КТП "Парикмахер" и "Закройщик"
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение
“Охтинский колледж “
«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора по УПР
___________________ М.А.Лысых
«___»__________201_г.
Календарно-тематический план рассмотрен на заседании методической комиссии, протокол № _ от _.08.201__г.
Председатель методической комиссии__________________________
Календарно-тематический план соответствует рабочей программе учебной дисциплины Информатика и информационные технологии для специальностей НПО и СПО 1. 43.01.02 – Парикмахер, 2. 29.01.29 – Мастер столярного и мебельного производства3. 15.01.05 – Сварщик , 4. 15.01.25 – Станочник. 29.01.05 Закройщик ,6. 18.01.02 – Лаборант – эколог
.____.___________.201__г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
учебной дисциплины «Информатика и информационные технологии» цикла общеобразовательная подготовка,ОДБ.11 для специальностей НПО и СПО
1. 43.01.02 – Парикмахер
2. 29.01.29 – Мастер столярного и мебельного производства
3. 15.01.05 – Сварщик
4. 15.01.25 – Станочник
5. 29.01.05 – Закройщик
6. 18.01.02 – Лаборант – эколог
Лекционные занятия.
Часы/ № урока | Наименование тем уроков | Количество |
1 курс, 1 семестр | 17 | |
Тема 1. Информация и информационные процессы | 2 | |
1/1 | Введение. Техника безопасности. Информация, виды и свойства. Обмен информацией. Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Количество информации. | 1 |
1/2 | Обработка информации. Систематизация. Преобразование информации. Алгоритмизация. Автоматизированная обработка данных. Хранение информации. Защита информации. | 1 |
Тема 2. Информационные модели | 3 | |
1/3 | Информационное моделирование как метод познания. Информационные модели. Объект, субъект, цель моделирования. | 1 |
1/4 | Адекватность моделей. Формы представления моделей. Основные этапы построения моделей. Формализация – важнейший этап моделирования. Компьютерное моделирование. | 1 |
1/5 | Структурирование данных. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем. | 1 |
Тема 3. Информационные системы | 2 | |
1/6 | Понятие и типы информационных систем. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД). | 1 |
1/7 | Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц. | 1 |
Тема 4. Компьютер - средство автоматизации информационных процессов | 1 | |
1/8 | Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектура современных компьютеров. Многообразие операционных систем. | 1 |
1/9 | Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защита информации. | 1 |
Тема 5. Технологии представления информации | 2 | |
1/10 | Универсальность дискретного представления информации. Двоичная система счисления. Компьютерное представление целых и вещественных чисел. Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы. | 1 |
1/11 | Представление графической информации. Растровая и векторная графика. Технологии построения анимационных изображений. Трехмерная графика. Представление звуковой информации. MIDI и цифровая запись. Методы сжатия данных. Форматы файлов. | 1 |
Тема 6. Создание и преобразование информационных объектов | 2 | |
1/12 | Текст как информационный объект. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. Графические информационные объекты. Графические редакторы. Презентации. Анимационная графика. | 1 |
1/13 | Электронные таблицы как информационные объекты. Принципы работы ЭТ. Способы представления математических зависимостей между данными. Обработка числовых данных (на примере задач из различных предметных областей) | 1 |
Тема 7. Компьютерные сети | 2 | |
1/14 | Каналы связи и их основные характеристики. Преимущества сетевых технологий. Глобальная сеть. Адресация. Протоколы обмена и передачи. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей | 1 |
1/15 | Информационные сервисы Интернет: электронная почта, телеконференции. Всемирная паутина. Поисковые информационные системы. Поиск информации. | 1 |
Тема 8. Основы социальной информатики | 2 | |
1/16 | Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. | 1 |
1/17 | Эстетические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность. | 1 |
Итого (с начала года) | 17 | 17 |
Практические занятия
Часы/ № урока | Наименование тем уроков | Количество |
1 курс | 99 | |
Тема 1. Информация и информационные процессы | 8 | |
1/1 | Лабораторно-практическая работа № 1.1. Измерение информации. | 1 |
1/2 | Лабораторно-практическая работа № 1.2. Информационные процессы. | 1 |
1/3-4 | Лабораторно-практическая работа № 2.1. Кодирование информации | 2 |
1/5-6 | Лабораторно-практическая работа № 2.2. Поиск информации. | 2 |
1/7-8 | Лабораторно-практическая работа № 3.1. Защита информации. | 2 |
Тема 2. Информационные модели | 12 | |
1/9-10 | Лабораторно-практическая работа № 3.2. Алгоритм как модель деятельности. | 2 |
1/11-12 | Лабораторно-практическая работа № 4.1. Виды алгоритмов. | 2 |
1/13-15 | Лабораторно-практическая работа № 4.2. Моделирование и формализация. | 3 |
1/16-17 | Лабораторно-практическая работа № 5.1. Исследование моделей. | 2 |
1/18-20 | Лабораторно-практическая работа № 5.2. Информационные основы управления. | 3 |
Тема 3. Информационные системы | 10 | |
1/21-23 | Лабораторно-практическая работа № 6.1. Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты) | 3 |
