материалы контрольного среза знаний по учебной дисциплине ОП.01 Теория государства и права
учебно-методический материал

Светлана Суркова

для СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srez_znaniy_tgp_pd_2022_nabor_2021.docx32.67 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

УТВЕРЖДАЮ

Ведущий специалист

ГБПОУ Юридический колледж

________________ О.А. Чистякова

____ __________ 2022 г.

МАТЕРИАЛЫ

для проведения мониторинга качества знаний

в рамках Самообследования колледжа за 2022 г.

по учебному курсу ОП.01 Теория государства и права

специальность Право и организация социального обеспечения

(углубленная подготовка)

(набор 2021 года)

ВАРИАНТ № 1

1. Систему наук составляют:

А) естественные, гуманитарные, технические науки;

Б) теоретико-исторические, отраслевые, прикладные, организационные, международные науки;

В) фундаментальные, прикладные, познавательные науки;

Г) отраслевые и специально-юридические науки.

2. Активное поведение лица, требующее активных действий от субъекта по выполнению возложенных обязанностей:

А) применение права;

Б) соблюдение права;

В) исполнение права;

Г) использование права.

3. Укажите, какая теория происхождения государства считает, что государство создано для строительства ирригационных сооружений.

А) ирригационная (гидравлическая);

Б) органическая;

В) патриархальная;

Г) патримониальная.

4. Деликтоспособность – это:

А) противоречие между НПА, регулирующие одни и те же отношения;

Б) отсутствие в действующем законодательстве правовой нормы;

В) способность нести ответственность за совершенные правонарушения;

Г) способность иметь права и обязанности.

5. Основатель теологической теории происхождения государства и права:

А) Т. Гоббс;

Б) Г. Спенсер;

В) Ф. Аквинский;

Г) В. Ленин, Ф. Энгельс.

6. Типы государств согласно формационному подходу к типологии государств:

А) демократические (либерально-демократические и гуманистические) и антидемократические;

Б) рабовладельческие, феодальные, буржуазные, социалистические;

В) раннеклассовые, рабовладельческие, феодальные, буржуазные, социалистические;

Г) древневосточные, древнеафинские, древнеримские, средневековые и современные.

7. Временный союз государств, созданный на основе договора для решения экономических, политических, военных и иных задач – это:

А) конфедерация;

Б) республика;

В) унитарное государство;

Г) монархия.

8. Выберите из перечисленного признак, характеризующий демократический политический режим:

А) подавляется личность и ее права, отсутствует разделение властей и независимое правосудие;

Б) свобода действий различных политических партий, профсоюзов, иных объединений;

В) управление обществом осуществляется одним лицом либо группой лиц, не представляющими интересов большинства общества;

Г) одна политическая партия.

9. Вид государственного органа, к которому относится Правительство Российской Федерации.

А) судебный орган;

Б) чрезвычайный орган;

В) исполнительный орган;

Г) законодательный орган.

10. Основоположники принципа разделения властей:

А) Аристотель;

Б) Д. Локк, Ш. Монтескье;

В) А. Гамильтон, Дж. Мэдисон;

Г) Л. Петражицкий.

11. Нормативно-правовые акты по юридической силе делятся на:

А) акты внешнего и внутреннего действия;

Б) центральные и местные;

В) законы и подзаконные акты;

Г) общие и специальные.

12. Исторически сложившееся правило поведения, сложившееся в сознание людей и вошедшее в привычку в результате многократного поведения, одобренное государством:

А) обычай;

Б) правовая доктрина;

В) правовой обычай;

Г) закон.

13. Решение судебных органов по конкретному делу, которое впоследствии принимается за общеобязательное правило при рассмотрении аналогичных дел – это:

А) судебный прецедент;

Б) правовая доктрина;

В) юридический прецедент;

Г) международное право.

14. Гипотеза нормы права содержит указание на …

А) модель поведения субъектов

Б) условие реализации нормы права

В) неблагоприятные последствия для правонарушителя

Г) время действия нормы

15. Способность иметь права и обязанности:

А) правоспособность;

Б) дееспособность;

В) деликтоспособность;

Г) эмансипация.

16. Объединение, упорядочение нормативно-правовых актов в систему– это:

А) систематизация;

Б) промульгация;

В) методология;

Г) инкорпорация.

