Программа "БРиЗ"
календарно-тематическое планирование
Программа "БРиЗ" на целена на орнганизацию образовательного процесса в детском коллективе ,как микромодели общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_briz.doc | 121.5 КБ |
prezentatsiya_programmy_kruzhka_kudesnitsa.pptx | 69.12 КБ |
prezentatsiya_kabineta_kruzhka.pptx | 465.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕБЕДЕВА ВАЛЕНТИНА СЕРГЕЕВНА
«БРИЗ»
( комплексная программа организации воспитательной работы в школе)
2020 год
концепция ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
В обществе экономического и политического реформирования давно образовался вакуум бездуховности и гипертрофированная наука бессильна, его заполнить. В то время как во времена Ведической цивилизации уровень культуры образа жизни был на столько высок, что за тысячелетие ее существования не произошло ни одной драки или кражи.
Проблема сегодняшней школы, как и общества в целом, состоит в отсутствии четкого понимания взаимосвязи законов мироздания и сопричастности человека к ним как существа разумного, духовного и физически полноценного.
Проект «Качественное образование» предполагает совершенствование технологии воспитания ,где существенное внимание должно уделяться личностно ориентированной направленности в обучении и воспитании подрастающего поколения. Поэтому становление социально значимой личности через эволюцию сознания- это главная цель образовательного учреждения.
Данной цели подчинены следующие задачи:
1. Создание положительной эмоциональной среды для развития внутреннего мира человека
2. Развитие потенциально заложенного в ребенке духотворчества, положительной созидательной энергии
3. Формирование навыков культуры образа жизни через экологически чистое сознание:
-сопричастности к окружающей действительности
- ответственности
- гражданственности
4. Воспитание потребности в самосовершенствовании
Все эти задачи решаются целенаправленно, в строгой последовательности согласно возрастным особенностям учащихся. Формой реализации поставленной цели может и должна стать микромодель будущего общества правового государства, выраженная в комплексной программе « БРиЗ». Преемственность в развитии воспитательного процесса имеет важное значение.
На первом этапе (1-4 классы) главными воспитательными задачами являются
создание положительной эмоциональной среды и выявление творческих способностей личности через духотворчество, которое реализуется через интеграцию уроков трудового обучения и музыки. Эти уроки принципиально должны отличаться от традиционной методики своим нравственным содержанием.
На втором этапе (5-8 классы) при сохранении положительной эмоциональной среды идет активный процесс включения личности в механизмы развития ее творческих способностей через нестандартную систему дополнительного образования и систему соуправления.
Заканчивается данный процесс в старших классах формированием экологически чистого сознания и потребности в самосовершенствовании через ту же систему соуправления .Очень важен в программе промежуточный результат развития нового мышления.
К 15-ти летнему возрасту подросток не просто должен открыть себя, а ощутить, как неиссякаемые родники творчества кипят за порогом сознания каждого человека. При этом развивающаяся личность воспринимает труд не как обузу, а как неутолимую жажду.
Программа «БРиЗ» предусматривает совершенствование технологии воспитания.
Поставленные воспитательные задачи программы включают педагогический коллектив школы в синергетическую форму управления через аналитическую деятельность.
Содержание и структура программы через педагогику сотруничества предполагает активное участие в ее реализации широких слоев общественности.
Мы хотим построить школу, которая будет не просто зданием, куда родители отправляют своих детей, а центром образовательного пространства, основная цель которого - способствовать становлению социально значимой личности облагороженного образца.
Образовательная система такой школы строится на личностно-ориентированном подходе через деятельностную основу воспитания, которая является фундаментом перспективного ноосферного образования.
