КТП учебной дисциплины "Компьютерная графика"
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематический план учебной дисциплины ОП.13 "Компьютерная графика" для специальности СПО 110809 "Механизация сельского хозяйства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_komp_grafika_m-31.doc | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Преподаватель Белимова А. А.
Учебная дисциплина ОП.13 Компьютерная графика (индекс, наименование)
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
Коды формируемых компетенций ____________________
__________________________________________________
Специальность 110809 «Механизация (код, наименование)
сельского хозяйства»
__________________________________________________
ИНСТРУКЦИЯ
по составлению календарно-тематического плана учебной дисциплины
Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе. Согласно требованиям ФГОС (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП рассматриваются на заседании предметной (цикловой) комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.
В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам, темам и занятиям дисциплины.
При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:
1. Таблица № 1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения и включает объем максимальной учебной нагрузки, обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной работы обучающегося. Состоящей из теоретических занятий, лабораторных работ, практических занятий, курсовых работ (проектов).
2. Таблица № 2 «Содержание обучения по учебной дисциплине»
2.1. Графа 2 «Наименование разделов, тем, занятий». Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам, темам и занятиям.
2.2. Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе учебной дисциплины рекомендуется разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.
2.3. Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа и др.
2.4. Графа 5 «Материальное и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании таблицы 2а, 2б и 2в.
2.5. «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» включает
6 - 8 графы.
Графа 6 «Вид занятий». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся.
Графа 7 «Информационное обеспечение». Заполняется на основании таблицы 2б, 2в.
Графа 8 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины.
Графа 9 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвёртым разделом программы учебной дисциплины.
3. Таблица 2а «Материально-техническое обеспечение занятий» заполняется на основании п. 3.1 рабочей программы учебной дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.
4. Таблица 2б, 2в «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п. 3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет ресурсов.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ________/_____________/ «___»___________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ________/_____________/ «___»___________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ________/_____________/ «___»___________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ________/_____________/ «___»___________20___г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель Белимова А. А.
Учебная дисциплина ОП.13 Компьютерная графика
(наименование учебной дисциплины)
Специальность СПО 110809 «Механизация
(код и наименование специальности (профессии))
сельского хозяйства»
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждённой _______________________________________________________
группа М-31
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии технических и агрономических дисциплин
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель ЦМК ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель ЦМК ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель ЦМК ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель ЦМК ____________/___________
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||||||
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа обучающегося | Обязательная аудиторная нагрузка | |||||
Всего часов | в т.ч. | ||||||
теоретические занятия | итоговое занятие | практические занятия | курсовая работа (проект) (для СПО) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3 курс | 72 | 24 | 48 | 8 | 2 | 38 | |
5 семестр | - | - | - | - | - | - | |
6 семестр | 72 | 24 | 48 | 8 | 2 | 38 | |
Всего | 72 | 24 | 48 | 8 | - | 38 |
Содержание обучения по учебной дисциплине
Таблица 2
№ занятия | Дата (план) | Дата (факт) | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материальное и информацион-ное обеспече-ние занятий (№ позиций из таб-лицы 2а, 2б, 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Примечание | |||
