Брейн-ринг "Дни воинской славы"
учебно-методический материал
Интеллектуальная игра брейн – ринг на тему: «Дни воинской славы».
Методическая разработка, посвящена слету отрядов военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ» Алданского района «К защите Родины готов».
Брейн-ринг — игра, в которой команды отвечают на вопрос, стараясь сделать это быстрее противника. Игра подготовлена преподавателями истории и может быть использована в рамках торжественных мероприятий как для большой, так и для малой аудитории.
Главная цель данного мероприятия - воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к Родине, Защитникам Отечества.
Игра проходит под девизом: «Есть память, которой не будет забвенья, и слава, которой не будет конца …». В бою участвуют четыре команды по десять человек. Игра делится на 7 этапов, каждый из которых будет оценивать жюри.
Вопросы и ответы оцениваются по 5 бальной системе, на ответ дается 1 минута. Наряду с оценками в ходе игры команда может заработать 1 балл за дополнение, исправление. В конце игры подводятся итоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn_-_ring.doc | 91.5 КБ |
blank_dlya.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)
«Алданский политехнический техникум»
Интеллектуальная игра
БРЕЙН – РИНГ
на тему: «Дни воинской славы»
Организаторы:
Тарасевич О.А, Панфилова Л.Н
2023 г.
Интеллектуальная игра брейн – ринг на тему: «Дни воинской славы».
Методическая разработка, посвящена слету отрядов военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ» Алданского района «К защите Родины готов».
Брейн-ринг — игра, в которой команды отвечают на вопрос, стараясь сделать это быстрее противника. Игра подготовлена преподавателями истории и может быть использована в рамках торжественных мероприятий как для большой, так и для малой аудитории.
Главная цель данного мероприятия - воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к Родине, Защитникам Отечества.
Игра проходит под девизом: «Есть память, которой не будет забвенья, и слава, которой не будет конца …». В бою участвуют четыре команды по десять человек. Игра делится на 7 этапов, каждый из которых будет оценивать жюри.
Вопросы и ответы оцениваются по 5 бальной системе, на ответ дается 1 минута. Наряду с оценками в ходе игры команда может заработать 1 балл за дополнение, исправление. В конце игры подводятся итоги.
1. Вступительное слово.
(На фоне песни «Мгновение» из кинофильма «Семнадцать мгновений весны», ведущие читают стихотворение «Не ходите на Русь»)
Ведущий 1.
«Не ходите на Русь!» -
Мономах обращался к соседям.
«Кто с мечом к нам придёт,
От меча и погибнет!» -
Сказал храбрый князь Александр.
И в немеркнущей вечно победе
Правоту своих слов
Справедливым мечом доказал.
Ведущий 2.
Сколько ж пахарей ты потеряла, Россия?
Сколько ж лучших сынов
Отдала ты кровавым врагам?
«Не ходите на Русь!» -
Об одном ты просила,
Не к друзьям обращалась,
А только к врагам.
Ведущий 1.
«Не ходите на Русь!» -
Но враги наступали кроваво …
И тогда нам вручила родная страна
Вместе с грозным оружьем
Поля нашей славы,
Наших предков великих
Святые для нас имена …
Ведущий 2
У каждого народа есть свои заветные страницы истории, свои героические имена, которые никогда не будут забыты. В историю нашей страны навечно вписаны дни славных побед, в которые российские войска снискали почет, уважение современников и благодарную память потомков. Образы героев, как звезды на небосклоне, освещают исторический путь нашего народа, служат для потомков образцами жертвенного служения нашему Отечеству.
Ведущий 1.
Многие юные россияне хотят быть похожими на эти маяки доблести, продолжать их дело и ратные традиции. И сейчас в трудное для страны время мы вспоминаем подвиги солдат, которые погибают ради светлого будущего нашей страны.
2. Объяснение правил игры.
Ведущий 2
Сегодня мы проводим интеллектуальную игру на тему: «Дни воинской славы». Ваша задача – показать свои знания, кратко вспомнив все дни воинской славы России.