Воспитательно - образовательная программа « БРиЗ» включает:
1Совершенствование технологии воспитательного процесса
2 Внутришкольную систему соуправления как основу деятельностного воспитания через детскую организацию республику « БРиЗ» (Будущее России и Земли)
3 Систему дополнительного образования
4 Систему сотрудничества с социумом
5 Аналитическую деятельность
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Совершенствование технологии воспитания
СЕНТЯБРЬ МО: Проблемы становления социально-значимой личности 1.Отчет по работе летней смены «Лидер» 2.Практикум «Формы и методы достижения предполагаемого результата» 3.Обсуждение конкурса «Самый классный класс» *Родительское собрание: Педагогический потенциал семьи *Учет и обследование опекаемых и инвалидов *Индивидуальная работа по составлению воспитательных планов. | 1 неделя 4 неделя |
ОКТЯБРЬ 1.Индивидуальная работа с классными руководителями по работе с «трудными» 2.Методические консультации по творческим мастерским 3.Психолого-педагогический семинар. Содержание, формы и методы работы с родителями 4.Консилиум «Особенности адаптации личности на новом этапе развития» (1,5 кл.) | 1 неделя 1 неделя 4 неделя 1 неделя |
НОЯБРЬ 1.МО. Формирование культуры образа жизни через педагогическую культуру родителей : а) нетрадиционные формы проведения родительских собраний б) П-П практикум: Основные этапы работы школы с родителями. Педагогический совет: «О роли классного руководителя в успешности обучения школьников» | 2 неделя |
ДЕКАБРЬ 1.Творческая мастерская. Реализация личности во внеурочной деятельности 5 – 7 классы. 2.Фронтальный контроль по реализации предполагаемого результата 3.Промежуточный результат конкурса «Самый классный класс» | 1 неделя 4 неделя 4 неделя |
ЯНВАРЬ 1.М.О. «Формирование навыков самосовершенствования личности» Педсовет «Как предупредить появление педагогической запущенности» 2. Консультация: Совершенствование технологии воспитания на основе аналитической деятельности. 3.Консилиум: «Трудный ребенок» | 1 неделя 3 неделя |
ФЕВРАЛЬ 1.М.О. Круглый стол «Система работы классного руководителя с родителями учащихся – фундамент ноосферного образования» 2.Конференция отцов: «Роль отца в формировании личности» |
4 неделя 3 неделя 1 неделя |
МАРТ 1.Совещание по работе кружков и охват учащихся во внеурочной деятельности 2.М.О. Консилиум: Преемственность в этапах становления социально-значимой личности Родительское собрание: «Культура семьи – культура общества» (роль семьи в социально-нравственном самоопределении) | 4 неделя 4 неделя 2 неделя |
АПРЕЛЬ 1.Подведение итогов конкурса «Самый классный класс» 2.Педагогический совет: «Совершенствование опроса как средства обучения» | |
МАЙ 1.Совещание по организации летнего отдыха 2.Практикум по самоанализу в воспитательной деятельности 3.М.О. Творческий аукцион «Педагогические находки в процессе становления социально-значимой личности» 4.Педагогический совет: «Итоги года» |
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА СОУПРАВЛЕНИЯ КАК ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ВОСПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕСПУБЛИКУ « БРиЗ»
Описание организации.
РЕСПУБЛИКА «БРиЗ» ( Будущее России и Земли). Охватывает всех учащихся школы от 1 до 11 класса. Главная задача республики «БРиЗ» - на основе знаний правовой культуры и общечеловеческих ценностей создать модель правового государства, где через сотворчество детей и взрослых идет процесс формирования общества законопослушных граждан.
Республика «БРиЗ» не стоит особняком в воспитательной работе школы.
Через нее проходит все содержание жизнедеятельности школы.
Лигу (актив) республики возглавляет президент, который избирается
ежегодно из учащихся 8-х- 11-х классов.
Сразу после выборов президента состоится Президентская линейка, на которой президент представляет свою команду (министерства республики). Мэры классов-городов рапортуют о готовности работать в республике «БРиЗ».
Каждое министерство выполняет свои задачи через содержание
воспитательной работы в школе.
Учет созидательной деятельности ведется в ведомости творческих дел. В
конце каждой четверти проходит конкурс на:
-лучшее министерство по количеству творческих дел
-лучший класс-город по основным критериям соревнования:
- культура общения
-дежурство по школе
- санитарное состояние
- участие в общешкольных делах
- добросовестное отношение к учебе (по полугодиям)
При министерстве культуры отряд Эльфов-вожатых возглавляет самое младшее звено республики «БРиЗ» - начальную школу. Здесь ребята осваивают отдельные элементы соуправления. В конце четверти подводятся итоги соревнований. Награждаются все классы по номинациям.
