Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста
статья
Использование средств физической культуры для поддержания и повышения профессиональной работоспособности специалиста связано с условиями и характером его труда. Поэтому при изложении этого материала ориентироваться будем на профессиональную деятельность специалиста, учитывая при этом его рабочее место, характер и условия труда и быта, т.е. то, что определяет использование тех или иных средств физической культуры и спорта для обеспечения постоянной готовности (кондиции) специалиста конкретно к своей профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura_v_prof_deyat_spets.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА
Учебные вопросы
- Производственная физическая культура, ее цель и задачи.
- Производственная физическая культура в рабочее время.
- Физическая культура и спорт в свободное время.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Епифанов В.А. Лечебная физическая, культура и спортивная медицина: Учебник. - М.: Медицина, 1999.
- Закон РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.1999 №80 - ФЗ // Российская газета. - 1999. - 6 мая.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: Учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений. - 3-е изд. - СПб.: Лань, 2003.
- Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В. И. Ильинича. - М.: Гардарики, 2000.
- Физическая культура и здоровье: Учебник / Под ред. В. В. Пономаревой. — М.: ГОУ ВУНМЦ, 2001.
- Боксер О. Я., Димова А. Л. Психорегулирующие оздоровительные технологии и тренажеры в физической культуре. - М.-Шуя: ШГПУ, «Весть», 2002.
- Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. М., ФиС, 1980.
ВВЕДЕНИЕ.
Использование средств физической культуры для поддержания и повышения профессиональной работоспособности специалиста связано с условиями и характером его труда. Поэтому при изложении этого материала ориентироваться будем на профессиональную деятельность специалиста, учитывая при этом его рабочее место, характер и условия труда и быта, т.е. то, что определяет использование тех или иных средств физической культуры и спорта для обеспечения постоянной готовности (кондиции) специалиста конкретно к своей профессии.
- ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ЕЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
Современное разделение труда на умственный и физический, а также профессиональная деятельность в специальной зоне умственного и физического труда приводит к перегрузкам одних функциональных систем организма и недогрузкам других, что неблагоприятно сказывается на общей работоспособности человека. Поэтому, чтобы скорректировать эти психофизические перекосы в системе организации труда проводятся мероприятия, в числе которых и направленное применение специально подобранных физических упражнений. Использование средств физической культуры и спорта в целях поддержания и повышения общей и профессиональной работоспособности человека в теории и практике физической культуры получило название производственной физической культуры.
Производственная физическая культура ПФК - система методически обоснованных физических упражнений, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивой профессиональной работоспособности. Форма и содержание этих мероприятий определяется особенностями профессионального труда и быта человека.
Заниматься ПФК можно как в рабочее, так и в свободное время.
Цель и задачи производственной физической культуры.
Цель ПФК - способствовать укреплению здоровья и повышению эффективности труда. Эффективность труда можно повысить за счет расширения физиологически допустимых границ его интенсивности, а также за счет повышения индивидуальной производительности, на уровень которой также оказывает влияние физическая подготовленность.
Задачи ПФК:
- подготовить организм человека к оптимальному включению в профессиональную деятельность;
- активно поддерживать оптимальный уровень работоспособности во время работы и восстанавливать его после ее окончания;
- заблаговременно проводить акцентированную психофизическую подготовку к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности;
- профилактика возможного влияния на организм человека неблагоприятных
факторов профессионального труда в конкретных условиях.
Методические основы производственной физической культуры. Основа производственной физической культуры - теория активного отдыха. Известно, что для организма наиболее благоприятен такой режим работы, когда происходит смена нагрузки, перемена усилий и групп работающих мышц. Экспериментально доказано, что работоспособность восстанавливается быстрее и полнее не в состоянии покоя или пассивного отдыха, а в активном состоянии, когда специально организованные движения выполняются другими, неутомленными частями тела. В результате в утомленных функциональных системах усиливаются процессы восстановления, и их работоспособность повышается.
Известно также, что устойчивая работоспособность зависит от правильного чередования периодов работы и отдыха, от роли ЦНС в этом процессе.
