Разработка конспекта урока "Модем. Скорость передачи данных"
план-конспект урока на тему

Урок по УД Информатика. 1 час теория. 1 час практическая работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modem._skorost_peredachi_dannyh.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Модем. Скорость передачи данных»

Цели урока: создать условия для формирования представления о передаче данных при помощи модема, познакомить обучающихся с понятием модем, выработать практические навыки определение скорости передачи данных.

Задачи:

образовательные:

формирование у обучающихся умений определять скорость передачи данных

развивающие:

развитие познавательного интереса, умений анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать знания, полученные на других предметах

воспитательные:

воспитание информационной культуры, внимательности, аккуратности

          

Тип урока: Урок изучения новых знаний (нового материала)

Вид урока: урок-лекция

Ход урока: 

Этап урока

Работа учителя, ссылки

Работа ученика, ссылки

1

2

3

Организационный момент.

Приветствие обучающихся, проверка их готовности к уроку , выявление отсутствующих.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Создание проблемной ситуации.

Ставят цели.

Актуализация знаний

Обеспечение активизации познавательной деятельности обучающихся.

Слушают, анализируют, отвечают на вопросы.

Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления обучающимися изучаемого материала. Демонстрация презентации.

Слушают, воспринимают материал, составляют конспект, отвечают на вопросы

Первичная проверка понимания

Выявление пробелов первичного осмысления обучающимися изученного материала; ликвидация неясности осмысления изученного материала

Отвечают на вопросы

Закрепление новых знаний и способов действий

Организация деятельности обучающихся по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в ситуациях по образцу и измененных ситуациях;

Решают задачи

Постановка домашнего задания

Информация о д/з;

Записывают Д/з

Подведение итогов. Рефлексия.

Подведение итогов учебного занятия. Мобилизация обучающихся на рефлексию

Осуществляют обратную связь.


Приложение 1.

  1.На уроке я работал
  2.Своей работой на уроке я
  3.Урок для меня показался
  4.За урок я
  5.Мое настроение
  6.Материал урока мне был


 

    активно / пассивно
   доволен / не доволен
   коротким / длинным
   не устал / устал
   стало лучше / стало хуже
   понятен / не понятен
   полезен / бесполезен
   интересен / скучен
   легким / трудным
   интересно / не интересно


Приложение 2. Конспект урока.

Ход урока:

1.  Организационный момент.

•  Приветствие обучающихся;

•  Проверка присутствующих;

•  Оформление новой записи в тетради: дата

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Тема нашего сегодняшнего урока: «Модем. Скорость передачи данных». Давайте с вами определим цель нашего урока:

Слайд 1.

3. Актуализация знаний

        В нашу эпоху информационного общества, многие из нас уже активно используют Интернет для получения информации, ее передачи, при чем, информации различного типа: текстовые файлы, графические, звуковые и видео файлы.

        Как вы думаете от чего зависит цена подключения к Интернету?

        (Цена услуги подключения к Интернету зависит от предоставляемой скорости передачи данных, чем больше скорость –  тем выше цена услуги,  при чем, скорость подключения – единственная характеристика, которая влияет на цену).Получается, что главная характеристика при передачи данных  –  это скорость.

Что зависит от скорости? (От нее зависит, сможем ли мы смотреть ON-LINE трансляции любимых каналов, играть в ON-LINE  игры и как быстро будут открываться страницы интересующих нас сайтов)

        Давайте проверим скорость передачи данных на моем ПК.

Слайд 2.

Некоторые скажут, что нужно подключить по максимальной цене и не задумываться о скорости, но зачем тратить лишние деньги, которые зарабатываются собственным трудом, тем более, если вам такая скорость и не требуется. Это финансовая сторона вопроса, которая не сильно вас еще беспокоит, но есть и другой  интересный вопрос, почему при проверки скорости Интернет подключения интернет-сервисами, скорость не совпадает с тем, что у нас подключено?

Давайте разберемся с этим вопросом.

4. Усвоение новых знаний.

        Информатика наука молодая, а понятие скорости известно уже давно в физике, химии, математике, но их можно объединить в определение общего вида: Что такое скорость?    

Слайд 3 

        Скорость –  это быстрота перемещения чего-либо в пространстве, за единицу времени.  

        Какова еденица измерения скорости?    

Слайд  4.

        Единица измерения времени в системе СИ – это секунда

        Что мы с вами собираемся перемещать или передавать с помощью интернета? 

Слайд 5

        Информацию.

        Информация в электронном виде представляет собой набор нулей и единиц  (двоичная система счисления), то есть, на самом деле, будем перемещать наборы из 0 и 1.   