За год в организации сформировался актив (лига) детской организации, ее структура, устав, законы и традиции. При организации разработана программа по гражданскому и нравственному воспитанию на основе «живой этики» Рерихов. На пятнадцатиминутках еженедельно проводятся практические и теоретические занятия по здоровому образу жизни, правовому, гражданскому и нравственному воспитанию.
Волонтерами из центра планирования семьи проводятся развлекательно-познавательные акции по формированию экологически чистого сознания. В летний период группа экологов занимается исследовательской работой на жилмассиве. Учебный год в республике заканчивается Республиканской ассамблеей ,где лига и классы –города в творческой форме отчитываются о проделанной работе.
Система дополнительного образования
БИРЖА ТВОРЧЕСКОГО ТРУДА (БТТ))
Содержание работы БТТ подчинено конкретной задаче: через трудовое, эстетическое и экономическое воспитание содействовать выявлению, развитию творческих способностей личности. БТТ состоит из фирм: «Умелые руки» ,«Фабрика звезд», «Добрые гномы», «Самородок», «Золотой пегас»
- Фирма «Умелые руки». По программе, рассчитанной на 2 года обучения, ребята 1-5 классов овладевают навыками прикладного искусства, знакомятся с историей национальных промыслов: развивают навыки конструирования, моделирования и швейного производства простейших моделей игрушек, изделий из макраме, приобретают навыки вязания крючком и спицами (лучшие работы реализуются на выставках-распродажах, идут как призы на школьные праздники и в фирму «Добрые гномы» для поздравлений на дому).
- Фирма «Фабрика звезд» рассчитана для учащихся с задатками
сценического искусства. «Добрые гномы» - это малый театр школы. Здесь ребята 5-7 классов не просто познают основы театрального искусства, а через небольшие занимательные сценки для кукольного театра и драматической студии познают и пропагандируют нравственные критерии добра и зла, природосообразия.
(Самоокупаемость рассчитана на заявки от населения на волшебные поздравления детей дошкольного и младшего школьного возраста с днем рождения, новогодними праздниками). - Фирма «Берегиня» рассчитана на учащихся 8-11 классов, творческие
способности которых уже выявлены и требуют профессионального
совершенствования в технологии швейного производства . Здесь по двухгодичной программе идет знакомство с художественным и техническим моделированием
детской и женской одежды, эстетикой одежды и культурой быта. Фирма может принимать заявки на изготовление детской, женской одежды, предметов быта.
4. Разновозрастной клуб «Самородок», созданный при Бирже творческого труда, работает по специальной программе духотворчества, основанной на общечеловеческих ценностях. Таким образом, в целом БТТ рассчитана не просто на кружковую работу, а на воспитание у ребят социальной востребованности в новых условиях жизни. Формирование сознания, что творческий и качественный труд пользуется социальным спросом и должен приносить моральное и материальное удовлетворение, как личности, так и обществу в целом.
. Все формы БТТ подчинены одной цели:
через формирование навыков сотворчества и осмысление, что неиссякаемые родники творчества кипят за порогом сознания каждого человека, способствовать становлению социально-значимой личности.
Педагогика сотрудничества
Программа «БРиЗ» является первой ступенью реализации перспективного ноосферного образования, где знания будут не целью, а средством самореализации личности. И школа в ноосферном образовании имеет значение более широкое, чем просто здание, когда родители «сбрасывают» своих детей уходя на работу. Именно поэтому уже сегодня в программе «БРиЗ» существенное внимание уделяется сотрудничеству педагогического коллектива и социума.
1 .Цель и задачи школы объясняются на общешкольных и классных родительских собраниях.
2. Родительский комитет решает не только материальные проблемы, но многие воспитательные задачи.