17. Общеобязательное правило поведения, исходящее от государства – это:

А) норма права;

Б) право;

В) правотворчество;

Г) система права.

18. Право определенного субъекта внести предложение об издании закона в законодательный орган – это:

А) законодательная инициатива;

Б) обсуждение законопроекта;

В) принятие закона;

Г) вступление в силу.

19. Одной из форм реализации права является:

А) формирование права;

Б) правообразование;

В) подготовка проекта нормативного акта;

Г) использование права.

20. Федеральный закон считается принятым, если за него проголосовало … депутатов Государственной Думы.

А) более 50%;

Б) более 2/3 голосов;

В) более ¾ голосов;

Г) более 1/3 голосов.

21. Отношения господства и подчинения между государством и обществом – это:

А) социальная власть;

Б) государственная власть;

В) насилие;

Г) принуждение.

22. Виды неофициального толкования по субъектам:

А) официальное и неофициальное;

Б) профессиональное, обыденное и научное;

В) аутентичное и легальное;

Г) официальное, обыденное и научное.

23. Правовое воспитание – это целенаправленная деятельность по …

А) поддержанию законности и правопорядка в обществе;

Б) созданию правовых норм, имеющих воспитательное воздействие на общество;

В) формированию правосознания и правовой культуры личности и общества;

Г) поддержанию мира в государстве.

24. Носителями обыденного правосознания являются …

А) ученые-юристы;

Б) все юристы;

В) граждане;

Г) нотариусы.

25. Признание лица полностью дееспособным с 16 лет:

А) эмансипация;

Б) деликтоспособность;

В) дееспособность;

Г) правоспособность.

26. Точное и последовательное соблюдение всеми субъектами права действующих в стране нормативно-правовых актов – это:

А) правопорядок;

Б) общественный порядок;

В) законность;

Г) международный правопорядок.

27. Исключите элемент, не входящий в состав правонарушения:

А) субъект;

Б) субъективное право;

В) объект;

Г) субъективная сторона.

28. Для деления норм права на отрасли в качестве критерия используют:

А) предмет правового регулирования;

Б) метод правового регулирования;

В) не только предмет, но и метод правового регулирования;

Г) внешнюю форму выражения.

29. Отрицание права как социального явления – это:

А) правовая психология;

Б) правовая идеология;

В) правовой нигилизм;

Г) правовой идеализм.

30. Деятельность государственных органов по принятию, изменению или отмене законов – это:

А) правотворчество;

Б) законотворчество;

В) правообразование;

Г) подзаконное правотворчество.

ВАРИАНТ № 2

1. Объектом теории государства и права являются:

А) государство и право;

Б) право и закон;

В) правовые явления государства;

Г) наиболее общие закономерности возникновения, функционирования и развития государственно-правовых явлений.

2. Функция ТГП, предвидящая изменения в государственно-правовой жизни – это:

А) воспитательная;

Б) прогностическая;

В) эвристическая;

Г) онтологическая.

3. Легальность власти означает:

А) соответствие правовым нормам;

Б) одобрение народом;

В) признание государством;

Г) наличие аппарата принуждения, суверенитет, налоги и займы, разложение рода и возникновение семьи.

4. Социальные нормы первобытного общества назывались:

А) нормами права;

Б) обычаями;

В) мононормами;

Г) законом.

5. Укажите наиболее правильное определение государства:

А) это особая организация публичной власти господствующего класса;

Б) это организация политической власти;

В) это единая политическая организация общества, которая распространяет свою власть на территорию страны и ее население, располагает для этого специальным аппаратом управления, издает обязательные для всех веления и обладает суверенитетом;

Г) это руководство обществом при помощи государственного аппарата, при опоре на армию, на специальные принудительные учреждения.

6. Деятельность, направленная на разъяснение смысла правовых норм:

А) реализация права;

Б) толкование права;

В) правотворчество;

Г) законотворчество.

7. В понятие «форма государства» входят:

А) публичная власть, территориальное подразделение граждан, суверенитет;

Б) форма правления, форма государственного устройства, политический режим;

В) государственные учреждения, государственный аппарат, государственные предприятия;

Г) аппарат управления и аппарат принуждения.

8. Укажите виды государств по видам политических режимов:

А) федеративные и демократические;

Б) монархия и авторитарные;

В) унитарные и федеративные;

Г) демократические и тоталитарные.

