рабочая тетрадь "Правление Екатерины I"
тренажёр
РАбочая тетрадь для самостоятельной работы студентов по дисциплине ОУД.04 История
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_tetrad_istoriya_1_kurs_-_kopiya.docx | 895.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Энгельсский медицинский колледж
Святого Луки (Войно-Ясенецкого)» в г. Марксе
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПО ОУД.04 ИСТОРИЯ
«ПРАВЛЕНИЕ ЕКАТЕРИНЫ I»
2021г.
Пояснительная записка
Эта рабочая тетрадь подготовлена для оказания помощи студентам первого курса в изучении дисциплины ОУД.04.История.
В рабочую тетрадь включены различные типы заданий, которые позволяют студенту усвоить изучаемый материал.
Курс истории требует от студента не только технического запоминания тех или иных исторических фактов, а умения думать, анализировать, обобщать.
Целью составления рабочей тетради является создание условий для усвоения учебного материала. Так же предполагается серьезная работа студента, направленная на получение прочных и глубоких знаний.
Не следует отчаиваться, если в процессе обучения возникают определенные сложности.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ
1.На занятии, во время лекции преподавателя обратите внимание на логику изложения материала.
2.Не ждите предложения от преподавателя конспектировать весь рассказ преподавателя или отдельные фрагменты. Попытайтесь конспектировать сами в удобной для вас форме. Не стремитесь записать все дословно, конспектируйте самое главное, основное.
3.В процессе прослушивания нового материала обратите внимание на графический материал, который несет большую информацию и способствует восприятию материала .
4. Для успешного усвоения курса ,важное значение имеет самостоятельная работа с книгой.
5.Желательно прочитать учебный материал вслух, т.к. это способствует необходимой языковой обработке всех встречающихся терминов, формулировок и выражений. Чтение вслух особенно предпочтительно для студентов, у которых слуховое восприятие материала способствует более быстрому усвоению и запоминанию терминологии.
6. Не допускайте чтение материала выборочно , т.к. какая-то информация останется без внимания.
7. Изучив материал учебника и новую тему, проверьте свои знания по рабочей тетради.
8. После выполнения заданий по теме проверьте правильность ваших ответов, используя учебник, материалы рассказа преподавателя или другой литературы, которую вы изучали.
9.Не упрощайте свою работу списыванием из учебника- это не даст желаемого результата.
ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХОВ В УЧЕБЕ!
I.Вставьте пропущенные слова
- По требованию ________________________________императрицей была провозглашена тяжелобольная жена Петра _____________________.
- Заполните таблицу
Войны, происходившие в России в Х VIII веке | Участники | Результаты |
Вставьте пропущенные слова
3.Личность светлейшего князя __________________долгое время, начиная с XVIII век, привлекает к себе внимание российских и западноевропейских художников и писателей. Необычная история возвышения, прекрасные организаторские способности, таланты полководца, огромные богатства, поощрение наук и искусств уживались у светлейшего князя с необычайной же гордыней, властолюбием, жестокостью и коварством. Его неожиданная для него опала, ссылка и смерть в Березове, драматичная смерть супруги, наряду с романтичной и, между тем, трагичной историей судьбы старшей дочери Марии, порушенной в угоду отцовских дворцовых династических устремлений, породили большое количество псевдоисторических романов, повестей, стихов, рассматривающих судьбу ____________________ и его семьи. Столь яркая личность привлекала к себе и внимание художников
Историческая личность ( Кто это?)
4.Представляя сенаторам Генерал-прокурора, Петр I сказал: "Вот око мое, коим я буду все видеть".
5. Историческая личность ( Кто это?)
Вставьте пропущенные слова
6. Приговоренный к смерти умирающей Екатериной, _____________был помилован новым государем Петром II, получил, как тогда говорили, «вместо смерти живот» и был сослан на Соловки вместе с сыном Иваном, чья вина состояла только в родстве с отцом. С давних пор Соловки были местом страшным.
7. В её честь Петром I учреждён ______________________ (1713)
8. Крёстным отцом Екатерины был ______________________________
9. Весной ________Пётр, привязавшись к обаятельной и лёгкой нравом бывшей служанке, повелел считать Екатерину своей женой и взял её в несчастливый для русской армии __________________.
