Тесты к аттестации учителей по предмету История
тест
Тесты к аттестации по предмету " История" с ответами помогут учителю при прохождении аттестации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_s_otv.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Периодизация истории – это:
а) деление процессов развития общества на основные, качественно отличающиеся друг от друга периоды в соответствии с объективными закономерностями;
б) деление истории для удобства ее изучения;
в) деление истории на основе крупнейших событий (революции, принятие религии; отмена рабства и т.п.);
г) деление истории в соответствии с мировоззренческими и научными взглядами ведущих историков.
2. Основоположниками исторической науки считаются:
а) Геродот и Страбон;
б) Геродот и Фукидид;
в) Геродот и Плиний Старший;
г) Геродот и Аристотель.
3. Один из самых почитаемых и известных в истории городов Древнего Востока, прославившийся политическими, научными, культурными достижениями:
а) Лагаш;
б) Аккад;
в) Вавилон;
г) Ниневия.
4. Самыми значимыми событиями, повлиявшими на ход мировой истории в Древности, стали:
а) битва при Платеях, битва при Херонее, битва при Заме, сражение под Пидной;
б) победа при Иссе, Марафонская битва, битва при Платеях, сражение у Гараклеи;
в) битва при Платеях, Саламинское сражение, сражение при Каннах, сражение у Гараклеи;
г) битва при Заме, сражение при Каннах, битва при Заме, сражение под Пидной.
5. В государствах античного Средиземноморья в конце VI – V вв. до н.э. формируется новый тип социально-политической общности:
а) патриархальная община;
б) аристократическое сообщество (патрициат);
в) гражданская община;
г) сообщество подданных.
6. Самая ранняя по времени возникновения мировая религия:
а) иудаизм;
б) буддизм;
в) даосизм,
г) христианство.
7. Гражданские войны в древнем Риме завершились:
а) восстановлением республики;
б) установлением власти триумвиратов;
в) провозглашением империи;
г) возрождением царства.
8. Роды Юлиев-Клавдиев, Флавиев, Антонинов стали основателями:
а) Римского царства;
б) Римской республики;
в) Римской империи;
г) Римской монархии.
9. Событием, отделяющим историю Древнего мира от эпохи Средневековья, принято считать:
а) раздел Римской империи на Западную и Восточную;
б) разгром Рима вестготами;
в) падение Западной Римской империи;
г) разорение Рима вандалами.
10. Причина распада империй, государств на протяжении IX-XI столетий:
а) культурное многообразие;
б) политическая раздробленность;
в) конфессиональная раздробленность;
г) завоевательные походы.
11. Независимый город в Средние века, управляемый собственным городским советом, имевший право объявлять войну, заключать союзы, чеканить монету:
а) штат;
б) коммуна;
в) кантон;
г) столица.
12. Народные волнения (выступления), проходившие в странах Европы в Средние века:
а) «Жакерия», «Прагерия», восстание Уота Тайлера, Гуситские войны;
б) «Жакерия», восстание Уота Тайлера, Гуситские войны, «Сицилийская вечерня»;
в) «Жакерия», восстание Фомы Славянина, восстание Уота Тайлера, Гуситские войны;
г) «Прагерия», восстание Уота Тайлера, восстание Фомы Сдавянина, Гуситские войны.
13. В 1055 г. султан Тогрул-бек был провозглашен «царем Востока и Запада», став основателем новой династии, правившей странами Ближнего и Среднего Востока с XI в. до начала XIV в. Это была династия:
а) Османская;
б) Сельджуков;
в) Тимуридов;
г) Чингизидов.
14. Выдающийся вклад Индии в мировую культуру:
а) миниатюра;
б) каллиграфия;
в) оратория;
г) танец.
15. Идейное течение, возникшее на рубеже XIV-XV вв., заложившее основы философии эпохи Возрождения:
а) либерализм;
б) гуманизм;
в) софизм;
г) картезианство.