Методическое обеспечение производственной физической культуры требует учитывать не только физические, но и психические нагрузки - умственную и нервно-эмоциональную напряженность труда, которая характеризуется степенью включения в работу высшей нервной деятельности и психических процессов. Чем большая нагрузка приходится на высшие отделы коры больших полушарий головного мозга, тем важнее переключить внимание работающих на другой вид деятельности. Поэтому при методическом обеспечении ПФК следует учитывать следующее:
- чем больше физическая нагрузка в процессе труда, тем меньше она в период активного отдыха, и наоборот:
- чем меньше в активную деятельность включены большие мышечные группы, тем в большей степени они подключаются при занятиях различными формами ПФК;
- чем больше нервно-эмоциональное и умственное напряжение в профессиональной деятельности, тем меньше оно должно быть в разнообразных физических упражнениях ПФК.
Влияние условий труда и быта специалиста на выбор форм, методов и средств ПФК. Производственная физическая культура проявляется в различных формах:
- в рабочее время в форме производственной гимнастики и профессионально- прикладной физической подготовки;
- в свободное время в форме оздоровительно-восстановительных процедур, оздоровительно-профилактических физических упражнений, занятий в спортивных секциях и профессионально-прикладной физической подготовки к отдельным профессиональным видам работ.
Занятия в любых формах ПФК проводятся как индивидуально, так и в группах.
Выводы.
При выборе средств и методов важно учитывать условия труда и технологические особенности, воздействующие на трудовой процесс. Необходимо принять во внимание и такие факторы, как рабочая поза, разнообразие рабочих движений, загруженность отдельных функциональных систем. Например, при рабочей позе стоя восстановительные и профилактические упражнения рекомендуется проводить в положении сидя или лежа, а при рабочей позе сидя или в неудобных позах упражнения проводятся стоя в свободной позе.
При подборе средств и методов ПФК важно также учитывать степень рабочего утомления в течение рабочего времени: дня, недели, месяца или года, т.к. в случаях значительного переутомления человека метод активного отдыха менее эффективен, чем пассивный отдых.
2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ
В рабочее время ПФК реализуется через производственную гимнастику. Это название достаточно условно, так же производственная гимнастика может в ряде случаев включать в себя не только гимнастические упражнения, но и другие средства физической культуры.
В некоторых случаях для специалистов (космонавты, водолазы, летчики, пилоты скоростных машин, спасатели и др.) даже в рабочее время могут проводиться занятия по профессиональной прикладной физической подготовке с целью обеспечения наиболее эффективного выполнения отдельных видов профессиональных работ.
Производственная гимнастика. Производственная гимнастика - это комплексы специальных упражнений, применяемых в режиме рабочего дня, чтобы повысить общую и профессиональную работоспособность, а также с целью профилактики заболеваний и восстановления.
Виды производственной гимнастики:
- вводная гимнастика;
- физкультурная пауза;
- физкультурная минутка;
- микропауза активного отдыха.
При составлении комплексов упражнений необходимо учитывать следующее:
1) рабочую позу (сидя или стоя), положение туловища (прямое или согнутое, свободное или напряженное);
2) рабочие движения (быстрые или медленные, амплитуда движения, их симметричность или асимметричность, однообразие или разнообразие, степень напряженности движений);
- характер трудовой деятельности (нагрузка на органы чувств, психическая и нервно-мышечная нагрузка, сложность и интенсивность мыслительных процессов, эмоциональная нагрузка, необходимая точность и повторяемость движений, монотонность труда);
- степень и характер усталости по субъективным показателям (рассеянное внимание, головная боль, ощущение болей в мышцах, раздражительность);
- возможные отклонения в здоровье, требующие индивидуального подхода при составлении комплексов производственной гимнастики;
6) санитарно-гигиеническое состояние места занятий (обычно комплексы проводятся на рабочих местах).
Вводная гимнастика. С нее рекомендуется начинать рабочий день. Она проводится до начала работы и состоит из 5-8 общеразвивающих и специальных упражнений продолжительностью 5-7 минут.
Цель вводной гимнастики - активизация физиологических механизмов в тех органах и системах организма, которые играют ведущую роль при выполнении конкретной работы. Гимнастика позволяет легче включиться в рабочий ритм, сокращает период врабатываемости, увеличивает производительность труда в начале рабочего дня и снижает отрицательное воздействие резкой нагрузки при включении человека в работу.
