Основы алгоритмизации и программирования
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.17 ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ
программы подготовки специалистов среднего звена (квалифицированных рабочих, служащих)
для специальностей технического профиля 09.02.05.Прикладная информатика (по отраслям))
на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_algoritmiztsiya.doc | 284 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум»
(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.17 ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ
программы подготовки специалистов среднего звена (квалифицированных рабочих, служащих)
для специальностей технического профиля 09.02.05.Прикладная информатика (по отраслям))
на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования
2016 г.
УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебной работе ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум» _______________/Думан О.А. « » 2016 г. _____________________________________ _______________/_________________/ «_______»_____________2015 г. _______________ /_________________/ «_______»_____________2016 г. _______________ /_________________/ «_______»_____________2017 г. _______________ /_________________/ «_______»_____________2018 г. _______________ /_________________/ «_______»_____________2019 г. | Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17» мая 2012г., с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г. |
ОДОБРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии информационно-коммуникационных технологий Протокол № 1, дата «29» августа 2016 г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»________2016 г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»________2017 г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»________2018 г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»________2019 г. Председатель комиссии ________/________/ | ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум» Протокол №1 от «02» сентября 2016 г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________2017 г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________2018 г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________2019 г. Председатель _____________/______________/ |
Составитель(и) (автор): Ивашов Юрий Александрович, преподаватель ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум» | |
Рецензенты: Внутренний Чиканкова Наталия Александровна, преподаватель ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум» Внешний |
Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года № 28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО)
09.02.05 - Прикладная информатика (по отраслям)
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Разработчики:
Ивашов Юрий Александрович, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 16 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ
название программы учебной дисциплины
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» соответствует требованиям ФГОС по специальности 09.02.05 - Прикладная информатика (по отраслям) базовой подготовки и работодателей.
Учебная дисциплина «Основы алгоритмизации и программирования» является вариативной частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности и входит в учебный цикл профессиональных дисциплин.
Учебная дисциплина направлена на формирование общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Обрабатывать статический информационный контент.
ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент
ПК 2.3. Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим, динамическим и интерактивным контентом.
ПК 2.4. Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности.
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с ознакомлением с основами алгоритмизации и программирования, изучением методов построения алгоритмов, использованием языка программирования высокого уровня для создания программ.
Преподавание дисциплины осуществляется на основе современных компьютерных технологий и предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, семинар-диалог, работа в малых группах, самостоятельная работа студента под контролем преподавателя (домашние задания), консультации.
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме проверки выполнения практических заданий по дисциплине, устного опроса, промежуточный контроль в форме контрольной работы и промежуточная аттестация в виде экзамена.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов в области прикладной информатики в различных областях при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должены:
уметь:
- разрабатывать схемы работы программы (блок-схемы);
- разрабатывать программное обеспечение с помощью языков программирования;
- осуществлять выбор метода отладки программ;
- решать задачи тестирования и отладки программного обеспечения;
- использовать инструментальные среды поддержки разработки, системы управления;
- идентифицировать, анализировать и структурировать данные;
знать:
- свойства алгоритма: конечность, определенность, результативность, массовость;
- область определения алгоритма.
- базовые структуры алгоритмов: линейные, разветвляющиеся, циклические.
- базовые и динамические структуры данных и операции над ними;
- операторы языка Pascal, C, C++.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часов;
самостоятельной работы обучающегося 60 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 180 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 120 |
в том числе: | |
практические занятия | 72 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 60 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Основные принципы алгоритмизации и программи- рования | ||||