Ведущий 1.
Наша игра проходит под девизом: «Есть память, которой не будет забвенья, и слава, которой не будет конца …» Она делится на этапы, каждый из которых будет оценивать жюри (объявить состав жюри).
Вопросы и ответы оцениваются по 5 бальной системе. Наряду с оценками в ходе игры команда может заработать 1 балл за дополнение, исправление. В конце игры подводятся итоги.
3. Представление команд.
Ведущий 2.
Приветствие команд
Команды представляют свое название и девиз.
4. Ход игры.
Ведущий 1.
I этап. Великие полководцы. Оценка – 5 баллов.
Назвать имя выдающегося полководца, о котором пойдет речь, и сообщить, с каким днём воинской славы оно связано.
Задание 1. Он решил встретить врага в поле. Его действия получили поддержку церкви. Сергей Радонежский благословил дело и отправил с русскими полками двух своих иноков – Пересвета и Ослябю. Его стали именовать в документах князем великим всея Руси.
Ответ: Князь Дмитрий Донской, 21 сентября 1380 г. – Куликовская битва.
Ведущий 2.
Задание 2. В 12 лет зачислен в лейб-гвардии Семеновский полк. Прошел все воинские звания. Блестяще воевал с турками и французами. Разработал учебник «Наука побеждать». Сущность его тактики: глазомер, быстрота, натиск.
Ответ: А.В. Суворов, 24 декабря 1970 г. – день взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова.
Ведущий 1.
Задание 3. Военную службу начал с 15 лет. Воевал против турок, татар, поляков, французов. Удостоен многих русских наград. Дипломат. В разные годы был послом России в Константинополе и Берлине. В годы Великой Отечественной войны в его честь был учрежден орден.
Ответ: М.И.Кутузов, 8 сентября 1812 г. – Бородинское сражение русской армии с французской армией Наполеона.
Ведущий 2.
Задание 4. Он навсегда остался в памяти народной. Художник Л.Д. Корин написал картину, С.С. Прокофьев посвятил ему кантату, К. Симонов – поэму, С.М. Эйзенштейн – фильм. В его честь в 1725 г. учрежден орден в России. О нём говорили: «Это враг опасный, сильный, умный …»
Ответ: Александр Невский, 1242 г. – день победы русских воинов над немецкими рыцарями на Чудском озере. (Ледовое побоище).
Ведущий 1.
II этап. Дни воинской славы России - 5 баллов.
Задание 1. Назвать событие и героев. Это событие произошло 4 ноября 1612 г. благодарные потомки открыли в столице России памятник героям этого события.
Ответ: День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов.
Ведущий 2.
Задание 2. Назвать событие. Это событие произошло на берегу реки Ворсилы в июле 1709 г.
Ответ: День победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении.
Ведущий 1.
Задание 3. Назвать событие. Это событие произошло 23 февраля 1918 г. под Псковом и Нарвой. Этот день считается днём рождения Красной Армии, ныне – День защитника отечества.
Ответ: День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии.
Ведущий 2.
Задание 4. Назвать событие. Это событие произошло 5 декабря 1941 г.
Ответ: День начала контрнаступления советских войск под Москвой.
Ведущий 1.
III этап. Из первых уст - 5 баллов.
Задание 1. Назвать событие, которому посвящены следующие строки:
И он промчался пред полками,
Могущ и радостен, как бой.
Он поле пожирал очами.
За ним вослед неслись толпой
Сии птенцы гнезда Петрова –
В пременах жребия земного,
В трудах державства и войны.
Ответ: Полтавская битва, 10 июля 1709 г.
Ведущий 2.
Задание 2. Назвать событие, которому посвящены следующие строки:
И молвил он, сверкнув очами:
«Ребята! Не Москва ль за нами»
Умремте ж под Москвой,
Как наши братья умирали!»
Ответ: Бородинское сражение, 8 сентября 1812 г.
Ведущий 1.
