План урока по предмету "Основы информационных технологий"
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
План открытого урока
Организационная информация | |
Предмет | Основы информационных технологий |
Класс | 451 группа. Профессия: 2301103.2 «Мастер по обработке цифровой информации» |
Тема | Состав персонального компьютера |
Автор/ы урока (ФИО, должность) | Бакиров Арифзян Адизянович, преподаватель |
Образовательное учреждение | Министерство образования и науки Республики Татарстан Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Дрожжановский техникум отраслевых технологий» |
Республика/край | Республика Татарстан |
Город/поселение | село Старое Дрожжаное |
Описание урока/мероприятия/занятия | |
Тип урока (мероприятия, занятия) | Комбинированный |
Время реализации урока (мероприятия, занятия) | 90 минут |
Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) | Образовательная:
Развивающая: 1. Развивать навыки об архитектуре компьютера, об устройстве ввода и вывода информации; 2. Развивать логическое мышление, память, внимание; 3. Формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли; 4. Развивать речь учащихся в процессе выполнения устной работы по воспроизведению теоретического материала; 5. Расширить кругозор учащихся по использованию основных и дополнительных устройств ПК.
Воспитательная: 1. Воспитывать интерес к предмету, настойчивость, целеустремленность; 2. Воспитывать умение работать с имеющейся информацией; 3. Воспитывать уважение к предмету; 4. Воспитывать умение слушать своего товарища, чувство взаимопомощи и взаимоподдержки; 5. Способствовать воспитанию самоконтроля и взаимоконтроля учащихся. |
Планируемые результаты Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) |
- устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики; -виды и назначение периферийных устройств, их устройств и принцип действия интерфейсы подключения и правила эксплуатации.
-подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования. Устройства ввода и вывода; -настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов. |
Структура урока |
|
Дополнительная информация. | |
Ресурсы, оборудование и материалы | Персональные компьютеры, сканер, МФУ, лазерные принтеры, графический планшет, манипулятор, звуковые колонки, микрофон, флеш-память, weб-камера, мультимедийный проектор, экран, интерактивная презентация. |
Список учебной и дополнительной литературы | 1. Е.В. Михеева. «Информационные технологии в профессиональной деятельности». – М.: Издательский центр» Академия», 2011.-380с. 2. М.С. Цветкова. «Информатика и ИКТ»: учебник для нач. проф. образования. – М.: –М.: Издательский центр» Академия», 2011.-350с. |
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) | Разрезы оборудований (детали): монитор ЭЛТ и ЖК, клавиатура, принтер, сканер, микрофон, наушник. Тест по теме. |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | |
Ссылки на использованные интернет-ресурсы | http://egeinf.gym5cheb.ru/p18aa1.html http://www.kursach.com/!inforactehnolog/4.1.1.2.htm |
Преподаватель Бакиров А.А.
Предварительный просмотр:
«Инновационная методика и технология в обучении»
Уважаемые учащиеся! Мы проводим урок по предмету: «Основы информационных технологий» и раскрываем тему: «Состав персонального компьютера». Во время занятий применяем современные средства компьютерной технологии, презентацию об основных и дополнительных устройствах ПК, где в конце урока посмотрим видеоролик. Наша задача: во время урока эффективно исползовать компьютерную технологию обучения, освоить тему и закрепить в памяти, отвечать на вопросы, в конце решать тестовые задания. За каждый правильный ответ на вопрос теста - 10 баллов. Общий балл-80. Подведем итоги и оценки вставляем в журнал.
Современная инновационная методика и технология в обучении дает лучше освоить материал
учащимся, отлично запоминается. Такая технология обучения облегчает работу преподавателя, помогает всем развиваться, лучше использовать Интернет, учебную литературу.
Желаю удачи!
Состав персонального компьютера.
Современный компьютер – это программно-аппапратной комплекс, который состоит из аппаратной (hardare) и программной (software ) частей. Архитектура компьютера обычно определяется совокупностью ее свойств, существенных для пользователя. Основное внимание при этом уделяется структуре и функциональным возможностям компьютера, которые можно разделить на основные и дополнительные.
Основные функции определяют его назначение: обработка и хранение информации, обмен информацией с внешними объектами. Дополнительные функции повышают эффективность выполнения основных функций: обеспечивают эффективные режимы работы, диалог с пользователем, высокую надежность и др.
Структура компьютера – это некоторая модель, устанавливающая состав, порядок и принципы взаимодействия входящих в нее компонентов.
Достоинствами ПК являются:
- относительно малая стоимость, находящаяся в пределах доступности для индивидуального покупателя;
- автономность эксплуатации без специальных требований к условиям окружающей среды;
- гибкость архитектуры, обеспечивающая ее адаптивность к разнообразным применениям в сфере управления, науки, образования, в быту;
* «дружественность» ОС и прочего ПО, обусловливающая возможность работы с ней пользователя практически без серьезной специальной подготовки;
* высокая надежность работы.