Кол-во часов | Вид занятия | Вид задания | информационное обеспечение (№ позиций из таб. 2б, 2в) | Количество час. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Раздел 1. Теоретические основы компьютерного проектирования. | |||||||||||
Тема 1.1. Введение в предмет «Компьютерная графика» | |||||||||||
1 | 11.01.16 | Цели и задачи предмета. Взаимосвязь дисциплины «Компьютерная графика» с другими дисциплинами специальности. Кодирование графической информации. Разновидности графических изображений. | 2 | Урок | 1, ОИ 1 | работа с конспектом | ДИ-3 | 1 | тестирование | ||
Тема 1.2. Назначение графического редактора КОМПАС – ГРАФИК. | |||||||||||
2 | 12.01.16 | Проверка чертежей: стандарты (ЕСКД); форматы чертежей основные и дополнительные их размеры и обозначение (ГОСТ 2.301-68); основная надпись чертежа её форма, размеры, порядок заполнения основных надписей и дополнительных граф (ГОСТ 2.104-68); масштабы (ГОСТ 2. 302-68); линии чертежа и их конструкция (ГОСТ 2.303-68). | 2 | Урок | 1, ОИ 1 | работа с конспектом | ОИ-1, ОИ-3 | 2 | домашняя работа | ||
3 | 18.01.16 | Введение в систему КОМПАС. Инструменты программы КОМПАС. | 2 | Урок | 1, ОИ 1 | работа с конспектом | ДИ-1 | 2 | домашняя работа | ||
4 | 19.01.16 | ПЗ № 1. Знакомство с основными понятиями и возможностями системы КОМПАС. | 2 | Практическое занятие | 2, 10 | работа с ИК | ИК-1 | 0,5 | оценка выполнения п. р. | ||
5 | 25.01.16 | ПЗ № 2. Изучение интерфейса системы КОМПАС. | 2 | Практическое занятие | 2, 10 | работа с ИК | ИК-2 | 0,5 | оценка выполнения п. р. | ||
Раздел 2. Основы графических построений. | |||||||||||
Тема 2. 1. Построения на плоскости. | |||||||||||
6 | 26.01.16 | Понятие геометрической формы. Нанесение размеров на чертеже с учетом геометрической формы предмета. Чертеж плоской детали. | 2 | Урок | 1, ОИ 3 | работа с конспектом; подготовка сообщений | ДИ-4 | 6 | домашняя работа | ||
7 | 01.02.16 | ПЗ № 3. Изучение основных приемов и принципов работы в системе. | 2 | Практическое занятие | 2, 10 | работа с ИК | ИК-3 | 0,5 | оценка выполнения п. р. | ||
8 | 02.02.16 | ПЗ № 4. Изучение приемов работы с инструментальными панелями. | 2 | Практическое занятие | 2, 10 | работа с ИК | ИК-4 | 0,5 | оценка выполнения п. р. | ||
9 | 08.02.16 | ПЗ № 5. Выполнение простейших геометрических построений. | 2 | Практическое занятие | 2, 10 | работа с ИК | ИК-5 | 0,5 | оценка выполнения п. р. | ||
10 | 09.02.16 | ПЗ № 6. Виды привязок. Использование локальных и глобальных привязок. | 2 | Практическое занятие | 2, 10 | работа с ИК | ИК-6 | 0,5 | оценка выполнения п. р. | ||
11 | 15.02.16 | ПЗ № 7. Использование клавиатурных привязок. | 2 | Практическое занятие | 2, 10 | работа с ИК | ИК-7 | 0,5 | оценка выполнения п. р. | ||
12 | 16.02.16 | ПЗ № 8. Приемы выделения и удаления объектов. | 2 | Практическое занятие | 2, 10 | работа с ИК | ИК-8 | 0,5 | оценка выполнения п. р. | ||
13 | 22.02.16 | ПЗ № 9. Использование вспомогательных построений. | 2 | Практическое занятие | 2, 10 | работа с ИК | ИК-9 | 0,5 | оценка выполнения п. р. | ||
14 | 23.02.16 | ПЗ № 10. Ввод и проверка размеров, ввод и редактирование текста. | 2 | Практическое занятие | 2, 10 | работа с ИК | ИК-10 | 0,5 | оценка выполнения п. р. | ||
15 | 29.02.16 | ПЗ № 11. Построение фасок и скруглений. | 2 | Практическое занятие | 2, 10 | работа с ИК | ИК-11 | 0,5 | оценка выполнения п. р. | ||
16 | 01.03.16 | ПЗ № 12. Построение тел вращения и деформация объекта. | 2 | Практическое занятие | 2, 10 | работа с ИК | ИК-12 | 0,5 | оценка выполнения п. р. | ||
17 | 07.03.16 | ПЗ № 13. Разработка чертежа. | 2 | Практическое занятие | 2, 10 | работа с ИК | ИК-13 | 0,5 | оценка выполнения п. р. | ||
18 | 08.03.16 | ПЗ № 14. Проверка и вывод чертежа. | 2 | Практическое занятие | 2, 10 | работа с ИК | ИК-14 | 0,5 | оценка выполнения п. р. | ||
Тема 2. 2. Знакомство с возможностями подсистемы трехмерного моделирования. | |||||||||||
19 | 14.03.16 | ПЗ № 15. Изучение особенностей интерфейса окна трехмерного моделирования. | 2 | Практическое занятие | 2, 10 | работа с ИК | ИК-15 | 0,5 | оценка выполнения п. р. | ||
20 | 15.03.16 | ПЗ № 16. Изучение основных приемов и принципов работы в подсистеме. | 2 | Практическое занятие | 2, 10 | работа с ИК | ИК-16 | 0,5 | оценка выполнения п. р. | ||
21 | 21.03.16 | ПЗ № 17. Форма и формообразование Призма, Пирамида. | 2 | Практическое занятие | 2, 10 | работа с ИК | ИК-17 | 0,5 | оценка выполнения п. р. | ||
