УУД
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий на этапах в начальной школе
Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
1 класс | |||
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». | 1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | 1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. | 1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
|
2. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. | 2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. | 2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | 2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. |
3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. | 3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | 3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. |
4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | 4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. | 4.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | 4. Слушать и понимать речь других. |
5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. | 5. Участвовать в паре. | ||
2 класс | |||
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». | 1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место. | 1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
| 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
|
2. Уважение к своему народу, к своей родине. | 2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. | 2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. | 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться | 3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. | 3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу. | 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. |
4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | 4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | 4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. | 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. | 5. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. | ||
6.Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль). | 6. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике. | ||
7.Корректировать выполнение задания в дальнейшем. | 7. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | ||
8. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | |||
3 класс | |||
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». | 1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | 1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
|
2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. | 2.Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. | 2.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | 3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно. | 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.) | 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. |
4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | 4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | 4.Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. | 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. | 5.Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | 5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | |
6.Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. | 6. Критично относиться к своему мнению | ||
7.Использовать в работе литературу, инструменты, приборы. | 7. Понимать точку зрения другого | ||
8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным. | 8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | ||
4 класс | |||
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д. | 1.Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. | 1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. |
2. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов. | 2. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. | 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски. | 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
3. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. | 3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. | 3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). | 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. |
4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. | 4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты | 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | |
5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. | 5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. | ||
6. Составлять сложный план текста. | 6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | ||
7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | 7. Понимать точку зрения другого | ||
8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений. |