Урок "Накопители массивов информации"
презентация к уроку по теме

Шабунина Надежда Сергеевна

 

План урока

Дата проведения урока:__21/10/2012_________                                                 № урока _69-70___________

Преподаватель: Шабунина Надежда Сергеевна

Профессия (специальность), код, наименование: _Оператор ЭВМ_(02.024-96)

Предмет (дисциплина):__Технические средства информатизации________________________________

Тема урока: __Накопители массивов информации. Жесткий диск.________________________________

Тип (вид урока):_Комбинированный___________________________________________________________

Уровень усвоения учебной информации:_2 уровень___________________________________________

Цель и задачи урока:

            Образовательная _Сформировать знания о носителях информации. Дать понятие о жестком диске, о его основных элементах и о его строении.______________________________________________
            Развивающая _Развитие навыков самоорганизации, умения высказывать свои мысли, четко и логично строить свой ответ_________________________________________________________________

            Воспитательная _Воспитание любознательности путем использования дополнительных видео-средств обучения, наблюдательности, интереса к предмету.______________________________________

Методы обучения: _доклад, лекция, работа с учебником, использование ЦОР._______________________

Междисциплинарные и внутрипредметные связи: _Операционные системы и среды, физика, электро-техника, химия____________________________________________________________________________

Средства обучения: _Учебник, доска, АРМ, демонстрационный стенд._____________________________

_________________________________________________________________________________________

По итогам обучения обучающийся должен:

            Иметь представление: _О ЖМД, о его строении и работе. __________________________________

            Знать: _Строение ЖМД, принципы хранения информации на ВЗУ.__________________________

            Уметь: _Различать технологии реализации ЖМД, определять основные характеристики ЖМД__

            Иметь навык: _сравнения различных типов ЖМД, анализа текста и выделение главного из учебника._________________________________________________________________________________

 

Ход урока:

Набор модулей урока (с указанием продол-жительности)

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Средства обучения и контроля

Организационный момент (2 мин)

Сообщение об особенностях урока, проверка готовности к уроку.

 

Настраиваются на серьезную и ответственную работу

Доска, учебник, АРМ, тетради, листочки.

 

Актуализация опорных знаний

(5 мин)

«Накопители массивов информации»

Что это такое?

Для чего они нужны?

Нужны ли вам знания по этой теме как будущему оператору ЭВМ?

Тогда подумаем что бы вы хотели узнать о накопителях: запись высказываемых целей.

План урока на доске (предварительно)

Сравнение плана преподавателя и обучающихся

Запись темы в тетрадь.

Высказывание целей.

Доска, тетрадь, экран

Формирование нового понятия (способа действий)

(20 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(2 мин)

 

(8мин)

Вопросы для проверки и закрепления предыдущей темы:

1.      Дать определение Интерфейс…

2.      Для каких устройств  используют стандарт шины AGP?

3.      Назовите две основные разновидность памяти ПК?

1.Дать определение ЗУ.

2. Выделить классы ЗУ. Объяснение на примерах.

3. Подтема «ЖМД»

4. Что такое ЖД?

Почему его так назвали, и какие еще названия существуют у ЖД?

5. История создание ЖД (стр. 197 до конструкции). Читаем и конспектируем, после обсуждаем и корректируем.

6. Конструкция (зарисовываем схематически). Демонстрация работы ЖД на стенде. Просмотр видео.

7. Обсуждение видео

8. Физ. Пауза

9. Характеристики ЖД

10. Доклады по теме:

а)      ATA

б)      FC

11. Выставление оценок докладчикам (обсуждение с обучающимися)

Перерыв

Остальные докладчики.

12. Продолжение Характеристики ЖД

13. Различные технологии реализации ЖМД (стр. 205-212) на самостоятельное изучение

Ответы на вопросы на листочках

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись в тетрадь

 

Обсуждение понятия

 

 

Читают и конспектируют главное. После проговариваем.

Зарисовывают в тетрадь схему ЖД

 

 

 

 

Выполнение упражнений

Запись в тетрадь

Чтение докладов, краткая запись в тетрадь

 

 

Обсуждение оценок

 

 

Запись в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 3 Экран, тетрадь

Слайд №4, 5, 6

Слайд № 7

 

 

 

 

Учебник, тетрадь

 

 

Слайд №8, Видео

 

 

 

 

Слайд №10

 

Сл №11

СЛ №12, 13, 14, 15, 16.

