Демонстрационное задание
учебно-методический материал
Демонстрационное задание к итоговой аттестации по ОУД "Русский язык"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emis_v-1.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Демонстрационное задание
(итоговая аттестация)
В- 1
Обязательная часть
А1. (1 балл) Укажите слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный звук:
а) кОклюш; б) тОрты; в) туфлЯ; г) бантЫ.
А2. (1 балл) В каком предложении вместо слова ЦВЕТНОЙ нужно употребить ЦВЕТОВОЙ?
а) У детей в руках были ЦВЕТНЫЕ флажки.
б) ЦВЕТНЫЕ лампочки тускло поблескивают во мраке.
в) В книге множество фотографий и ЦВЕТНЫХ рисунков.
г) ЦВЕТНЫЕ и световые особенности драгоценных камней вызывают у нас чувство таинственности.
А3.(1 балл) Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) четверо незнакомых лиц;
б) трое волков;
в) без кочерег;
г) у калмыков.
А4. (1 балл) Укажите грамматически правильное продолжение предложения:
Получив двойку за контрольную,
а) его все начали утешать.
б) часто хочется заплакать.
в) не расстраивайтесь, а постарайтесь понять свои ошибки.
г) от удивления у него выпал из рук карандаш.
А5.(1 балл) В данных словах вставьте, где необходимо, Ь:
много рощ.., спориш.., истолоч.., щелоч.., наотмаш.., могуч.., грач.., невтерпёж.., отреж..те.
А6.(1 балл) Вставьте пропущенные буквы, распределите слова по написанию орфограммы:
при - | пре - |
Пр…сесть, пр..морье, пр..рвать, пр…мудрый, пр…чудливый, пр…оритет, пр…стиж, пр…учить, пр…одолеть, пр…увеличить.
А7. (1 балл) Вставьте пропущенные буквы О – Ё после шипящих:
ретуш..р, парч…вый, печ…т, гараж..м, обруч..нный, стереж..т, крюч..к, книж..нка, ж..сткий, туш..нка.
А8.(1 балл) Вставьте пропущенные буквы, распределите слова по написанию орфограммы:
Н | НН |
Цен…ый, листвен….ый, сквашен..ый, ледян…ой, соловьин…ый, кожан…ый, рифмован…ый, таинствен…ый, син…ий, прян…ый.
А9.(1 балл) В каком из примеров тип связи – УПРАВЛЕНИЕ, СОГЛАСОВАНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ.
А) керамическая ваза;
Б) плохо плавал;
В) стоял на берегу;
Г) стоял рядом.
А10. (1балл) Вставьте орфограмму - букву.
Лёгкое прик…сновение, звёзды дог…рают, пере…дача экзамена, бе…примерный подвиг, парч….вая ткань, земл…владение.
А11. (1 балл) Вставьте орфограмму-букву.
(В) следстви_ сильного снегопада, узнать (на) счёт подписки, перевести деньги (на) счёт фирмы, (в) течени_ дня, (в) течени_ бурной реки.
А12. (1балл) Вставьте орфограмму-букву.
Пред_юбилейный, без_ядерный, сверх_урочный, ад_ютант, меж_языковой, кур_ер, бар_ер.
А13.(1 балл) Одну запятую нужно поставить в предложении .
(Знаки препинания не расставлены):
А) От страха он был ни жив ни мертв.
Б) Мы продолжали купаться хотя солнце спряталось и похолодало.
В) Они работали спустя рукава.
Г) Чудесный вечерний полумрак стоял под кронами старых дубов.
А14. (1 балл) Укажите правильное объяснение пунктограммы в данном предложении.
Царило безмолвие и солнце погружалось в пепел туч.
А) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна
Б) Простое предложение с однородными членами, перед союзами И запятая не нужна
В) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая
Г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
А15. (1 балл) Укажите правильный вариант расстановки запятых:
Он освободится часам к пяти (1) то есть (2) как только (3) закончится совещание.
а)1 б) 1,2 в) 1,2,3 г) 2
Дополнительная часть.
Прочитайте текст и выполните задания Б1 –Б5.
(1) Сперва договоримся о том, что каждый человек неповторим на земле, а я убеждён, что и каждая травинка, цветок, дерево, пусть они и одного цвета, одной породы – так же неповторимы, как и всё растущее, живущее вокруг нас.
(2) Следовательно, все живое, в особенности человек, имеет свой характер, который, конечно, развивается не только сам по себе, но прежде всего под влиянием среды, родителей, школы, общества и друзей, ибо настоящая дружба – награда человеку редкая и драгоценная. (3)Такая дружба порой бывает крепче и вернее родственных связей и влияет на человеческие отношения куда сильнее, чем коллектив, в особенности при крайних, бедственных обстоятельствах. (4) С поля боя, рискуя своей жизнью, выносят бойца только настоящие друзья. (5) Есть ли у меня такие друзья? (6) Да, они были на войне, есть и в нынешней жизни, и я очень стараюсь за преданность платить преданностью, за любовь – любовью. (7) Каждую свою книгу, каждую строку и каждый поступок свой я просматриваю и прочитываю глазами своизх друзей, в особенности фронтовых, чтоб не было стыдно перед ними за плохо, нечестно ил и неряшливо сделанную работу, за ложь, за непорядочность.
(8) Добрых людей на свете было, есть и, надеюсь, будет всегда больше, чем плохих и злых, иначе в мире наступила бы дисгармония, он перекосился бы, как нагруженный балластом или мусором на один борт корабль, и давно бы опрокинулся и затонул…
(В. Астафьев)
Б1.(3 балла) Какой вопрос остается вне поля зрения автора?
а) Что определяет характер человека?
б) Каково соотношения добра и зла в мире?
в) Что такое дружба?
г) Что такое коллектив?
В2.(3 балла) Определите стиль и тип речи текста.
а) Разговорный стиль, повествование;
б)публицистический стиль, рассуждение-размышление;
в) художественный стиль, описание;
г) научный стиль, рассуждение-размышление.
Б3.(3 балла) Назовите часть речи, к которой принадлежит слово НЕРЯШЛИВО (предложение 7)
Ответ: ______________________________________________________
Б4.( 3 балла) Назовите тип подчинительной связи, который использован в словосочетании СТЫДНО ПЕРЕД НАМИ (предложение 7).
Ответ: ______________________________________________________
Б5. (3балла) Вставьте орфограммы - буквы и знаки препинания.
Весело проб...раться по узкой д…рожке __ между двумя стенами высокой ржи. Колосья тихо б…ют вас по лицу___ васильки цепляются за ноги___ перепела кричат кругом___ лошадь бежит ленивой рысью.
Вот и лес. Тень и тишина. Статные осины высоко л…печут над вами; длин…ые, висячие ветки берёз едва шевелятся; могучий дуб стоит ___как боец__ подле красивой липы. Вы ед…те по зелёной ___ испещрённой тенями дорожке; большие ж…лтые мухи
(не) подвижно висят в з…лотистом воздухе и вдруг отлетают; мошки в…ются столбом___ светлея в тени___ темнея на сол…це; птицы мирно поют. З…лотой г…лосок малиновки звучит (не)винной___ болтливой радостью ___ идёт к запаху ландышей. Далее ___ далее___ глубже в лес…Лес глохнет…( не)из…яснимая тишина западает в душу; да и кругом так дремотно и тихо. Но вот и ветер набежал___ и зашумели верхушки___ словно падающие волны…
(И.С.Тургенев)