Рис.1. Типовой состав ПК
Состав и назначение основных блоков ПК представлены на рис.1. Организация ПК рассматривается применительно к самым распространенным в настоящее время меркам.
Состав системного блока (рис. 2):
Микропроцессор – это центральный узел в системном блоке ПК, предназначенный для управления работой всех блоков компьютера и для выполнения арифметических и логических операций над информацией. В состав микропроцессора входят:
Рис.2. Структура схема системного блока
- устройство управления – формирует и подает во все блоки компьютера в нужные моменты времени определенные сигналы управления (управляющие импульсы), обусловленные спецификой выполняемой операции и результатами предыдущих операций; формирует адреса ячеек памяти, используемых выполняемой операцией, и передает эти адреса в соответствующие блоки. Опорную последовательность импульсов устройство управления получает от генератора тактовых импульсов;
- арифметико-логическое устройство – предназначено для выполнения всех арифметических и логических операций над числовой и символьной информацией;
- микропроцессорная (регистровая) память- память кратковременного характера для записи и выдачи информации, используемой в вычислениях в ближайшие такты работы машины. Регистры – быстродействующие ячейки памяти различной длины;
- интерфейсная система микропроцессора – реализует сопряжение и связь с другими устройствами ПК; включает в себя внутренний интерфейс микропроцессора, буферные запоминающие регистры и схемы управления портами ввода (вывода) системной шиной. Интерфейс – совокупность средств сопряжения и связи устройств компьютера, обеспечивающая их эффективное взаимодействие;
- порт ввода (вывода) – аппаратура сопряжения, позволяющая подключить к микропроцессору другое устройство ПК;
- генератор тактовых импульсов – генерирует последовательность электрических импульсов; частота генерируемых импульсов определяет тактовую частоту компьютера.
Промежуток времени между соседними импульсами определяет время одного такта. Частота тактовых импульсов является одной из основных характеристик ПК и во многом определяет скорость его работы, ибо каждая операция в машине выполняется за определенное число тактов;
- системная шина – основная интерфейсная система компьютера, обеспечивающая сопряжение и связь всех его устройств между собой.
Системная шина включает в себя:
- а) кодовую шину данных, содержащую провода и схемы сопряжения для параллельной передачи всех разрядов числового кода операнда;
- б) кодовую шину адреса, включающую в себя провода и схемы сопряжения для параллельной передачи всех разрядов кода адреса ячейки основной памяти или порта ввода (вывода) внешнего устройства;
- в) кодовую шину управления, содержащую провода и схемы сопряжения для передачи инструкцией во все блоки;
- г) шину питания, имеющую провода и семы сопряжения для подключения блоков ПК к системе энергопитания.
Системная шина обеспечивает три направления передачи информации:
- между микропроцессором и основной памятью;
- между микропроцессором и портами ввода (вывода) внешних устройств;
- между основной памятью и портами ввода (вывода) внешних устройств.
Все блоки, а точнее их порты ввода (вывода), через соответствующие унифицированные разъемы – слоты, подключаются к шине единообразно: непосредственно или через контроллеры – адаптеры. Управление системной шиной осуществляется микропроцессором либо непосредственно, либо, что чаще, через дополнительную микросхему - контроллер шины, формирующую основные сигналы управления. Обмен информацией между внешними устройствами и системной шиной выполняется с использованием ASCII- или ANSI- кодов.
Основная память предназначена для хранения и оперативного обмена информацией с прочими блоками. Она содержит два вида запоминающих устройств: постоянное и оперативное. Постоянное запоминающее устройство служит для хранения неизменяемой программной и справочной информации, позволяет оперативно только считывать хранящуюся в нем информацию (изменить информацию в ПЗУ нельзя).
Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) предназначено для оперативной записи, хранения и считывания информации. Главным достоинством ОЗУ являются ее высокое быстродействие и возможность обращения к каждой ячейке памяти отдельно. В качестве особенности ОЗУ следует отметить невозможность сохранения информации в ней после выключения питания компьютера (энергозависимость). Все перечисленное расположено в системном блоке.
Источник питания – это блок, содержащий системы автономного и сетевого энергопитания ПК.
Таймер – это внутримашиннные электронные часы, обеспечивающие при необходимости автоматический съем текущего момента времени. Таймер подключается к автономному источнику питания – аккумулятору и при отключении машины от сети продолжает работать.
Внешние устройства (ВУ), или периферия,- это важнейшая составная часть любого компьютера (рис. 3.6). От состава и характеристик ВУ во многом зависят возможность и эффективность применения ПК в профессии.
Внешние устройства обеспечивают взаимодействие машины с окружающей средой, пользователями, объектами управления и другими компьютерами. Они весьма разнообразны и могут быть классифицированы по ряду признаков. Так, по назначению можно выделить следующие виды ВУ:
- внешние запоминающие устройства, или внешняя память ПК;
- диалоговые средства пользователя;
- устройства ввода информации;
- устройства вывода информации;
- средства связи и телекоммуникации.