Слайд 6.  

        Мы с вами уже знаем, что значение 0 или 1 в информатике называют бит, стало быть мы перемещаем биты и тогда получается, что единица измерения скорости  передачи информации –  это передача  одного бита за одну секунду (бит/с).   

Слайд 7, 8

Теперь нам осталось разобраться с технической частью передачи информации.

Первым и самым распространенным способом передачи информации на большие расстояния и практически моментально, т.е. ON_LINE, до появления компьютеров, была телефонная связь. Поэтому Интернет начал

свое распространение именно за счет линий телефонной связи. Но по телефонной линии  можно передавать только речевые сообщения, представляемые в форме аналоговых электрических сигналов, поэтому непосредственная передача цифровой информации через телефонную сеть невозможна. Нужно было устройство, которое преобразует цифровую информацию от компьютера в пригодную для передачи по телефонным линиям (МОдуляция) и на другом конце провода – обратно (ДЕмодуляция). Такое устройство было изготовлено и назвали его МОДЕМ составленное из первых букв производимых процессов.

Слайд 9,10,11,12

        Попробуем теперь разгадать, от чего же зависит скорость передачи информации.

        Представим, что один бит - это одна капля воды, а получаемая нами информация –  это вода  из водопровода. Как она попадает к нам?

        Капельки собираются в ручейки, ручьи – в речушки, они же в большую, полноводную реку. Вдоль рек стоят насосы, которые откачиваю воду из реки в водопровод города, дальше по трубам она доходит до наших квартир. Примерно так же передается информация.

        Представим, что река была перегорожена дамбой и оставлена лишь небольшая труба, тогда насосные станции станут качать меньше воды, а следовательно и у нас дома.

        Представим другую ситуацию: ручейки пересохли, следовательно реки обмелели, в итоге мы опять будем получать меньше воду.

        Подобное происходит и со скоростью передачи информации. Он зависит от скорости передачи информации источника (модем источника),промежуточных передатчиков и приемников, а так же непосредственно от скорости приема информации приемника (модема приемника). Отсюда следует, что мы будем получать или передавать информацию по самой маленькой скорости, которая есть во всем канале связи от передатчика, до приемника.

Слайд 13,14,15,16

5. Первичная проверка понимания

Назовите пропускную способность канала связи:

•  между Еленой и Петром? – 6 Мб/с

•  между Петром и Иваном? – 2 Мб/с

•  между Еленой и Джоном? – 10 Мб/с

6.  Закрепление новых знаний и способов действий

        Обычно пропускная способность измеряется в битах в секунду (бит/с) и кратных единицах Кбит/с и Мбит/с.

        Однако иногда в качестве единицы используется байт в секунду

(байт/с) и кратные ему единицы Кбайт/си Мбайт/с.

        Соотношения между единицами пропускной способности канала передачи информации такие же, как между единицами измерения количества информации

Слайд 18

Решим задачу

Слайд 19,20,21,22,23

7. Домашнее задание

Слайд 24

Скорость передачи информации 1200 бит/с. Объем передаваемой информации 3 траницы. На каждой  страницы содержится 1800 символов. Сколько понадобится времени  для передачи данной информации, что каждый символ кодируется 2 байтом?

8. Подведение итогов занятия

        Итак друзья, сегодня мы узнали о скорости передачи информации, в чем она измеряется, а так же от чего зависит она в каналах связи. Но у нас остались еще вопросы, например: почему через торрент-клиенты передача информации происходит быстрее, чем прямая передача?


Приложение 3.

Примеры решения задач

Пример 1. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 128000 бит/c. Через данное соединение передают файл размером 625 кбайт. Определить время передачи файла в секундах.

Решение:

1) выделим в заданных больших числах степени двойки и переведем размер файла в биты, чтобы «согласовать» единиц измерения:

128000 бит/c = 128 · 1000 бит/с = 27 · 125 · 8 бит/с = 27 · 53 · 23 бит/с = 210·53 бит/с

625 кбайт = 54 кбайт = 54 · 213 бит.

2) чтобы найти время передачи в секундах, нужно разделить размер файла на скорость передачи:

t=(54 · 213)бит / 210·53 бит/с = 40 с.

Ответ: 40 с .

 

Пример 2. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 512000 бит/c. Передача файла через это соединение заняла 1 минуту. Определить размер файла в килобайтах.