Доклады

 

 

Слайд №17-26

 

 

Учебник

 

Обобщение и систематизация материала (закрепление опорных знаний)

 

 

 

 

 

Какую тему изучили?

14. Вопросы для обобщения знаний:

1.      Назовите основные компоненты HDD.

2.      Расшифруйте аббревиатуру НЖМД.

3.      По типу доступа ЖД делятся…

4.      По типу носителя ЖД делятся:

5.      Какова скорость вращения шпинделя у современных НДМД?

6.      Как хранятся данные на НЖМД

Ответы на вопросы

Тетрадь, Слайд №27

Подведение итогов урока и сообщение домашнего задания

(5мин)

Выставление оценок за самостоятельную, за доклады и за работу на уроке.

Д/з: 1. Учебник стр.197-205

2. Различные технологии реализации ЖМД (стр. 205-212) на самостоятельное изучение. Объяснение выполнения Д/з.

 

 

 

Записывают Д/З

 

 

 

Тетрадь, Слайд №28

 

Рефлексия

(3мин)

Понравился урок? Что удалось? Где пригодятся полученные знания?

Спасибо за урок

Ответ на вопросы, обсуждение урока.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nakopiteli_massivov_informacii.ppt2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАКОПИТЕЛИ МАССИВОВ ИНФОРМАЦИИ ВНЕШНИЕ ЗАПОМИНАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВА Разработчик: преподаватель СПД ЧТП и ГХ им. Я. П. Осадчего, г. Челябинск, Шабунина Надежда Сергеевна

Слайд 2

Цели урока: Сформулируем цели урока вместе

Слайд 3

Определение Запоминающее устройство — носитель информации , предназначенный для записи и хранения данных. В основе работы запоминающего устройства может лежать любой физический эффект, обеспечивающий приведение системы к двум или более устойчивым состояниям.

Слайд 4

Классы ВЗУ 1. по типу доступа: с произвольным доступом (диски, флэш-карты); с последовательным доступом (ленты);

Слайд 5

Классы ВЗУ 2. по используемой технологии записи / считывания информа­ции: с магнитными носителями ( HDD , FDD ); с оптическими носителями ( CD , DVD ); с магнитооптическими носителями ( Fujitsu DynaMO ); использующие флэш-память;

Слайд 6

Классы ВЗУ 3. по типу носителя: с постоянным носителем (жесткие диски). со сменными носителями (гибкие диски, картриджи стри­меров), сменные пакеты жестких дисков.

Слайд 7

Жесткий диск НЖМД – накопитель на жестком магнитном диске HDD — Hard Disk Drive

Слайд 8

Конструкция HDD

Слайд 9

Видео «Жесткий диск»

Слайд 10

Физкультурная пауза

Слайд 11

Характеристики 1. Интерфейс ( англ. interface ) — совокупность линий связи, сигналов, посылаемых по этим линиям, технических средств, поддерживающих эти линии, и правил (протокола) обмена. Серийно выпускаемые жёсткие диски могут использовать интерфейсы ATA (он же IDE и PATA), SATA , eSATA , SCSI , SAS , FireWire , SDIO и Fibre Channel .

Слайд 12

Доклады ATA (англ. Advanced Technology Attachment — присоединение по передовой технологии) — параллельный интерфейс подключения накопителей (жёстких дисков и оптических приводов) к компьютеру. Вопросы

Слайд 13

Доклады Fibre Channel ( FC ) — семейство протоколов для высокоскоростной передачи данных Вопросы

Слайд 14

Доклады IEEE 1394 (FireWire, i-Link) — последовательная высокоскоростная шина , предназначенная для обмена цифровой информацией между компьютером и другими электронными устройствами.

Слайд 15

Доклады SCSI ( англ. Small Computer System Interface , произносится скази (встречается вариант эс-си-эс-ай ) — интерфейс , разработанный для объединения на одной шине различных по своему назначению устройств, таких как жёсткие диски , накопители на магнитооптических дисках, приводы CD , DVD , стримеры , сканеры , принтеры и т. д.

