Практическая работа в Excell
учебно-методический материал на тему
Хороший материал для студентов СУЗов по дисциплине "Управление проектами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_1.docx | 312.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Табличный редактор MS Excel
Практическая работа № 1
Тема: «Построение диаграмм в MS Excel».
Цель занятия: в MS Excel научиться применять возможность графического представления данных в виде диаграмм.
Ход работы:
Задание №1: Создайте таблицу для начисления заработной платы работникам фирмы «ЗАО Товарищ». Сохраните созданный документ.
Расчет заработной платы работников ЗАО «Товарищ»
Указания:
- В ячейку А2 введите заголовок: Расчет заработной платы работников ЗАО «Товарищ»
- Шапку таблицы расположите в диапазоне А5:К6
- Расположите текст в ячейках E6:J6 в две строки: выделите указанные ячейки, выполните команду Формат/Ячейки, вкладка Выравнивание. Активизируйте флажок Переносить по словам.
- Задайте вертикальное расположение текста в шапке таблицы:
- Выделите ячейки D6:J6, выполните команду Формат/Ячейки, вкладка Выравнивание.
- В группе Ориентация щелкните по верхнему ромбику над словом Надпись.
- Выровняйте заголовок по центру относительно таблицы.
- Заполните столбцы с №, ФИО, Окладом, а остальные столбцы рассчитайте по формулам:
- Коэффициент составляет 50% от оклада: установите курсор в ячейку D7, введите формулу на английском языке =С7*50% или =С7*0,5
- Скопируйте данную формулу в остальные ячейки столбца коэффициент.
- Аналогично рассчитайте Полярную надбавку, которая составляет 80% от оклада.
- В столбце Всего начислено подсчитайте доходы сотрудника (сумма всех доходов)
- Подоходный налог рассчитывается по формуле: 12% от начисленной суммы.
- В фонд медицинского страхования производится выплата в размере 3% от начисленной суммы.
- В пенсионный фонд производится выплата в размере 1% от начисленной суммы
- В столбце Всего удержано подсчитываются расходы сотрудника (сумма всех налогов)
- В столбце К выдаче рассчитывается денежная сумма, выдаваемая работнику на руки (доходы-расходы)
- Отформатируйте таблицу: меню Формат/Ячейки (задайте параметры шрифта на вкладке Шрифт, выравнивание текста на вкладке Выравнивание, рамки на вкладке Граница,заливку на вкладке Вид)
- Переименуйте Лист1 в Расчет, меню Формат/Лист/Переименовать.
- Сохраните документ.
Задание №2: Постройте диаграмму, отражающую заработную плату всех сотрудников.
Указания:
- Выполните команду Вставка/Диаграмма или щелкните по кнопке Мастер диаграмм на панели инструментов Стандартная. На экране появится первое диалоговое окно мастера диаграмм, в котором необходимо указать тип диаграммы. В группе Тип выберите Гистограмма, в группе Вид -Объемный вариант обычной гистограммы (4-я по счету картинка), нажмите кнопку Далее.
- В следующем диалоговом окне необходимо указать источник данных диаграммы. В строке Диапазон указываются ячейки с данными, на основе которых будет построена диаграмма:
- Нажмите клавишу СТRL и не отпуская ее выделите два диапазона ячеек: В7:В16 и К7:К16
- В результате в строке Диапазон появится ссылка на лист Расчет:
=Расчет!$В$7:$В$16;Расчет!$К$7:$К$16 - Активизируйте переключатель Ряды в: столбцах
- Если вы ошиблись при указании диапазона, очистите строку Диапазон и выделите его заново. Затем нажмите кнопку Далее.
3) В третьем диалоговом окне необходимо указать параметры диаграммы:
- На вкладке заголовки в поле Название диаграммы напишите: Сумма к выдаче, в поле Ось X (категорий): ФИО сотрудников, в поле Ось Z (значений): в руб.
- На вкладке Легенда отключите флажок Добавить легенду
- На вкладке Подписи данных в группе Подписи значений активизируйте переключатель Значение, нажмите кнопку Далее.
4) В четвертом диалоговом окне необходимо указать место для размещения диаграммы:
- Активизируйте переключатель Отдельном, нажмите кнопку Готово.
- В результате в рабочую книгу добавится один лист под названием Диаграмма 1 с построенной на нем диаграммой. Готовую диаграмму можно отредактировать.
5) Сохраните документ.
Задание №3: Отредактируйте диаграмму.
Указания:
1) Скопируйте лист Диаграмма1:
- Выполните правый щелчок на ярлыке листа Диаграмма1, на экране появится контекстное меню.
