Нескучные домашние задания
консультация
Родители часто интересуются, для чего нужны домашние задания, ведь ребенок регулярно приходит на занятия с логопедом.
Дело в том, что задания и упражнения, которые ребенок выполняет на занятии, необходимо регулярно повторять и закреплять, также важно, чтобы взрослый контролировал правильность выполнения задания и в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neskuchnye_domashnie_zadaniya.docx | 127.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Нескучные домашние задания
Родители часто интересуются, для чего нужны домашние задания, ведь ребенок регулярно приходит на занятия с логопедом.
Дело в том, что задания и упражнения, которые ребенок выполняет на занятии, необходимо регулярно повторять и закреплять, также важно, чтобы взрослый контролировал правильность выполнения. У дошкольников самоконтроль выработан еще не до конца, поэтому результаты самостоятельной работы ребенка будут ниже. Высока вероятность того, что задание будет выполнено некачественно или его вовсе не будет выполнено. Поэтому необходим контроль со стороны родителей.
Цель логопедического воздействия – сформировать у ребенка правильную, всегда понятную для окружающих речь. Для этого в обычной жизни нужно следить за тем, как говорит ребенок, поправлять неправильное произношение звуков, которые уже были поставлены логопедом и частично закреплены, ведь малышу гораздо проще говорить так, как он привык. А взрослый должен помочь ребенку выработать новую привычку правильного произношения, сделать это можно только путем многократного повторения. Но не стоит перегружать ребенка, ведь это вызовет у него только негативизм к выполнению заданий и речи в целом.
Лучше всего закрепляется в речи ребенка тот материал, который отрабатывается не только при выполнении заданий, полученных от логопеда, но и в свободной речи: на прогулках, в играх, повседневной жизни.
Именно поэтому так важно сотрудничество логопеда и родителей ребенка, именно так возможно достичь нужного результата в более короткие сроки. Без закрепления отработанного у логопеда материала дома, даже после занятий со специалистом, хорошего результата получить невозможно, а прогресс будет очень медленным.
Ребенок будет стремиться говорить правильно и выполнять все задания только в том случае, если родитель тоже будет проявлять к этому интерес. Если ребенок увидит, что родителю тоже это важно, что он готов уделять этому свое время, никуда не спеша. Необходимо вместе стремиться к положительному результату, давать эмоциональную поддержку ребенку.
Весь объем домашнего задания не нужно выполнять за один раз, разделите упражнения на несколько частей, уделяйте не более 15 минут за один прием, чтобы не перегружать ребенка. Лучше всего выполнять задания в утренние и дневные часы, не оставляйте их на вечерние часы, ребенку, уставшему за весь день, будет очень трудно сосредоточиться на выполнении, а эффект будет недостаточным.
Артикуляционную и пальчиковую гимнастику необходимо делать ежедневно, уделять этому достаточно 5-7 минут, важна только правильная техника выполнения. Можно делать это в игровой форме, привлекать игрушки или реальные предметы, окружающие ребенка.
Важно самостоятельное выполнение заданий, но под присмотром взрослого, ведь только так ребенок чему-то научится. Графические задания, вроде штриховки или раскрашивания, ребенок должен выполнить сам, без помощи взрослого, но обязателен контроль правильного захвата карандаша.
Не забывайте подавать ребенку хороший пример аккуратного обращения с учебным материалом, папка для занятий должна быть в опрятном состоянии, составьте график выполнения заданий, чтобы выработать режим. Хвалите ребенка за правильно выполненное задание, но ни в коем случае не ругайте за ошибки, попробуйте выполнить еще раз, возможно получится вместе.
Сделаем выполнение домашних заданий увлекательным!
Игра «Копилка»
Сделайте копилку из пустой банки (от сметаны, мороженого и т п), разрежьте таблицу с картинками, изображающими артикуляционные упражнения на квадратики, выполняйте упражнения артикуляционной гимнастики и опускайте в копилку квадратики.
Игра «Прятки»
Спрячьте в любимой книге (раскраске, комиксе, среди игрушек и т д) ребенка карточки с артикуляционной гимнастикой или задания с автоматизируемым звуком. Пусть ребенок листает книгу, строит из деталей конструктора, находит задания и выполняет их.
Игра «Волшебный ключик»
В прихожей (в ванной комнате, на кухне, в спальне) повесьте листы с заданиями артикуляционной гимнастики или автоматизируемым звуком. Выход из квартиры (вход на кухню, в ванную комнату, в спальню) возможен только при помощи волшебного ключика - выполненного задания.
Игра «Сыщик»
Повесьте в разных местах квартиры (комнаты) листы с заданием артикуляционной гимнастики или с автоматизируемым звуком. Также прикрепите стрелочки, которые укажут, где искать следующий листок. Пусть ребенок идет по направлению стрелочек и выполняет задания.
Важно контролировать четкость и правильность выполнения упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания и контрольные домашние задания по английскому языку для студентов-заочников по специальностям 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», 080501 «Менеджмент», 080402 «Товароведение»
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Методические указания и контрольныедомашние задания для студентов-заочниковпо специальностям 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», 080501 «Менеджмент», 080402 «Товароведение»...
Методические указания и контрольные домашние задания для студентов-заочников по специальностям 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», 080501 «Менеджмент», 080402 «Товароведение»
Данные методические рекомендации разработаны для самостоятельной подготовки студентов к итоговому контролю-экзамену, а также в помощь по выполнению домашней работы...
Методические указания и контрольные домашние задания для студентов-заочников по специальностям 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», 080501 «Менеджмент», 080402 «Товароведение»
Данные методические указания разработаны длясамостоятельной подготовки студентов к итоговому контролю -экзамену по дисциплине, а также в помощь при выполнении домашнейконтрольной работы.Методические у...
Домашнее задание и результат обучения
От того, какими будут домашние задания, зависит результат обучения: интерес к предмету, желание поиска по изучаемой теме, желание выполнять работу творчески...
Домашнее задание. Подготовка к зачетному тесту
Образец теста для подготовки к зачету....
Электронный образовательный ресурс - тест этапа проверки домашнего задания к уроку "Пассажирский билет и багажная квитанция"
Контрольный тест к уроку "Пассажирский билет и багажная квитанция"http://learningapps.org/display?v=poe55x8zn01...
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ А21 РАСЧЕТ СЛОЖНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ
РАСЧЕТ СЛОЖНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ...