технологическая карта по ОУД.06 История, специальность СЭЗС "По улицам родного города"
методическая разработка
технологическая карта по ОУД.06 История (в рамках курса "Моя страна - моя Россия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта занятия ОУД.06 Истрия | 63.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа стажировочной площадки для слушателей профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе «Образование и педагогические науки» (Преподаватель) ОГБУ ДПО КИРО
«Современные формы и методы организации учебного процесса».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
ОУД. 06 История (в рамках курса «Моя страна – моя Россия»)
Учебная группа: 1-1
Тема: «По улицам родного города»
Тип урока: урок-изучение нового материала с элементами беседы
Общая продолжительность учебного занятия: 45 минут
Межпредметные связи: ОУД.02 Литература, ОУД.07 Обществоведение
Средства обучения:
1)информационно-коммуникационные:
- презентация,созданная средствами PowerPoint;
- интерактивная доска HitachiStarBord$
3)аудиовизуальные:
- презентация, созданная средствами PowerPoint;
-видеоролик.
Цели урока:
методическая: создание условий для формирования личностных результатов воспитания и проявления познавательной активности обучающихся средствами технологии индивидуальных проектов.
Образовательная:
- Познакомить обучающихся с историей и современностью некоторых улиц областного центра.
-Дать общее представление о культурном и экономическом развитии города Курска в XIX-XX веках через изучение истории улиц и зданий, а также отдельных исторических событий.
-Восполнить пробелы в знании об истории областного центра.
Развивающая:
-Способствовать развитию аналитического и критического мышления.
-Прививать практические навыки работы с информацией.
-Расширять коммуникативную компетентность.
-Способствовать улучшению внимания, воображения, способности к сравнению, осмыслению, сопоставлению.
Воспитательная:
-Воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой край.
-Воспитание сопричастности к истории своего края для изучения проблем развития края, формирования у обучающихся -видения своего места в решении этих проблем, развития установки на необходимость внести личный вклад в совершенствование его жизни.
-Воспитание у обучающихся чувства уважения к делам и трудам наших земляков, гордость за их успехи и достижения.
Прогнозируемые результаты:
- усвоенные знания: культурная идентичность, историческая память,
прошлое курских улиц и зданий
- усвоенные умения: формирование собственной познавательной активности, развитие мыслительных способностей, поиск, обобщение и систематизация информации
Основные термины и понятия: переименования улиц и зданий, мещане, культурная идентичность, историческая память, гражданская ответственность, особенности постройки зданий.
Формируемые общие, профессиональные компетенции и личностные результаты:
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности к различным контекстам.
ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.
ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы на строительной площадке.
ПК 4.1. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.
ЛР 1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
ЛР 4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
ЛР 5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.
ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.
Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная.
Нормативные документы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2018 г. № 2 ( ред. от 01.09 2022 г.)
- Рабочая программа ОУД.06 История по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», 2023г.
Образовательные ресурсы:
Основные источники:
Основные источники:
1. Степанов В.Б. Улицы старинного Курска. Путеводитель по истории улиц Курска. Книга первая. - Курск: МУ «Издательский центр «ЮМЭКО, 2011 г. - 115 с - ил.
2. Степанов В.Б. Улицы старинного Курска. Путеводитель по истории улиц Курска. Книга вторая. — Курск: МБУ «Издательский центр "ЮМЭКС", 2013 г. - 109 с. — ил.
Дополнительные источники:
Интернет-ресурсы:
2. http://archive.rkursk.ru/main_ga?mp
3. https://nash-ostrov.ru/progulki
Ход занятия
1. Организационный этап (2 мин)
Приветствие обучающихся. Проверка готовности обучающихся к занятиям
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся (3 мин)
Подведение к теме урока
3. Подготовка к изучению нового материала (5 мин)
Выполнение обучающимися задания
4. Формирование новых знаний и их применение в стандарстных условиях (28 мин)
Обучающиеся представляют заранее подготовленные выступления, смотрят видеосюжеты, отвечают на вопросы преподавателя. В выступлениях делают акцент на информацию, имеющую отношение к будущей специальности
5. Подведение итогов работы, фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся) (7 мин)
Проводит рефлексию, предлагая студентам вернуться к выполнению и проверке задания, данного в начале занятия. Благодарит студентов за плодотворную совместную деятельность на уроке. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятии.
