Проектирование учебно-воспитательного занятия по информатике и ИКТ
учебно-методический материал на тему
Проектирование учебно-воспитательного занятия по информатике и ИКТ разработано для обучающихся СПО по профессии "Автомеханик". Тема: "Технологии создания и преобразования информационных объектов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_proektirovaniya_uvz_informatika.doc | 232.5 КБ |
urok.pptx | 1.07 МБ |
loto_tr_kartochki.xls | 18.5 КБ |
loto_tr_fishki.xls | 21 КБ |
povtorenie_1.ppt | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
начального профессионального образования
Ярославской области профессиональное училище № 41
ИТОГОВАЯ РАБОТА
ПО КПК «КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ УПО, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ПЕРВУЮ И ВЫСШУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Выполнил: Манеркина С.Н. –
преподаватель информатики
ГОУ НПО ЯО ПУ-41
Тутаев 2014 г.
Проектирование на уровне дисциплины
- Профессия: «Автомеханик»
- Курс обучения: I.
Учебная дисциплина (УД): Информатика и ИКТ, объем учебного времени: 90 ч.
- Место УД, ПМ в учебном плане: общеобразовательный цикл, профильная дисциплина.
- Требования ФГОС и работодателей к компетенции выпускников:
В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:
4.1 Знать/понимать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем.
4.2 Уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
4.3 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
- Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК.4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК.7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
- Цели, ожидаемые результаты освоения УД:
- освоение знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- использование приобретенных знаний и умений в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
- Критерии (показатели достижения целей): освоенные обучающимися знания, умения и ОК1-ОК7
- Основной тип педагогического процесса: сущностно-репродуктивный
- Форма промежуточной аттестации по УД: экзамен (25 билетов по 3 вопроса: 1 теоретический вопрос + 1 практическая работа и 1 задача).
Проектирование на уровне темы
- Тема 4: «Технологии создания и преобразования информационных объектов»
- Объем учебного времени: 31 ч.
Межпредметные (внутрипредметные) связи:
МПС:
- Математика - расчёты, выражение неизвестных величин из формул.
- Русский язык - соблюдение правил орфографии.
- Основы черчения - графические знания (типы линий, масштабирование рисунка).
- ОБЖ - техника безопасности при обращении с компьютером.
- Цели (ожидаемые результаты, уровень освоения) с учетом требований ФГОС (ОК, ПК)
Обучающие:
формирование знаний и умений по теме, необходимые для применения в практической и профессиональной деятельности, для изучения общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей, умение устанавливать связь информатики с реальной действительностью.
Развивающие:
развитие умения сравнивать, анализировать и обобщать информацию, делать выводы, работать с различными источниками информации, переводить информацию из одной знаковой системы в другую; развивать техническое мышление.
Воспитательные:
воспитание положительной мотивации к изучению информатики, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, умение работать в группе, ответственность, самостоятельность.
Формирование компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК.4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- Критерии и показатели достижения целей
- оценивают достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- распознают информационные процессы в различных системах;
- используют готовые информационные модели, оценивают их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществляют выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрируют учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создают информационные объекты сложной структуры и умеют их преобразовывать;
- умеют работать с объектами текстового редактора MS WORD, MS EXCEL, MS ACCESS;
- умеют использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по теме «Технологии создания и преобразования информационных объектов» в компьютерных базах данных и сети Интернет;
- 100% учащихся выполняют контрольную работу на положительную оценку.
- Основной тип педагогического процесса: сущностный, с элементами продуктивного.
- Методы и формы оценки образовательного результата по теме: практические работы (выполнение и защита), самостоятельные работы, подготовка сообщений, тестирование.
- Используемые учебно-методические материалы
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 10 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2013.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2013.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Задачник-практикум том 1 – М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2014;
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Задачник-практикум том 2 – М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2014;
- И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова, Базовый курс 7-9 М.:БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2003;
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методическое пособие по курсу «Информатика и ИКТ. 10-11 класс.» – М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2011.
- Интернет ресурсы: http://videouroki.net
- Средства обучения: дидактический материал (презентации, видеоуроки, раздаточный материал), доска, ПК, проектор, персональные компьютеры для обучающихся с доступом к сети Интернет.
Проектирование на уровне конкретного занятия
- Название темы УВЗ (№ УВЗ в теме) Практическая работа № 23: «Текстовой процессор MS WORD: рисование в документе. Вставка объектов» (урок № 51-52).
