Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование. Рабочая программа
рабочая программа на тему
Для специальности "компьютерные сети" (СПО).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no27_metrologiya_stand._sertif._i_tekhn.regulirovanie_230111._rabochaya_programma.doc | 226.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СЕРТИФИКАЦИЯ и ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
для специальности:
230111 Компьютерные сети
(базовая подготовка среднего профессионального образования)
Москва
2014
Одобрена цикловой комиссией Математических дисциплин и ИКТ Председатель ___________ /Штыкова С.А./ (подпись) (Ф.И.О.) Протокол № ___ от ________________ 2014 г. | Утверждена Методическим Советом колледжа Председатель ______________ /Шамина М.А./ (подпись) (Ф.И.О.) Протокол № ___ от ________________ 2014 г. |
Составитель: Штыков Владимир Петрович, преподаватель Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы «Московский колледж управления и новых технологий».
|
Рецензенты: |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 4 | |
Структура и содержание учебной дисциплины | 6 | |
Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | 10 | |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СЕРТИФИКАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы учебной дисциплины «Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование» для специальности среднего профессионального образования «Компьютерные сети», одобренной и рекомендованной для использования на практике в учреждениях СПО Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России.
Рабочая программа учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 230111 «Компьютерные сети» (по программе базовой подготовки).
Рабочая программа учебной дисциплины ««Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование»» предназначена для изучения в группах, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования.
Рабочая программа учебной дисциплины ««Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование»» может быть использована при составлении календарно-тематического планирования курса, а также в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
Рабочая программа учебной дисциплины ««Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование»» содействует сохранению единого образовательного пространства; предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина общепрофессионального цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины ««Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование»» студент
должен знать:
- основные и производные единицы физических величин, соответствующие требованиям государственных стандартов и Международной системы единиц (СИ);
- особенности современных мер и средств измерений;
- современные методы и средства измерений, предназначенные для контроля и наладки различных изделий компьютерной техники;
- основные технические характеристики средств измерений и нормальные условия их работы;
- основные технические требования, предъявляемые к средствам измерений;
- методику определения погрешности измерений, влияние методов и средств измерений на точность измерений;
- метрологические службы, обеспечивающие единство измерений, государственный метрологический контроль и надзор;
- основные понятия и определения стандартизации и сертификации;
- основные положения государственной системы стандартизации РФ и систем общетехнических и организационно-методических стандартов;
- принципы построения международных и отечественных стандартов, правила пользования стандартами, комплексами стандартов и другой нормативной документацией;
- правовые основы, основные понятия и определения в области стандартизации и сертификации, порядок и правила сертификации.
должен уметь:
- пользоваться универсальными средствами измерений при проведении входного контроля и испытаний изделий вычислительной техники;
- подбирать по справочным материалам измерительные средства в соответствии с заданной точностью измерений;
- пользоваться дополнительной литературой, учебными пособиями и другими источниками информации, выбирая при этом необходимые сведения для корректного проведения измерений;
- пользоваться системой стандартов в целях сертификации различных видов деятельности в области компьютерных технологий.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- входного и выходного контроля элементов компьютерных систем с целью определения их работоспособности;
- совершенствования технических навыков в работе с измерительными приборами промышленного типа, применяемыми при наладке компьютерных систем и комплексов;
- решения других профессиональных задач.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка студента 81 час, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки – 54 часов,
из них обязательной аудиторной практической работы – 12 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СЕРТИФИКАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 81 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 54 |
в том числе: практические занятия | 12 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 27 |
Итоговая аттестация: II семестр – дифференцированный зачёт. |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа курсантов | Объем часов | Уровень освоения |
Введение | Содержание и основные задачи дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация», связь ее с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами. Влияние средств измерений на новейшие достижения в компьютерной индустрии. | 2 | 1 |
Тема 1. Основы метрологии | 26 | ||
Содержание учебного материала: | 12 | 1 | |
Основные сведения об измерениях и средствах измерений. История развития метрологии. | |||
Основные и производные единицы физических величин. Единство измерений. Система физических единиц и их величин. | |||
Понятия погрешности и точности измерений, их определение по результатам измерений. | |||
Классификация средств измерений. Образцовые средства измерений. Поверка средств измерений. Государственный метрологический контроль. | |||
