна Параметры папок и уберите флажок с опции «Скрывать расширения для зарегистрированных типов файлов».
- Измените расширение файла ЯРЛЫК.bmp не ЯРЛЫК.ico
- Закройте свою папку и измените значок. Правой кнопкой нажмите на значке, откройте диалоговое окно Свойства – вкладку Настройка, кнопку Сменить значок. Нажмите кнопку Обзор и в своей папке выберите ЯРЛЫК.ico, нажмите кнопку Применить, ОК.
- Закройте все папки, снова войдите в папку Документы и проверьте, сменился ли значок.
Задание 4. Создание пазла.
Скопируйте в свою папку пазл по ссылке https://yadi.sk/i/Y1udeuhQ3PTWuj , откройте и соберите его в цельный рисунок.
Создайте собственный пазл:
- Найдите иллюстрацию к одной из сказок Диснея, сохраните в своей папке.
- Обратите внимание на размеры рисунка.
- Откройте Paint, задав размер полотна в 1,5 раз больше найденного рисунка. Это необходимо для размещение блоков пазла.
- Откройте рисунок в отдельном окне с помощью Paint.
- Последовательно вырезайте из рисунка блоки, используя инструмент Изображение – Повернуть, отразить, разместите их в новой приготовленной области.
- Сохраните с именем пазл.bmp
Задание 5. Создание раскраски.
- Найдите через поисковик «рисунок по точкам», дорисуй его с помощью инструмента «Кривая» и раскрасьте его. Например:
- Чтобы рисунок был точнее закрашен, перед тем, как его раскрашивать пересохраните в формате *.bmp.
- Найдите через поисковик «контурные рисунки». Создайте задание, аналогичное предыдущему пункту. Используйте инструменты Ластик, Карандаш и Текст. Сохраните с именем Контурный рисунок.bmp
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
САПР КОМПАС. Практическая работа. Использование вспомогательных параллельных прямых при создании чертежа.
САПР КОМПАС. Практическая работа. Использование вспомогательных параллельных прямых при создании чертежа. В практической работе три задания.Применение вспомогательных параллельных прямых студенты изуч...
Методические рекомендации к практической работе. Анимация формы и движения. Создание анимационного фильма.
Методические рекомендации к практической работе. Анимация формы и движения. Создание анимационного фильма. предназначены для студентов 2 курса специальности 19.02.01 Биохимическое произво...
Анализ растровых графических редакторов и форматов графических файлов
Растровый графический редактор — специализированная программа, предназначенная для создания и обработки изображений. Подобные программные продукты нашли широкое применение в работе художников-ил...
Практическая работа «Работа со слоями. Создание коллажа в растровой графике по заданным условиям»
Практическая работа «Работа со слоями. Создание коллажа в растровой графике по заданным условиям» Цель работы: Научиться создавать рисунки из отдельных объектов (графических примитиво...
Практическая работа №10 «Методика определения свойств стеновых керамических материалов в соответствии с ГОСТом»
Цель работы: Изучить методику определения свойств стеновых керамических материалов в соответствии с ГОСТом»...
Практическая работа: "Использование операции Выдавливание к эскизу Отрезок, Окружность, Ломаная линия, Кривая Безье"
Практическая работа № 10Использование операции Выдавливание к эскизу Отрезок, Окружность, Ломаная линия, Кривая Безье.Цель работы: создание эскиза с применением твердотельной операции вращение....
Практическая работа "Разработка базы данных АВТОМАГАЗИН. Создание структуры таблиц."
Описание методов работы в среде MS Access в режиме Конструктора для создания информационной модели предметной области АВТОМАГАЗИН...