16. Первыми странами, вставшими на путь Великих географических открытий, были:
а) Англия и Португалия;
б) Португалия и Франция;
в) Нидерланды и Англия;
г) Португалия и Испания.
17. Новое время ознаменовано качественными изменениями, затронувшими все сферы жизни общества, что привело к переходу от традиционного общества к индустриальному в процессе:
а) Реформации;
б) модернизации;
в) революции;
г) индустриализации.
18. Возрождение интереса к античной истории и культуре, сопровождавшееся формированием антропоцентрической философии, в истории получило название «Ренессанс». Термин был введен в научный оборот:
а) Л. да Винчи;
б) Дж. Вазари;
в) Э. Роттердамским;
г) Р. Декартом.
19. Тезис о том, что все люди изначально предопределены Богом к спасению или погибели души, был главным в учении:
а) М. Лютера;
б) У. Цвингли;
в) Ж. Кальвина;
г) Дж. Уиклифа.
20. Идеал человека эпохи Возрождения был наделен такими качествами, как:
а) энергичность, состоятельность, оптимизм, божественная любовь;
б) энергичность, оптимизм, земная любовь, состоятельность;
в) энергичность, божественная любовь, земная любовь, оптимизм;
г) энергичность, аскетизм, оптимизм, состоятельность.
21. К культурной традиции эпохи Ренессанса принадлежат:
а) Д. Алигьери, Ж. Фуке, Э. Роттердамский, С. Ф. Ушаков;
б) Д. Алигьери, К. Гольдони, К. П. Брюллов, А. П. Сумароков;
в) Д. Алигьери, Ж.Л. Давид, Расин, Ж.Б. Грёз;
г) Д. Алигьери, И. Босх, К. Золотарёв, С. Г. Полоцкий.
22. Массовое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI - начала XVII вв., направленное на приведение католического христианства в соответствии с Библией, получило название:
а) Реформация;
б) секуляризация;
в) национализация;
г) сегрегация.
23. В XVI – XVIII вв. Индия, Китай и Япония:
а) вступили на путь модернизации;
б) сформировались как централизованные государства;
в) находились под протекторатом;
г) сохраняли традиционные отношения.
24. К культурной традиции эпохи Барокко принадлежат:
а) Караваджо, Вермеер, Ф. Прокопович, М. Ф. Казаков;
б) эль Греко, В. Вуатюр, А. Кокоринов, Г. Р. Державин;
в) Караваджо, П. Кальдерон, С. Г. Полоцкий, Д. В. Ухтомский;
г) А. Ван Дейк, П. Кальдерон, А. Лосенко, М. Земцов.
25. Вестфальский мир стал итогом завершившейся:
а) Тридцатилетней войны;
б) Столетней войны;
в) Ливонской войны;
г) Войны Алой и Белой Роз.
26. В XVI–XVII вв. в Европе сложилась система международных отношений, которая позволяла противостоять чрезмерному укреплению и возвышению одного из государств. Эта система была названа:
а) системой противовесов;
б) системой европейского баланса;
в) системой сдерживания;
г) системой европейского взаимодействия.
27. В эпоху Просвещения был сформулирован принцип:
а) разделения властей;
б) «чья страна – того и вера»;
в) «цель оправдывает средства»;
г) «спасение только верой».
28. Первой буржуазной революцией в истории можно считать:
а) Французскую революцию;
б) Нидерландскую революцию;
в) Английскую революцию;
г) Российскую революцию.
29. Модернизацией в исторической науке принято называть переход от:
а) мануфактуры к фабрике;
б) традиционного общества к индустриальному обществу;
в) Античности к Средневековью;
г) ручного труда к машинному труду.
30. К культурной традиции эпохи Классицизма принадлежат:
а) П. Рубенс, Ж. Энгр, Дж. Свифт, Д. Г. Левицкий;
б) Ф. Мансар, К. Гоцци, Д. И. Фонвизин, В. Растрелли;
в) Ж. Энгр, А. Кокоринов, Корнель, А. П. Сумароков;
г) Ж. Лафонетн, Г. Р. Державин, М.Ф. Казаков, Д. Бернини.