Задание 3. Назвать событие, которому посвящены следующие строки:
«Великая Россия, а отступать некуда, позади Москва»?
Ответ: Битва за Москву
Ведущий 2.
Задание 4. Назвать событие, которому посвящены следующие строки:
Здравствуй мама! Возвратились мы не все
Босиком бы пробежаться по росе,
Пол Европы прошагали, пол Земли
Этот день мы приближали, как могли.
Ответ: 9 мая – День победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Ведущий 2.
IV этап. Историческая мозаика - 5 баллов.
Задание 1. На листочке перечислите основных завоевателей, нашествия которых пришлось отражать русским войскам на протяжении истории России.
Ответ: Монголо-татары, немецкие рыцари-крестоносцы, поляки, шведы, турки, французские войска Наполеона, австро-венгерские и германские войска, гитлеровская Германия.
Ведущий 1.
Задание 2. Составьте хронологическую цепочку учреждения государственных наград:
а) звезда героя Советского Союза;
б) медаль «Золотая Звезда» - героя РФ;
в) орден «За заслуги перед Отечеством»;
г) орден Андрея Первозванного.
Ответ: г, а, б, в.
Ведущий 2.
Задание 3. Составьте хронологическую цепочку, начиная с самого отдаленного по времени события:
а) Московская битва (5);
б) Полтавская битва (3);
в) Ледовое побоище (1);
г) Куликовская битва (2);
д) Бородинское сражение (4).
Ответ: в, г, б, д, а.
Ведущий 1.
Задание 4. Составьте очередность воинских званий офицеров ВС РФ до маршала РФ.
Ответ: мл. Лейтенант, Лейтенант, ст. Лейтенант, Капитан; Майор, Подполковник, Полковник, Генерал – Майор, Генерал – Лейтенант, Генерал – Полковник, Генерал – Армии, Маршал РФ.
Ведущий 2.
V этап. Черный ящик. Оценка – 5 баллов.
Задание 1. Здесь лежит то, что защищало русских воинов от врага в IX-XVII вв.
Ответ: Кольчуга. Фото
Ведущий 1.
Задание 2. Что сыграло главную роль в разгроме наступавшей фашистской группировки в сражении под Прохоровкой в ходе Курской битвы?
Ответ: Рисунок или модель танка времен Великой Отечественной войны. Фото.
Ведущий 2.
Задание 3. Что российский солдат должен хранить и беречь как символ воинской доблести и чести, своей верности Родине? Фото.
Ответ: Рисунок или макет Боевого Знамени воинской части. Фото.
Ведущий 1.
Задание 4. То, что находится в этом ящике утверждено Указом Президента РФ от 14 декабря 1993 г. Этот предмет определяет общие права и обязанности военнослужащих ВС РФ. Фото.
Ответ: Устав Вооруженных Сил РФ.
Ведущий 2.
VI этап. Великие сражения – 5 баллов.
На слайде демонстрируется текст, описывающий какую-то знаменательную битву, великое сражение времен войны. Необходимо определить, какое это сражение, когда оно проходило.
Задание 1. Войска Воронежского фронта перешли в контрнаступление. В этот же день развернулось крупнейшее за годы войны танковое сражение. С обеих сторон столкнулись 1200 танков и самоходных орудий. Жестокая схватка длилась до позднего вечера и закончилась победой наших танкистов.
Ответ: Курская битва, танковое сражение под Прохоровкой.
Ведущий 1.
Задание 2. Назовите крепость, которая героически оборонялась с 22 июня до 20-х чисел июля 1941 г. в тылу немецких войск.
Ответ: Брестская крепость.
Ведущий 2.
Задание 3. «...Этот удар был исключительной силы. Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках врывались в город. По-видимому, гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь Волги, центра города и там поживиться трофеями...Захватчики гибли сотнями, но свежие волны резервов все больше наводняли улицы. Автоматчики просочились в город восточнее железной дороги к вокзалу, в дома специалистов. Бой шел в 800 метрах от командного пункта штаба армии. Создалась угроза, что до подхода 13-й гвардейской стрелковой дивизии противник займет вокзал, разрежет армию и выйдет к Волге.
