План урока по предмету "Основы информационных технологий"
план-конспект урока на тему

План урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План урок19.7 КБ
Файл Конспект и тест172.38 КБ

Предварительный просмотр:

План  открытого  урока

Организационная информация

Предмет

Основы информационных  технологий

Класс

451 группа. Профессия: 2301103.2  «Мастер  по  обработке  цифровой  информации»

Тема

Состав персонального  компьютера

Автор/ы урока

(ФИО, должность)

Бакиров  Арифзян  Адизянович, преподаватель

Образовательное учреждение

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Дрожжановский техникум отраслевых технологий»

Республика/край

Республика  Татарстан

Город/поселение

село Старое Дрожжаное

Описание урока/мероприятия/занятия

Тип урока (мероприятия, занятия)

Комбинированный

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

90 минут

Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные)

          Образовательная:

  1. Ознакомление учащихся с  архитектурой компьютера, с устройствами  ввода и  вывода  информации.
  2. Ознокомление с  принципом  действия устройств, с интерфейсами подключения  и  правилами  их эксплуатаций.

Развивающая:

1. Развивать навыки  об архитектуре компьютера, об устройстве  ввода и  вывода  информации;

      2.​ Развивать логическое мышление, память, внимание;

      3. Формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;

      4. Развивать речь учащихся в процессе выполнения устной работы по воспроизведению теоретического    

          материала;            

      5. Расширить кругозор учащихся  по  использованию  основных и дополнительных  устройств ПК.

   

            Воспитательная:

       1. Воспитывать интерес к предмету, настойчивость, целеустремленность;

       2.​ Воспитывать умение работать с имеющейся информацией;

       3.​ Воспитывать уважение к предмету;

       4.​ Воспитывать умение слушать своего товарища, чувство взаимопомощи и взаимоподдержки;

       5.​ Способствовать воспитанию самоконтроля и взаимоконтроля учащихся.

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

  • Знать:

- устройство  персональных  компьютеров, основные  блоки,  функции и  технические  характеристики;

-виды  и  назначение  периферийных  устройств, их  устройств  и  принцип  действия интерфейсы подключения  и  правила эксплуатации.

  • Уметь:

-подключать  и  настраивать  параметры  функционирования  персонального компьютера,  периферийного  и  мультимедийного  оборудования. Устройства  ввода  и  вывода;

-настраивать  основные  компоненты графического интерфейса  операционной  системы  и  специализированных  программ-редакторов.

Структура урока

  1. Постановка задачи занятия
  2. Интерактивное повторение
  3. Объяснение нового материала. Ознокомление с конструктивными  узлами  персонального  компьютера.
  4. Изучение принципа программного  управления.
  5. Объяснение о составе персонального компьютера.
  6. Работа  с  мультимедийными  устройствами.
  7. Решение теста.
  8. Домашнее задание.
  9. Подведение итогов.

Дополнительная информация.

Ресурсы, оборудование и материалы

            Персональные  компьютеры,  сканер, МФУ,  лазерные принтеры, графический  планшет, манипулятор,     звуковые  колонки, микрофон, флеш-память, weб-камера, мультимедийный проектор, экран, интерактивная презентация.

Список учебной и дополнительной литературы

1. Е.В. Михеева. «Информационные  технологии  в  профессиональной деятельности». – М.: Издательский центр» Академия», 2011.-380с.

2. М.С. Цветкова. «Информатика  и  ИКТ»: учебник для  нач. проф. образования. – М.: –М.: Издательский центр» Академия», 2011.-350с.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Разрезы оборудований (детали): монитор ЭЛТ и ЖК, клавиатура, принтер, сканер, микрофон, наушник. Тест по теме.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы 

Компьютерные технологии обучения.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

  http://egeinf.gym5cheb.ru/p18aa1.html

  http://www.kursach.com/!inforactehnolog/4.1.1.2.htm

                                               Преподаватель                      Бакиров А.А.



Предварительный просмотр:

«Инновационная методика и технология в обучении»

     Уважаемые учащиеся! Мы проводим урок  по предмету: «Основы информационных технологий» и  раскрываем  тему: «Состав персонального компьютера». Во  время  занятий  применяем современные средства  компьютерной технологии,  презентацию  об  основных  и  дополнительных  устройствах ПК,  где  в  конце урока посмотрим видеоролик.  Наша  задача:  во  время  урока эффективно  исползовать  компьютерную  технологию обучения,  освоить тему  и  закрепить  в  памяти,  отвечать  на  вопросы, в конце решать  тестовые  задания.  За  каждый правильный ответ  на вопрос теста - 10 баллов.   Общий балл-80. Подведем итоги  и оценки вставляем в журнал.

