Практическое занятие в форме практической подготовки для профессии Делопроизводитель
материал
Цель: повторение и закрепление знания и умения по построению текста, способу связи предложений в тексте; выявлению средств художественной выразительности в связи с жанровым своеобразием произведения и его идейно-тематическим содержанием.
Задачи:
- Повысить уровень культурного владения языком;
- Способствовать формированию языкового чутья путем анализа текстов разных стилей по заданному способу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое занятие в форме практической подготовки № 4.
Определение типа, стиля, жанра текста (по заданному способу)
Цель: повторение и закрепление знания и умения по построению текста, способу связи предложений в тексте; выявлению средств художественной выразительности в связи с жанровым своеобразием произведения и его идейно-тематическим содержанием.
Задачи:
- Повысить уровень культурного владения языком;
- Способствовать формированию языкового чутья путем анализа текстов разных стилей по заданному способу.
Ход занятия
Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практического занятия
Текст (лат.-связь) – несколько предложений, связанных темой и основ- ной мыслью.
Объём текста: абзац, глава, параграф, часть, раздел, статья, книга. В тексте есть тематическое и композиционное единство частей, грамматическая связь между частями. Способы изложения материала в тексте: дедуктивный, индуктивный, исторический, аналогический, концентрический, ступенчатый, стадиальный.
Связь между предложениями в тексте
Цепная – повтор ключевого слова, замена существительного местоимением или синонимическим оборотом. Характерна логическая последовательность предложений: одно вытекает из другого. Например, Маша смотрит в окно. В него видно весь двор. В центре двора стоит ёлка. Её вчера привёз из леса отец. Он выбрал самую пушистую. Параллельная – предложения не сцепляются, а сопоставляются или противопоставляются. Характерно: одинаковый порядок слов, повтор первого слова, риторические вопросы. Например, Кто не проклинал станционных смотрителей? Кто с ними не бранился?
Типы речи
Повествование – рассказ о событии в его временной последовательности.
План: предыстория событий (м. б., описание места действия, сообщение о времени и действующих лицах), завязка, развитие событий, кульминация, развязка, заключение (эпилог). В конце делается вывод.
Повествование может включать элементы описания и рассуждения.
Описание (параллельная связь) – изображение чего-либо путём перечисления основных признаков, раскрытия их. Виды описаний: портрет, пейзаж, предмет, интерьер. План описания: общее представление (назначение предмета, принцип действия, внешний вид), отдельные признаки, впечатление, авторская оценка, вывод
Задания для практического занятия:
Прочитайте тексты, сделайте анализ по плану (по заданному способу):
1) Определите тему текста.
2) Определите основную мысль текста.
3) Выделите микротемы.
4) Определите тип текста.
5) Определите стиль текста.
6) Укажите используемые стилистические средства.
Текст для анализа
Делопроизводство – это деятельность, которая обеспечивает обмен информацией – как внутри одной организации, так и между разными участниками коммуникаций. Это многоэтапный процесс, который включает создание, ведение, использование, контроль, своевременное обновление и хранение документации. От одного неправильно оформленного документа может зависеть судьба человека, будущее компании, успешность проекта. Поэтому вопросы документационного обеспечения управления (ДОУ) заслуживают пристального внимания.
Базовыми принципами и правилами ведения делопроизводства стоит владеть
- собственнику или руководителю компании, например, для того чтобы оптимизировать процессы согласования, подписания и ускорить получение результата;
- секретарю или офис-менеджеру, чтобы знать, как правильно оформлять, регистрировать и хранить важные бумаги, чтобы сократить время на поиск нужного документа и сделать свою работу более эффективной.
В разных компаниях служба, занимающаяся делопроизводством, может называться по-разному, например, управление делами, секретариат или канцелярия. В любом случае весь процесс будет включать три этапа:
- документирование (запись, фиксация информации на бумажном или электронном носителе в соответствии с принятыми нормативами, стандартами);
- документооборот (или организация учета, движения, использования документации);
- архивное дело (учет и хранение документации).
Ежедневно производится огромное количество документов самого разного назначения. Чтобы избежать путаницы, недопонимания, конфликтов, вся документация соответствует определенным стандартам, а само делопроизводство строго регламентировано. Нормативно-правовую базу, которая упорядочивает производство, обработку, учет и хранение управленческой документации, определяет цели и задачи и регулирует работу соответствующих отделов самого разного уровня, образуют:
- Конституция РФ, законодательные и правовые акты;
- Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ);
- ГОСТы и нормативные акты;
- классификаторы;
- унифицированные системы документации;
- локальные инструкции.
В каждой компании разрабатывается собственное положение о делопроизводстве, закрепляющее цели и задачи, функционал делопроизводителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое занятие в форме практической подготовки для профессии Портной № 4
Цель: повторение и закрепление знания и умения по построению текста, способу связи предложений в тексте; выявлению средств художественной выразительности в связи с жанровым своеобразием произведе...
Практическое занятие в форме практической подготовки №5 для профессии Портной
Цель: сформировать понятие о тексте как тематическом т композиционном единстве его частей....
Практическое занятие в форме практической подготовки № 5 для профессии Делопроизводитель
Задание: Озаглавьте текст.Составьте план.Выделите в тексте тезисы.Напишите рецензию на данный текст....
Практическое занятие в форме практической подготовки № 6 для профессии Портной
Задание: Озаглавьте текст.Составьте план.Выделите в тексте тезисы.Напишите рецензию на данный текст....
Практическое занятие в форме практической подготовки № 6 для професии Делопроизводитель
Задание: Озаглавьте текст.Составьте план.Выделите в тексте тезисы.Напишите рецензию на данный текст....
Практическое занятие в форме практической подготовки № 7 для профессии Портной
Цель: закрепить навык определения типа речи в тексте, научиться составлять тексты разных функциональных типов....
Практическое занятие в форме практической подготовки № 7 для прфессии Делопроизводитель
Цель: закрепить навык определения типа речи в тексте, научиться составлять тексты разных функциональных типов....