Особенности современных мер и средств измерений. Основные требования, предъявляемые к средствам измерений и нормальные условия их работы. | |||
Основные погрешности, связанные с измерительным оборудованием, методами и схемами измерений. Понятие допуска формы и расположения поверхности детали. | |||
Практические занятия: | 8 | 2-3 | |
№ 1. Измерение размеров деталей с помощью стандартного измерительного инструмента. Оценка погрешности измерений и допусков формы. | |||
№ 2. Контроль качества унифицированных изделий. Отбраковка некондиционного изделия по установленным образцам и техническим требованиям. | |||
Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой, составление конспекта по теме, выполнение индивидуальных заданий, связанных с поиском наглядной информации об истории метрологии, системах физических единиц, мерах, современных средствах измерений, применении учения метрологии в совершенствовании производства и эксплуатации средств компьютерной техники. Ответы на контрольные вопросы. | 6 | 2-3 | |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа курсантов | Объем часов | Уровень освоения |
Тема 2. Основы стандартизации | 20 | ||
Содержание учебного материала: | 12 | 1 | |
Стандартизация, ее цели и задачи. Нормативные документы по стандартизации. Виды и категории стандартов. Ответственность за нарушение требований стандартов. | |||
Правовые основы стандартизации. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований стандартов. Маркировка продукции знаком соответствия государственным стандартам. | |||
Международная и региональная стандартизация. | |||
Стандартизация изделий промышленных консорциумов и профессиональных организаций в области компьютерных технологий. | |||
Особенности стандартизации в области информационных технологий. | |||
Стандартизация программного обеспечения. Понятие жизненного цикла программных средств и его организация. | |||
Самостоятельная работа: Изучение по справочным материалам маркировки компьютерной продукции знаками соответствия государственным стандартам. Стандартизация в зарубежных странах и перспективы развития стран-участников ВТО. Ответы на контрольные вопросы. | 8 | 2-3 | |
Тема 3. Вопросы качества и надёжности изделий | 17 | ||
Содержание учебного материала: | 8 | 1 | |
Основные термины и определения в области надёжности. | |||
Качество изделий компьютерной техники и программного обеспечения. Технологические особенности качества программных средств. | |||
Тестирование продукции. Сравнительная характеристика методов тестирования и испытаний. | |||
Способы и системы сбора информации о работе компьютерных систем и комплексов. | |||
Практические занятия: | 4 | 2-3 | |
№ 3. Ознакомление с работой стандартных измерительных средств, предназначенных для контроля качества работы компьютерной техники. | |||
№ 4. Изучение автоматизированных методов сбора информации о сбоях в работе компьютерных систем. | |||
Самостоятельная работа: Работа с учебной и справочной литературой, выполнение индивидуальных заданий и рефератов. | 5 | 2-3 | |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа курсантов | Объем часов | Уровень освоения |
Тема 4. Основы сертификации | 16 | ||
Содержание учебного материала: | 8 | 1 | |
Основные термины и понятия сертификации. | |||
Исторически сложившиеся формы и виды сертификации. | |||
Особенности системы сертификации продукции в Российской Федерации. Сущность обязательной и добровольной сертификации. Принципы, правила и порядок проведения сертификации продукции. Знаки соответствия. | |||
Сертификация услуг. Система аккредитации. | |||
Самостоятельная работа: Реферат на темы сертификации («Технические барьеры в торговле компьютерной продукцией», «Политика ЕС по оценке соответствия компьютерной продукции»)… Ответы на контрольные вопросы. | 8 | 2-3 | |
Зачет по материалу II семестра. | |||
ВСЕГО: | 81 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности,
решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СЕРТИФИКАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Наличие учебного кабинета (лаборатории) метрологии.
3.1.1. Оборудование кабинета (лаборатории):
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места студентов;
- наглядные пособия (учебники, справочные материалы по средствам измерений и измерениям параметров изделий компьютерной техники, плакаты, стенды, образцы средств измерений и раздаточный материал, комплекты практических работ).
3.1.2. Технические средства обучения:
- микрометр;
- макетная плата;
- осциллограф;
- генератор импульсов, последовательности импульсов;
- анализатор шины передачи данных;
- установка (лаборатория) технического зрения;
- ПК с наличием лицензионного ПО;
- образцы деталей и унифицированных изделий;
- методика выполнения практических работ;
- мультимедийный проектор;
- проекционный экран;
- принтер;
- сканер;
- колонки.
3.1.3. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- памятки студентам поведения при работе в кабинете (лаборатории) метрологии.
- Программное обеспечение:
- сертифицированная ОС Windows 7;
- программное обеспечение, позволяющее проводить различные измерения, проверку качества изделий и составлять отчёты;
- антивирусная программа Kaspersky;
- учебно-методический комплекс по дисциплине.
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1. Основная литература
- В.Ю.Шишмарев «Метрология, стандартизация и техническое регулирование» для СПО: Издательство «Академия», 2012.
- Сергеев А.Г., Крохин В.В. «Метрология», М.: Издательский дом «Логос», 2012.
- А.И.Ильянков и др. «Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении. Практикум», М.: Издательство «Академия», 2013.
- А.Г.Сергеев, В.В.Терегеря «Метрология, стандартизация и сертификация»: Издательство «Юрайт», 2011.
- В.И.Колчков «Метрология, стандартизация и сертификация» (практикум для СПО): Издательство «Владос», 2010.
- С.С.Анцыферов, М.С.Афанасьев «Основы теоретической метрологии»: Издательство «ИКАР», 2012.
