Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы
учебно-методический материал
методические рекомендации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnye_raboty_dovrachebnaya.docx | 65.16 КБ |
samostoyatelnye_raboty_patologiya.docx | 67.4 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании кафедры фармации | |
заведующий кафедрой | Директор АНПОО «СИЭУиП» |
______________________ К.В. Киселева | __________________ Г.В. Патракова |
Протокол № 1 от 28.08.2020 г. | 28.08.2020 г. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы
по Дисциплине ОП. 13 Доврачебная помощь | ||
профессиональный модуль (междисциплинарный курс)/учебная дисциплина | ||
33.02.01 Фармация | ||
программа подготовки специалистов среднего звена/ программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих | ||
естественнонаучный | ||
профиль | ||
фармацевт | ||
квалификация | ||
очная, 3 года10 месяцев | ||
форма обучения/нормативный срок освоения | ||
2020-2021 | ||
учебный год | ||
Максимальная нагрузка | 55 | |
Аудиторная нагрузка: | 38 | |
- лекции | 38 | |
- практические/лабораторные занятия | - | |
Самостоятельная работа | 15 | |
Консультации | 2 |
Сургут, 2020
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.13. Доврачебная помощь по специальности составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 «Фармация», утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 27.02.2014 г. № 1391.
Автор-составитель: Жукова В.Ф., преподаватель профессиональных дисциплин.
СОГЛАСОВАНО:
- ВВЕДЕНИЕ
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.13. Доврачебная помощь составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 «Фармация».
Самостоятельная работа студентов - это вид учебной деятельности, которую студент совершает в установленное время и в установленном объеме индивидуально или в группе, без непосредственной помощи и указаний преподавателя, руководствуясь сформированными ранее представлениями о порядке и правильности выполнения действий. Самостоятельная работа, проектируемая на основе компетентностного подхода, рассматривается как условие профессиональной подготовки выпускника, готового к практической деятельности.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов, как основы формирования общих и профессиональных компетенций;
- развития умений по поиску и использованию информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
- развитие информационно-познавательной компетенции: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации, умений по планированию повышения квалификации;
- развития исследовательских умений.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение:
- в рабочем учебном плане - в целом по теоретическому обучению, каждому из циклов дисциплин, по каждой дисциплине;
- в рабочих программах учебных дисциплин с ориентировочным распределением по разделам или темам.
Предусмотрены следующие виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:
для овладения знаниями:
- чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);
- составление плана текста;
- графическое изображение структуры текста (схема, конспект, модель, рисунок т.д.);
- конспектирование текста;
- выписки из текста;
- ознакомление с нормативными документами;
- учебно-исследовательская работа;
- использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;
для закрепления и систематизации знаний:
- работа с конспектом лекции (обработка текста);
- повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей);
- составление плана и тезисов ответа;
- составление таблиц для систематизации учебного материала;
- изучение нормативных материалов;
- ответы на контрольные вопросы;
- аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование,реферирование, контент-анализ и др.);
- подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции;
- подготовка рефератов, докладов;
- составление библиографии, тематических кроссвордов;
- тестирование и др.;
для формирования умений :
- решение ситуационных производственных (профессиональных) задач;
- подготовка к деловым играм;
- проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности;
- подготовка курсовых и дипломных работ (проектов);
- рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.
Всего часов (максимальная учебная нагрузка обучающегося) - 55 ч., практическая работа обучающегося – - ч.
В процессе выполнения самостоятельной работы обучающиеся должны овладеть следующими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации
ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь
Общие критерии оценки
Оценка «отлично»
- знание учебного материала на основе программы и углубленные сведения по одной из проблем за пределами программы;
- обладание широким кругозором;
- ответ основывается на жизненных явлениях, собственная точка зрения по излагаемому вопросу аргументировано доказывается;
- демонстрирует способности к анализу и проектированию своей деятельности;
- проявляет творческую активность.
Оценка «хорошо»
- знание учебного материала на основе программы;
- приводит соответствующие примеры для иллюстрации ответа;
- нечеткая демонстрация способностей к анализу и проектированию своей деятельности;
- проявляет творческую активность.
Оценка «удовлетворительно»
- знание учебного материала в пределах программы;
- отсутствие собственной критической оценки;
- опора при построении ответа на обязательную литературу, отсутствие знаний первоисточников;
- слабая демонстрация способностей к анализу и проектированию своей деятельности;
- демонстрирует репродуктивную деятельность.
Оценка «неудовлетворительно»
- слабое знание учебного материала;
- слабо владеет терминологией;
- слабо демонстрирует репродуктивную деятельность.
- СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ/МДК/МОДУЛЮ
Тема самостоятельной работы | Виды самостоятельной работы/ задания для самостоятельной работы | Объем часов |
Тема 1.1. Общие принципы оказания первой медицинской помощи | составление глоссария | 1 |
Тема 2.1. Терминальные состояния | составление глоссария; решение ситуационных задач. | 2 |
Тема 3.1. Первая медицинская помощь при кровотечениях, ожогах, отморожениях, ранениях | решение ситуационных задач; составление кроссвордов; заполнение сравнительных таблиц; составление графологических структур. | 4 |
Тема 3.2.Первая медицинская помощь при травмах | решение ситуационных задач; составление кроссвордов; заполнение сравнительных таблиц. | 2 |
Тема: 4.1. Первая медицинская помощь при несчастных случаях | подготовка рефератов; подготовка докладов; составление кроссвордов; заполнение сравнительных таблиц; решение ситуационных задач. | 4 |
Тема 5.1. Первая медицинская помощь при некоторых общих заболеваниях | подготовка докладов; составление кроссвордов; решение ситуационных задач. | 2 |
Всего | 15 |
3. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Инструкция по написанию доклада
Доклад, как вид самостоятельной внеаудиторной работы, довольно часто практикуется в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад (по содержанию близкий к реферату).