- Место УВЗ в теме, межпредметные (внутрипредметные) связи:
данный урок является систематизирующим и закрепляющим знания по предварительно изученным темам: «Понятие информационной системы (ИС), классификация ИС», «Компьютерный текстовой документ как структура данных», «Форматирование текста, страницы», «Форматирование таблиц», «Использование шаблонов» и подводящим к выполнению практикума: «Оформление больших документов»».
МПС:
- Русский язык - соблюдение правил орфографии.
- Основы черчения - графические знания (типы линий, масштабирование рисунка).
- ОБЖ - техника безопасности при обращении с компьютерами.
3. Цели (ожидаемые результаты, уровень освоения содержания)
обучающая:
- сформировать умения создавать многообъектные документы в текстовом процессоре MS WORD;
- систематизировать способы работы с элементами текстового процессора MS WORD.
развивающая:
- способствовать развитию творческих способностей обучающихся;
- способствовать развитию мыслительных операций (поиск информации, обработка информации, структурирование информации, внимание);
- повысить мотивацию изучения предмета.
воспитательная:
- формировать коммуникативную и информационную культуру.
4. Уровень освоения содержания сущностно-репродуктивный, с элементами продуктивности
5. Задачи УВЗ
- овладеть способами вставки в текст объектов: WordArt, картинок, фигур;
- закрепить умения редактировать и форматировать информационные объекты, вставленные в текстовый документ.
6. Критерии (показатели) достижения целей активность обучающихся в ходе беседы, правильность ответов на вопросы; правильность выполнения практического задания на компьютере; результативность выполнения теста.
7. Тип урока: комбинированный урок
8. Методы и формы оценки образовательного результата по теме: тестовая работа, ответы с места и выполнение практической работы на компьютере в парах.
9. Учебный материал (основной и дополнительный): презентация к уроку, видеоурок, программа «MS Word» на каждом компьютере, тесты на бумажных носителях.
10. Ведущие методы, технологии, методики: ИКТ, беседа, практическая работа, работа в парах, решение ситуативных задач профессиональной направленности.
11. Форма УВЗ: пара (45 мин. + 45 мин.)
12. Форма предъявления учебного материала учащимся: презентация, фрагмент видеоурока на экране с использованием проекта, бумажный вариант тестов.
13. МТБ, ТСО: персональные компьютеры, проектор, экран.
Этапы и временные рамки УВЗ | Цель этапа (ожидаемый результат) | Показатели достижения ожидаемого результата | Деятельность обучающихся (методы учения) | Формы организации деятельности обучающихся | Деятельность педагога (методы, приемы, способы предъявления учебного материала обучающимся, формы контроля) |
1. Организационный момент (2 мин.) | Создать рабочую атмосферу | Готовность обучающихся к занятию: создание рабочей атмосферы; организация внимания всех обучающихся | Занимают свои места, приветствуют преподавателя, готовят свое рабочее место | Фронтальная | Приветствует обучающихся, осуществляет визуальный контроль, проверяет списочный состав группы |
2. Оглашение темы урока и постановка целей (2 мин.) | Сформулировать цели занятия | Самостоятельно и правильно сформулированная цель занятия | Самостоятельно формулируют цель занятия на основе оглашенной темы | Фронтальная | Подводит обучающихся к формулировке цели занятия |
3. Актуализация знаний - повторение основных понятий темы (15 мин.) | Повторить с обучающимися материал, полученный на прошлом уроке, с помощью презентации «Повторение», заполнение лото (Приложение 1, 3). Формирование коммуникативной культуры | Активность обучающихся в ходе беседы, правильность ответов на вопросы, правильное соотнесение терминов и определений при заполнении карточек лото | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы преподавателя. Активно и с интересом, внимательно, правильно заполняют карточки лото. Сами себе выставляют оценки | Фронтальная, в парах | Задает вопросы Раздает карточки лото, контролирует правильное заполнение карточек, организует самопроверку обучающихся |