- Е.П.Мышелов «Введение в метрологию, стандартизацию и сертификацию качества»: Издательство «Красанд», 2010.
3.2.2. Дополнительная
- Учебный курс «NI ELVIS-II» (перевод), М.: National Instruments, 2012.
- Инструкция «NI 17xx Smart Camera Demo Kit Tutorial», USA: National Instruments, 2010.
3.2.3. Интернет-ресурсы:
Название сайта | Форма доступа | |
Федеральный портал «Российское образование» | ||
Российский общеобразовательный портал | ||
Федеральный институт педагогических измерений | ||
Федеральное агентство по образованию РФ | ||
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки | ||
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ | ||
Национальный проект «Образование» | ||
Единое окно доступа к образовательным ресурсам | ||
Учебное оборудование «National Instruments» (США) | ||
Учебное оборудование «National Instruments» (США) |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СЕРТИФИКАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных и групповых заданий, практических, самостоятельных и проверочных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знания: | |
Основные и производные единицы физических величин. Понятия погрешности измерений. Особенности современных мер и измерительных приборов. | Домашние индивидуальные практические задания, ответы на контрольные вопросы. Поиск информации в сети Интернет, тестирование. |
Основные характеристики средств измерений, основные технические требования, предъявляемые к ним и условия нормальной эксплуатации. | Выполнение индивидуальных заданий, ответы на контрольные вопросы. Поиск информации в сети Интернет, тестирование. |
Виды и категории стандартов. Ответственность за нарушение требований стандартов. | Выполнение самостоятельных заданий проблемного характера, ответы на контрольные вопросы, тестирование. |
Стандарты, применяемые в современных компьютерных и информационных технологиях. | Защита индивидуальных и заданий, ответы на контрольные вопросы. |
Приборы, предназначенные для тестирования компьютерных систем и комплексов. Единицы измерения информации. Особенности измерений. | Выполнение практических и индивидуальных заданий, ответы на контрольные вопросы. Поиск информации в сети Интернет, тестирование. |
Назначение сертификации продукции в Российской Федерации. Принципы, правила и порядок проведения сертификации продукции. Общепринятые знаки соответствия. | Выполнение самостоятельной работы по заданиям проблемного характера, ответы на контрольные вопросы, тестирование. Поиск информации в сети Интернет. |
Назначение аккредитации. Правила и порядок проведения. | Поиск информации справочного характера в сети Интернет. |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Применять на практике стандартные средства измерений необходимое средство, обеспечивать заданную точность измерений при нормальных условиях. | Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам, исследовательская работа. |
Обеспечивать необходимую точность измерений и принимать меры, исключающие влияние помех общего и нормального вида. | Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам, исследовательская работа. |
Пользоваться современными приборами, определяющими основные параметры компьютерных систем и комплексов. Проверять целостность и достоверность информации. | Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам, исследовательская работа. |
Пользоваться дополнительной литературой, справочными пособиями и другими источниками информации, выбирая при этом необходимые сведения для корректного проведения измерений. | Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам, исследовательская работа. |
Пользоваться системой стандартов в целях определения соответствия продукции установленному качеству. | Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам, исследовательская работа. |
Обеспечивать входной контроль работоспособности наиболее распространённых элементов компьютерных систем. | Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам, исследовательская работа. |
Обеспечивать безопасность при работе с измерительной аппаратурой. | Индивидуальный инструктаж по ТБ, тестирование. |
Методы оценки результатов обучения: традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая оценка.
Составитель рабочей программы Штыков Владимир Петрович
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тесты по дисциплине " метрология, стандартизация, сертификация и техническое документоведение"
по дисциплине " метрология, стандартизация, сертификация и техническое документоведение"...
Практические работы по дисциплине " метрология, стандартизация, сертификация и техническое документоведение""
по дисциплине " метрология, стандартизация, сертификация и техническое документоведение"...
Презентация по дисциплине " Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документоведение"
Презентация по дисциплине " Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документоведение"...
Рабочую тетрадь для самостоятельной учебной деятельности студентов по УД: «Метрология, стандартизация, сертификация»
В рабочей тетради собраны упражнения, задачи, практико-ориентированные комплексные задания по базовым темам в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины....
ОП.04 Метрология, стандартизация сертификация и техническое документоведение
Рабочая программа по ОП.04 Метрология, стандартизация сертификация и техническое документоведение...
Рабочая программа по дисциплине "Стандартизация. сертификация и техническое документоведение" специальность 09.02.06, 2 курс"
Рабочая программа по дисциплине "Стандартизация. сертификация и техническое документоведение" специальность 09.02.06, 2 курс"...
Методические указания и контрольные задания для заочной формы обучения по ОП 05 МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СЕРТИФИКАЦИЯ специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (2024г.)
В методических указаниях для студентов заочной формы обучения рекомендована оследовательность изучения дисциплины (ознакомление с тематическим планом и методическими указаниями по т...