Тема1.1 Основные понятия алгоритмизации | Содержание учебного материала | |||
1 | Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы записей алгоритмов. Общие принципы построения алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции: линейные, разветвляющиеся, циклические. | 2 | 1 | |
2. | Данные: понятие и типы. Основные базовые типы данных и их характеристика. Структурированные типы данных и их характеристика. Методы сортировки данных | 2 | 2 | |
Практические занятия Составление блок-схем линейных алгоритмов Составление блок-схем разветвляющихся алгоритмов Составление блок-схем циклических алгоритмов Составление блок-схем алгоритмов сортировки данных | 2 2 2 2 | |||
Контрольные работы по теме «Составление блок-схем алгоритмов» | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Составление блок-схем линейных алгоритмов Составление блок-схем разветвляющихся алгоритмов Составление блок-схем циклических алгоритмов Составление блок-схем алгоритмов сортировки данных | 2 2 2 2 | |||
Тема 1.2. Логические основы алгоритмизации | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Основы алгебры логики. Логические операции с высказываниями: конъюнкция, дизъюнкция, инверсия. Законы логических операций. Таблицы истинности. | 2 | ||
Практические занятия Составление таблиц истинности | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Типовой расчет «Логические основы программирования» | 2 | |||
Тема 1.3. Языки и системы программирования | Содержание учебного материала | 2 2 | ||
1. | Эволюция языков программирования. Классификация языков программирования. Элементы языков программирования. Понятие системы программирования. Исходный, объектный и загрузочный модули. Интегрированная среда программирования. | 2 | ||
1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Построение таблицы классификации | 4 | |||
Тема 1.4 Методы программирования | Содержание учебного материала | 2 2 | ||
1 | Методы программирования: структурный, модульный, объектно-ориентированный. Достоинства и недостатки методов программирования. | 1 | ||
2. | Общие принципы разработки программного обеспечения. Жизненный цикл программного обеспечения. Типы приложений. Консольные приложения. Оконные Windows приложения. Web-приложения. Библиотеки. Web-сервисы. | 2 | ||
Контрольные работы по теме «Основы программирования» | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Творческая работа «Жизненный цикл программного продукта» (на примере любого программного продукта) | 2 | |||
Раздел 2. Программирование на алгоритмическом языке | ||||
Тема 2.1. Основные элементы языка | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | История развития языка программирования. Структурная схема программы на алгоритмическом языке. Лексика языка. Переменные и константы. Типы данных. Выражения и операции | 1,2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Типовой расчет «Операции и выражения в алгоритмических языках» | 4 | |||
Тема 2.2. Операторы языка | Содержание учебного материала | 2 2 | ||
1. | Синтаксис операторов: присваивания, ввода-вывода. Синтаксис операторов: безусловного и условного переходов. Синтаксис операторов: циклов. Составной оператор. | 1,2 | ||
2. | Вложенные условные операторы. Циклические конструкции. Циклы с предусловием и постусловием. | 2,3 | ||
Практические занятия Составление программ линейной структуры. Составление программ разветвляющейся структуры. Составление программ циклической структуры. Составление программ усложненной структуры. | 2 2 2 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Типовой расчет «Задачи линейной и ветвящейся конструкции» Типовой расчет «Задачи циклической конструкции» | 6 | |||
Тема 2.3. Массивы | Содержание учебного материала | 2 2 | ||
1. | Массивы, как структурированный тип данных. Объявление массива. Стандартные функции для массива целых и вещественных чисел. | 2,3 | ||
2. | Ввод и вывод одномерных массивов. Ввод и вывод двухмерных массивов. Обработка массивов. | 2 | ||
Практические занятия Обработка одномерных массивов. Обработка двухмерных массивов. Использование стандартных функций для работы с массивами. | 2 2 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Типовой расчет «Одномерные массивы» Типовой расчет «Двумерные массивы» | 4 | |||
Тема 2.4. Строки и множества | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Структурированные типы данных: строки и множества. Объявление строковых типов данных. Поиск, удаление, замена и добавление символов в строке. Операции со строками. Стандартные функции и процедуры для работы со строками. Объявление множества. Операции над множествами. | 2 | ||
Практические занятия Работа со строковыми переменными. Использование стандартных функций и процедур для работы со строками. Работа с данными типа множество. Разработка программ со структурированными типами данных. Разработка усложненных программ со структурированными типами данных. | 2 2 2 2 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Типовой расчет «Строки и символы» Типовой расчет «Множества» Типовой расчет «Комбинированный тип» | 6 | |||
Тема 2.5. Процедуры и функции | Содержание учебного материала | |||
1. | Понятие подпрограммы. Процедуры и функции, их сущность, назначение, различие. Организация процедур, стандартные процедуры. Процедуры, определенные пользователем: синтаксис, передача аргументов. | 2 | 2 | |
2. | Формальные и фактические параметры. Процедуры с параметрами, описание процедур. Функции: способы организации и описание. Вызов функций, рекурсия. | 2 | 2 | |
3. | Программирование рекурсивных алгоритмов. Стандартные функции. | 2 | 3 | |
Практические занятия Организация процедур. Использование процедур. Организация функций. Использование функций. Применение рекурсивных функций. Использование процедур и функций | 2 2 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Типовой расчет «Подпрограммы» | 4 | |||