Ответ: Сталинградская битва.
Ведущий 1.
Задание 4. «Наша авиация шла над полем боя волнами... Однако противник, придя в себя, начал оказывать противодействие со стороны Зееловских высот своей артиллерией, минометами... появилась группа бомбардировщиков... И чем ближе подходили наши войска к Зееловским высотам, тем сильнее нарастало сопротивление врага... 20 апреля, на пятый день операции, дальнобойная артиллерия открыла огонь... Начался исторический штурм...».
Ответ: Битва за Берлин.
Ведущий 2.
VII этап. Военные операции – 5 баллов.
Каждая боевая операция разрабатывалась под грифом «секретно» и имела кодовое название. Необходимо назвать год операции и дать ей разъяснение.
Что такое:
Задание 1. «Тайфун».
Ответ: сентябрь-октябрь 1941 год, план наступления гитлеровских войск на Москву.
Ведущий 1.
Задание 2. «Цитадель».
Ответ: июль 1943 года, план наступления гитлеровских войск на Курской дуге.
Ведущий 2.
Задание 3. «Багратион».
Ответ: июнь-август 1944 год, план советского командования по освобождению Белоруссии.
Ведущий 1.
Задание 4. Искра.
Ответ: январь 1943, прорыв блокады Ленинграда Красной Армией.
Подведение итогов.
Ведущий 2.
Итак, наша игра подошла к концу. Мы вспомнили выдающиеся победы российского воинства, которые наша страна отмечает как дни воинской славы России.
Ведущий 1. Своими знаниями вы показали, что стремитесь продолжать славные традиции нашего Отечества, народа России и ее Вооруженных сил.
Ведущий 2. Пока жюри подводят итоги, викторина для всех желающих.
Викторина для всех, пока жюри подсчитывают балы.
(ведущие по очереди задают вопросы)
- Солдатская обувь. (Сапоги)
- Девушка ему радуется, солдат — огорчается. (Наряд)
- Отдых в походе. (Привал)
- Кухня на корабле. (Камбуз)
- Самое высокое звание офицера. (Генералиссимус)
- Торт, носящий имя главнокомандующего армией. (Наполеон)
- Из чего солдат кашу варил? (Из топора)
- Назовите сказку Г.Х. Андерсена, где главным героем был солдат, женившийся на принцессе? («Огниво»)
- Материал, из которого был сделан солдатик в сказке Г.Х. Андерсена. (Олово: «Стойкий оловянный солдатик»)
- Повар в армии. (Кашевар)
- Головной убор матроса. (Бескозырка)
- Какая ягода переводится, как победа? (Виктория)
- Назовите имена богатырей — защитников Руси, изображенных на картине художника В.М. Васнецова. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)
- Солдатское пальто. (Шинель)
- Деталь, с помощью которой солдат застегивает ремень. (Пряжка)
- Комплект военной одежды. (Форма)
- Солдатская кружка для чая. (Кружка)
- Кусок ткани, используемый в сапогах вместо носка. (Портянка)
- Орехокол, который одержал победу в битве, состоявшейся 25 декабря в начале XIX века. (Щелкунчик, из сказки Гофмана)
- Сколько лет служили солдаты в царской армии? (25)
- Головной убор былинного богатыря. (Шлем)
- Печь для приготовления пищи солдатам в походе. (Полевая кухня)
- Стрижка новобранца. (Наголо, на лысо, «под ноль»)
- Матросский танец. («Яблочко»)
- Матросская нижняя одежда без застежки. (Тельняшка)
- Примета военных кителей, рубашек, шинелей. (Погон)
- Цвет военной одежды. (Хаки)
- Головной убор десантника. (Берет)
- Повар на флоте. (Кок)
- Волшебная обувь русских сказок. (Сапоги)
- Рюкзак десантника. (Парашют)
- Головной убор танкиста. (Шлем)
- «Дежурный» подарок на 23 февраля. (Носки)
- Верхняя часть сапога. (Голенище)
- Солдаты из охраны короля Людовика XIV. (Мушкетеры)