1/24-27 | Лабораторно-практическая работа № 6.2. Реляционные базы данных. | 4 |
1/28-30 | Лабораторно-практическая работа № 7.1. Создание БД при решении учебных и практических задач. | 3 |
Тема 4. Информационные системы | 20 | |
1/31-33 | Лабораторно-практическая работа № 7.2. Компьютер и программное обеспечение. | 3 |
1/34-36 | Лабораторно-практическая работа № 8.1. Архиваторы и антивирусы. | 3 |
1/37-39 | Лабораторно-практическая работа № 8.2. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. | 3 |
1/40-42 | Лабораторно-практическая работа № 9.1. Создание архива данных. Извлечение данных из архива | 3 |
1/43-45 | Лабораторно-практическая работа № 9.2. Запись информации на компакт-диски различных видов. | 3 |
1/46-47 | Лабораторно-практическая работа № 10.1. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности | 2 |
1/48-50 | Лабораторно-практическая работа № 10.2. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. | 3 |
Тема 5. Технологии представления информации | 4 | |
1/51-52 | Лабораторно-практическая работа № 11. Представление информации в компьютере. | 2 |
1/53-54 | Лабораторно-практическая работа № 12. Запись целых и вещественных чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую. | 2 |
Тема 6. Создание и преобразование информационных объектов | 22 | |
1/55-56 | Лабораторно-практическая работа № 13. Создание публикаций. | 2 |
1/57-58 | Лабораторно-практическая работа № 14.1. Решение расчетных задач с помощью ЭТ. | 2 |
1/59-61 | Лабораторно-практическая работа № 14.2. Деловая графика. | 3 |
1/62-63 | Лабораторно-практическая работа № 15. Растровая и векторная графика. | 2 |
1/64-65 | Лабораторно-практическая работа № 16.1. Мультимедийная презентация. | 2 |
1/66-67 | Лабораторно-практическая работа № 16.2. Защита информации. Антивирусная защита. | 2 |
1/68-69 | Лабораторно-практическая работа № 17.1. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). | 2 |
1/70-71 | Лабораторно-практическая работа № 17.2. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). | 2 |
1/72-73 | Лабораторно-практическая работа № 18.1. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). | 2 |
1/74-76 | Лабораторно-практическая работа № 18.2. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). | 3 |
Тема 7. Компьютерные сети | 23 | |
1/77-79 | Лабораторно-практическая работа № 19. Подключение к Интернету. | 3 |
1/80-81 | Лабораторно-практическая работа № 20. Работа с электронной почтой. | 2 |
1/82-83 | Лабораторно-практическая работа № 21. Настройка браузера. | 2 |
1/84-86 | Лабораторно-практическая работа № 22. Разработка Web-сайта на заданную тему. | 3 |
1/87-88 | Лабораторно-практическая работа № 23. Гиперссылки на Web-страницах. | 2 |
1/89-91 | Лабораторно-практическая работа № 24. Браузер. Пример работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой. | 3 |
1/92-94 | Лабораторно-практическая работа № 25. Браузер. Пример работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой. | 3 |
1/95-96 | Лабораторно-практическая работа № 26. Средства создания сайта | 2 |
1/97-99 | Лабораторно-практическая работа № 27. Средства создания сайта | 3 |
Самостоятельная работа обучающегося
Перечень презентаций, используемых в учебном процессе
№ раздела, темы | Наименование презентации |
5 | Представление числовой информации с помощью систем счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Кодирование звуковой информации. Оптические иллюзии. |
6 |
Электронные таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Построение диаграмм и графиков. |
7 | Компьютерные сети. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста |
Список литературы:
Основные источники:
- Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие. – М., 2007.
- Михеева Е.В. Практикум по ИТ в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М., 2006.
- Семакин И.Г., Шестков А.П. Основы программирования. М., 2003
- Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. М., 2006.
- Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2005.
Электронные ресурсы:
- Информатика. Готовые видеоуроки и тесты на каждый урок. 10 класс. COPYRIGHT 2012, Дмитрий Тарасов, http//videouroki.net
- Мой компьютер без секретов. ООО «И.М.П.», 2009
- Intel. Обучение для будущего (при поддержке Microsoft).Электронное приложение к учебному пособию.М., 2005.
- Репетитор по информатике Кирилла и Мефодия. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.
- Энциклопедия персонального компьютера Кирилла и Мефодия. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.
- Практический курс Windows XP. ООО «Кирилл и Мефодий», 2004.
- Интенсивный курс обучения Windows XP. ООО «Кирилл и Мефодий», 2004.
- Практический курс Access XP. Windows XP. ООО «Кирилл и Мефодий», 2004.
- Практический курс Word XP. Windows XP. ООО «Кирилл и Мефодий», 2004.
- Практический курс Photoshop 5.0. Windows XP. ООО «Кирилл и Мефодий», 2004.
Дополнительные источники:
- Иванова И.А. Информатика 11 класс. Практикум. Нижний Новгород., 2004.
- Киселев С.В, Оператор ЭВМ. М., 2006
- Свиридова М.Ю. М., 2007.Текстовый редактор Word.М., 2007
- Свиридова М.Ю. ИТ в офисе. Практикум. М., 2007.
- Угринович Н. Информатика и ИТ. 10-11. М., 2005.
- Intel. Обучение для будущего (при поддержке Microsoft)М., 2005.
Интернет-ресурсы:
http://festival.1september.ru/
http://www.uroki.net/docinf.htm