3. На жилмассиве выпускается республиканская газета «Шик», где освещаются не только основные события школьной жизни, но ставятся нерешенные проблемы для привлечения к ним как родителей, так и всех жителей микрорайона.
4. Ведется планомерная работа с ПДН по работе с неблагополучными семьями. Систематические рейды и плановые советы профилактики способствуют снижению правонарушений подростков.
5.Привлечение специалистов из наркоконтроля и медработников по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни.
Таким образом, работа всех социальных объектов включается в механизм реализации поставленной цели: становление социально-значимой личности облагороженного образца.
Система работы с социумом
сентябрь | |
1.Заседание родительского комитетов 2.Корректировка планов совместной работы с ПДН 3.Заседание совета профилактики «Родительская ответственность за воспитание и образование ребенка» ст.38 ТК РФ. . | 4 неделя 2 неделя |
октябрь | |
1.Посещение Центра детского творчества 2.Заседание совета профилактики «Внутренние причины социально-педагогической запущенности» 1.Выполнение Закона «Об образовании» 2.Выявление трудновоспитуемых учащихся и родителей, не выполняющих Закон «Об образовании» 3.Выявление социально незащищенных детей | 3 неделя 4 неделя 1 неделя |
ноябрь | |
1.Совет профилактики - Отчет классных руководителей по работе с «трудными» 2.Посещение Центра детского творчества | |
декабрь | |
1.Совет профилактики по правонарушениям подростков и их ответственности 3.Родительский комитет «Организация новогодних праздников» | |
январь | |
1.Центр детского творчества 2.Д.О. Рождественские встречи 3.Работа родительского комитета | 4 неделя |
февраль | |
Совет профилактики «Причины правонарушений и пути их устранения». Конференция отцов | 4 неделя 3 неделя |
март | |
Совет профилактики Выполнение Закона «Об образовании» | 2 неделя |
апрель | |
1.Родительское собрание «Школьные каникулы и их роль в становлении социально-значимой личности» 2.Встреча со специалистами наркоконтроля | 3 неделя |
май | |
1.Итоговое заседание родительского комитета по перспективам развития сотрудничества в социуме. | 1 неделя |
Аналитическая деятельность
1 Позволяет четко видеть промежуточный и конечный результат в воспитательной работе
2 Организует и стимулирует творческий процесс в жизнедеятельности всей школы
3 Выводит педагогический коллектив на синергетическую форму управления, которая является одним из основополагающих факторов духотворчества
Аналитическая деятельность ведется на общешкольном уровне через министерства республики «БРИЗ» по основным критериям соревнования
Каждое министерство отслеживает работу классов-городов по своим целевым критериям и в конце четверти выдается секретарю республики «ЬРИЗ» анализ проделанной работы в диаграмме. Диаграммы всех министров выстраиваются секретарем в «Небоскреб»
соревнования, в котором каждый классный коллектив, как в зеркале, находит отражение своей жизнедеятельности.
«Небоскреб», построенный по результатам 1 и 2 полугодия дает возможность сделать сравнительный анализ работы и определить класс-победитель в общешкольном соревновании по основным критериям
Внутриклассная аналитическая деятельность включает в себя элементы цветовой диагностики:
- «Психологический коврик» помогает формированию положительной эмоциональной среды в классе
- психологическая карта дает объективную характеристику каждого ученика через коллектив
Психологическая карта активизирует процесс познания и самопознания личности.