4. Объяснение нового материала с использованием фрагмента видеоурока и небольшого лекционного материала (16 мин.) Приложение 2 Конспектирование основных понятий и терминов, тезисов | Показать фрагмент видеоролика «Вставка рисунков и фигур», в результате которых получится автомобиль, что обеспечит профтехнаправленность. Повысить мотивацию изучения предмета. Формирование информац-ой культуры | Внимательность обучающихся при просмотре видеоролика Заинтересованность обучающихся. | Внимательно смотрят видеоролик, осознают необходимость получаемых знаний. Слушают педагога, записывают главное. Структурируют информацию. | Фронтальная | Сопровождает видеоролик пояснениями. Организует запись в тетради основных понятий и терминов, тезисов |
5. Закрепление пройденного материала при помощи тестовых заданий. (10 мин.) Приложение 4 | Проверить степень усвоения теоретических знаний по данной теме | Результативность теста | Решают тест в тетрадях. Взаимопроверка письменных тестов | Индивидуальная | Контролирует процесс выполнения тестовых заданий Правильные ответы показывает на слайде |
6. Вводный инструктаж для выполнения практической работы: «Текстовой процессор MS WORD: рисование в документе. Вставка объектов» на тему Реклама автосервиса. Проверка домашнего задания (продумать содержание рекламы автосервиса) (5 мин.) | Разъяснить проведение практической работы в соответствии с правилами техники безопасности Повысить мотивацию изучения предмета | Готовность обучающихся к занятию. Заинтересованность обучающихся | Показывают выполненное домашнее задание(входе выполнения дом. зад. обеспечивалось развитие мыслительных операций: поиск инф., структурирование инф., обработка инф.) | Фронтальная | Проверяет готовность обучающихся к практической работе |
7. Выполнение практической работы (30 мин.) Приложение 5 | Закрепить на практике теоретические знания по данной теме. Способствовать развитию творческих способностей обучающихся, развитию мыслительных операций | Заинтересованность обучающихся, самостоятельное выполнение задания | Создают многообъектный документ (реклама автосервиса) | В паре | Контролирует и направляет процесс выполнения практической работы |
8.Подведение итогов урока, выставление оценок. Выдача домашнего задания (13 мин.) | Достижение поставленных целей урока, оценка деятельности обучающихся | Полученные оценки на уроке | Демонстрируют свои работы, объясняют свою идею. Выставляют сами себе оценки за урок, записывают домашнее задание | Фронтальная | Выставляет оценки за урок. Задает вопросы, и дает домашнее задание: подготовиться к практикуму «Оформление больших документов» |
9. Рефлексия (2 мин.) Приложение 6 | Выбирают степень удовлетворенности уроком | Получение обратной связи | Подчеркивают в предложенном макете «Колесо» степень своей удовлетворенности уроком | Индивидуальная | Отслеживает эмоциональное состояние обучающихся по прошествии урока |
Приложение 1
Вопросы для проверки знаний прошлого занятия
- Как называется программа для создания текстовых документов? (Microsoft Word)
- К какому виду программ относится программа Microsoft Word? (прикладная)
Фронтальный опрос:
- Покажите панель Форматирование
- Покажите кнопки Выравнивания текста относительно страницы
- Покажите кнопку Размер шрифта
- Покажите кнопку Наименование шрифта
- Покажите кнопки Начертание, перечислите их
- Покажите Маркеры отступов красной строки, отступа слева, отступа справа
- Как отформатировать текст?
- Выделить мышью – форматировать ответ – 1
- Выделить метку - форматировать
- Как создать фон?
- Разметка страницы – Цвет страницы ответ - 1
- Правая кнопка мыши – Фон
- Вставка – Фон
- Назовите основные элементы окна редактора Microsoft Word?
- Строка заголовка
- Главное меню
- Панели инструментов
- Рабочее поле
- Стока состояния
Приложение 2
Лекционный материал
Основной материал:
1. Вставка объекта WordArt
Алгоритм: Вставка – Текст – WordArt
2. Вставка фигуры.
Алгоритм: Вставка – Иллюстрации – Фигуры
3. Вставка рисунка
Алгоритм: Вставка – Иллюстрации – Рисунок
4. Вставка текста
При наборе текста используется текстовый редактор Microsoft Word . Текст набирается в соответствии с орфографическими правилами и пунктуацией.
Дополнительный материал:
Меню Вставка включает в себя также и другие объекты:
1. Картинки (Вставка – Иллюстрации – Картинка);
2. Диаграмма (Вставка – Иллюстрации – Диаграмма);
3. Номер страницы (Вставка – Колонтитулы – Номер страницы);
4. Надпись (Вставка – текст – Надпись);
5. Символы и формулы (Вставка – Символы – Символ, Формула).
Приложение 3
Оцените себя сами:
9+ = «5»;
7-8+ = «4»;
6-5+ = «3»;
4-1+ = «2».
