Современные подходы к предмету "Обществознание»
статья

В современное время обществознание является одним из основных предметов в системе образования, так как должно обеспечить формирование миро-воззренческой сферы обучающихся, личностных основ российской граждан-ской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, то-лерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_podhody_k_predmetu_obshchestvozninie.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Современные подходы к предмету «Обществознание»

В современное время обществознание является одним из основных предметов в системе образования, так как должно обеспечить формирование миро-воззренческой сферы обучающихся, личностных основ российской граждан-ской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, то-лерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

Основой учебного предмета «Обществознание» являются научные знания об обществе и его основных сферах, о человеке в обществе. «Обществознание» освещает проблемы человека и общества через основы наук: экономику, социологию, политологию, социальную психологию, правоведение, философию, акцентируя внимание на современные реалии жизни, что способствует формированию у обучающихся целостной картины мира и жизни человека в нем. Урок обществознания в условия введения Федерального Государственного Образовательного Стандарта чаще всего организуется в виде групповых форм работы. В современное время занятия по обществознанию строятся на основе следующих требований: 1. Хорошо организованное занятие в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. 2. Преподаватель должен спланировать свою деятельность и деятельность обучающихся, четко сформулировать тему, цель, задачи. 3. Занятие должно быть проблемным и развивающим: преподаватель сам нацеливается на сотрудничество с обучающимися и умеет направлять на сотрудничество в группе. 4. Преподаватель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность обучающихся. 5. Вывод делают сами студенты.

Одной из особенностей урока обществознания по ФГОС является исполь-зование компьютерной техники и информационных технологий, что повышает эффективность процесса обучения. Таким образом, компьютерные технологии позволяют управлять большим материалом информации, тем самым реализовывая возможность лучшего усвоения материала. Деятельность обучающихся на каждом этапе занятия также имеет свои особенности. Рассмотрим их подробнее: 1. Объявление темы занятия – студенты сами называют тему (задача преподавателя подвести их к осознанию темы). 2. Сообщение целей и задач – студенты сами выявляют цель и задачи (преподаватель направляет их). 3. Практическая деятельность обучающихся – они осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальные методы), преподаватель консультирует. 4. Осуществление коррекции – студенты сами формулируют затруднения по теме, преподаватель консультирует. 5. Итог занятия – проводится рефлексия. 6. Домашнее задание – студенты могут выбирать из вариантов, предложенных преподавателем. Таким образом, можно сделать вывод о том, что современный урок предоставляет больше свободы обучающимся, а преподаватель выступает наставником, который направляет своих студентов.

В рамках реализации практической части происходит применение различных форм обучения, внедрение в практику приемов и методов, максимально соответствующих возрастным и личностным особенностям обучающихся; использование в педагогическом процессе активного обучения (тренинги, дискуссии, деловые, ролевые, ситуативные игры, включение студентов в реализацию социальных проектов). Необходимо проведение следующего минимального набора практических работ по обществознанию: - работа с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета); - критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений; - анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания; - решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания; - участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; - участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции, оппонирование иному мнению; - осуществление проектно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых проектов; - подготовка рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем; - осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка. Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка»

ДОКЛАД  «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка.Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятел...

НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – СУЩНОСТЬ И СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ

В статье рассмотрены приоритеты непрерывного образования в современном мире, а также основные проблемы, принципы и формы непрерывного образования для формирования новой тнновационной экономики....

Современные подходы и концепции воспитания Понафидина Н. Н., Торопова М.М.

Современные подходы и концепции воспитания (Понафидина Н. Н., Торопова М.М....

Реализация ФГОС НОО: преемственность и инновации. Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО (Баландина М.Б., заместитель директора по научно-методической работе)

Реализация ФГОС НОО: преемственность и инновации. Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО (Баландина М.Б., заместитель директора по научно-методичес...

ИТ-28. Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 1. Современные подходы и разработки уроков информатики в условиях введения ФГОС ООО

ИТ-28. Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 1. Современные подходы и разработки уроков информатики в условиях введения ФГОС ООО...

Презентация "СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"

Основные аспекты и подходы по организации развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО....

Современные подходы к кoррeкции нарушения статуса питания

Современные подходы к кoррeкции нарушения статуса питания...