9. Монархия – это:

А) форма правления, при которой верховная государственная власть осуществляется коллегиальными органами (а не единоличными), избираемыми населением на определенный срок;

Б) форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит коллегиальному главе государства;

В) форма государственного правления, при которой верховная роль в организации государственной жизни принадлежит парламенту;

Г) форма государственного устройства, при которой верховная власть принадлежит главе государства, осуществляется по поручению народа и передается по наследству.

10. Виды правонарушений по степени опасности.

А) преступления и проступки;

Б) уголовные, гражданские, административные правонарушения;

В) преступления и административные правонарушения;

Г) преступления и правонарушения.

11. Право – это

А) система общеобязательных, формально определенных норм, обеспечиваемых государством и направленных на регулирование поведения людей в соответствии с принятыми в данном обществе устоями социально-экономической, политической и духовной жизни;

Б) основные направления деятельности государства по управлению делами общества с помощью механизма государственного воздействия на развитие общественных процессов;

В) вид государственной деятельности, в результате которой воля народа (класса, социальной группы, политических сил, стоящих у власти) выражается в виде определенного нормативно-правового акта;

Г) это система правил поведения, которые формируются в обществе путем их неоднократного повторения, становится привычкой, закрепляется в сознании и передается из поколения в поколение.

12. Коллизия в праве права – это:

А) воплощение юридических предписаний в жизнь;

Б) противоречие между НПА, регулирующие одни и те же отношения;

В) полное или частичное отсутствие в действующем законодательстве правовых норм;

Г) совокупность приемов и средств, направленных на установление содержания правовых норм.

13. Юридический факт – это:

А) способ выражения права;

Б) обстоятельство, лежащее в основе появления и действия права;

В) жизненное обстоятельство, с которым нормы права связывают изменение, прекращение правоотношений;

Г) направление воздействия права на общественные отношения.

14. Укажите какой источник права не применяется в России:

А) религиозные тексты;

Б) нормативно-правовой акт;

В) нормативный договор;

Г) закон.

15. Предмет правового регулирования – это:

А) вид общественного отношения, которое регулирует отрасль права;

Б) правило поведения, установленное и охраняемое государством;

В) внешняя форма права совокупность способов формирования, своеобразного «документирования» государственной воли;

Г) положение, содержащееся в какой-либо отрасли права.

16. Элементы системы права включают в себя:

А) гипотезу, правило поведения, функцию;

Б) норма права, отрасль, институт;

В) гипотезу, диспозицию, санкцию;

Г) норма права, субинститут, институт права, подотрасль и отрасль права.

17. Санкция нормы права содержит указание на …

А) модель поведения субъектов;

Б) условие реализации нормы права;

В) неблагоприятные последствия для правонарушителя;

Г) время действия нормы.

18. Стадиями законодательного процесса являются:

А) законодательная инициатива, обсуждение законопроекта, принятие закона, опубликование закона;

Б) законодательная инициатива, рассмотрение закона;

В) законодательная инициатива, обсуждение законопроекта, принятие закона, промульгация закона и вступление в силу;

Г) законодательная инициатива, публикация.

19. В структуру праоотношения входят:

А) субъект, объективная сторона и субъективная сторона;

Б) субъект, объект, субъективная сторона и объективная сторона;

В) нормы права и юридические факты;

Г) субъект, объект, содержание.

20. Воплощение предписаний юридических норм в жизнь – это …

А) пробел в праве;

Б) применение права;

В) реализация права;

Г) коллизия в праве.

21. Основной элемент субъективной стороны правонарушения:

А) вина;

Б) субъект;

В) мотив;

Г) цель.

22. Гипертрофированное отношение к юридическим средствам, переоценка роли права и его возможностей, убежденность, что с помощью законов можно решить все социальные проблемы – это:

А) правовой идеализм;

Б) правовой нигилизм;

В) правовая психология;

Г) правовое воспитание.

23. Грамматический способ толкования …

А) состоит в выяснении общественных условий, экономических, социальных, политических и иных факторов, вызвавших к жизни данную правовую норму, а также анализе целей и задач, которое решает государство, посредством введения ее в действие;

Б) основан на знании языка, на котором сформулированы правовые нормы, на использовании правил, словоупотребления, синтаксиса, морфологии;

В) предполагает сопоставление правовой нормы с иными нормами данной отрасли, а также с нормами других отраслей, регулирующих это общественное отношение;

Г) это исследование технико-юридических средств и приемов изложения воли законодателя, основанное на специальных знаниях юридической науки, и прежде всего юридической техники.