В комплексе упражнений вводной гимнастики следует включать специальные упражнения, которые по своей структуре, характеру близки к действиям, выполняемым во время работы, имитируя их.
В зависимости от технологии и организации профессиональной деятельности вводная гимнастика может проводиться непосредственно перед началом рабочего времени или может быть включена в это время.
Физкультурная пауза. Она проводится, чтобы дать срочный активный отдых, предупредить или ослабить утомление, снижение работоспособности в течение рабочего дня. Комплекс состоит из 7-8 упражнений, повторяемых несколько раз в течение 5-10 минут.
Место физкультурной паузы и количество повторений зависит от продолжительности рабочего дня и динамики работоспособности.
При 7-8 часовом рабочем дне с часовым обеденным перерывом рекомендуется проводить две физкультурные паузы: через 2-2.5 час после начала работы и за 1-1,5 час до ее окончания. Комплекс упражнений физкультурной паузы подбирается с учетом особенностей рабочей позы, движений, характера, степени тяжести и напряженности труда.
При благоприятных санитарно-гигиенических условиях физкультурная пауза проводится на рабочих местах. В некоторых случаях из-за особенностей технологии производства (непрерывный производственный процесс, отсутствия должных санитарно-гигиенических условий) проводить физкультпаузу невозможно. В таких случаях следует уделить внимание послерабочим реабилитационным упражнениям.
Физкультурная минутка относится к малым формам активного отдыха. Это наиболее индивидуализированная форма кратковременной физкультурной паузы, которая проводится, чтобы локально воздействовать на утомленную группу мышц. Она состоит из 2-3 упражнений и проводится в течение рабочего дня несколько раз по 1-2 мин.
Физкультминутки применяются тогда, когда по условиям организации труда и его технологии невозможно сделать организованный перерыв для активного отдыха, т.е. в тех случаях, когда нельзя останавливать оборудование, нарушать общий ритм работы, отвлекать надолго внимание работающего. Физкультминутка может быть использована в индивидуальном порядке непосредственно на рабочем месте. Работающий человек имеет возможность выполнять физические упражнения именно тогда, когда ощущает потребность в кратковременном отдыхе в соответствии со спецификой утомления в данный момент.
Физкультминутки можно проводить в любых условиях, даже там, где по санитарно-гигиеническим условиям не допускается проведение физкультурной паузы.
Микропауза активного отдыха. Это самая короткая форма производственной гимнастики, длительность которой всего 20-30 с.
Цель микропаузы - ослабить общее или локальное утомление путем частичного снижения или повышения возбудимости центральной нервной системы. С этим связано снижение отдельных анализаторных систем, нормализация мозгового и периферического кровообращения. В микропаузах используются мышечные напряжения и расслабления, которые можно многократно применять в течение рабочего дня. В этих целях рекомендуется применять волевую гимнастику Анохина и приемы самомассажа.
Методика составления комплексов упражнений в различных видах производственной гимнастики. Методика производственной гимнастики включает два компонента: методику составления комплексов производственной гимнастики и методику их проведения в режиме рабочего дня. Оба компонента тесно связаны друг с другом, они определяют эффект занятий. Если грамотно составленный комплекс физических упражнений проводится не вовремя, то он принесет мало пользы, так же как комплекс, составленный без учета основных методических требований к разным видам производственной гимнастики.
Методики составления и проведения комплексов в различных видах производственной гимнастики имеют существенные отличия. Если место вводной гимнастики определено четко - до начала работы, то время проведения других видов производственной гимнастики во многом зависит от динамики работоспособности человека в течение трудового дня.
Методика составления и проведения комплексов упражнений вводной гимнастики. При составлении таких комплексов нужно придерживаться следующей схемы:
- Упражнения организующего характера.
- Упражнения для мышц туловища, рук и ног.
- Упражнения общего воздействия.
- Упражнения для мышц туловища, рук, ног с маховыми элементами.
5-8. Специальные упражнения.
Для людей, занятых тяжелым физическим трудом, в комплекс вводной гимнастики рекомендуется включать простые по координации движения динамического характера. Они позволяют последовательно вовлекать в активную деятельность различные группы мышц. Общая нагрузка при выполнении упражнений постепенно увеличивается к последней четверти комплекса.
