Демонстрационное задание
учебно-методический материал
Демонстрационное задание к итоговой аттестации по ОУД "Русский язык"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emis_v-2.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Демонстрационное задание
(итоговая аттестация)
В- 2
Обязательная часть
А1. (1 балл).Укажите слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный звук:
А) грАжданство; Б) дОбыча; В) квартАл; Г) докУмент.
А2.(1 балл). В каком предложении вместо слова ЖЕЛАННЫЙ нужно употребить ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ?
А) Эта пианистка ЖЕЛАННЫЙ гость на всех международных конкурсах.
Б) Любую мелочь можно превратить в самый ЖЕЛАННЫЙ дар.
В) Нужно было много трудиться, чтобы достигнуть ЖЕЛАННОГО результата.
Г) Судак – ЖЕЛАННЫЙ трофей для любого рыболова.
А3.(1 балл). Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова:
А) трое друзей;
Б) более ярко;
В) международные договоры;
Г) о пятиста студентах.
А4.(1 балл). Укажите грамматически правильное продолжение предложения:
Начиная рассказ,
А) волнение не должно вас одолевать.
Б) он немного нервничал.
В) мне сразу вспомнилось пережитое.
Г) все внимание было обращено к оратору.
А5.(1 балл). В данных словах вставьте, где необходимо, Ь:
молчиш.., доч.., саботаж.., вскач.., трескуч.., обжеч..ся, зрелищ.., лиш.., спряч..те.
А6.(1 балл). Вставьте пропущенные буквы, распределите слова по написанию орфограммы:
при - | пре - |
Пр..старелый, пр..грозить, пр..город, пр..сесть, пр..пятствие, пр..сытился, пр..ударить, пр..кончить, пр..ломление, пр..зирать за трусость.
А7.(1 балл). Вставьте пропущенные буквы О – Ё после шипящих:
сургуч..вый, больш..й, изображ..нный, кумач..м, ноч..вка, струч..к, рубаш..нка, ч..порный, стаж..р, стереж..т.
А 8.(1 балл). Вставьте пропущенные буквы, распределите слова по написанию орфограммы:
Н | НН |
Дровя..ой, писа..ый, кошен..ый, изране..ый, поноше…ый, кожа..ый, клюкве..ый, каме..ый, лебеди..ый, маринова..ый.
А9.(1 балл). В каком из примеров тип связи - СОГЛАСОВАНИЕ:
А) новое дело;
Б) требует времени;
В) поступил правильно;
Г) справился с работой.
А10. (1балл) Вставьте орфограмму - букву.
Сверс_ник, ровес_ник, сер_це, окрес_ность, влас_ный,бе…крайний.
А11. (1 балл) Вставьте орфограмму-букву.
Предл_гать, обм_кнуть, пл_вец, зам_реть, непром_каемый,соб…рать,зам…реть.
А12. (1балл) Вставьте орфограмму-букву.
Пред_юбилейный, контр_атака, ин_екция, трёх_ярусный, с_экономить, меж_языковой
А13.(1 балл). Одну запятую нужно поставить в предложении (знаки препинания не расставлены).
А) Он или забавлял нас рассказами или играл с нами или пел.
Б) Туманы в Лондоне бывают если не каждый день то через день непременно.
В) В ноябре дожди шли и день и ночь.
Г) Я взял кусок хлеба и яблоко и вновь поднялся на палубу.
А14.(1 балл). Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Старуха с благоговением приняла ладанку ( ) и предложила монаху в дар ассигнацию.
А) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.
Б) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И не нужна.
В) Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.
Г) Сложное предложение, но есть общий член предложения, запятая перед союзом И не нужна.
А15.(1 балл). Укажите правильный вариант расстановки запятых:
Во-вторых (1) матушка (2) я здесь (3)вообще (4) не при чём.
А)1,2 Б)1,2,3,4 В) 3,4 Г) 1,3,4
Дополнительная часть.
Прочитайте текст и выполните задания Б1 – Б5.
МОЯ «ОНА».
(1) Она, как авторитетно утверждают мои родители и начальники, родилась раньше меня. (2) Правы они или нет, но я знаю только, что я не помню ни одного дня в моей жизни, когда бы я не принадлежал ей и не чувствовал над собой её власти. (3) Она не покидает меня день и ночь; я тоже не высказываю поползновения удрать от неё, - связь, стало быть, крепкая, прочная… (4) Но не завидуйте, юная читательница!
Эта трогательная связь не приносит мне ничего, кроме несчастий. (6) Во-первых, моя «она», не отступая отменяя день и ночь, не даёт мне заниматься делом. (7) Она мешаент мне читать, писать, гулять, наслаждаться природой… (8) Я пишу эти строки, а она толкает меня под локоть и ежесекундно, как древняя Клеопатра не менее древнего Антония, манит меня к ложу. (9) Во-вторых, она разоряет меня, как французская кокотка. (10) За её привязанность я пожертвовал ей всем: карьерой, славой, комфортом… По её милости, я хожу раздет, живу в дешёвом номере, питаюсь ерундой, пишу бледными чернилами. (12) Всё, всё пожирает она, ненасытная! (13)Я ненавижу её, презираю… (14) Давно бы пора развестись с ней, но не развёлся я до сих пор не потому, что московские адвокаты берут за развод четыре тысячи… (15) Детей у нас пока нет…
(16) Хотите знать её имя? (17) Извольте… Оно поэтично и напоминает Лилю, Лелю, Нелли… Её зовут – ЛЕНЬ.
(А.П. Чехов)
Б1. (3 балла) Какое утверждение НЕ соответствует точки зрения автора, высказанной в тексте?
а) Моя лень словно женщина.
б) Из-за лени я влачу жалкое существование.
в) Я чувствую над собой власть лени и никак не могу избавиться от неё.
г) Я не стремлюсь избавиться от своей лени.
Б2. (3 балла) Укажите стиль и тип речи текста.
а)публицистичесикй стиль; описание
б) художественный стиль; рассуждение
в) публицистический стиль; рассуждение
г) разговорный стиль; повествование
Б3. (3балла) Каким способом образовано слово ПРИВЯЗАННОСТЬ
Ответ:______________________________________________________
Б4.(3 балла) Из предложения 1 выпишите одно словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Отет:_________________________________________________________
Б5.(3балла) Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания в тексте задания.
Альпийские луга.
Альпийские луга _ это вечная весна по…среди лета_ которую природа пр…прятала для себя _ чтоб…ы не забывать _ с чего она нач…нала. Это струение легкого мёда цв…тущих трав_ настоян…ое на льдах вершин. Это запах цветов в самом чистом виде _ потому что здесь уже исключены всякие другие запахи.
Кухня земных запахов осталась далеко внизу.
А этот запах хочется вдыхать _ гл…тать_ держать за щекой его свежесть _ как в детстве пр…хладную сладость л…денца. Ты п…ешь и п…ёшь его и удивляешься _ что он не кончается _ потому что там _ в…низу _ мы пр…выкли _ что всеё пр…красное не…долговечно.
Альпийские луга_ Это самый верхний запах земли _ сливки земных запахов _ потому что дальше только камни и небо. И небо нюхает этот запах _ что даёт ему силы… Не потому ли облака _ как белые быки _ медлительно пасутся на зелёных склонах?
(Ф. Искандер)