31. Идея суверенности народов, их права распоряжаться своей судьбой впервые прозвучала:
а) в Трианонском договоре;
б) в Декларации независимости США 1776 г.;
в) в решениях Венского конгресса;
г) в Хартии вольностей.
32. К культурной традиции эпохи Романтизма принадлежат:
а) Т. Жерико, Дж. Байрон, К. П. Брюллов. Е. А. Боратынский;
б) Э. Делакруа, В. Гюго, А. Кокоринов, Д. И. Фонвизин;
в) Дж. Байрон, И. К. Айвазовский, М. Ю. Лермонтов, И. Гёте;
г) Г. Доре, Э. Гофман, О. Д. Кипренский, Д. Г. Левицкий.
33. В антифранцузскую коалицию, разгромившую армию Наполеона Бонапарта, входили:
а) Англия, Австрия, Италия, Пруссия, Россия, Швеция;
б) Англия, Австрия, Испания, Пруссия, Россия, Швеция;
в) Англия, Италия, Испания, Пруссия, Россия, Швеция;
г) Англия, Австрия, Голландия, Испания, Россия, Швеция.
34. Международная конференция, которая была призвана подвести итоги Первой мировой войны в Европе, состоялась в 1919 г. Она проходила в:
а) Берлине;
б) Париже;
в) Лондоне;
г) Риме.
35. Возникновению Второй мировой войны способствовала политика умиротворения агрессора, одним из актов которой можно считать:
а) Пакт Бриана-Келлога;
б) Мюнхенское соглашение;
в) Атлантическую хартию;
г) Антикоминтерновский пакт.
36. Ход военного взаимодействия участников Антигитлеровской коалиции и послевоенный миропорядок определялись на международных конференциях, проходивших в:
а) Тегеране, Ялте, Нюрнберге, Потсдаме;
б) Сан-Франциско, Ялте, Потсдаме, Нюрнберге;
в) Тегеране, Ялте, Потсдаме, Сан-Франциско;
г) Ялте, Потсдаме, Нюрнберге, Сан-Франциско.
37. Основу политики «холодной войны» составила провозглашенная президентом США Гарри Трумэном доктрина:
а) «изоляции СССР»;
б) «англо-американского сотрудничества»;
в) «железного занавеса»;
г) «сдерживания коммунизма».
38. В 1975 г. проходило Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе, которое завершилось принятием Заключительного акта о взаимном доверии, безопасности и взаимовыгодном сотрудничестве. Местом проведения Совещания стал город:
а) Копенгаген;
б) Париж;
в) Мадрид;
г) Хельсинки.
39. Концепцию «нового политического мышления» в международных отношениях выдвинул:
а) И. Перес де Куэльяр;
б) Ф. Миттеран;
в) М. С. Горбачев;
г) Г. Коль.
40. Факторами, определяющими исторические особенности России, являются:
а) природно-климатический фактор; стратегический фактор; опыт длительного существования крепостного права; религиозный фактор;
б) природно-климатический фактор; геополитический фактор; религиозный фактор; фактор социальной организации;
в) геополитический фактор; религиозный фактор; опыт длительного существования крепостного права; религиозный фактор;
б) природно-климатический фактор опыт длительного существования крепостного права; религиозный фактор; фактор социальной организации;
г) религиозный фактор; геополитический фактор; природно-климатический фактор; опыт длительного существования крепостного права; религиозный фактор.
41. Основоположниками российской исторической науки являются:
а) М.М. Щербатов, В.Н. Татищев, Н.М. Карамзин, М.П. Погодин, В.О. Ключевский;
б) М.М. Щербатов, П.Н. Милюков, Н.М. Карамзин, И.А. Ильин, В.О. Ключевский;
в) М.М. Щербатов, В.Н. Татищев, С.М. Соловьев, М.П. Погодин, Н.А. Радищев;
г) М.М. Щербатов, Т.Г. Грановский, Н.М. Карамзин, П.Н. Милюков, В.Г. Белинский.