Лицам, занятым трудом средней тяжести, подойдут динамические с широкой амплитудой упражнения для группы мышц, которые во время работы не задействованы. Максимум нагрузки должен приходиться на середину комплекса.
Для тех, чей труд связан с длительным напряжением внимания, зрения, но не отличается большими физическими усилиями, вводная гимнастика насыщается комбинированными динамическими упражнениями, в которых заняты различные группы мышц. Максимальная физическая нагрузка приходится на первую треть комплекса. Если предстоит интенсивная умственная работа, то чтобы сократить период врабатывания, рекомендуется произвольное напряжение мышц конечностей умеренной или средней интенсивности в течение 5-10 с. Если нужно быстро настроиться и включиться в работу, дополнительное напряжение скелетных мышц в специальных упражнениях должно быть выше.
Для вводной гимнастики рекомендуется использовать упражнения с возрастающим темпом движений - от медленного до умеренного, от умеренного до повышенного. При этом желательно развивать темп, превышающий средний темп работы.
При составлении комплексов нужно придерживаться следующих правил:
- выполняя упражнения, занимающиеся должны испытывать чувство посильной и приятной мышечной работы;
- создавать легкое тонизирующее состояние основных работающих мышечных групп;
- заканчивать комплекс двумя упражнениями, одно из которых снимает излишнее возбуждение, а другое - поможет настроиться на предстоящую работу;
- после выполнения комплекса у занимающихся не должно появиться желание отдохнуть.
Методика составления и проведения комплексов упражнений физкультурной паузы. Основой типовой схемы физкультурной паузы служит положение о том, что те органы и системы организма, которые не принимали активного участия в рабочем процессе, должны получить дополнительную нагрузку, а с утомленных органов и систем напряжение должно быть снято.
В настоящее время все виды трудовой деятельности принято делить на 4 группы, для каждой из которых созданы примерные схемы проведения физкультурных пауз.
Первая группа профессий включает однообразные, монотонные виды с небольшими физическими усилиями и малой двигательной активностью. Это в основном работа специалистов на вычислительной технике, на поточно-конвейерных линиях.
При составлении комплекса упражнений необходимо придерживаться следующей схемы:
- в потягивании;
- для мышц туловища, ног, рук (повороты, наклоны);
- для мышц туловища, ног, рук с большой амплитудой и быстрым темпом движений;
- общего воздействия (приседания, ускоренная ходьба, в движении наклоны, повороты туловища);
- для мышц туловища, ног и рук махового характера;
- на расслабление мышц рук;
- на точность и координацию движений.
Ко второй группе относятся виды работ, в которых сочетаются элементы умственного и физического труда. Движения здесь разнообразные, динамичные при умеренных физических усилиях. Большая часть работ, относящихся к этой группе, может выполняться стоя на месте или в движении, что должно учитываться при составлении комплекса.
Комплексы физкультпауз составляют из разнообразных динамических упражнений в сочетании с элементами расслабления, исключив при этом дополнительные нагрузки на те мышцы, которые участвовали в трудовых операциях.
Упражнения для комплекса:
- в потягивании;
- для мышц туловища, рук и ног с элементами расслабления;
- общего воздействия - бег, прыжки, приседания и их комбинации;
- махового характера;
- на расслабление;
- на координацию и точность движений.
Третья группа - работы связанные с большими физическими усилиями, подвижные. Комплексы физкультпаузы состоят в основном из упражнений на расслабление в сочетании и с глубоким дыханием, способствующим ускорению восстановительных процессов. Упражнения выполняются в медленном или среднем темпе. Физкультпаузу рекомендуется сочетать с пассивным отдыхом и выполнять ее лучше в положении сидя, а некоторые упражнения даже в положении лежа.
Схема подбора упражнений.
Упражнения:
- в потягивании с глубоким дыханием и включением элементов расслабления мышц рук и плечевого пояса;
- в глубоком дыхании с расслаблением различных мышц;
- с расслаблением мышц рук, ног и туловища в сочетании с глубоким дыханием в положении сидя или лежа;
- на растягивание, улучшение осанки и подвижности суставов;
- для мышц рук, ног и туловища с элементами координации движений.
