Проверочная работа 10 класс Безработица
тест

Сушкин Никита Михайлович

Проф уровень 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_10_klass_bezrabotitsa.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тест 10 класс Безработица  (проф уровень)                                                            Ф.И………………………………………………….

№1 Найдите в приведенном ниже списке примеры, иллюстрирующие проявление фрикционной безработицы на рынке труда. Ответ запишите цифрами без пробелов.

 

1.  Гражданка М., квалифицированный экономист, два года не работала, ухаживая за больной матерью, приступив к поискам работы, не смогла найти место по специальности, отказавшись пойти на работу курьером.

2.  В связи с длительной рецессией, предприятие вынуждено было сократить около трети своего персонала, а часть сотрудников отпустить в бессрочный отпуск без сохранения содержания.

3.  В связи с запретом на игорный бизнес, закрылись все городские казино и их персонал потерял работу, бывшим крупье необходимо переквалифицироваться.

4.  Врач-педиатр переехал по семейным обстоятельствам в другой город, пока он не смог найти работу по специальности и получает пособие по безработице.

5.  В связи с экономическим спадом в стране потеряли рабочие места многие банковские и конторские служащие, «офисный планктон».

6.  Бывший банковский юрист, имеющий опыт работы, ищет работу по своему профилю, предложенные ему вакансии его не устроили из-за слишком низкого жалования.

№2 Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «безработица».

 

1.  Рынок труда.

2.  Занятость.

3.  Фондовая биржа.

4.  Трудовые ресурсы.

5.  Пособие.

6.  Коммерческий банк.

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

№3 Установите соответствие между характеристиками и видами безработицы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

Виды безработицы

А) выпускники творческих вузов долго ищут работу по специальности, не соглашаясь ни на какую другую

1) сезонная

Б) в связи с экономическим кризисом фирмы сократили численность персонал

2) структурная

В) в связи с изменением спроса на энергоресурсы многие шахты закрылись, а шахтёры остались без работы

3) фрикционная

Г) полгода жители городка на морском побережье обслуживают туристов, а в остальное время большинство из них не могут найти себе работу

4) циклическая

Д) в службе занятости безработные отказываются от рабочих вакансий и просят подобрать работу менеджеров

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

№4 В государстве Б довольно высокий уровень безработицы. Какие категории населения могут быть отнесены к фрикционным безработным? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) уволившиеся по собственному желанию

2) нашедшие работу, но не приступившие к ней

3) уволенные в связи с падением спроса на их услуги

4) вновь появившиеся на рынке труда и имеющие требуемую квалификацию

5) уволенные в условиях общего спада производства в стране 6) занятые неполный рабочий день

№5. Выберите верные суждения о видах безработицы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) При определении естественного уровня безработицы учитываются фрикционная и структурная безработица.

2) В условиях циклической безработицы граждане теряют работу в связи с недостаточной квалификацией.

3) Фрикционная безработица является добровольной.

4) Потеря работы в отраслях с сезонным характером труда является причиной структурной безработицы.

5) Нетрудоспособные граждане представляют циклическую безработицу.

№6 Установите соответствие между особенностями безработицы и ее видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Особенности безработицы

Виды безработицы

А) связана с поиском работы специалистом, впервые появившимся на рынке труда

1. фрикционная

Б) вызвана добровольным решением найти более интересное применение профессиональных умений

2. циклическая

В) возникает из-за увольнения

Г) вызвана экономическим

спадом и закрытием предприятий

Д) проявляется в высвобождении части рабочей силы в период депрессии

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

№7. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Безработица представляет собой ___________ (А) явление, которое наступает в случае превышения ___________ (Б) трудовых услуг над спросом и проявляется в том, что часть трудоспособных граждан не занята в производстве товаров и услуг. На характер современной безработицы существенное влияние оказывают уровень ___________ (В), освоение новых территорий, появление новых видов деятельности, усиление внешнеэкономической конкуренции.