42. Российской ментальности, наряду с другими чертами, присуща:
а) антропоцентричность;
б) социоцентричность;
в) теоцентричность;
г) властецентричность.
43. Первые каменные сооружения на Руси строили:
а) византийские мастера;
б) русские мастера;
в) булгарские мастера;
г) хазарские мастера.
44. Результатом народных волнений в Киеве в 1113 г. стало дополнение «Русской Правды» «Уставом Владимира Всеволодовича», который регламентировал:
а) налоговые платежи в казну;
б) деятельность «божьих судов»;
в) деятельность ростовщиков;
г) выплату «дикой виры».
45. Распад Древнерусского государства был:
а) исторической закономерностью;
б) результатом внешнего воздействия;
в) результатом корыстной политики правителей отдельных русских княжеств;
г) последствием упадка торгового пути «из варяг в греки».
46. Политическая раздробленность Древнерусского государства привела:
а) к упадку Руси;
б) к свертыванию феодальных отношений;
в) к ослаблению военной мощи Древнерусского государства;
г) к распаду древнерусской народности.
47. Куликовская битва приобрела выдающееся историческое значение потому, что:
а) привела к завершению протектората Золотой Орды над Русью;
б) доказала способность Руси объединенными силами противостоять внешнему врагу;
в) оставила глубокий след в народной памяти;
г) служила вдохновляющим примером воинского мужества.
48. Освобождение Руси от ордынской зависимости произошло во время правления:
а) Василия I;
б) Василия II;
в) Ивана III;
г) Василия III.
49. Введение заповедных лет в 1581 г. было обусловлено:
а) процессом экономического роста;
б) процессом социальной модернизации;
в) процессом политических преобразований;
г) процессом преодоления экономического упадка.
50. Об окончательном оформлении в России крепостного права в XVII в. свидетельствовало:
а) введение заповедных лет;
б) введение урочных лет;
в) установление бессрочного сыска беглых крестьян;
г) упразднение белых слобод.
51. Зарождение в России высшего образования связано с именем:
а) С. Полоцкого;
б) братьев Лихудов;
в) царя Алексея Михайловича;
г) царя Петра I.
52. Вооружённые силы России в XVII в. основывались на:
а) стрелецком войске;
б) народном ополчении;
в) дворянском ополчении;
г) полках нового строя.
53. Регулярная армия, комплектовавшаяся на основе рекрутской повинности, была создана в период правления:
а) Ивана IV;
б) Петра I;
в) Павла I;
г) Николая II.
54. Россия обрела выход к Чёрному морю в результате:
а) русско-турецкой войны 1768-1774 гг.;
б) русско-турецкой войны 1787-1791 гг.;
в) мирных переговоров с Турцией;
г) разделов Польши.
55. Идею о том, что одержать победу в борьбе с нашествием Наполеона можно только силами всего российского народа, впервые сформулировал:
а) М.И. Кутузов;
б) Александр I;
в) М.В. Барклай-де-Толли;
г) П.И. Багратион.
56. Крестьянская реформа 1861 г., согласно исследованиям современных ученых, стала:
а) следствием сложившейся в стране революционной ситуации;
б) запоздалой реакцией власти на вызовы модернизации;
в) результатом революционной борьбы;
г) результатом кризиса крестьянской общины.
57. С конца XIX в. всё большую значимость во внешней политике России приобретали отношения со странами:
а) Ближнего Востока;
б) Среднего Востока;
в) Дальнего Востока;
г) Юго-Восточной Европы.
58. Согласно Основным законам от 23 апреля 1906 г., законодательная власть в России:
а) целиком находилась в руках императора;
б) распределялась между императором и Государственным советом;
в) распределялась между императором и Государственной думой;
г) распределялась между императором, Государственным советом и Государственной думой.
59. Депутаты Уредительного собрания отказались одобрить:
а) Декларацию прав народов России;
б) Декрет об уничтожении сословий и гражданских чинов;
в) Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви;
г) Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа.
