УУД
методическая разработка

Ерёмина Александра Андреевна

УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uud.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий на этапах в начальной школе

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

 

2. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

3. Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

4. Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

4.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

4. Слушать и понимать речь других.

5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

5. Участвовать  в паре.

2 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

 

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

 

2. Уважение к своему народу, к своей родине. 

2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

2. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

3. Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;  составлять простой план.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5.  Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

5. Определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.

6.Использовать в работе простейшие  инструменты и более сложные приборы (циркуль).

6. Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике.

7.Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

8. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

3 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

 

2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

2.Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

2.Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

4.Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

5.Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

6.Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

6. Критично относиться к своему мнению

7.Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

7. Понимать точку зрения другого

8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным. 

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

4 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

1.Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2. Уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

2. Использовать  при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

2. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3. Освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательного маршрута.

3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

3. Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. 

6. Составлять сложный план текста.

6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.