24. Совокупность мнений ученых-юристов по правовым вопросам – это …

А) правовая идеология;

Б) правовая культура;

В) правовая система;

Г) правая доктрина.

25. В структуру правосознания входят:

А) правовая социология и правовая психология;

Б) правомерное поведение и реализация права;

В) правовое знание и правовая идеология;

Г) правовая идеология и правовая психология.

26. Способность лица осуществлять права и обязанности – это:

А) правоспособность;

Б) эмансипация;

В) дееспособность;

Г) деликтоспособность.

27. Состояние общественных отношений, при котором обеспечивается соблюдение закона и иных правовых норм, одна из составных частей общественного порядка – это:

А) законность;

Б) дисциплина;

В) общественный порядок;

Г) правовое воздействие.

28. Элементы нормы права:

А) закон, подзаконный акт, судебный прецедент;

Б) отрасль, подотраль, институт, норма права

В) гипотеза, диспозиция, санкция;

Г) гипотеза, отрасль, диспозиция, санкция.

29. Форма правления, при котором власть передается по наследству – это:

А) монархия;

Б) федеративное;

В) унитарное;

Г) республика.

30. Целостная иерархическая система государственных органов и учреждений, на практике осуществляющих государственную власть, задачи и функции государства – это:

А) механизм государства;

Б) орган государства;

В) суверенитет государства;

Г) государственная власть.


ШКАЛА и ПРАВИЛА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

Для оценки результатов тестирования предусмотрена система оценивания:

- за каждый правильный ответ ставится 1 балл;

- за неправильный ответ – 0 баллов.

Оценки результатов тестирования можно соотнести с общепринятой балльной шкалой:

- оценка ОТЛИЧНО (5) выставляется обучающимся за верные ответы, которые составляют от 100% до 91% от общего количества правильных ответов на тестовые задания;

- оценка ХОРОШО (4) выставляется обучающимся за верные ответы, которые составляют от 90% до 71% от общего количества правильных ответов на тестовые задания;

- оценка УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО (3) выставляется обучающимся за верные ответы, которые составляют от 70% до 51% от общего количества правильных ответов на тестовые задания;

- оценка НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО (2) выставляется обучающимся за верные ответы, которые составляют от 50% и менее от общего числа количества правильных ответов на тестовые задания.

Кол-во правильных ответов

Отметка

30-27 правильных ответов из 30

5

26-21 правильный ответ из 30

4

20-16 правильных ответа из 30

3

15 и менее правильных ответов из 30

2

Преподаватель С.Н. Суркова

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ЦК

Общепрофессиональных дисциплин

ГБПОУ Юридический колледж

от __ ________ 2022 г. № __


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы контрольного среза знаний по учебной дисциплине Уголовный процесс

Материалы контрольного среза знаний по учебной дисциплине Уголовный процессдля обучающихся 2 курса специальности Правоохранительная деятельностьв рамках процедуры САМООБСЛЕДОВАНИЯ...

Материалы контрольного среза знаний по учебной дисциплине ОУДВу.11 Экономика

Методическая разработка оценочного средства в рамках внутреннего мониторинга качества знаний по общеобразовательной учебной дисциплине "Экономика"...

Материалы контрольного среза знаний по учебной дисциплине ОП.14 Документационное обеспечение управления

Материалы контрольного среза знаний по учебной дисциплине ОП.14 Документационное обеспечение управления для обучающихся по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения состоят из...

Материалы контрольного среза знаний по учебной дисциплине ОП.11 Статистика

МАТЕРИАЛЫ контрольного среза знаний в рамках САМООБСЛЕДОВАНИЯ колледжа по учебной дисциплине ОП.11 Статистика для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения(угл...

Материалы контрольного среза знаний по учебной дисциплине ЕН.02 Математика

МАТЕРИАЛЫКонтрольного среза знанийв рамках САМООБСЛЕДОВАНИЯ КОЛЛЕДЖА ЗА 2020 Г. Учебный курс ___ЕН.02 МАТЕМАТИКА_____________________________________индекс, наименованиеСпециальность_40.02.01 ПРА...