Технологическая карта урока
Этапы занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Планируемые образовательные результаты |
1. Организационный этап занятия | |||
Мотивация | Приветствует студентов, настраивает на работу | Отвечают на приветствие. | ОК 01, ОК 04, ОК 05 |
Подготовка к изучению нового материала | Предлагает обучающимся письменно выполнить задание, связанное с содержанием занятия, контролирует выполнение | Решают поставленную задачу | ОК 02, ОК 05, ОК 06 Владеть навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Формировать мотивацию к обучению и личностному развитию; Владение системными историческими знаниями, понимание места и роли России в мировой истории; |
2. Основной этап занятия | |||
Формирование новых знаний и их применение в стандартных условиях | Организует работу обучающихся, контролирует ход занятия, выстраивает выступления обучающихся по поставленным вопросам, организует беседу | Отвечают на поставленные вопросы, выступают с заранее подготовленным материалом | ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06 Выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов; систематизировать историческую информацию в соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления, процессы Критически анализировать для решения познавательной задачи аутентичные исторические источники разных типов. |
Обобщение и систематизация полученных знаний | Акцентирует внимание обучающихся на отдельных информационных моментах выступлений, касающихся их профессиональной направленности в ходе беседы | Отвечают на вопросы | ОК 02, ОК 04, ОК 05 Выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов; систематизировать историческую информацию в соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления, процессы. Критически анализировать для решения познавательной задачи аутентичные исторические источники разных типов. Составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов. |
3. Заключительный этап занятия | |||
Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятии. Связывает результаты занятия с его целями. Проводит рефлексию, предлагая студентам вернуться к выполнению и проверке задания, данного в начале занятия. Благодарит студентов за плодотворную совместную деятельность на уроке | Формулируют конечный результат своей работы на занятии; Выполняют задание | ОК 02, ОК 05 Выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов; систематизировать историческую информацию в соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления, процессы. Критически анализировать для решения познавательной задачи аутентичные исторические источники разных типов. |
Краткий конспект урока
- Вводное слово преподавателя, предлагает обучающимся выполнить задание письменно
- Обучающийся рассказывает об истории переименования улицы Советской.
- Включается видеосюжет с рассказом краеведа Владимира Степанова об истории Курского монтажного техникума. По завершении его обучающиеся отвечают на вопросы: когда было построено здание, кто был архитектором, и когда основан наш техникум.
- Далее выступление следующего обучающегося с историей здания хранилища картинной галереи.
- Следующее выступление посвящено истории здания поликлиники Курского района.
- Преподаватель рассказывает про историю улицы Щепкина.
- Выступление двух обучающихся с информацией об истории здания Курской областной клинической наркологической больницы (бывшего «Дома губернатора».
- Рассказ преподавателя про Н.Н. Гордеева, одного из губернаторов Курской губернии, какой вклад он внёс в развитие нашего города.
- Выступления обучающихся с информацией об истории здания бывшего кинотеатра имени Щепкина.
- Информация преподавателя: в целом, жилая застройка улицы Щепкина представлена жильём разных эпох: две «сталинки», и дореволюционные здания, и добротная «брежневка». И современный дом, построенный в 2003 году по адресу Щепкина, 20.
- Обучающиеся рассказывают об истории здания ТЦ «Манеж».
- Информация преподавателя о истории здания по адресу Щепкина, 9.
- Выступление обучающегося с информацией о здании по адресу Щепкина, 21 и 1-м секретаре Курского обкома КПСС Л.Г.Монашёве, о вкладе, который он внес в развитие Курской области.
- Видеосюжет, в котором обучающиеся рассказывают об истории улицы Ломоносова.
- Выступление обучающегося с информацией об истории здания курского филиала Всероссийского Заочного Финансового Экономического Института.
- Видеосюжет о б общежитии Курского монтажного техникума
- Преподаватель: на старых улицах города и сейчас можно встретить домики в два этажа. Их часто называют «купеческими», хотя такими домами владели и мещане. А посмотрите внимательно, в чем особенность постройки таких домов? Почему их так строили?
А сейчас вернемся к заданию, которое вы выполняли в начале занятия.
- Обучающиеся выполняют задание.
- Преподаватель: уходит в прошлое эпоха, исчезает ее лицо, навсегда стирается в памяти. Так и облик курских улиц со временем меняется до неузнаваемости. Вместо ветхих старых домов из прошлого вырастают новые дома частные, либо многоэтажные исполины, лишенные лица и индивидуальности. Но вместе с уже ветхой и потому уходящей историей быта людей навсегда уходит что-то живое, уникальное, а потому простое и родное.
Наше занятие подошло к концу. Спасибо за работу. Надеюсь, что оно было интересным и познавательным для вас, вы получили новые знания. И когда сегодня после занятий пойдете домой, еще раз вспомните, о чем мы говорили сегодня. А, может, наше занятие сподвигнет вас продолжить изучать прошлое курских улиц и старинных зданий.
Преподаватель _________________________ Е.Н.Чернецкая
ДЛЯ ПРИМЕЧАНИЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)
Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...
Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)
Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...
Методическая разработка, технологическая карта, фотографии открытого урока истории по теме: "Пореформенная Россия".
Методическая разработка урока по теме: «Пореформенная Россия» включает в себя три составляющие.Во-первых, это разработка занятия, проводимого с использованием интерактивных методов обучения и информац...
Технологическая карта теоретического занятия по истории (лекции)
Технологическая карта теоретического занятия по истории (лекции)...
Технологическая карта теоретического занятия по истории 1 курс
Технологическая карта теоретического занятия по истории 1 курс...
Беседа "Улицы родного города"
Беседа знакомит детей с улицами города Инсара....
Методическая разработка урока – виртуальной экскурсии «По улицам родного города» по ОУП.05 История для студентов I курса
Методическая разработка урока – виртуальной экскурсии«По улицам родного города»по ОУП.05 Историядля студентов I курса...