Приложение 4
Тест по информатике на тему:
«Текстовой процессор MS WORD: рисование в документе.
Вставка объектов»
для гр. А-11 (1 курс) по профессии «Автомеханик».
Вопрос № 1: С помощью какого пункта меню можно вставить рисунок?
- С помощью меню Вставка
- С помощью меню Файл
- С помощью меню Правка
- С помощью меню Сервис
Вопрос № 2: Как можно вставить рисунок в текстовый документ MS Word?
Выберите возможные варианты ответа:
- из графического редактора
- из файла
- из коллекции готовых картинок
- из меню Файл
- из принтера
Вопрос № 3: Объясните, как можно вставить рисунок в текстовый документ MS Word из графического редактора?
- Выделить фрагмент рисунка в программе графического редактора и, используя буфер обмена, вставить в текстовый документ по команде Правка/Вставить
- Выделить файл с рисунком и нажать Вставить
- Выделить папку в которой хранится рисунок и нажать Правка/Вставить
Вопрос № 4: Как вставить фигуру:
- Вид - Окно - Объект фигура.
- Разметка страницы - Параметры страницы - Объект фигура.
- Главная - Стили - Объект фигура.
- Вставка - Иллюстрации - Объект фигура.
Вопрос № 5: Как в текстовом редакторе напечатать символ, которого нет на клавиатуре?
- Воспользоваться вставкой символа
- Использовать для этого рисование
- Вставить из специального файла
Вопрос № 6: Как вставить формулы?
- Разметка страницы - Параметры страницы - формула
- Вид - Окно - формула
- Главная - Редактирование - формула
- Вставка - Символы - формула
Вопрос № 7: Какой из перечисленных элементов мы не можем вставить в текстовом редакторе?
- Формула
- Рисунок
- Файл
- Символ
- Объект WordArt
Вопрос № 8: Как вставить объект Word Art?
- Вид - Окно - Объект Word Art.
- Вставка - Текст - Объект Word Art.
- Разметка страницы - Параметры страницы - Объект Word Art.
- Главная - Шрифт - Объект Word Art.
Вопрос № 9: Как вписать текст в фигуру?
Выберите возможные варианты ответа:
a) щелкнуть по автофигуре правой кнопкой - Добавить текст
b) вставка - Текст
c)
d)
Вопрос № 10: Как вставить нумерацию страниц?
- Вставка - Колонтитулы - номер страницы
- Вставка - Иллюстрации - номер страницы
- Разметка страницы - Параметры страницы - номер страницы
Таблица ответов:
Номер вопроса | Варианты ответов |
1 | a |
2 | a, b, c |
3 | a |
4 | d |
5 | a |
6 | d |
7 | c |
8 | b |
9 | a, c |
10 | a |
Критерии оценок:
9-10 правильных ответов - оценка «5»;
7-8 правильных ответов - оценка «4»;
6 правильных ответов - оценка «3»;
3-5 правильных ответов - оценка «2».
Приложение 5
Задание по информатике к практической работе № 23:
«Текстовой процессор MS WORD: рисование в документе.
Вставка объектов»
для гр. А-11 (1 курс) по профессии «Автомеханик».
1. В своей рабочей папке создать документ MS WORD, дать ему имя «Реклама автосервиса».
2. Воспользовавшись меню Вставка вставить следующие объекты:
- Word Art;
- Фигуры;
- Рисунок;
- Текст.
3. Необходимое содержание рекламы:
- Название автосервиса;
- График работы;
- Адрес;
- Графическое изображение, привязанное по смыслу к содержанию рекламы.
4. Разместите данные объекты в логическом порядке.
Критерии оценок:
оценка «5» – работа выполнена в соответствии с заданием, с использованием всех перечисленных объектов;
оценка «4» – в работе имеются незначительные недоработки;
оценка «3» – в работе использованы не все объекты и/или нарушены логический порядок и взаимосвязь объектов;
оценка «2» – работа не выполнена в соответствии с заданием.
Приложение 6
«Рефлексия»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Сформировать умения создавать многообъектные документы в текстовом процессоре MS WORD. Систематизировать способы работы с элементами текстового процессора MS WORD.