   Современная инновационная методика и технология в обучении  дает лучше  освоить материал

учащимся, отлично  запоминается. Такая  технология  обучения облегчает  работу  преподавателя, помогает  всем  развиваться,  лучше  использовать Интернет, учебную  литературу.

   Желаю  удачи!  

Состав  персонального  компьютера.

     Современный  компьютер – это  программно-аппапратной комплекс, который состоит  из аппаратной (hardare) и программной  (software )  частей.  Архитектура  компьютера  обычно  определяется  совокупностью  ее  свойств, существенных для  пользователя. Основное  внимание  при  этом  уделяется  структуре  и  функциональным  возможностям  компьютера,  которые  можно разделить  на  основные  и  дополнительные.

     Основные  функции  определяют его  назначение: обработка  и  хранение  информации,  обмен  информацией  с  внешними  объектами. Дополнительные функции  повышают  эффективность  выполнения  основных  функций:  обеспечивают  эффективные  режимы  работы,  диалог  с  пользователем, высокую надежность и др.

     Структура  компьютера – это  некоторая  модель,  устанавливающая  состав,  порядок  и  принципы  взаимодействия  входящих  в  нее  компонентов.

Достоинствами  ПК  являются:

  • относительно  малая  стоимость, находящаяся  в  пределах  доступности  для  индивидуального покупателя;
  • автономность  эксплуатации  без  специальных  требований  к  условиям  окружающей  среды;
  • гибкость  архитектуры, обеспечивающая  ее  адаптивность  к  разнообразным  применениям  в  сфере  управления, науки,  образования,  в  быту;

* «дружественность» ОС  и прочего ПО, обусловливающая  возможность  работы  с  ней   пользователя  практически  без  серьезной  специальной  подготовки;

* высокая надежность  работы.

       


Рис.1. Типовой состав ПК

Состав  и  назначение  основных блоков  ПК представлены на рис.1. Организация ПК рассматривается  применительно  к  самым  распространенным    в  настоящее  время  меркам.

Состав  системного  блока (рис. 2):

      Микропроцессор – это центральный узел  в  системном  блоке ПК,  предназначенный  для управления работой  всех  блоков  компьютера  и  для выполнения  арифметических  и  логических  операций  над информацией. В  состав  микропроцессора входят:

F:\SAM_2011.JPG

 

         Рис.2. Структура схема системного блока

  • устройство управления – формирует  и  подает  во  все блоки компьютера  в  нужные  моменты  времени  определенные  сигналы  управления (управляющие импульсы),  обусловленные  спецификой  выполняемой  операции  и  результатами  предыдущих  операций;  формирует  адреса  ячеек  памяти,  используемых  выполняемой  операцией,  и  передает  эти  адреса  в соответствующие  блоки. Опорную последовательность  импульсов  устройство  управления  получает  от  генератора  тактовых  импульсов;
  • арифметико-логическое  устройство – предназначено  для  выполнения  всех  арифметических  и  логических  операций над  числовой  и  символьной  информацией;
  • микропроцессорная (регистровая)  память- память  кратковременного характера  для записи  и  выдачи  информации, используемой  в  вычислениях  в  ближайшие  такты  работы  машины. Регистры – быстродействующие  ячейки  памяти  различной  длины;
  • интерфейсная система  микропроцессора – реализует сопряжение и связь  с  другими устройствами  ПК;  включает в себя  внутренний  интерфейс  микропроцессора, буферные  запоминающие  регистры  и  схемы  управления портами ввода (вывода) системной  шиной.  Интерфейс – совокупность  средств  сопряжения  и  связи  устройств  компьютера, обеспечивающая их  эффективное  взаимодействие;
  • порт  ввода (вывода) – аппаратура  сопряжения, позволяющая подключить  к  микропроцессору  другое  устройство  ПК;
  • генератор  тактовых  импульсов – генерирует последовательность  электрических  импульсов; частота  генерируемых  импульсов  определяет  тактовую  частоту компьютера.

Промежуток времени между соседними импульсами определяет время одного такта. Частота  тактовых  импульсов  является  одной  из основных  характеристик ПК и во многом определяет  скорость  его  работы,  ибо  каждая  операция  в машине  выполняется  за  определенное  число  тактов;

  • системная   шина – основная  интерфейсная система  компьютера,  обеспечивающая  сопряжение  и  связь  всех  его  устройств  между  собой.