Четвертая группа профессий - это виды работы, связанные преимущественно с умственным трудом. Они требуют большого напряжения центральной нервной системы, но малоподвижные, физические затраты небольшие. Физкультпауза состоит из разнообразных физических упражнений с широкой амплитудой движений, выполняемых стоя. При подборе упражнений особое внимание нужно уделить позвоночнику. Необходимо, чтобы нагрузку получали крупные мышечные группы, которые не задействованы в процессе работы. Важны также и упражнения, способствующие кровоснабжению головного мозга, ликвидирующие застой крови в области малого таза.
Схема комплекса упражнений следующая:
- в потягивании;
- для мышц туловища, ног и рук;
- для мышц туловища, ног и рук, но более динамичные, с большей нагрузкой;
- общего воздействия (приседания, бег, прыжки);
- для мышц ног, рук и туловища и их комбинации с акцентом на движение ногами;
- на расслабление мышц рук;
- на внимание, координацию движений.
Методика составления и проведения физкультурной минутки и микропаузы активного отдыха. В физкультурных минутках первое упражнение чаще всего связано с распрямлением спины и отведением плеч назад. Далее - наклоны или повороты туловища в сочетании с движениями рук и ног, маховые движения. Некоторые упражнения возникают непроизвольно или в силу привычки. Это вращение головой, плечами, напряженное выпрямление ног в положении сидя, смена позы, потягивание.
Физкультминутки позволяют отдохнуть тем мышечным группам, в которых более всего ощущается усталость. Здесь могут применяться элементы самомассажа, чтобы усилить восстановительный эффект.
Упражнения для микропауз подбираются по такому же принципу. Проведение микропауз и физкультминуток определяется самим работающим по субъективным ощущениям. В течение рабочего дня они могут применяться многократно.
Выводы.
Производственная физическая культура в рабочее время проявляется в форме производственной гимнастики и профессионально-прикладной физической подготовки. На выбор средств и методов производственной физической культуры оказывает влияние динамика, характер и степень развивающегося утомления в течение рабочего дня. Поэтому оценка степени рабочего утомления в течение рабочего времени или после него - необходимое условие для подбора оптимальных средств и методов производственной физической подготовки.
3. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ.
Основные формы занятий физкультурой в свободное время:
- утренняя гигиеническая гимнастика;
- утренние или вечерние специально направленные занятия физическими упражнениями;
- краткие занятия физическими упражнениями в обеденный перерыв;
- попутная тренировка;
- физкультурно-оздоровительные и спортивные занятия с целью активного отдыха и повышения функциональных возможностей.
Утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ). Комплекс упражнений УГГ позволяет легко и приятно перейти от сна и утренней вялости к активному состоянию, быстро ликвидировать застойные явления, возникающие в организме после ночного отдыха.
Утренняя гимнастика повышает возбудимость центральной нервной системы, активизирует основные функциональные системы организма и тем самым ускоряет врабатываемость в трудовой процесс.
Продолжительность УГГ от 8-10 до 20-30 мин. В комплекс утренней гимнастики рекомендуется включать от 8 до 13 упражнений.
Утренние или вечерние специально направленные физические упражнения. Занятия в виде специально подобранного комплекса упражнений проводятся с повышенной нагрузкой и имеют профилактическую направленность. С помощью специально-направленных упражнений снимаются неблагоприятные последствия малоподвижного, тяжелого физического, монотонного труда, работы в вынужденной неудобной позе, с повышенной нервно-эмоциональной напряженностью, в неблагоприятных санитарно-гигиенических условиях.
Благодаря физическим упражнениям можно снять усталость или повысить устойчивость организма к неблагоприятным факторам профессионального труда.
Занятия физическими упражнениями в обеденный перерыв.
В обеденный перерыв можно рекомендовать игру в настольный теннис, прогулку или легкую пробежку. Эти упражнения особенно ценны для тех, у кого "сидячая" работа. Это и есть часть производственной физической культуры, в которой присутствуют элементы двигательной активности, что так ценно в наше время.