___________ (Г) не означает абсолютного отсутствия безработицы. Ей соответствует ___________ (Д) безработицы, который связан с поиском наиболее подходящих рабочих мест, обучением новым специальностям, ___________ (Е) изменениями спроса и др. Естественная безработица не является постоянной величиной. Она зависит от уровня развития экономики страны: Государство должно следить, чтобы фактический уровень безработицы не превышал естественный».

Список терминов:

1) сезонный

2) социально-экономический

3) общество

4) научно-технический прогресс

5) спрос

6) предложение

7) естественный уровень

8) полная занятость

9) производственный

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова.

Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

A

Б

В

Г

Д

Е

№ 8 Укажите три причины Безработицы.

№9 Укажите два положительных и два негативных последствия  безработицы.

№10 Представьте, что Вам необходимо подготовить доклад по определённой теме. Выполните задание.

Вам необходимо подготовить доклад по теме «Рынок труда».

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Рынок труда». Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах. Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.

Ответы:

  1. 146
  2. 36
  3. 34213
  4. 124
  5. 13
  6. 11122
  7. 264871
  8. Причины безработицы:
  • падение производства;
  • структурная перестройка экономики;
  • низкая заработная плата (наёмные работники не согласны работать за предлагаемую заработную плату);
  • приватизация и, как следствие, внедрение трудосберегающих технологий;
  • потребность в более квалифицированных работниках;
  • несоответствие между специальностями людей, ищущих работу, и потребностями работодателей, которые готовы предоставить рабочие места.
  1. Позитивные последствия безработицы:
  • создание готового к работе резерва;
  • снижение инфляции за счёт сдерживания роста зарплаты;
  • повышение уровня трудовой мотивации из-за страха потерять работу.

Негативные последствия безработицы:

  • неполная реализация экономического потенциала;
  • падение уровня жизни из-за сокращения и потери доходов;
  • падение спроса и уровня сбережений;
  • сложность трудоустройства;
  • утрата профессиональной пригодности и навыков;
  • рост преступности и дивергентного поведения из-за моральных травм.

№10 Пояснение.

При анализе ответа учитывается:

—  соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

—  наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;

—  корректность формулировок пунктов плана.

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1.  Понятие рынок труда.

2.  Участники рынка труда:

а)  работник (определяет предложение на рынке);

б)  работодатель (определяет спрос на рынке).

3.  Особенности рынка труда:

а)  является рынком услуг факторов производства;

б)  спрос на рынке труда производный.

4.  Понятие безработица.

5.  Основные виды безработицы:

а)  фрикционная;

б)  циклическая;

в)  структурная.

6.Формы безработицы:

а)  открытая;

б)  скрытая;

в)  текучая;

г)  застойная;

д)  сезонная.

7.  Влияние безработицы на социальную и экономическую сферы:

а)  положительное;

б)  негативное.

8.  Политика государства в области занятости:

а)  социальная поддержка безработных;

б)  помощь в трудоустройстве.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной вопросной или смешанной формах. Наличие любых двух из 2, 3, 4, 5, 6 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме "Кровеносная система" 8 класс

Проверочная работа по теме "Кровеносная система" 8 класс...

Проверочная работа "Наш край" по окружающему миру 4 класс 2 четверть УМК Планета знаний

Проверочная работа "Наш край"  по окружающему миру 4 класс 2 четверть УМК Планета знаний...

Проверочная работа по русскому языку по теме "Глагол" 4 класс

Проверочная работа по русскому языку по теме "Глагол" 4 класс по программе "Школа России"...

Итоговая проверочная работа (Начальная школа XXI века, учебник Виноградовой Н.Ф.) 2 класс 3 четверть 1 и 2 вариант

Итоговая проверочная работа направлена на мониторинг формирования учебных УУД по предмету "Окружающий мир"у  учащихся 2 класса в 3 четверти. (Начальная школа XXI века,  учебник Виноград...

Проверочная работа для 8 класса по теме "Многоугольники"

Проверочная работа для 8 класса по теме "Многоугольники"...