Системная  шина включает  в  себя:

  • а) кодовую шину данных, содержащую  провода  и схемы  сопряжения  для параллельной передачи всех  разрядов  числового кода операнда;
  • б) кодовую шину адреса, включающую в  себя провода  и  схемы  сопряжения для параллельной передачи всех  разрядов  кода адреса  ячейки  основной  памяти или  порта ввода (вывода) внешнего устройства;
  • в) кодовую шину  управления, содержащую  провода и  схемы  сопряжения  для передачи  инструкцией  во  все  блоки;
  • г) шину  питания, имеющую  провода  и  семы  сопряжения  для подключения  блоков ПК к системе энергопитания.

Системная шина обеспечивает  три  направления  передачи  информации:

  1. между  микропроцессором  и основной  памятью;
  2. между  микропроцессором  и портами ввода (вывода)  внешних  устройств;
  3. между  основной  памятью  и  портами  ввода (вывода) внешних устройств.

      Все блоки, а  точнее  их  порты ввода (вывода),  через соответствующие  унифицированные  разъемы – слоты, подключаются к  шине  единообразно:  непосредственно  или  через  контроллеры – адаптеры. Управление системной  шиной  осуществляется  микропроцессором  либо  непосредственно, либо,  что  чаще, через  дополнительную  микросхему - контроллер  шины,  формирующую  основные  сигналы  управления. Обмен  информацией  между  внешними  устройствами и  системной шиной выполняется  с  использованием ASCII- или ANSI- кодов.

     Основная  память предназначена  для  хранения и  оперативного  обмена информацией с  прочими  блоками. Она  содержит два  вида  запоминающих  устройств:  постоянное  и  оперативное. Постоянное  запоминающее  устройство  служит  для  хранения  неизменяемой  программной  и  справочной  информации,  позволяет  оперативно только  считывать хранящуюся в  нем  информацию (изменить информацию  в  ПЗУ  нельзя).

Оперативное запоминающее  устройство (ОЗУ) предназначено  для  оперативной  записи,  хранения  и  считывания  информации. Главным достоинством ОЗУ являются  ее  высокое  быстродействие и  возможность  обращения  к  каждой  ячейке  памяти  отдельно. В  качестве  особенности ОЗУ  следует  отметить  невозможность  сохранения  информации  в  ней  после  выключения  питания  компьютера (энергозависимость). Все  перечисленное  расположено  в  системном  блоке.

     Источник  питания – это  блок, содержащий  системы  автономного  и  сетевого  энергопитания ПК.

     Таймер – это внутримашиннные  электронные  часы, обеспечивающие  при  необходимости  автоматический съем текущего  момента  времени. Таймер  подключается  к автономному  источнику питания – аккумулятору  и  при отключении  машины  от сети  продолжает  работать.

    Внешние  устройства (ВУ),  или  периферия,- это важнейшая составная часть  любого  компьютера (рис. 3.6). От состава  и характеристик ВУ во  многом  зависят  возможность  и  эффективность  применения  ПК в  профессии.

    Внешние  устройства обеспечивают взаимодействие машины с окружающей  средой,  пользователями, объектами управления и  другими  компьютерами. Они  весьма  разнообразны  и  могут  быть  классифицированы  по  ряду  признаков. Так, по  назначению  можно  выделить  следующие  виды ВУ:

  • внешние запоминающие  устройства, или  внешняя  память ПК;
  • диалоговые  средства  пользователя;
  • устройства ввода информации;
  • устройства вывода  информации;
  • средства связи  и  телекоммуникации.

     Внешняя  память относится  к  внешним устройствам ПК и используется  для  долговременного  хранения  любой  информации. Во  внешней  памяти  хранится  все ПО компьютера, содержит  разнообразные  виды  запоминающих  устройств,  но  распространенными являются накопители на  «жестких»  магнитных дисках. В качестве   устройств внешней  памяти  используются  также  запоминающие  устройства  на  кассетной  магнитной  ленте (стримеры), накопители на  компакт-дисках (CD -ROM) либо пишущие CD-RW, а также  флеш-память.

    Диалоговые  средства пользователя включают  в  свой состав видеомониторы (дисплеи),  манипуляторы  типа «мышь» и устройства  речевого ввода (вывода)  информации.

    Видеомонитор (дисплей)  - устройство  для  отображения  вводимой  и  выводимой  из  ПК  информации.

   Устройства  речевого ввода – это  различные  микрофонные акустические  системы, «звуковые мыши». Например, со  сложным  программным  обеспечением, позволяющим  распознавать произносимые  человеком  буквы  и  слова,  идентифицировать их и закодировать.  Устройства звукового (речевого) вывода – это  различные  синтезаторы звука (речи), выполняющие  преобразования  цифровых  кодов  в  буквы  и  слова, воспроизводимые через  громкоговорители или  звуковые  колонки,  подсоединенные  к  компьютеру.