Попутная тренировка. Попутная тренировка - это по своей сути неорганизованное индивидуальное действие, направленное на повышение двигательной активности без существенных затрат дополнительного времени. Речь идет об использовании для дополнительной физической нагрузки обычных условий труда и быта. Сюда относится пешее передвижение вместо езды на транспорте по пути на работу и обратно. За время пешего передвижения у человека снижается нервно-эмоциональное напряжение, что особенно важно при возвращении домой после напряженного рабочего дня.
Физкультурно-спортивные занятия для активного отдыха и повышения функциональных возможностей. Эти занятия проводятся с целью активного отдыха, общего оздоровления, повышения функциональных возможностей отдельных систем организма в следующих формах:
- группы здоровья;
- группы общей физической подготовки;
- спортивные секции по видам спорта;
- самостоятельные физкультурные занятия и спортивные тренировки в избранном виде спорта.
Выводы.
Самостоятельные занятия не имеют принципиального отличия от аналогичных занятий в рабочее время. Как правило, в этих коллективных (секциях или группах) или индивидуальных самостоятельных занятиях более ярко проявляется личная заинтересованность каждого занимающегося в повышении или поддержании своей специальной психофизической подготовленности. Часто стимулом к таким занятиям может быть не только качественное выполнение своих профессиональных функций, но и стремление через повышение личной профессионально-прикладной физической подготовленности занять на конкурсной основе интересующую его должность или отдельные поручения на выполнение интересного для него вида профессиональной деятельности. Такая ситуация чаще всего возникает у профессионалов, связанных с экстремальными видами работ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заканчивая теоретический раздел, необходимо отметить, что полученные знания помогут составить целостное представление о физической культуре и спорте как об очень важном и значимом социальном явлении современности. Эти знания должны тесно увязываться с умениями и навыками, которыми овладеваете на практических занятиях по физической культуре, должны составить основу вашей личной профессионально-прикладной подготовленности.
Но не удовлетворяйтесь только тем, что вы стали больше знать о сфере физической культуры и спорта. Поставьте себе цель, проявите волю и заставьте себя систематически заниматься физическими упражнениями, специализированной гимнастикой, одним из видов спорта.
Закаляйте свое тело, проводите выходные дни на спортивной площадке, в лесу, на водоеме, в туристском походе. Вовлекайте в такие занятия товарищей по учебе и работе, передавайте им полученные знания, умения и навыки, воодушевляйте окружающих своим примером.
Сделайте так, чтобы занятия физкультурой и спортом стали для вас и ваших близких полезной привычкой, необходимостью, радостью, приносили хорошее самочувствие, духовную и телесную бодрость, готовность к учебе, к творческому труду, службе, а при необходимости к обороне Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
практический материал к разделу программы Иностранный язык "Образование. Профессиональная деятельность специалиста"по теме "Моя профессия - преподавание в начальной школе"
практический материал по лексической теме "Моя будущая профессия. Моя педагогическая практика"...
Практический материал к разделу программы Иностранный язык "Образование. Профессиональная деятельность специалиста"по теме "Моя профессия - преподавание в начальной школе"
Практический материал к лексической теме "Моя будущая профессия. Моя педагогическая практика"...
Практический материал к разделу программы Иностранный язык "Образование. Профессиональная деятельность специалиста"по теме "Моя профессия - преподавание в начальной школе"
Практический материал к лексической теме "Моя будущая профессия. Моя педагогическая практика"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 Физическая культура основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 120714 «Земельно-имущественные отношения» (базовая подготовка)
Методическое обеспечение по предмету "Физическая культура" для СПО...
Интегрированный урок с обучающимися в ГАПОУ СО "СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ" на тему:Физическая культура в профессиональной деятельности
Урок построен на основе здоровьесберегающей технологии обучения, в сочетании с технологий проблемного обучения, личностно – ориентированного обучения и информационно - коммуникативной технологи...
Конспект урока по дисциплине Физическая культура. Тема: Профессионально-прикладная физическакя подготовка. Применение самомассажа.
В данном файле представлен вариант конспекта урока для СПО по программе Профессионально-прикладной физической подготовки....
Физическая культура как подготовка будущего специалиста.
Физическая подготовка представляет собой одно из основных направлений системы физического воспитания, призванное сформировать физические и специальные качества, умения и навыки, способствующие достиже...