ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПЦ.06 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФЕССИИ 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»
рабочая программа
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной основной образовательной программы и Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opts_06_inostrannyy_yazyk_v_professionalnoy_deyatelnosti.docx | 39.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 25
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПЦ.06 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
наименование дисциплины
- 2021-
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной основной образовательной программы и Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей», РС (Я), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Горбунова, 22 тел/факс (41163)21401
Разработчик:
Назаренко Елизавета Владимировна, преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей»
Программа Рекомендована к использованию ЦМК «Технический профиль»
Программа рассмотрена и одобрена ЦМК «Технические дисциплины»
Протокол № от « » июня 2021 г.
Председатель _________________ А.Ю. Вдовин
подпись
СОДЕРЖАНИЕ
| стр
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»
Программа учебной дисциплины может быть использована при освоении и разработке программы одноименной дисциплины ППКРС родственных профессий и специальностей, а также в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные темы (профессиональные и бытовые);
- понимать тексты на базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.
- осуществлять поиск, отбор профессиональной документации с помощью справочно-правовых систем и др.;
- переводить (со словарем) иностранную профессиональную документацию.
- владеть навыками технического перевода текста;
- понимать содержание инструкций и графической документации на иностранном языке в области профессиональной деятельности
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;
- основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);
лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
- особенности произношения;
- правила чтения текстов профессиональной направленности;
- лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) профессиональной документации.
Выпускник, освоивший программу, должен обладать
общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 32 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Учебная нагрузка обучающегося | 32 |
С преподавателем | 32 |
в том числе: |
|
Лекции, уроки | 32 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
- 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. | Иностранный язык в профессиональной деятельности мастера по ремонту обслуживанию автомобилей |
|
| |
Введение | 1. | Введение. Значение английского языка в профессии. Английский язык как международный. | 2 | 2 |
2. | WorldSkills | 2 | 2 | |
Тема 1.1. «Электрогазосварщик и слесарь-сантехник» | Содержание учебного материала |
|
| |
1. | Сварочные аппараты. Панели сварочного аппарата. | 2 | 2 | |
2. | Соединения и швы. Положения в сварке | 2 | 2 | |
3. | Дефекты в сварки | 2 | 2 | |
4. | Условные обозначения, принятие в международных стандартах | 2 | 2 | |
Тема 1.2 «Слесарь-сантехник и плотник» | Содержание учебного материала | |||
1. | Типы древесины. Технология плотнических работ | 2 | 2 | |
2. | Технология сантехнических работ | 2 | 2 | |
3. | Технология слесарных работ | 2 | 2 | |
Тема 1.3 «Электромонтажник по освещению и осветительным сетям и плотник». | Содержание учебного материала | |||
1. | Описание систем освещения | 2 | 2 | |
2. | Технология монтажных осветительных работ | 2 | 2 | |
Тема 1.5 Инструкции и руководства
| Содержание учебного материала |
| ||
1. | Технический перевод инструкций и руководств по ремонту автомобиля. | 4 | 2 | |
Раздел 2. Устройство на работу | Устройство на работу |
| ||
Содержание учебного материала |
| |||
1. | Составление анкеты/резюме. | 4 | 3 | |
Дифференцированный зачет. | 2 | |||
Всего: | 32 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и медиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Для студентов
- Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
- Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
- Гричин С.В. Г 82 Английский для сварщиков: Учебное пособие. – Юрга: Изд-во ЮТИ ТПУ, 2007. – 181 с.
- Агеева Е.А.. Английский язык для сварщиков (1-е изд.) учебник, Изд-во Академия.2018
Дополнительные источники:
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
понимать общий смысл четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные темы (профессиональные и бытовые); | Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос |
понимать тексты на базовые профессиональные темы; | Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос |
участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; | Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос |
строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; | Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос |
кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); | Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос |
писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. | Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос |
осуществлять поиск, отбор профессиональной документации с помощью справочно-правовых систем и др.; | Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос |
переводить (со словарем) иностранную профессиональную документацию. | Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос |
владеть навыками технического перевода текста; | Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос |
понимать содержание инструкций и графической документации на иностранном языке в области профессиональной деятельности | Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос |
Знания: | |
правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; | Текущий контроль: Устный опрос. |
основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); | Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос. |
лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов | Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос, выполнение практических заданий. |
профессиональной деятельности; | Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос. |
особенности произношения; | Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос. |
Рубежный контроль проводится в форме тестирования |
Разработчик:
Преподаватель ГБПОУ РС (Я)
«Сангарский многопрофильный лицей» ____________________________________ Е.В. Назаренко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Автоматизация производства для профессии: 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства
Количество часов на освоение учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа; самостоятельной р...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 История для профессии: 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.04 История разработана в соответствии с требованиями: Федеральным законом Российской Федерации...
Рабочие программы учебной дисциплины иностранный язык в профессиональной деятельности ( немецкий язык)
Программы учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственого образовательного стандарта среднего профессионального образования технического и социально-экономического цикла....
Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык" (английский) для специальности 35.02.08 "Электрификация и автоматизация сельского хозяйства"
Рабочая программа разработана для преподавателей иностранного языка с целью освоения и внедрения в учебный процесс.В общей характеристике указаны область применения рабочей программы и место учебной д...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Иностранный язык в профессиональной деятельности" 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте ( по отраслям)
Рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" для подготовки специалистов по профессии "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"
Рабочая программа для подготовки студентов по профессии "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"...
Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" по специальности среднего профессионального образования "Организация обслуживания в общественном питании"
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии "Организация обслуживания в общественном питании"; имеет межп...