Урок XXI века: Разработка Web-сайтов с помощью языка разметки гипертекста HTML
презентация к уроку на тему
Данная презентация предназначена для проведения открытого урока по теме: Разработка Web-сайтов с помощью языка разметки гипертекста HTML. В ходе урока студенты научаться вставлять рисунки и гипертекстовые ссылки на Web-страницы с помощью текстового редактора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_xxi_veka2015.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современный урок – это урок, характеризующийся следующими чертами актуальность, креативность, информационность, действенность, системность, интерактивность, комфортность, коммуникативность и т.д. Главной целью урока является развитие каждой личности ребенка, в процессе обучения и воспитания. На уроке реализуется личностно- ориентированный подход к обучению, идеи гуманизации и образования, деятельностный подход к обучению. Современный урок организован динамично и вариативно. На уроке используются ИКТ и современные педагогические технологии. Но главнее всего, я полагаю, сами отношения между преподавателем и студентами, которые строятся на основе доверия, сотрудничества, равнопартнёрства . «Урок – это клеточка педагогического процесса. В нём, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке». Скаткин М.Н.
Ход урока Организационный момент Постановка цели урока Работа по теме урока Подведение итогов урока Домашнее задание
ЦЕЛЬ: НАУЧИТЬ СОЗДАВАТЬ ПРОСТЫЕ ТЕКСТОВЫЕ БЛОГИ НА WEB -СТРАНИЦАХ С ПОМОЩЬЮ ТЕКСТОВОГО РЕДАКТОРА
Задачи Образовательная : объяснить назначение языка разметки гипертекста HTML, основных тегов и их атрибутов при создании интерактивных форм на Web - страницах Развивающая : способствовать развитию информационной культуры; развивать эмоциональную сферу: формировать положительные эмоции к процессу обучения Воспитательная : воспитывать уважение и умение сотрудничать с окружающими людьми, трудолюбие и добросовестность, воспитывать интерес к занятиям информатикой как возможной области будущей практической деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ 1. Целеполагание. 2. Мотивация. 3. Практическая значимость знаний и умений. 4. Отбор содержания, обязательного для усвоения каждым студентом. 5. Интегративность знаний, отработка общеучебных умений и навыков. 6. Построение каждого этапа урока по схеме: задача – деятельность учащихся по выполнению задачи – итог деятельности – контроль уровня выполнения. 7. Подведение итогов каждого этапа урока, наличие обратной связи на каждом этапе урока. 8. Наличие блока самостоятельного получения знаний учащимися в процессе работы с различными источниками информации. 9. Организация групповой работы, позволяющей каждому студенту говорить и осваивать нормы работы в коллективе. 10. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля. 11. Качественная положительная оценка деятельности учащихся. 12. Рефлексия. 13. Минимализация и вариативность домашнего задания. 14. Организация психологического комфорта на уроке.
Открытый урок по созданию Web -страниц с использованием интерактивной доски преподавателя Таршиновой Л.А.
Публикация во Всемирной паутине реализуется в форме Web- сайтов, которые обычно содержат материал по определённой теме или проблеме. Любой пользователь Интернета может создать свой тематический сайт, на котором может поместить информацию о своих разработках, увлечениях т.д. Как журнал состоит из печатных страниц, так и Web- сайт состоит из компьютерных Web -страниц, которые создаются с помощью языка разметки гипертекста HTML . На сегодняшнем уроке мы изучим основы языка HTML.
Web -сайты и Web -страницы Web -страница – это документ, содержащий текст и HTML- операторы, но между тем Web -страницы занимают малый информационный объём, позволяют просматривать их содержимое в различных операционных системах. Создавать HTML -документы можно с помощью программ трёх типов: текстовых редакторов, текстовых процессоров и программ компоновки Web- страниц. Текстовый редактор – простейший способ создания Web- страниц, но у него есть минус –отсутствует проверка орфографии. После набора HTML- кода нужно сохранить текстовый документ с расширением . htm или .html . Текстовый процессор имеет преимущество, а именно: осуществляет проверку орфографии. В программах компоновки Web -страниц плюсом является то, что вы видите, как выглядит Web -страница в браузере.
Web-сайт (видео-ролик) состоит из Web -страниц, объединенных гиперссылками. Web -страницы могут быть интерактивными и могут содержать мультимедийные и динамические объекты. Гиперссылка (видео-ролик) - это связь между веб-страницами или файлами. При щелчке гиперссылки указанный в ней объект отображается в веб-обозревателе, открывается или запускается в зависимости от типа этого объекта. Часто гиперссылка указывает на другую веб-страницу, но может также указывать на рисунок, мультимедийный файл, адрес электронной почты или программу.
HTML ( видео-ролик ) - HyperText Markup Language (язык разметки гипертекста) представляет собой довольно простой набор команд (тэгов), описывающих структуру документа.
Задания HTML для студентов Задание №1 Задание №2 Задание №3 Задание №4
У каждого преподавателя свои методические подходы, методические приемы, которые позволяют ему успешно проводить уроки
Web- страницы, созданные студентами Web- страница «Программное обеспечение» в виде нумерованных и маркированных списков Web- страница «Всё о компьютере»
Подведение итогов урока Назовите цель использования языка HTML Какие способы создания Web -страниц существуют? Перечислите основные тэги для текстовых блоков Для чего предназначены тэги
- ? Для каких целей используются гипертекстовые ссылки? Какие атрибуты имеет тэг
Домашнее задание 1. Создайте простую Web -страницу, содержащую информацию о Вас, пользуясь языком HTML . 2. Создайте Web -страницу «Словарь» со списком терминов. 3.Создайте раскрывающийся список для выбора поискового сервера из списка: www.yandex.ru , www.rambler.ru , www.google.com , www.yahoo.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме: Язык разметки гипертекста HTML
Добавить списки на WEB-странички, созданные на прошлом уроке:1. Создать одну WEB-страничку index.html, на которой должны быть ги...
Основы языка гипертекстовой разметки документа HTML
Презентация предназначена для 10-11 классов, а также ля студентов НПО и СПО. В презентации содержится материал разметки web-документов, основные теги предназначенные для работы...
Разработка информационного контента с помощью языков разметки
Набор предлагаемых заданий в практических работах охватывает основные приемы разработка информационного контента с помощью языков разметки в блокноте. Данное методическое указания к практическим...
Информатика. 2 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №90. Создание сайта с помощью языка гипертекстовой разметки HTML
Освоение приемов создания и сопровождения сайта...
ЯЗЫК РАЗМЕТКИ ГИПЕРТЕКСТА HTML. РЕДАКТОРЫ ДЛЯ HTML
Одним из самых больших достижений человечества, без преувеличения, можно назвать службу WORLD WIDE WEB...
Презентация по теме HTML (HyperText Markup Language) - Язык Разметки Гипертекста
Презентация по теме HTML (HyperText Markup Language) - Язык Разметки Гипертекста...
ЯЗЫК РАЗМЕТКИ ГИПЕРТЕКСТА HTML. РЕДАКТОРЫ ДЛЯ HTML
Одним из самых больших достижений человечества, без преувеличения, можно назвать службу WORLD WIDE WEB (WWW) - это Всемирная паутина, объединяющая миллионы серверов по всему миру. WWW- все сайты...