- Выберите пункт Переместить/Скопировать
- В появившемся диалоговом окне активизируйте флажок Создать копию, появится лист Диаграмма 1(2)
- Переименуйте его в Диаграмма 2.
2) Перейдите на лист Диаграмма 2. Измените заголовок диаграммы на: Расчет заработной
платы сотрудников ЗАО «Товарищ»:
- Наведите указатель мыши на заголовок (появится всплывающая подсказка Заголовок диаграммы}
- Щелкните мышью на заголовке (вокруг названия появится рамка)
- Щелкните мышью внутри рамки (появится текстовый курсор)
- Исправьте заголовок, щелкните мышью вне заголовка.
3) Отформатируйте заголовок:
- Выполните двойной щелчок в области заголовка (появится диалоговое окно Формат названия диаграммы), установите шрифт Courier New Cyr, размер 20, цвет красный, начертание - полужирный курсив, нажмите ОК.
4) Отформатируйте заголовок оси значений:
- Установите шрифт, размер, начертание заголовка по своему усмотрению.
- Разверните подпись по вертикали: в диалоговом окне Формат названия оси выберите вкладку Выравнивание, в группе Ориентация установите 90 градусов.
- Удалите название оси категорий (ФИО сотрудников): выполните правый щелчок по названию, из контекстного меню выберите команду Очистить.
- Отформатируйте ось значений:
- Установите указатель мыши на ось значений (появится всплывающая подсказка), выполните на ней двойной щелчок, появится диалоговое окно Формат оси
- На вкладке Вид в группе Ось выберите цвет линии - темно-синий, толщина - третья сверху, в группе Основные активизируйте переключатель Пересекают ось.
- На вкладке Шкала в поле Цена основных делений напишите 500
- На вкладке Шрифт установите параметры шрифта по своему усмотрению, нажмите Ок.
- Отформатируйте ось категорий аналогично предыдущему пункту, устанавливая параметры на вкладках Вид и Шрифт.
- Измените заливку стенок диаграммы: установите указатель мыши внутри диаграммы, чтобы появилась подсказка Стены и выполните двойной щелчок (появится диалоговое окно Формат стенок), выберите любой цвет заливки. Аналогично можно изменить заливку Основания.
- Отформатируйте подписи данных:
- Выполните двойной щелчок на одном из числовых значений, находящихся над столбцами
диаграммы (появится диалоговое окно Формат подписей данных), установите параметры шрифта, заливку, выравнивание по своему усмотрению. - Передвиньте подписи данных: установите указатель мыши на любую подпись, выполните два последовательных медленных щелчка (вокруг значения появится рамка), перетащите рамку с числом при помощи мыши.
10)Отформатируйте ряды данных:
- Выполните двойной щелчок на любом столбце (появится диалоговое окно Формат ряда данных)
- На вкладке Фигура выберите любую фигуру.
- На вкладке Вид в группах Граница и Заливка установите параметры по своему усмотрению (интересную заливку можно получить, если нажать на кнопку Способы заливки)
11)Сохраните документ.
Задание №4: Создайте таблицу учета выручки от продажи мороженого фирмы «ПИНГВИН», если известно, что фирма торгует по пяти округам города только в летние месяцы.
Продажа мороженого фирмой ПИНГВИН в летний период.
Район/месяц | Июнь | Июль | Август | Всего по округу | % выручки по округу |
Центральный | 2500,65р. | 1200,35р. | 2400,50р. | ||
Западный | 2100,10р. | 1001,00р. | 2345,00р. | ||
Южный | 4000,68р. | 3500,00р. | 3409,00р. | ||
Восточный | 3100,00р. | 2100,00р. | 1090,30р. | ||
Северный | 980,00р. | 700,00р. | 1300,20р. |
Всего за месяц | Общая выручка |
Указания;
- Перейдите на Лист 2.
- В ячейку АЗ введите текст: Продажа мороженого фирмой Пингвин
- В ячейку А4 введите: летний период.
4) Расположите шапку таблицы начиная с ячейки А6 (вся таблица будет располагаться в диапазоне А6:F11)
- Заполните исходными данными столбцы: район/месяц, июнь, июль, август.
- Для диапазонов ячеек В7:Е11 и В13:Е13 задайте денежный формат: выделите указанные диапазоны, меню Формат/Ячейки, вкладка Число, в списке Числовые форматы выберите Денежный, в поле Число десятичных знаков введите 2.
- В ячейку Е7 введите формулу, рассчитывающую выручки за 3 месяца по центральному округу. Скопируйте данную формулу в остальные ячейки столбца Всего по округу.
- В ячейку В13 введите формулу, подсчитывающую выручку всех округов за июнь, скопируйте данную формулу в ячейки С13:Е13.