- Головной убор солдата. (Пилотка)
- Матросский покрой брюк. (Клеш)
- Какую кашу русский полководец А.В. Суворов называл богатырской? (Гречневую)
- Одежда необходимая во время кораблекрушения. (Спасательный жилет)
- Торжественная форма приветствия залпами артиллерии. ( Салют)
- В каком фильме прозвучала фраза, ставшая «крылатой»: «Есть такая профессия — Родину защищать!» («Офицеры»)
- О людях какой воинской специальности идет речь в фильме «В бой идут одни старики»? (О летчиках)
- Молодой солдат, только что призванный в армию. (Новобранец)
- Воинское звание, следующее за рядовым. (Ефрейтор)
- Казачий атаман, походом 1581 г. начавший освоение Сибири Русским государством, герой народных песен, погибший в бою с татарами в 1585 г. (Ермак Тимофеевич)
- Кто 26 февраля 1712 г. издал указ об основании Тульского оружейного завода? (Царь Петр I)
- Русские народные эпические (величаво-спокойные) песни-сказания, сложенные в XI — XVI вв., повествующие о богатырях — защитниках земли русской. (Былины)
- Как в Древней Руси назывался вид железного шлема с острым верхом, наушниками и козырьком с наносником. (Ерихонка)
- Как в вооруженных силах называется письменное или устное распоряжение, начальника подчиненным, являющееся для них законом? (Приказ)
- Одна из составных частей оружия, необходимая для упора в плечо стрелка и передачи последнему силы отдачи. (Приклад)
Итог. Оглашение результатов жюри.
Литература:
1. Керсновский А.А. История русской армии. М. «Голос», 2019 г.
2. Пчелов Е.В. Государственные символы России. М., «Русское Слово», 2018 г.
3. Российская Газета. Рубрика «Полководцы и маршалы Победы». Подшивка за 2019 г.
4. https://multiurok.ru/files/viktorina-velikaia-pobeda-dlia-obuchaiushchikhsia.html
5. http://bibliom.ru/wp-content/uploads/2017/05/Victory-Day.pdf
Название команды/ этапы | ||||
I этап. Великие полководцы | ||||
II этап. Дни воинской славы России | ||||
III этап. Из первых уст | ||||
IV этап. Историческая мозаика | ||||
V этап. Черный ящик. | ||||
VI этап. Великие сражения | ||||
VII этап. Военные операции | ||||
Итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Города воинской славы"
В ноябре 2015 года на сайте Всероссийских дистанционных олимпиад "Вот задачка" Балуевская Валерия студентка 105 группы приняла участие вКонкурсе презентаций "Пока мы едины -мы непобедимы!" и заняла 1 ...
Открытый классный час " День воинской славы. 75 лет параду на Красной площади"
Материал для проведения классных часов...
Методическая разработка классного часа «День воинской славы»
27 января в нашей стране объявлено Днем воинской славы. В этот день в 1944 году была снята блокада города Ленинграда. Проходят десятилетия, стираются из памяти события и даты, имена и лица...
Обучающая программа-тест "Дни воинской славы России"
На диаграмме показаны 16 дат. Нужно для каждой даты (если год совпадает, учитывать месяц) выбрать день воинской славы из выпадающего списка....
"Дни воинской славы России"
Методическая разработка внеурочного мероприятия...
«23 февраля - день воинской славы России»
Внеклассное мероприятие «23 февраля - день воинской славы России»...
Интегрированный урок «Города воинской славы Ленинградской области»
Время проведения: 10.11.2016г.Участники: обучающиеся 1 курса.Место проведения: СПБ ГБПОУ «Колледж «Красносельский», каб.304Цели и задачи: способствовать формированию гражданской...