Тема 2.6. Организация ввода-вывода данных. Работа с файлами | Содержание учебного материала | |||
1. | Типы файлов. Организация доступа к файлам. | 2 | 2 | |
2. | Файлы последовательного доступа. Открытие и закрытие файла последовательного доступа. Запись в файл и чтение из файла последовательного доступа. Файлы произвольного доступа. Порядок работы с файлами произвольного доступа. Создание структуры записи. Открытие и закрытие файла произвольного доступа. | 2 | 2 | |
3. | Запись и считывание из файла произвольного доступа. Использование файла произвольного доступа. Стандартные процедуры и функции для файлов разного типа. | 2 | 2 | |
Практические занятия Выполнение операций с файлом последовательного доступа. Выполнение операций с файлом произвольного доступа. Разработка программ с чтением и записью файлов разных типов. Использование стандартных процедур и функций для работы с файлами. | 2 2 2 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Типовой расчет «Типизированные файлы» Типовой расчет «Текстовые файлы» | 8 | |||
Раздел 3. Программирование в объектно-ориентированной среде | ||||
Тема 3.1. Основные принципы объектно-ориентированного программирования (ООП) | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | История развития ООП. Базовые понятия ООП: объект, его свойства и методы, класс, интерфейс. Основные принципы ООП: инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Событийно-управляемая модель программирования. Компонентно-ориентированный подход. Классы объектов. Компоненты и их свойства. | 2 | ||
2 | ||||
Тема 3.2. Интегрированная среда разработчика | Содержание учебного материала | 2 2 | ||
1. | Требования к аппаратным и программным средствам интегрированной среды разработчика. Интерфейс среды разработчика: характеристика, основные окна, инструменты, объекты. | 2 | ||
2. | Форма и размещение на ней управляющих элементов. Панель компонентов и их свойства. Окно кода проекта. Состав и характеристика проекта. Выполнение проекта. Настройка среды и параметров проекта. | 2 | ||
2 | ||||
Практические занятия Изучение интегрированной среды разработчика. Создание простого проекта. | 2 2 | |||
Тема 3.3. Этапы разработки приложения | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Проектирование объектно-ориентированного приложения. Создание интерфейса пользователя. Программирование приложения. Тестирование, отладка приложения. Создание документации. | 2 | ||
2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Творческая работа «Создание программного продукта» | 4 | |||
Тема 3.4. Иерархия классов | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Классы объектно-ориентированного языка программирования: виды, назначение, свойства, методы, события. Объявление класса, свойств и методов экземпляра класса. Наследование. Перегрузка методов. | 2 | ||
2 | ||||
Практические занятия Объявление класса, создание экземпляров класса. Создание наследованного класса. Перегрузка методов. | 2 2 2 | |||
Тема 3.5. Визуальное событийно-управляемое программирование | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Основные компоненты (элементы управления) интегрированной среды разработки, их состав и назначение. Дополнительные элементы управления. Свойства компонентов (элементов управления). Виды свойств. Синтаксис определения свойств. Категория свойств. Назначение свойств и их влияние на результат. Управление объектом через свойства. События компонентов (элементов управления), их сущность и назначение. Создание процедур на основе событий. Процедуры, определенные пользователем: синтаксис, передача аргументов. Вызов событий. | 2 | ||
2 | ||||
2 | ||||
Практические занятия Создание проекта с использованием кнопочных компонентов. Создание проекта с использованием компонентов для работы с текстом. Создание проекта с использованием компонентов ввода и отображения чисел, дат и времени. Создание проекта с использованием компонентов стандартных диалогов и системы меню. | 2 2 2 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Создание программного продукта: калькулятор Создание программного продукта: текстовый редактор Создание программного продукта: графический редактор | 6 | |||
Тема 3.6. Разработка оконного приложения | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Разработка функционального интерфейса приложения. Создание интерфейса приложения. Разработка функциональной схемы работы приложения. Создание процедур обработки событий. Компиляция и запуск приложения. | 2 | ||
2 | ||||
2 | ||||
Практические занятия Разработка оконного приложения. Разработка оконного приложения с несколькими формами. Разработка многооконного приложения. | 2 2 2 | |||
Контрольные работы по теме «Объектно-ориентированное программирование» | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Создание программного продукта: график функции. Создание программного продукта: обучающее - контролирующая программа. | 4 | |||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета основы алгоритмизации и программирования, с подключением к сети Интернет.
Оборудование кабинета:
- рабочее место каждого обучающегося (по количеству обучающихся в учебной группе на занятии) в составе: персональный компьютер;
- рабочее место преподавателя, в составе: персональный компьютер;
- локальная сеть;
- подключение к сети Интернет;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска;
- принтер;
- сканер.
Программное обеспечение рабочих мест:
- Операционная система;
- Браузер;
- Антивирусное ПО;
- Среда программирования.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Семакин, И. Г., Шестаков, А. П. Основы алгоритмизации программирования (учебник для СПО). [Текст]/ И. Г. Семакин, А. П. Шестаков – Москва, 2012 г. – 400 с.