В работе методических объединений и педагогических советов аналити ческая деятельность через анкетирование и диаграммы программы:
создает положительную эмоциональную среду ,чему способствует объективность оценки работы
Аналитическая деятельность проводится с участием специалистов из городского центра занятости, которые через анкетирование и тестирование учащихся помогают выйти на конечный результат становление социально значимой личности.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
сентябрь | |
1.Тестирование и анкетирование по самореализации 9-11 кл. 2.Проверка и корректировка воспитательных планов 3.Составление банка данных «трудных» | 4 неделя 3 неделя 2 неделя |
октябрь | |
1.Проверка и корректировка планов кружков и секций 2.Анкетирование учащихся по самоопределению во внеурочной деятельности 3.Обзорный контроль: Совместная работа школы с внешкольными учреждениями | 2 неделя 2 неделя 3 неделя |
ноябрь | |
Тематический контроль «Внутриклассное соуправление как форма развития личности». 1.Анкетирование по обязанностям в классе 2.Смотр классных уголков | 1 неделя 1 неделя |
декабрь | |
1.Контроль работы с опекаемыми и сиротами 2.Анализ вовлечения учащихся во внеурочную деятельность | 2 неделя 1 неделя |
январь | |
1.Фронтальный контроль по документации в работе с «трудными» 2.Промежуточный анализ работы по предполагаемому конечному результату. | |
февраль | |
Внутриклассная работа по профориентации 9 – 11 классы (анкетирование, тестирование). Анкетирование учащихся по теме: Роль отца в семейном воспитании | 3 неделя |
март | |
Мониторинг по становлению социально-значимой личности 5-7 классы 9-11 классы 1-4 классы | 3 неделя |
апрель | |
Анализ работы по предполагаемому результату | |
май | |
1.Анкетирование по самоанализу 2.Мониторинг по самоопределению в 9-11 классы 3.Анализ воспитательной работы школы | 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Эта программа нужна образовательной школе для организации жизнедеятельной системы воспитательного процесса.
На момент получения аттестата об образовании выпускник школы по данной программе будет ИМЕТЬ:
А) понятие Канонах мироздания и общечеловеческих ценностях
Б) четкое осознание своего назначения в жизни и уровня самореализации
В) потребность в самосовершенствовании
Г) гражданскую позицию и сопричастность к судьбе Родины
УМЕТЬ:
А) владеть навыками нравственно-этических норм общения.
Б) адаптироваться в условиях новой формации общества.
Главным конечным результатом организации воспитательной работы в школе по данной программе будет воспитание социально значимой личности ,способной к выполнению долга не по принуждению, а по доброй воле, не из страха, а из творческого импульса и любви.
ЛЕБЕДЕВА ВАЛЕНТИНА СЕРГЕЕВНА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №46 Г.Хабаровска
Телефон:50-60-53
«БРИЗ»
( комплексная программа организации воспитательной работы в школе)
2008 год
концепция ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
В обществе экономического и политического реформирования давно образовался вакуум бездуховности ,и гипертрофированная наука бессильна его заполнить. В то время как во времена Ведической цивилизации уровень культуры образа жизни был на столько высок, что за тысячелетие ее существования не произошло ни одной драки или кражи.
Проблема сегодняшнего общества состоит в отсутствии четкого понимания взаимосвязи законов мироздания и сопричастности человека к ним как существа разумного, духовного и физически полноценного.
Проект «Качественное образование» предполагает совершенствование технологии воспитания ,где существенное внимание должно уделяться личностно ориентированной направленности в обучении и воспитании подрастающего поколения. Поэтому создание условий для становления социально значимой личности через эволюцию сознания- это главная цель кружка «Кудесница».
Данной цели подчинены следующие задачи:
1. Создавать положительную эмоциональную среду для развития внутреннего мира человека
2. Развивать потенциально заложенную в ребенке положительную созидательную энергию.
3. Формировать навыки культуры образа жизни :
-сопричастности к окружающей действительности
- ответственности
- гражданственности
4. Воспитывать потребности в самосовершенствовании
Все эти задачи решаются целенаправленно, в строгой последовательности согласно возрастным особенностям учащихся.
На первом этапе главными воспитательными задачами являются
создание положительной эмоциональной среды и выявление творческих способностей личности
На втором этапе при сохранении положительной эмоциональной среды идет активный процесс включения личности в механизмы развития ее творческих способностей через нестандартную систему дополнительного образования и систему соуправления.
Программа «БРиЗ» предусматривает совершенствование технологии воспитания.
Поставленные воспитательные задачи программы включают коллектив кружка в аналитическую деятельность.
Содержание и структура программы через педагогику сотруничества предполагает активное участие в ее реализации родителей и классных руководителей учащихся кружка.