Слайд 16

Доклады SATA ( англ. Serial ATA ) — последовательный интерфейс обмена данными с накопителями информации. SATA является развитием параллельного интерфейса ATA (IDE), который после появления SATA был переименован в PATA (Parallel ATA).

Слайд 17

Характеристики 2. Ёмкость ( англ. capacity ) — количество данных, которые могут храниться накопителем. На июнь 2010 г., достигает 3000 Гб (3 Терабайта

Слайд 18

Характеристики 3. Физический размер ( форм-фактор ) (англ. dimension ). Почти все современные накопители имеют ширину либо 3,5, либо 2,5 дюйма

Слайд 19

Характеристики 4. Время произвольного доступа (англ. random access time ) — время, за которое винчестер гарантированно выполнит операцию чтения или записи на любом участке магнитного диска. Диапазон этого параметра невелик — от 2,5 до 16 мс

Слайд 20

Характеристики 5. Скорость вращения шпинделя (англ. spindle speed ) — количество оборотов шпинделя в минуту. В настоящее время выпускаются винчестеры со следующими стандартными скоростями вращения: 4200, 5400 и 7200 (ноутбуки), 5400, 7200 и 10 000 (персональные компьютеры), 10 000 и 15 000 об/мин (серверы и высокопроизводительные рабочие станции)

Слайд 21

Характеристики 6. Надёжность (англ. reliability ) — определяется как среднее время наработки на отказ ( MTBF ).

Слайд 22

Характеристики 7. Количество операций ввода-вывода в секунду — у современных дисков это около 50 оп./с при произвольном доступе к накопителю и около 100 оп./сек при последовательном доступе.

Слайд 23

Характеристики 8. Потребление энергии — важный фактор для мобильных устройств.

Слайд 24

Характеристики 9. Уровень шума — шум, который производит механика накопителя при его работе. Указывается в децибелах. Тихими накопителями считаются устройства с уровнем шума около 26 дБ и ниже.

Слайд 25

Характеристики 10 .Сопротивляемость ударам (англ. G-shock rating ) — сопротивляемость накопителя резким скачкам давления или ударам, измеряется в единицах допустимой перегрузки во включённом и выключенном состоянии.

Слайд 26

11. Скорость передачи данных (англ. Transfer Rate ) при последовательном доступе: внутренняя зона диска: от 44,2 до 74,5 Мб/с; внешняя зона диска: от 60,0 до 111,4 Мб/с.

Слайд 27

Вопросы: Назовите основные компоненты ЖД. Расшифруйте аббревиатуру ЖД. По типу доступа ЖД делятся… По типу носителя ЖД делятся: Какова скорость вращения шпинделя у современных ЖД? Как хранятся данные на ЖД?

Слайд 28

Домашнее задание Учебник стр.197-205 Различные технологии реализации ЖМД (стр. 205-212)

Слайд 29

Использованные источники Википедия – http://ru.wikipedia.org Учебник – Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Технические средства информатизации: Учебник. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 576 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа №1 "Сортировка массивов"

Представлен теоретический материал, пример программы в среде C++ Builder, индивидуальное задание для выполнения практической работы....

Презентация на тему "Работа с массивами в языке программирования С"

Определение одномерных и двумерных массивов. Инициализация, примеры....

Массивы в языке программирования Си

Конспекты занятий по теме «Массивы» для студентов 2 курса специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» разработаны в соответствии с программой дисциплины «Основы программирования»...

Лабораторная работа "Построение массивов и сопряжений" в Компас-3D

Для студентов СПО по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"...

Конспект урока Сортировка массива. Информатика. 9-10 класс

Рассмотрение актуальности сортировки массивов.Разбор на примерах разнообразия алгоритмов сортировки.Воспитание умения воспринимать достаточно сложные алгоритмические конструкции.Развитие творческого м...

Презентация по теме "Массивы" для языка программирования Python

Презентация по теме "Массивы" для языка программирования Python создана как дополнение к презентации Полякова по программированию в 10 классе...

Открытый урок по теме "Многомерные массивы"

Приводится описание проведения урока, цели, задачи и презентация....