Презентация «Повторение»
Как называется программа для создания текстовых документов? Microsoft Word
К какому виду программ относится программа Microsoft Word ? Прикладная
Как отформатировать текст? Выделить мышью «Форматировать»
Как создать фон? Разметка страницы – Цвет страницы
Назовите основные элементы окна редактора Microsoft Word ? Строка заголовка Главное меню Панели инструментов Рабочее поле Стока состояния
Ответы к лото
Оцените себя сами: 9 + = «5 » 7-8+ = «4 » 6-5+ = «3 » 4-1+ = «2»
Презентация: «Текстовый процессор MS Word : рисование в документе. Вставка объектов»
1. Вставка объекта WordArt Алгоритм: Вставка – Текст – WordArt 2. Вставка фигуры. Алгоритм: Вставка – Иллюстрации – Фигуры 3. Вставка рисунка Алгоритм: Вставка – Иллюстрации – Рисунок 4. Вставка текста При наборе текста используется текстовый редактор Microsoft Word . Текст набирается в соответствии с орфографическими правилами и пунктуацией.
Меню Вставка включает в себя также и другие объекты: 1. Картинки (Вставка – Иллюстрации – Картинка); 2. Диаграмма (Вставка – Иллюстрации – Диаграмма); 3. Номер страницы (Вставка – Колонтитулы – Номер страницы); 4. Надпись (Вставка – текст – Надпись); 5. Символы и формулы (Вставка – Символы – Символ, Формула).
Номер вопроса Варианты ответов 1 a 2 a, b, c 3 a 4 d 5 a 6 d 7 c 8 b 9 a, c 10 a Таблица ответов:
Критерии оценок: 9-10 правильных ответов - оценка «5 » 7-8 правильных ответов - оценка «4 » 6 правильных ответов - оценка «3 » 3-5 правильных ответов - оценка «2 »
Задание к практической работе: «Текстовой процессор MS WORD: рисование в документе. Вставка объектов» 1. В своей рабочей папке создать документ MS WORD, дать ему имя «Реклама автосервиса». 2. Воспользовавшись меню Вставка вставить следующие объекты: Word Art ; Фигуры ; Рисунок; Текст . 3. Необходимое содержание рекламы : Название автосервиса; График работы; Адрес ; Графическое изображение, привязанное по смыслу к содержанию рекламы. 4. Разместите данные объекты в логическом порядке.
Критерии оценок: Оценка «5» – работа выполнена в соответствии с заданием, с использованием всех перечисленных объектов. Оценка «4» – в работе имеются незначительные недоработки. Оценка «3» – в работе использованы не все объекты и/или нарушены логический порядок и взаимосвязь объектов. Оценка «2» – работа не выполнена в соответствии с заданием.
1. Узнал новое; 2. Узнал новое, могу применить на практике; 3. Узнал новое, могу применить на практике и научить другого.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка знаний Как отформатировать текст? Выделить мышью текст – форматировать 2. Выделить метку - форматировать Как создать фон? Разметка страницы – Цвет страницы Правая кнопка мыши – Фон Вставка – Фон
– строка заголовка; – главное меню; – панели инструментов, – рабочее поле; – строка состояния; – линейки 1 2 3 4 5 6 Назовите основные элементы окна редактора MS WORD
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план учебно-воспитательной работы 2015/16 учебный год
план учебно-воспитательной работы 2015/16 учебный год...
Статья «Проблема повышения эффективности учебного занятия, как основной формы организации учебно-воспитательного процесса в системе СПО».
Статья«Проблема повышения эффективности учебного занятия, как основной формы организации учебно-воспитательного процесса в системе СПО»....
ПЛАН учебно-воспитательной работы преподавателя Смирнова Сергея Витальевича на 2016 - 2017 учебный год
ПЛАН учебно-воспитательной работы преподавателя Смирнова Сергея Витальевичана 2016 - 2017 учебный год...
ПЛАН учебно-воспитательной работы преподавателя Смирнова Сергея Витальевича на 2017 - 2018 учебный год
ПЛАН учебно-воспитательной работы преподавателя Смирнова Сергея Витальевича на 2017 - 2018 учебный год...
ПЛАН учебно-воспитательной работы преподавателя Смирнова Сергея Витальевича на 2018 - 2019 учебный год
ПЛАН учебно-воспитательной работы преподавателя Смирнова Сергея Витальевича на 2018 - 2019 учебный год...
План учебно-воспитательной работы на 2020-2021 учебный год
План учебно-воспитательной работы преподавателя Барбашовой Татьяны Владимировны на 2020 - 2021 учебный год...
План учебно-воспитательной работы на 2021-2022 учебный год
План учебно-воспитательной работы преподавателя Барбашовой Татьяны Владимировны на 2021-2022 учебный год...