Воспитательно - образовательная программа « БРиЗ»,согласно плану воспитательной работы, включает:
1.Систему соуправления как основу деятельностного воспитания .
2. Систему сотрудничества с родителями и классными руководителями учащихся кружка.
3 Аналитическую деятельность
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
СИСТЕМА СОУПРАВЛЕНИЯ КАК ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ВОСПИТАНИЯ.
Система соуправления не стоит особняком в воспитательной работе кружка.
Через нее проходит все содержание жизнедеятельности кружка.
Актив возглавляет президент, который избирается
два раза в год
Сразу после выборов президент представляет свою команду.
Каждое министерство выполняет свои задачи через содержание
воспитательной работы на кружке.
Учет созидательной деятельности ведется в ведомости творческих дел «Зеркало творчества».
Экран «Вокруг чистого все чисто» отражает участие учащихся в дежурстве по кабинету.
Учебный год заканчивается Республиканской ассамблеей ,где по итогам соревнований каждый получает пакет даров(денежная единица кружка).На заработанные дары учащиеся на ярмарке покупают себе сувениры и игрушки.
Педагогика сотрудничества
Программа «БРиЗ» является первой ступенью реализации перспективного ноосферного образования, где знания будут не целью, а средством самореализации личности. Именно поэтому в программе «БРиЗ» существенное внимание уделяется сотрудничеству с родителями и школой.
1 .Цель и задачи кружка объясняются на родительских собраниях.
2. Родительский комитет решает не только материальные проблемы, но и участвует в воспитательных мероприятиях.
3.С классными руководителями учащихся кружка каждый год составляется план совместной работы на год по отдельной программе «Сотрудничество».
Аналитическая деятельность
1.Позволяет четко видеть промежуточный и конечный результат в воспитательной работе
2.Организует и стимулирует творческий процесс в жизнедеятельности кружка.
Аналитическая деятельность включает в себя элементы цветовой диагностики:
- Психологический коврик дает объективную характеристику каждого ученика через коллектив
-Психологическая карта активизирует процесс познания и самопознания личности.
-Настольная игра «Новый мир» способствует не только срезу знаний по усвоению изученного материала, правила техники безопасности, но и позволяет выявлять степень усвоения знаний законов мироздания и культуры образа жизни.
Таким образом аналитическая деятельность создает положительную эмоциональную среду .
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Эта программа нужна для организации жизнедеятельного воспитательного процесса на кружке.
В конце учебного года ребенок будет ИМЕТЬ:
А) понятие об общечеловеческих ценностях
Б) четкое осознание своего назначения в жизни и уровня самореализации
В) потребность в самосовершенствовании
УМЕТЬ:
А) владеть навыками нравственно-этических норм общения.
Б) адаптироваться в условиях новой формации общества.
Главным конечным результатом организации воспитательной работы на кружке по данной программе будет воспитание социально значимой личности ,способной к выполнению долга не по принуждению, а по доброй воле, не из страха, а из творческого импульса и любви.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развитие творческих способностей детей через конструирование и моделирование из ткани. Задачи программы Личностные *развить личностный потенциал ребенка Предметные: *формировать элементарные навыки технологии швейного производства. Метапредметные: *Развивать умение применять на практике полученные знания.
Ожидаемые результаты результат Личностные -доброжелательность в общении. -добросовестное отношение к делу Предметные -овладение технологическими приемами обработки ткани -усвоение правил техники безопасности. метапредметные -умение составлять план действий и применять его для решения поставленной задачи. -способность к самооценке своей деятельности
Формы контроля Мониторинг результативности осуществляется как через диагностические карты по изученному материалу, так и через систему соуправления («Зеркало творчества», «Банк добрых дел») . Все работы оцениваются по основным критериям: - качество работы -степень самостоятельности -творческий подход.
Адресат программы и режим работы Данная программа предназначена для девочек 10-14 лет. Кружок работает в среду, четверг и пятницу. 1гр. 12.00-13.30 2гр.-13.4015.10 3гр.-15.20-16.50