60. Большевики одержали победу в Гражданской войне благодаря прежде всего:
а) широко развёрнувшемуся «белому террору»;
б) массовой поддержке со стороны международного пролетариата;
в) массовой поддержке со стороны крестьянства;
г) несогласованности в действиях сил интервентов.
61. Политическая система, на вершине которой оказался И. Сталин, утвердилась в стране:
а) в ходе Гражданской войны;
б) в первые годы нэпа;
в) вскоре после отмены нэпа;
г) с принятием Конституции СССР 1936 г.
62. 1920-е гг. в области литературы и искусства в СССР были временем:
а) художественного многообразия;
б) идеологического диктата;
в) доминирования пролетарского искусства;
г) утверждения социалистического реализма.
63. Накануне Второй мировой войны СССР удалось:
а) создать в Европе систему коллективной безопасности;
б) заключить с Англией и Францией договора о взаимопомощи;
в) заключить с Германией Пакт о ненападении;
г) заключить договора о взаимопомощи с государствами Прибалтики.
64. Первоначально в состав участников Антигиитлеровской коалиции не входило государство:
а) СССР;
б) Великобритания;
в) США;
г) Франция.
65. Перевод советской экономики на военный лад был завершён к:
а) концу 1941 г.;
б) началу 1942 г.;
в) середине 1942 г.;
г) началу 1943 г.
66. Освободительная миссия Советских Вооруженных Сил в Европе началась в:
а) марте 1944 г.;
б) апреле 1944 г.;
в) мае 1944 г.;
г) июне 1944 г.
67. Благодаря самоотверженному труду советского народа послевоенное восстановление народного хозяйства СССР в основном было завершено:
а) к концу 40-х гг.;
б) к началу 50-х гг.;
в) к середине 50-х гг.;
г) к концу 50-х гг.
68. В 90-е гг. XX в. отставание России от ведущих мировых держав:
а) сохранилось на прежнем уровне;
б) уменьшилось;
в) увеличилось;
г) резко возросло.
69. Духовная жизнь в СССР периода 1953-1963 гг. определяется понятием «оттепель», тождественным названию повести:
а) А. И. Солженицына;
б) В. Д. Дудинцева;
в) В.П. Некрасова;
г) И.Г. Эренбурга.
70. Информационное общество создает систему отношений, в которой:
а) обеспечиваются социальная справедливость и всеобщее равенство;
б) важнейшим капиталом становится человек;
в) создаются условия для коэволюции человека и природы;
г) важнейшим капиталом становится информация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка 1.2. Доля выпускников по профессии, подтвердивших годовые отметки по результатам итоговой аттестации по предмету данного педагога (%)
Доля выпускников по профессии, подтвердивших годовые отметки по результатам итоговой аттестации по предмету данного педагога (%)...
Программа промежуточной аттестации по предмету Основы философии
Программа промежуточной аттестации по предмету Основы философии...
Тестовые задания текущей аттестации по предмету "Основы слесарных работ"
Текущая аттестация по общеобразовательному предмету "Основы слесарных работ" по теме "Подготовительные операции слесарной обработки" содержит 9 вопросов (многие с иллюстрациями), о...
Программа промежуточной аттестации по предмету "Специальная техника" 2023 г.
Промежуточная аттестация...
Материалы промежуточной аттестации по предмету "Специальная техника"
МАТЕРИАЛЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ МДК.01.04. СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИКАпрофессионального модуля ПМ.01. Оперативно-служебная деятельностьдля специальности...
Тест текущей аттестации по предмету "Технология каменных работ"
Тестовые задания текущей аттестации по СП-01."Технология каменных работ". Тест содержит 5 вопросов. Указаны правильные ответы, проверяемая тема, количество баллов за вопрос, источники....
Тест текущей аттестации по предмету "Технология каменных работ"
Тестовые задания текущей аттестации по СП-01"Технология каменных работ". Тест содержит 5 вопросов. Указаны правильные ответы, проверяемая тема, количество баллов за вопрос, источники....