10. В ее честь назван город ________________на Урале (1723).
11. По широко известной легенде Екатерина сняла все свои украшения, чтобы отдать их на подкуп _______________________.
12. Имя Екатерины I носит ____________________построенный при её дочери _______________________.
13. Официальное венчание Петра I с Екатериной Алексеевной состоялось ________________________________________________.
14. Екатерина Алексеевна родила мужу __________детей, но почти все они умерли в детстве, кроме ___________________.
15. Манифестом от 15 ноября _____________Пётр объявил о будущей __________ Екатерины в знак особых её заслуг.
16. Церемония коронации Екатерины прошла в _________________.
17. Специально для случая коронации была изготовлена _______________________.
18. Это была вторая на Руси коронация женщины-супруги государя (после коронации____________________Лжедмитрием I в 1606 г.
19. Своим законом от ______________ Пётр отменил прежний порядок наследования престола прямым потомком по мужской линии, заменив его личным назначением царствующего государя. Стать преемником по Указу 1722 года мог любой человек, достойный, по мнению государя, возглавить государство.
20. Когда Екатерина увидела, что больше нет надежды на выздоровление мужа, то поручила _____________________ действовать в пользу своих прав.
21.__________________________ — полк Российской Императорской гвардии, один из старейших и наиболее известных гвардейских полков, созданных Петром Великим.
22. Президентом военной коллегии во времена Екатерины I был _____________________________________.
23. 28 января (8 февраля) _________________Екатерина I взошла на престол Российской империи благодаря поддержке гвардии и вельмож, возвысившихся при Петре.
24. Фактическую власть в царствовании Екатерины сосредоточил князь и фельдмаршал __________________________.
25. По инициативе графа _______________ в феврале ________ был создан новый орган государственной власти, ___________________, где узкий круг главных сановников мог управлять Российской империей под формальным председательством полуграмотной императрицы.
26. В годы правления Екатерины I была организована экспедиция
_______________________
27. За 2 года правления Екатерины I Россия не вела больших войн, только на Кавказе действовал отдельный корпус под началом князя _______________.
28. Другим направлением русской политики при Екатерине было обеспечение гарантий________________ и создание антитурецкого блока.
29. В ______________правительство Екатерины I заключило_____________________ с правительством ________________.
30. Вице-канцлер _______________ предлагал для примирения интересов родовитой и новой служивой знати женить великого князя ______________ на царевне _____________________.
31.Во времена правления Екатерины I был учреждён _______________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь по органической химии
Корчагина Татьяна ВалентиновнаТОГБОУ СПО "Тамбовский областной медицинский колледж"Рабочая тетрадь по органической хими для самостоятельной работы студентов 1 курса специальности...
Рабочая тетрадь по технической механике №1
Для проведения уроков по технической механике по разделу1 - теоретическая механика. Вопросы, задачи по всем разделам. Получен гриф Министерства образования....
Рабочая тетрадь по технической механике №2
Для проведения уроков по технической механике по разделу1 - теоретическая механика. Вопросы, задачи по всем разделам. Получен гриф Министерства образования....
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов ПМ. 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» по МДК 03: «Технология оказания медицинских услуг» 34.02.0
Предлагаемая рабочая тетрадь по МДК 03 "технология оказания медицинских услуг" предназначена для самовтоятельной внеаудиторной работы студента...
Социально-политическое и экономическое развитие России в эпоху «дворцовых переворотов» и правление Екатерины II
Социально-политическое и экономическое развитие России в эпоху «дворцовых переворотов» и правление Екатерины II...
Рабочая тетрадь составлена на основе ФГОС по специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария», рабочей программы учебной дисциплины «Физика».
Рабочая тетрадь составлена на основе ФГОС по специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария», рабочей программы учебной дисциплины «Физика»....
Рабочие программы ,КОСЫ, методические разработки по ПМ 01и внеаудиторных мероприятий, рабочая тетрадь по ПМ01,СТАТЬИ
Мною разработаны рабочие программы по ПМ01 , косы по ПМ , КТП , методиченские указания подисциплине " взрослый , пожилой" , рабочая тетрадь по дисциплине "ребенок , подросток"...