Решение:

1) выделим в заданных больших числах степени двойки; переведем время в секунды (чтобы «согласовать» единицы измерения), а скорость передачи – в кбайты/с, поскольку ответ нужно получить в кбайтах:

1 мин = 60 с = 4 · 15 с = 22 · 15 с

512000 бит/c = 512 · 1000 бит/с = 29 · 125 · 8 бит/с = 29 · 53 · 23 бит/с = 212 · 53 бит/с = 29 · 53 бит/с = (29 · 53) / 210  кбайт/с =  (53 / 2) кбайт/с

2) чтобы найти объем файла, нужно умножить время передачи на скорость передачи:

 Q=q*t = 22 · 15 с *(53 / 2) кбайт/с = 3750 кбайт

Ответ: 3750 кбайт.

 

Пример 3. C помощью модема установлена связь с другим компьютером со скоростью соединения 19200, с коррекцией ошибок и сжатием данных. 
а) Можно ли при таком соединении файл размером 2,6 килобайт передать за 1 секунду? Обоснуйте свой ответ. 
б) Всегда ли при таком соединении файл размером 2,3 килобайт будет передаваться за 1 секунду? Обоснуйте свой ответ. 
в) Можно ли при таком соединении оценить время передачи файла размером 4 Мб? Если можно, то каким образом?

Решение:

а) Для начала узнаем, какое количество килобайт мы можем передать за 1 секунду: 19200/1024/8 = 2,3 (Кбайт). Следовательно, если бы не было сжатия информации, то данный файл за одну секунду при данной скорости соединения было бы невозможно передать. Но сжатие есть, 2.6/2.3 < 4, следовательно, передача возможна. 
б) Нет не всегда, так как скорость соединения это максимально возможная скорость передачи данных при этом соединении. Реальная скорость может быть меньше. 
в) Можно указать минимальное время передачи этого файла: 4*1024*1024/4/19200, около 55 с (столько времени будет передаваться файл на указанной скорости с максимальной компрессией). Максимальное же время передачи оценить вообще говоря нельзя, так как в любой момент может произойти обрыв связи...

 Задание

 

Задание 1. Решите задачу о передаче информации с помощью модема.

 

Вариант 1

Скорость передачи данных через АDSL-соединение равна 512000 бит/с. Через данное соединение передают файл размером 1500 Кб. Определите время передачи файла в секундах.

Вариант 2

Скорость передачи данных через АDSL-соединение равна 1024000 бит/с. Через данное соединение передают файл размером 2500 Кб. Определите время передачи файла в секундах.

Вариант 3

Скорость передачи данных через АDSL-соединение равна 1024000 бит/с. Передача файла через данное соединение заняла 5 секунд. Определите размер файла в килобайтах.

Вариант 4

Скорость передачи данных через АDSL-соединение равна 512000 бит/с. Передача файла через данное соединение заняла 8 секунд. Определите размер файла в килобайтах.

 

Задание 2. Решите задачу о передаче графической информации.

 

Вариант 1

Определите скорость работы модема, если за 256 с он может передать растровое изображение размером 640х480 пикселей. На каждый пиксель приходится 3 байта.

Вариант 2

Сколько секунд потребуется модему, передающему информацию со скоростью 56 000 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 640 х 480 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется тремя байтами?

Вариант 3

Определите скорость работы модема, если за 132 с он может передать растровое изображение размером 640х480 пикселей. На каждый пиксель приходится 3 байта.

Вариант 4

Сколько секунд потребуется модему, передающему информацию со скоростью 28800 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 640 х 480 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется тремя байтами?

 

 


Тема: «Модем. Скорость передачи данных»

Цели урока: создать условия для формирования представления видах модемов

Задачи:

образовательные:

формирование у обучающихся знаний о классификации модемов; основных этапах подключения модема; основных этапах подключения Интернет;

активизация познавательной деятельности учащихся;

развивающие:

развитие познавательного интереса обучающихся к информатике, умений анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать информацию

воспитательные:

воспитание информационной культуры, внимательности, аккуратности

          

Тип урока: Урок изучения новых знаний (нового материала)

Вид урока: урок-практическая работа

Ход урока: 

Этап урока

Работа учителя, ссылки

Работа ученика, ссылки

1

2

3

Организационный момент.

Приветствие обучающихся, проверка их готовности к уроку , выявление отсутствующих.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Создание проблемной ситуации.

Ставят перед собой цели.

Актуализация знаний

Обеспечение активизации познавательной деятельности обучающихся.

Слушают, анализируют, отвечают на вопросы.

Выполнение практического задания

Организация деятельности обучающихся  по поиску, систематизации, анализу, обобщению, синтезу и структурированию знаний.

Задание 1. Создание презентации.

Задание 2. Оформление отчета.

