Урок "Накопители массивов информации"
презентация к уроку по теме
План урока
Дата проведения урока:__21/10/2012_________ № урока _69-70___________
Преподаватель: Шабунина Надежда Сергеевна
Профессия (специальность), код, наименование: _Оператор ЭВМ_(02.024-96)
Предмет (дисциплина):__Технические средства информатизации________________________________
Тема урока: __Накопители массивов информации. Жесткий диск.________________________________
Тип (вид урока):_Комбинированный___________________________________________________________
Уровень усвоения учебной информации:_2 уровень___________________________________________
Цель и задачи урока:
Образовательная _Сформировать знания о носителях информации. Дать понятие о жестком диске, о его основных элементах и о его строении.______________________________________________
Развивающая _Развитие навыков самоорганизации, умения высказывать свои мысли, четко и логично строить свой ответ_________________________________________________________________
Воспитательная _Воспитание любознательности путем использования дополнительных видео-средств обучения, наблюдательности, интереса к предмету.______________________________________
Методы обучения: _доклад, лекция, работа с учебником, использование ЦОР._______________________
Междисциплинарные и внутрипредметные связи: _Операционные системы и среды, физика, электро-техника, химия____________________________________________________________________________
Средства обучения: _Учебник, доска, АРМ, демонстрационный стенд._____________________________
_________________________________________________________________________________________
По итогам обучения обучающийся должен:
Иметь представление: _О ЖМД, о его строении и работе. __________________________________
Знать: _Строение ЖМД, принципы хранения информации на ВЗУ.__________________________
Уметь: _Различать технологии реализации ЖМД, определять основные характеристики ЖМД__
Иметь навык: _сравнения различных типов ЖМД, анализа текста и выделение главного из учебника._________________________________________________________________________________
Ход урока:
Набор модулей урока (с указанием продол-жительности) | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Средства обучения и контроля |
Организационный момент (2 мин) | Сообщение об особенностях урока, проверка готовности к уроку.
| Настраиваются на серьезную и ответственную работу | Доска, учебник, АРМ, тетради, листочки.
|
Актуализация опорных знаний (5 мин) | «Накопители массивов информации» Что это такое? Для чего они нужны? Нужны ли вам знания по этой теме как будущему оператору ЭВМ? Тогда подумаем что бы вы хотели узнать о накопителях: запись высказываемых целей. План урока на доске (предварительно) Сравнение плана преподавателя и обучающихся | Запись темы в тетрадь. Высказывание целей. | Доска, тетрадь, экран |
Формирование нового понятия (способа действий) (20 мин)
(2 мин)
(8мин) | Вопросы для проверки и закрепления предыдущей темы: 1. Дать определение Интерфейс… 2. Для каких устройств используют стандарт шины AGP? 3. Назовите две основные разновидность памяти ПК? 1.Дать определение ЗУ. 2. Выделить классы ЗУ. Объяснение на примерах. 3. Подтема «ЖМД» 4. Что такое ЖД? Почему его так назвали, и какие еще названия существуют у ЖД? 5. История создание ЖД (стр. 197 до конструкции). Читаем и конспектируем, после обсуждаем и корректируем. 6. Конструкция (зарисовываем схематически). Демонстрация работы ЖД на стенде. Просмотр видео. 7. Обсуждение видео 8. Физ. Пауза 9. Характеристики ЖД 10. Доклады по теме: а) ATA б) FC 11. Выставление оценок докладчикам (обсуждение с обучающимися) Перерыв Остальные докладчики. 12. Продолжение Характеристики ЖД 13. Различные технологии реализации ЖМД (стр. 205-212) на самостоятельное изучение | Ответы на вопросы на листочках
Запись в тетрадь
Обсуждение понятия
Читают и конспектируют главное. После проговариваем. Зарисовывают в тетрадь схему ЖД
Выполнение упражнений Запись в тетрадь Чтение докладов, краткая запись в тетрадь
Обсуждение оценок
Запись в тетрадь
|
Слайд № 3 Экран, тетрадь Слайд №4, 5, 6 Слайд № 7
Учебник, тетрадь
Слайд №8, Видео
Слайд №10
Сл №11 СЛ №12, 13, 14, 15, 16. Доклады
Слайд №17-26
Учебник
|
Обобщение и систематизация материала (закрепление опорных знаний)
| Какую тему изучили? 14. Вопросы для обобщения знаний: 1. Назовите основные компоненты HDD. 2. Расшифруйте аббревиатуру НЖМД. 3. По типу доступа ЖД делятся… 4. По типу носителя ЖД делятся: 5. Какова скорость вращения шпинделя у современных НДМД? 6. Как хранятся данные на НЖМД | Ответы на вопросы | Тетрадь, Слайд №27 |
Подведение итогов урока и сообщение домашнего задания (5мин) | Выставление оценок за самостоятельную, за доклады и за работу на уроке. Д/з: 1. Учебник стр.197-205 2. Различные технологии реализации ЖМД (стр. 205-212) на самостоятельное изучение. Объяснение выполнения Д/з. |
Записывают Д/З
|
Тетрадь, Слайд №28
|
Рефлексия (3мин) | Понравился урок? Что удалось? Где пригодятся полученные знания? Спасибо за урок | Ответ на вопросы, обсуждение урока. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nakopiteli_massivov_informacii.ppt | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Сформулируем цели урока вместе
Определение Запоминающее устройство — носитель информации , предназначенный для записи и хранения данных. В основе работы запоминающего устройства может лежать любой физический эффект, обеспечивающий приведение системы к двум или более устойчивым состояниям.