- В ячейку В14 введите текст: Всего за месяц, в ячейку Е14: Общая выручка.
10)Заполните столбец % выручки по округу, используя абсолютную ссылку на ячейку, содержащую общую выручку:
- В ячейку F7 введите формулу: =Е7/$Е$13 (знак $ указывает на абсолютную адресацию)
- Используя автозаполнение, скопируйте формулу в остальные ячейки.
- Задайте процентный формат: выполните команду Формат/Ячейки, вкладка Число, в группе Числовые форматы выберите Процентный, в поле Число десятичных знаков введите 2.
- Отформатируйте таблицу (задайте параметры шрифта, выравнивание текста, рамки и заливку таблицы)
13) Заголовки расположите по центру относительно таблицы.
14) Вставьте любой рисунок: меню Вставка/Рисунок/Автофигуры.
15) Сохраните документ.
Задание №5: Постройте диаграмму, отображающую вклад каждого округа в общую выручку.
Указания:
- Вызовите мастера диаграмм.
- Выберите объемный вариант круговой диаграммы.
- В источнике данных укажите 2 диапазона: зажмите клавишу СТRL и не отпуская ее выделите два диапазона ячеек А 7:А11 и F7:F11
- На третьем шаге диаграммы никаких данных не указывайте
- Для размещения диаграммы выберите имеющийся лист. В итоге на экране появится круговая диаграмма с легендой.
- Переместите диаграмму ниже таблицы и измените ее размер с помощью маркеров.
- Отредактируйте готовую диаграмму следующим образом:
- Вставьте заголовок диаграммы: выделите диаграмму щелчком мыши и выполните команду Диаграмма/Параметры диаграммы.
- На вкладке Заголовки в строке Название диаграммы введите текст: Доля выручки каждого района.
- На вкладке Легенда в группе Размещение активизируйте переключатель Внизу.
- На вкладке Подписи данных в группе Подписи значений активизируйте переключатель Доля,нажмите ОК.
- Выведите сотые доли для подписей данных.
8) Отформатируйте элементы диаграммы:
- Задайте параметры шрифта для заголовка диаграммы, подписей данных, легенды.
- Измените заливку и границу секторов диаграммы.
9) Сохраните документ.
Задание №6: Подготовьте таблицу и диаграмму к печати.
Указания:
- Выполните команду Файл/Предварительный просмотр, щелкните по кнопке Страница (появится диалоговое окно Параметры страницы)
- На вкладке Поля задайте Верхнее и Нижнее поля по 2 см, Левое и Правое - по 1 см, в группе Центрировать на странице активизируйте флажок Горизонтально.
- На вкладке Колонтитулы щелкните по кнопке Создать верхний колонтитул, перейдите в окно Справа и напишите Отчет 1, нажмите ОК. В списке Нижний колонтитул выберите Страница 1.
- На вкладке Лист в группе Печать отключите флажок Сетка, нажмите ОК.
Если необходимо подготовить к печати только диаграмму, то для ее просмотра диаграмму нужно выделить щелчком мыши.
Задание №7: Создайте самостоятельно таблицу «Производство бумаги» и постройте линейчатую диаграмму по данным таблицы.
Производство бумаги
На душу населения, кг.
Страна | 1970 г | 1980 г. | 1989 г. |
Швеция | 415 | 515 | 653 |
Канада | 453 | 459 | 534 |
Норвегия | 343 | 320 | 410 |
Австрия | 118 | 176 | 308 |
США | 112 | 126 | 145 |
Япония | 69 | 90 | 127 |
Франция | 71 | 86 | 113 |
Испания | 27 | 61 | 80 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа №1. Инструкция для педагогов. Перенос таблиц из MS WORD в MS EXCEL. Редактирование таблицы.
В работе педагога очень много текстовых документов, среди них иногда встречаются большие таблицы, которые удобнее обрабатывать в табличном редакторе, но возникает проблема, как безболезненно перенести...
Практическая работа по информатике и ИКТ "Кроссорд в Excel"
Практическая работа по информатике и ИКТ "Кроссорд в Excel"...
Практическая работа "Поиск решения. MS Excel".
Применение Excel в работе менеджера, бригадира....
Информатика. 1 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №65. Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel
Изучение информационной технологии организации расчетов в таблицах MS Excel...
Информатика. 1 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №66. Выполнение расчетов в табличном процессоре MS Excel
Изучение информационной технологии выполнения расчетов в таблицах MS Excel...
Информатика. 1 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №67. Построение диаграмм в MS Excel
Изучение информационной технологии представления данных в виде диаграмм в MS Excel...
Информатика. 1 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №68. Форматирование диаграмм в MS Excel
Изучение информационной технологии представления данных в виде диаграмм в MS Excel...