Поиск, систематизация, анализ, обобщение, синтез и структурирование информации. Создают презентацию. Оформляют отчет.

Контроль и самоконтроль знаний и способов действий

Проверка выполнения заданий.

Предъявляют готовый продукт, скидывают информацию на пк учителя.

Постановка домашнего задания

Постановка д/з

Записывают Д/з

Подведение итогов. Рефлексия.

Подведение итогов учебного занятия. Мобилизация обучающихся на рефлексию

Осуществляют обратную связь.


Приложение 1.

Ход урока:

1.  Организационный момент.

•  Проверка присутствующих;

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

И так мы продолжаем изучение темы: «Модем. Скорость передачи данных».

На прошлом уроке мы с вами определились с основными понятиями, научились решать задачи. Целью этого урока является выявление классификаций модемов; выявление  основных этапов подключения модема; основных этапов подключения Интернет; а также развитие умений анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать информацию; воспитание информационной культуры, внимательности, аккуратно-сти

3. Актуализация знаний

И так что такое модем? Для чего он предназначен? Какова самая важная характеристика модемов и каналов связи?

Какие виды модемов вам знакомы?

4. Выполнение практического задания.

        И так! Мы определились с некоторыми видами модемов мы с вами сталкиваемся в жизни. Давайте структурируем и систематизируем наши знания, посредством создания презентации.  И оформления отчета о проделанной работе.

Минимальные требования к содержания презентации вы можете увидеть на экране.

Форма отчета у вас на столах.

Готовые работы необходимо  сохранить с именем ФИО, группа, дата; скопировать в папку проверка. Путь: Сеть - OG-PC - Проверка.

Слайд 25.

1) Понятие модем

2) Принцип работы модемов (аналоговый сигнал, дискретный сигнал)

3 ) Режимы передачи данных между ПК (дуплексный, полудуплексный)

4) Виды модемов по способы физической реализации (Внешние и внутренние)

5) Виды модемов по виду соединения

6) Типы модемов по скорости передачи данных

7) Основные этапы подключения модема

8) Основные этапы подключения к Internet

Слайд 26.

http://5fan.ru/wievjob.php?id=8803

http://ikt.hol.es/tehnikum/p10aa1.html

kashaevan.ucoz.rupractica/tema2/lr_9.doc (Лабораторная работа №7.Тема: Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема.)

5. Домашнее задание

Если вы не успели выполнить отчет или создать презентацию, то эту работу можно доделать дома. Отчеты о проделанной работе жду на следующий урок.

6. Подведение итогов занятия, рефлексия.

Все ли у вас получилось? Причины неудачи?


Приложение 2.

Ответьте на вопросы

1. Что такое Модем?

2. Перечислите единицы измерения скорости передачи данных

3. Как называются программы размещены программы, показывающие вашу скорость относительно какого-либо сайта

4. Перечислите основные этапы подключения модема

5. Перечислите основные этапы подключения к Internet

 Сделать вывод о проделанной лабораторной работе:

Готовую работу необходимо  сохранить с именем ФИО, группа, дата, скопировать в папку проверка. Путь: Сеть - OG-PC - Проверка

Или ярлык на рабочем столе: ПРОВЕРКА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Технологии физического уровня передачи данных"

Контрольно измерительные материалы по дисциплине «Технологии физического уровня передачи данных» представляют собой тестирование из 160 вопросов для студентов 2 курса специальности 230111 «Компьютерны...

Лекции_Топология компьютерных сетей_Технологии локальных сетей_Методы доступа к среде передачи данных _Физическая среда передачи данных

Лекции_ Топология компьютерных сетей_Технологии локальных сетей_Методы доступа к среде передачи данных _Физическая среда передачи данныхМатериал изучить, в колледже на паре будет опрос)...

Методические указания по выполнению контрольной работы по учебной дисциплине «Технологии физического уровня передачи данных»

Методические указания по выполнению контрольной работы по учебной дисциплине «Технологии физического уровня передачи данных» для студентов заочной формы обучения. В методических указаниях ...

Бинарный урок "Законы физики и технологии физического уровня передачи данных"

Материал предназначен для проведения бинарного урока по технологии физического уровня передачи данных с разъяснением основных законов физики....

Передача данных между формами в среде Visual Studio на языке C#

Передача данных между формами в среде Visual Studio на языке C#...

П З. Модем. Измерение скорости передачи данных.

Практические занятие по информатике:. Модем. Измерение скорости передачи данных....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: «Технологии физического уровня передачи данных» для специальности: 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование».

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) 09.02.06 «Сетевое и системное администрир...