Практическое занятие в форме практической подготовки для профессии Делопроизводитель
материал

Купич Анна Александровна

Цель: повторение и закрепление знания и умения по построению текста, способу связи предложений в тексте; выявлению средств художественной выразительности в связи с жанровым своеобразием произведения и его идейно-тематическим содержанием.

 

Задачи:

  1. Повысить уровень культурного владения языком;
  2. Способствовать формированию языкового чутья путем анализа текстов разных стилей по заданному способу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое занятие в форме практической подготовки № 4.

Определение  типа, стиля, жанра текста (по заданному способу)

Цель: повторение и закрепление знания и умения по построению текста, способу связи предложений в тексте; выявлению средств художественной выразительности в связи с жанровым своеобразием произведения и его идейно-тематическим содержанием.

Задачи:

  1. Повысить уровень культурного владения языком;
  2. Способствовать формированию языкового чутья путем анализа текстов разных стилей по заданному способу.

Ход занятия

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практического занятия

Текст (лат.-связь) – несколько предложений, связанных темой и основ- ной мыслью.

Объём текста: абзац, глава, параграф, часть, раздел, статья, книга. В тексте есть тематическое и композиционное единство частей, грамматическая связь между частями. Способы изложения материала в тексте: дедуктивный, индуктивный, исторический, аналогический, концентрический, ступенчатый, стадиальный.

Связь между предложениями в тексте

Цепная – повтор ключевого слова, замена существительного местоимением или синонимическим оборотом. Характерна логическая последовательность предложений: одно вытекает из другого. Например, Маша смотрит в окно. В него видно весь двор. В центре двора стоит ёлка. Её вчера привёз из леса отец. Он выбрал самую пушистую. Параллельная – предложения не сцепляются, а сопоставляются или противопоставляются. Характерно: одинаковый порядок слов, повтор первого слова, риторические вопросы. Например, Кто не проклинал станционных смотрителей? Кто с ними не бранился?

Типы речи

Повествование – рассказ о событии в его временной последовательности.

План: предыстория событий (м. б., описание места действия, сообщение о времени и действующих лицах), завязка, развитие событий, кульминация, развязка, заключение (эпилог). В конце делается вывод.

Повествование может включать элементы описания и рассуждения.

Описание (параллельная связь) – изображение чего-либо путём перечисления основных признаков, раскрытия их. Виды описаний: портрет, пейзаж, предмет, интерьер. План описания: общее представление (назначение предмета, принцип действия, внешний вид), отдельные признаки, впечатление, авторская оценка, вывод

Задания для практического занятия:

Прочитайте тексты, сделайте анализ по плану (по заданному способу):

1) Определите тему текста.

2) Определите основную мысль текста.

3) Выделите микротемы.

4) Определите тип текста.

5) Определите стиль текста.

6) Укажите используемые стилистические средства.

Текст для анализа

Делопроизводство – это деятельность, которая обеспечивает обмен информацией – как внутри одной организации, так и между разными участниками коммуникаций. Это многоэтапный процесс, который включает создание, ведение, использование, контроль, своевременное обновление и хранение документации. От одного неправильно оформленного документа может зависеть судьба человека, будущее компании, успешность проекта. Поэтому вопросы документационного обеспечения управления (ДОУ) заслуживают пристального внимания. 

Базовыми принципами и правилами ведения делопроизводства стоит владеть 

  • собственнику или руководителю компании, например, для того чтобы оптимизировать процессы согласования, подписания и ускорить получение результата;
  • секретарю или офис-менеджеру, чтобы знать, как правильно оформлять, регистрировать и хранить важные бумаги, чтобы сократить время на поиск нужного документа и сделать свою работу более эффективной.

В разных компаниях служба, занимающаяся делопроизводством, может называться по-разному, например, управление делами, секретариат или канцелярия. В любом случае весь процесс будет включать три этапа:

  1. документирование (запись, фиксация информации на бумажном или электронном носителе в соответствии с принятыми нормативами, стандартами);
  2. документооборот (или организация учета, движения, использования документации);
  3. архивное дело (учет и хранение документации). 

Ежедневно производится огромное количество документов самого разного назначения. Чтобы избежать путаницы, недопонимания, конфликтов, вся документация соответствует определенным стандартам, а само делопроизводство строго регламентировано. Нормативно-правовую базу, которая упорядочивает производство, обработку, учет и хранение управленческой документации, определяет цели и задачи и регулирует работу соответствующих отделов самого разного уровня, образуют: 

  1. Конституция РФ, законодательные и правовые акты;
  2. Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ);
  3. ГОСТы и нормативные акты;
  4. классификаторы;
  5. унифицированные системы документации;
  6. локальные инструкции.

В каждой компании разрабатывается собственное положение о делопроизводстве, закрепляющее цели и задачи, функционал делопроизводителей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие в форме практической подготовки для профессии Портной № 4

Цель: повторение и закрепление знания и умения по построению текста, способу связи предложений в тексте; выявлению средств художественной выразительности в связи с жанровым своеобразием произведе...

Практическое занятие в форме практической подготовки №5 для профессии Портной

Цель: сформировать понятие о тексте как тематическом т композиционном единстве его частей....

Практическое занятие в форме практической подготовки № 5 для профессии Делопроизводитель

Задание: Озаглавьте текст.Составьте план.Выделите в тексте тезисы.Напишите рецензию на данный текст....

Практическое занятие в форме практической подготовки № 6 для профессии Портной

Задание: Озаглавьте текст.Составьте план.Выделите в тексте тезисы.Напишите рецензию на данный текст....

Практическое занятие в форме практической подготовки № 6 для професии Делопроизводитель

Задание: Озаглавьте текст.Составьте план.Выделите в тексте тезисы.Напишите рецензию на данный текст....

Практическое занятие в форме практической подготовки № 7 для профессии Портной

Цель: закрепить навык определения типа речи в тексте, научиться составлять тексты разных функциональных типов....

Практическое занятие в форме практической подготовки № 7 для прфессии Делопроизводитель

Цель: закрепить навык определения типа речи в тексте, научиться составлять тексты разных функциональных типов....