- Колдаев, В. Д. Основы алгоритмизации и программирования. [Текст]/ В. Д. Колдаев – Москва, 2011 г.
- Андреева Т.А. Программирование на языке Pascal: учеб. пособие. Бином. Лаборатория знаний, 2011. 234 с.
- Некрасов В.П. Turbo Pascal 7.0. Основы программирования. Ч. 1. Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2011. 60 с.
- Епанешников А.М. Программирование в среде Turbo Pascal 7.0: учеб. пособие. 4-е изд., испр. М.: Диалог-МИФИ, 2010. 367 с.
- Репаков, Г.Г. Turbo Pascal для студентов и школьников / Г.Г. Репаков. - СПб.: БХВ- Петербург, 2009,- 245с.
- Хореев, П.Б. Технология объектно-ориентированного программирования: учебное пособие для вузов / П. Б. Хорев. - Москва : Академия, 2008. - 448с
- Голицына О.Л, Партыка Т.Л., Попов И.И. Языки программирования. 2-е изд., перераб. и доп./ Голицына О.Л, Партыка Т.Л., Попов И.И. – М.: Издательство «Форум», 2010. - 400 с. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации)
Дополнительная литература
- Голицина, О. Л., Попов, И.И Основы алгоритмизации и программирования. [Текст]/ О. Л. Голицина, И. И. Попов – Москва, 2004 г.
- Могилев, А. В., Пак, Н. И., Хеннер, Е. К. Информатика. [Текст]/ А. В. Могилев, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер – Москва, 2004 г.
- Могилев, А. В., Пак, Н. И., Хеннер, Е. К. Практикум по информатике. [Текст]/ А. В. Могилев, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер – Москва, 2005 г.
- Семакин, И. Информатика. Задачник-практикум. Том 1. - [Текст]/ И. Семакин – Москва. 2011 г.
- Попов В.Б. Turbo Pascal для школьников: Учеб. пособие. - 3-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 352 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, устного опроса, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
использовать языки программирования, строить логически правильные и эффективные программы | Экспертное оценивание выполнения лабораторных работ, практических занятий и самостоятельной работы |
Знания: | |
общих принципов построения алгоритмов, основных алгоритмических конструкций | Экспертное оценивание выполнения лабораторной и самостоятельной работы, устный опрос |
понятия системы программирования | Экспертное оценивание выполнения лабораторной и самостоятельной работы, устный опрос |
основных элементов процедурного языка программирования, структуры программы, операторов и операций, управляющих структур, структур данных, файлы, кассы памяти | Экспертное оценивание выполнения лабораторных работ, практических занятий и самостоятельных работ, тестирование |
подпрограммы, составление библиотек программ | Экспертное оценивание выполнения лабораторных работ, практических занятий и самостоятельных работ, тестирование |
объектно-ориентированной модели программирования, понятия классов и объектов, их свойств и методов | Экспертное оценивание выполнения самостоятельной работы, устный опрос |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к будущей профессии | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, выполнения работ по учебной практике |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач | Устный опрос, электронное тестирование экзамен Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, выполнения работ по учебной практике |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, выполнения работ по учебной практике |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях, выполнения самостоятельной работы и заданий по учебной практике |
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - демонстрация навыков использования информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, выполнения работ по учебной практике |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, выполнения работ по учебной практике |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, выполнения работ по учебной практике |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня | Экспертное наблюдение и оценка выполнения самостоятельных работ и заданий по учебной практике, тестирование |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, выполнения работ по учебной практике, тестирование |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, выполнения работ по учебной практике |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы алгоритмизации и программирования: методические указания для лабораторных работ
Данные методические указания для проведения лабораторных работ по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и ...
конспект урока по дисциплине Основы алгоритмизации и программирования
На данном уроке используется язык программирования Паскаль...
Основы алгоритмизация и программирование на языке Basic
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Информатика и ИКТ» Основы алгоритмизация и программирование на языке Basic разработано в соответствии с действующей программой по курсу дисциплины «Информати...
Тест по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» Раздел: «Программирование на языке СИ/СИ++» специальности 230401 "Информационные системы (по отраслям)"
Тест по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» Раздел: «Программирование на языке СИ/СИ++» специальности 230401 "Информационные системы (по отраслям)"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОСНОВАМ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЮ
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)...
ОП.06 "Основы алгоритмизации и программирования" для специальности 09.02.04
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 "Основы алгоритмизации и программирования" разработана для специальности 09.02.04 "Информационные системы (по отраслям)"...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ для специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» «ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ»
Методические указания для самостоятельной работы содержат задания, в результате выполнения которых у студентов формируются ОК и ПК...