   К  устройствам  ввода  информации  относятся:

  • клавиатура – устройство  для  ручного  ввода числовой, текстовой и управляющей  информации в ПК;
  • графические  планшеты (дигитайзеры) - для  ручного  ввода  графической  информации, изображений путем  перемещения  по  планшету  специального  указателя;
  • сканеры – для  автоматического  считывания  с  бумажных  носителей  ввода  в ПК машинописных  текстов, графиков, рисунков, чертежей;
  • манипуляторы: джойстик-рычаг, мышь, трекбол в оправе, световое  перо и др.- для ввода графической  информации на  экран  монитора  путем  управления движением курсора  по экрану;
  • сенсорные экраны  – для  ввода отдельных  элементов  изображения, программ  или команд с экрана  дисплея в ПК.

К  устройствам  вывода  информации  относятся:

* принтеры – печатающие  устройства  для вывода  информации  на  бумажный носитель, по своим  конструкциям  разделяются  на  матричные, струйные  и  лазерные;

* графопостроители (плоттеры)- для вывода графической информации из ПК  на  бумажный  носитель; плоттеры  бывают векторные и  растровые: термографические, электростатические, струйные, и лазерные. По конструкции плоттеры  подразделяются  на  планшетные  и барабанные.

   Средства связи и  телекоммуникации  предназначены  для  связи  с  приборами  и  другими  средствами  автоматизации и  для подключения ПК к  каналам  связи, к другим  компьютерам  и  компьютерным  сетям.

    В  глобальных сетях  функции  сетевого  адаптера выполняет модулятор-демодулятор - модем.

   Средства мультимедиа – это  комплекс  аппаратных  и  программных средств, позволяющих  человеку  общаться с компьютером, используя самые разные, естественные для  себя среды:  звук,

видео, графику, тексты, анимацию и др.

    К  средствам  мультимедиа относятся устройства  речевого ввода и  вывода информации; сканеры, видео- и  звуковые  платы, звуковые  колонки  с  видеоэкранами, оптические  диски, компакт-диски.

   Мультимедийные  проекторы  обеспечивают  проекцию на  большой экран «картинки» с монитора.

   Принцип  программного  управления компьютером заключается в том, что  компьютер  работает  под  управлением  программ, представляющих  собой последовательность команд (инструкций, операций).

   Мы уже  вступили  в  эпоху  цифрового мира – цифровые  телевизоры, мобильные телефоны, музыкальные  инструменты, видеокамеры – все это  совместимо  с современными компьютерами  и  создает  некое  единое цифровое  пространство.

   Применение цифровых технологий   и соответствующих цифровых устройств в сочетании со  специальным ПО позволяет создавать комплексные  проекты, включающие в себя программы, рисунки, звук,  кино- и видеоизображения, звуковые и видеоэффекты, не только для компьютеров, но и в  производстве  телевизионной, кинопродукции.

 

Преподаватель         Бакиров А.А.

ГАПОУ  «Дрожжановский техникум отраслевых технологий»

Тест  проверки знаний  по  предмету:  «Основы информационных  технологий»

Тема: «Состав  персонального  компьютера»

Группа  №451, специальность «Мастер  по  обработке  цифровой  информации»

Вопросы-ответы

Оценка

(балл)

1

Достоинствами  ПК  являются:

2

Средства мультимедиа:

3

К  устройствам  вывода  информации  относятся:

4

К  устройствам  ввода  информации  относятся:

5

Диалоговые  средства:

6

 Внешние  устройства (ВУ):

7

Системная  шина включает  в  себя:

8

Состав  системного  блока:

Дата                                                        Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока 1. Вождение трактора - Т-150 К. (Урок 1).

Материал предназначен для подготовки трактористов машинистов широкого профиля. Рекомендую примерный план урока для проведения занятий по вождению трактора Т-150-К. Данный материал полезно для  ма...

План урока. Тема урока: "Назначение и устройство токарно-винторезного станка"

Тема урока: Назначение и устройство токарно-винторезного станка....

План урока по дисциплине «Электропривод» Тема урока: Регулирование скорости электропривода с помощью системы УВ-Д «Управляемый выпрямитель-двигатель»

Урок  по дисциплине «Электропривод»,  тема:  Регулирование  скорости  электропривода   с  помощью  системы УВ-Д  «Управляемый  выпрямитель...

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4...