Классы ВЗУ 1. по типу доступа: с произвольным доступом (диски, флэш-карты); с последовательным доступом (ленты);
Классы ВЗУ 2. по используемой технологии записи / считывания информации: с магнитными носителями ( HDD , FDD ); с оптическими носителями ( CD , DVD ); с магнитооптическими носителями ( Fujitsu DynaMO ); использующие флэш-память;
Классы ВЗУ 3. по типу носителя: с постоянным носителем (жесткие диски). со сменными носителями (гибкие диски, картриджи стримеров), сменные пакеты жестких дисков.
Жесткий диск НЖМД – накопитель на жестком магнитном диске HDD — Hard Disk Drive
Конструкция HDD
Видео «Жесткий диск»
Физкультурная пауза
Характеристики 1. Интерфейс ( англ. interface ) — совокупность линий связи, сигналов, посылаемых по этим линиям, технических средств, поддерживающих эти линии, и правил (протокола) обмена. Серийно выпускаемые жёсткие диски могут использовать интерфейсы ATA (он же IDE и PATA), SATA , eSATA , SCSI , SAS , FireWire , SDIO и Fibre Channel .
Доклады ATA (англ. Advanced Technology Attachment — присоединение по передовой технологии) — параллельный интерфейс подключения накопителей (жёстких дисков и оптических приводов) к компьютеру. Вопросы
Доклады Fibre Channel ( FC ) — семейство протоколов для высокоскоростной передачи данных Вопросы
Доклады IEEE 1394 (FireWire, i-Link) — последовательная высокоскоростная шина , предназначенная для обмена цифровой информацией между компьютером и другими электронными устройствами.
Доклады SCSI ( англ. Small Computer System Interface , произносится скази (встречается вариант эс-си-эс-ай ) — интерфейс , разработанный для объединения на одной шине различных по своему назначению устройств, таких как жёсткие диски , накопители на магнитооптических дисках, приводы CD , DVD , стримеры , сканеры , принтеры и т. д.
Доклады SATA ( англ. Serial ATA ) — последовательный интерфейс обмена данными с накопителями информации. SATA является развитием параллельного интерфейса ATA (IDE), который после появления SATA был переименован в PATA (Parallel ATA).
Характеристики 2. Ёмкость ( англ. capacity ) — количество данных, которые могут храниться накопителем. На июнь 2010 г., достигает 3000 Гб (3 Терабайта
Характеристики 3. Физический размер ( форм-фактор ) (англ. dimension ). Почти все современные накопители имеют ширину либо 3,5, либо 2,5 дюйма
Характеристики 4. Время произвольного доступа (англ. random access time ) — время, за которое винчестер гарантированно выполнит операцию чтения или записи на любом участке магнитного диска. Диапазон этого параметра невелик — от 2,5 до 16 мс
Характеристики 5. Скорость вращения шпинделя (англ. spindle speed ) — количество оборотов шпинделя в минуту. В настоящее время выпускаются винчестеры со следующими стандартными скоростями вращения: 4200, 5400 и 7200 (ноутбуки), 5400, 7200 и 10 000 (персональные компьютеры), 10 000 и 15 000 об/мин (серверы и высокопроизводительные рабочие станции)
Характеристики 6. Надёжность (англ. reliability ) — определяется как среднее время наработки на отказ ( MTBF ).
Характеристики 7. Количество операций ввода-вывода в секунду — у современных дисков это около 50 оп./с при произвольном доступе к накопителю и около 100 оп./сек при последовательном доступе.
Характеристики 8. Потребление энергии — важный фактор для мобильных устройств.
Характеристики 9. Уровень шума — шум, который производит механика накопителя при его работе. Указывается в децибелах. Тихими накопителями считаются устройства с уровнем шума около 26 дБ и ниже.
Характеристики 10 .Сопротивляемость ударам (англ. G-shock rating ) — сопротивляемость накопителя резким скачкам давления или ударам, измеряется в единицах допустимой перегрузки во включённом и выключенном состоянии.
11. Скорость передачи данных (англ. Transfer Rate ) при последовательном доступе: внутренняя зона диска: от 44,2 до 74,5 Мб/с; внешняя зона диска: от 60,0 до 111,4 Мб/с.
Вопросы: Назовите основные компоненты ЖД. Расшифруйте аббревиатуру ЖД. По типу доступа ЖД делятся… По типу носителя ЖД делятся: Какова скорость вращения шпинделя у современных ЖД? Как хранятся данные на ЖД?
Домашнее задание Учебник стр.197-205 Различные технологии реализации ЖМД (стр. 205-212)
Использованные источники Википедия – http://ru.wikipedia.org Учебник – Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Технические средства информатизации: Учебник. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 576 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа №1 "Сортировка массивов"
Представлен теоретический материал, пример программы в среде C++ Builder, индивидуальное задание для выполнения практической работы....
Презентация на тему "Работа с массивами в языке программирования С"
Определение одномерных и двумерных массивов. Инициализация, примеры....
Массивы в языке программирования Си
Конспекты занятий по теме «Массивы» для студентов 2 курса специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» разработаны в соответствии с программой дисциплины «Основы программирования»...
Лабораторная работа "Построение массивов и сопряжений" в Компас-3D
Для студентов СПО по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"...
Конспект урока Сортировка массива. Информатика. 9-10 класс
Рассмотрение актуальности сортировки массивов.Разбор на примерах разнообразия алгоритмов сортировки.Воспитание умения воспринимать достаточно сложные алгоритмические конструкции.Развитие творческого м...
Презентация по теме "Массивы" для языка программирования Python
Презентация по теме "Массивы" для языка программирования Python создана как дополнение к презентации Полякова по программированию в 10 классе...
Открытый урок по теме "Многомерные массивы"
Приводится описание проведения урока, цели, задачи и презентация....