22 | 22.03.16 | ПЗ № 18. Тела вращения. Построение тел вращения (цилиндр, конус, тор, шар). | 2 | Практическое занятие | 2, 10 | работа с ИК, разработка чертежа | ИК-18 | 4 | оценка выполнения п. р. | ||
23 | 28.03.16 | ПЗ № 19. Разработка сложных трехмерных моделей. | 2 | Практическое занятие | 2, 10 | работа с ИК | ИК-19 | 0,5 | оценка выполнения п. р. | ||
24 | 29.03.16 | Дифференцированный зачет. | 2 | Зачет |
Материально-техническое обеспечение занятий
Таблица 2а
№ п/п | Материально-техническое обеспечение занятий |
1 | 2 |
1 | Посадочные места по количеству обучающихся |
2 | Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением |
3 | Комплект сетевого оборудования |
4 | Аудиторная доска для письма |
5 | Мультимедиа проектор |
6 | Экран |
7 | Презентации к уроку |
8 | Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники |
9 | Лазерный принтер |
10 | Сборник инструкционно-технологических карт |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
Таблица 2б
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Инженерная и компьютерная графика. Практикум. | Большаков В.П. | СПб.: БХВ-Петербург, 2004 |
ОИ 2 | Создание трехмерных моделей и конструкторской документации в системе КОМПАС-3D. Практикум. | Большаков В. П. | СПб.: БХВ-Петербург, 2010 |
ОИ 3 | КОМПАС-3D для студентов и школьников. Черчение, информатика, геометрия. | Большаков В. П. | СПб.: БХВ-Петербург, 2010 |
ОИ 4 | Система автоматизированного проектирования КОМПАС 3DLT. | Богуславский А. А | АО АСКОН, 2001 |
Дополнительные источники (ДИ):
Таблица 2в
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ 1 | Основы компьютерной графики. Компьютерное черчение на основе чертежно-графического редактора «Компас-график» для Windows. Методическое пособие для преподавателей школ, техникумов и вузов. | Кочеткова Н. Н. | Нижний Новгород, 2000 |
ДИ 2 | 3-D моделирование в среде компас. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Компьютерная графика» | Горельская Ю. В. , Садовская Е. А. | РИК ГОУ ОГУ, 2004 |
ДИ 3 | Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. | Залогова Л.А. | М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 |
ДИ 4 | Черчение. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений | Преображенская Н. Г. | Вентана-Граф, 2007 |
Интернет-ресурсы (И-Р)
И-Р 1 | Чертежи. Технология машиностроения. Уроки КОМПАС-3D. [Электронный ресурс]. - http://tehkd.ru/leson_kompas/1_soz_doc.html |
И-Р 2 | Черчение для всех. [Электронный ресурс]. - http://veselowa.ru/ |
И-Р 3 | КОМПАС 3D. [Электронный ресурс]. - http://moy-kompas3d.ru/ |
И-Р 4 | Компания АСКОН. [Электронный ресурс]. - http://ascon.ru/ |
И-Р 5 | Компания АСКОН. Азбука КОМПАС-3D V13 HOME. [Электронный ресурс] / Компания АСКОН - http://sd7.ascon.ru/Public/Distr/KOMPAS-3D_V13_Home/%D0%90%D0%B7%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B0%20%D0%9A%D0%9E%D0%9C%D0%9F%D0%90%D0%A1-3D%20V13%20HOME.pdf |
И-Р 6 | Компас. Система трехмерного моделирования. [Электронный ресурс]. - http://kompas.ru/publications/video/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 151901 Технология машиностроения
для специальности 151901 Технология машиностроения...
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП. 01. ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА по специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля иоценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Инженерная графика»....
Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика".
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 230115...
ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ учебной дисциплины Инженерная графика
ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИучебной дисциплиныИнженерная графика...
ПРОГРАММА ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ учебной дисциплины Инженерная графика
ПРОГРАММА ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ учебной дисциплиныИнженерная графика...
Учебно- методический комплекс по учебной дисциплине "Инженерная графика" 2017 г.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Положением об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины в ГАПОУ РБ "Политехнический техникум" и состоит- рабочей программ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ По ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия Раздел 6: Функции и графики Тема: «Показательная функция, её график и свойства. Логарифмическая функци
Методическое пособие разработано для преподавателей и студентов с целью формирования знаний, умений по теме: «Показательные и логарифмические функции». В процессе практического занятия сту...