Внешняя память относится к внешним устройствам ПК и используется для долговременного хранения любой информации. Во внешней памяти хранится все ПО компьютера, содержит разнообразные виды запоминающих устройств, но распространенными являются накопители на «жестких» магнитных дисках. В качестве устройств внешней памяти используются также запоминающие устройства на кассетной магнитной ленте (стримеры), накопители на компакт-дисках (CD -ROM) либо пишущие CD-RW, а также флеш-память.
Диалоговые средства пользователя включают в свой состав видеомониторы (дисплеи), манипуляторы типа «мышь» и устройства речевого ввода (вывода) информации.
Видеомонитор (дисплей) - устройство для отображения вводимой и выводимой из ПК информации.
Устройства речевого ввода – это различные микрофонные акустические системы, «звуковые мыши». Например, со сложным программным обеспечением, позволяющим распознавать произносимые человеком буквы и слова, идентифицировать их и закодировать. Устройства звукового (речевого) вывода – это различные синтезаторы звука (речи), выполняющие преобразования цифровых кодов в буквы и слова, воспроизводимые через громкоговорители или звуковые колонки, подсоединенные к компьютеру.
К устройствам ввода информации относятся:
- клавиатура – устройство для ручного ввода числовой, текстовой и управляющей информации в ПК;
- графические планшеты (дигитайзеры) - для ручного ввода графической информации, изображений путем перемещения по планшету специального указателя;
- сканеры – для автоматического считывания с бумажных носителей ввода в ПК машинописных текстов, графиков, рисунков, чертежей;
- манипуляторы: джойстик-рычаг, мышь, трекбол в оправе, световое перо и др.- для ввода графической информации на экран монитора путем управления движением курсора по экрану;
- сенсорные экраны – для ввода отдельных элементов изображения, программ или команд с экрана дисплея в ПК.
К устройствам вывода информации относятся:
* принтеры – печатающие устройства для вывода информации на бумажный носитель, по своим конструкциям разделяются на матричные, струйные и лазерные;
* графопостроители (плоттеры)- для вывода графической информации из ПК на бумажный носитель; плоттеры бывают векторные и растровые: термографические, электростатические, струйные, и лазерные. По конструкции плоттеры подразделяются на планшетные и барабанные.
Средства связи и телекоммуникации предназначены для связи с приборами и другими средствами автоматизации и для подключения ПК к каналам связи, к другим компьютерам и компьютерным сетям.
В глобальных сетях функции сетевого адаптера выполняет модулятор-демодулятор - модем.
Средства мультимедиа – это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих человеку общаться с компьютером, используя самые разные, естественные для себя среды: звук,
видео, графику, тексты, анимацию и др.
К средствам мультимедиа относятся устройства речевого ввода и вывода информации; сканеры, видео- и звуковые платы, звуковые колонки с видеоэкранами, оптические диски, компакт-диски.
Мультимедийные проекторы обеспечивают проекцию на большой экран «картинки» с монитора.
Принцип программного управления компьютером заключается в том, что компьютер работает под управлением программ, представляющих собой последовательность команд (инструкций, операций).
Мы уже вступили в эпоху цифрового мира – цифровые телевизоры, мобильные телефоны, музыкальные инструменты, видеокамеры – все это совместимо с современными компьютерами и создает некое единое цифровое пространство.
Применение цифровых технологий и соответствующих цифровых устройств в сочетании со специальным ПО позволяет создавать комплексные проекты, включающие в себя программы, рисунки, звук, кино- и видеоизображения, звуковые и видеоэффекты, не только для компьютеров, но и в производстве телевизионной, кинопродукции.
Преподаватель Бакиров А.А.
ГАПОУ «Дрожжановский техникум отраслевых технологий»
Тест проверки знаний по предмету: «Основы информационных технологий»
Тема: «Состав персонального компьютера»
Группа №451, специальность «Мастер по обработке цифровой информации»
№ | Вопросы-ответы | Оценка (балл) |
1 | Достоинствами ПК являются: | |
2 | Средства мультимедиа: | |
3 | К устройствам вывода информации относятся: | |
4 | К устройствам ввода информации относятся: | |
5 | Диалоговые средства: | |
6 | Внешние устройства (ВУ): | |
7 | Системная шина включает в себя: | |
8 | Состав системного блока: |
Дата Подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока 1. Вождение трактора - Т-150 К. (Урок 1).
Материал предназначен для подготовки трактористов машинистов широкого профиля. Рекомендую примерный план урока для проведения занятий по вождению трактора Т-150-К. Данный материал полезно для ма...
План урока. Тема урока: "Назначение и устройство токарно-винторезного станка"
Тема урока: Назначение и устройство токарно-винторезного станка....
План урока по дисциплине «Электропривод» Тема урока: Регулирование скорости электропривода с помощью системы УВ-Д «Управляемый выпрямитель-двигатель»
Урок по дисциплине «Электропривод», тема: Регулирование скорости электропривода с помощью системы УВ-Д «Управляемый выпрямитель...
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4...