Доклад - вид самостоятельной научно - исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.
Этапы работы над докладом:
Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 - 10 источников).
Составление библиографии.
Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.
Разработка плана доклада.
Написание.
Публичное выступление с результатами исследования.
Приложение 2
Инструкция по подготовке учебной презентации
Основной единицей электронной презентации в среде PowerPoint является слайд, или кадр. Основные правила подготовки учебной презентации:
При создании мультимедийного пособия не следует увлекаться и злоупотреблять внешней стороной презентации, так как это может снизить эффективность презентации в целом.
Одним из важных моментов является сохранение единого стиля, унифицированной структуры и формы представления учебного материала. При создании предполагается ограничиться использованием двух или трех шрифтов. Вся презентация должна выполняться в одной цветовой палитре, например на базе одного шаблона, также важно проверить презентацию на удобство её чтения с экрана.
Тексты презентации не должны быть большими. Выгоднее использовать сжатый, информационный стиль изложения материала. Нужно будет суметь вместить максимум информации в минимум слов, привлечь и удержать внимание аудитории.
При подготовке мультимедийных презентации возможно использование ресурсов сети Интернет, современных мультимедийных энциклопедий и электронных учебников.
Обязательными структурными элементами, как правило, являются:
- обложка;
- титульный слайд;
- оглавление;
- учебный материал (включая текст, схемы, таблицы, иллюстрации, графики);
- словарь терминов;
- справочная система по работе с управляющими элементами;
- система контроля знаний;
- информационные ресурсы по теме.
Приложение 3
Инструкция по написанию реферата
Несколько НЕ
Реферат НЕ копирует дословно книги и статьи и НЕ является конспектом.
Реферат НЕ пишется по одному источнику и НЕ является докладом.
Реферат НЕ может быть обзором литературы, т.е. не рассказывает о книгах.
В реферате собранный по теме материал систематизируется и обобщается.
Реферат состоит иэ нескольких частей:
- титульный лист (оформляется по требованиям учебного заведения);
- оглавление (содержание) требует наличие номеров страниц на каждый раздел реферата;
- введение;
- основная часть, состоящая из глав;
- заключение;
- список использованной литературы.
Этапы (план) работы над рефератом
Выбрать тему. Она должна быть знакома и интересна. Желательно, чтобы тема содержала какую-нибудь проблему или противоречие и имела отношение к современной жизни.
Определить, какая именно задача, проблема существует по этой теме и пути её решения. Для этого нужно название темы превратить в вопрос.
Найти книги и статьи по выбранной теме. (для средних классов - не менее 3-х источников, для старшеклассников не менее 5). Сделать список этой литературы.
Сделать выписки из книг и статей. (Обратить внимание на непонятные слова и выражения, уточнить их значение в справочной литературе).
Составить план основной части реферата.
Написать черновой вариант каждой главы.
Показать черновик педагогу.
Написать реферат.
Составить сообщение на 5-7 минут, не более.
Приложение 4
Конспектирование материалов, работа со справочной литературой, изучение основной и дополнительной литературы, проработка конспектов лекций и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение
Конспект – универсальная форма записи. Он объединяет все или две любые из этих форм. Главное требование к конспекту – запись должна быть систематической, логически связной. Плановый конспект составляется с помощью предварительного плана литературного источника. Каждому вопросу плана в такой записи соответствует определенная часть конспекта. Если какой-то пункт плана не требует дополнений и разъяснений, его не следует сопровождать текстом. Это одна из особенностей короткого плана-конспекта, помогающего лучше усвоить материал уже в процессе его изучения. Составление такого конспекта приучает последовательно и четко излагать свои мысли, работать над источником, обобщая его содержание в формулировках плана. Краткий, простой, ясный по своей форме план-конспект – незаменимое подспорье при необходимости быстро подготовить доклад, выступление па семинаре, конференции. Когда конспект создается на основе плана, то надо иметь в виду, что характерную для плана определенную схематичность, неполноту предстоит исправить в новой записи. Именно это – одна из основных задач написания такого конспекта. Здесь есть возможность внести в запись недоступные для плана подробности, обстоятельно раскрыть его пункты. Самый простой плановый конспект составляется в виде ответов на пункты плана, сформулированные в вопросительной форме. В процессе подготовки, а иногда и при последующей переделке плановый конспект может отразить логическую структуру и взаимосвязь отдельных положений. Целесообразно составлять конспект после полного прочтения изучаемого материала. Конспект может включать тезисы, краткие записи не только тех или иных положений и выводов, но и доказательств, фактического материала, а также выписки, дословные цитаты, различные примеры, цифровой материал, таблицы, схемы, взятые из конспектируемого источника. При оформлении конспекта необходимо указать фамилию автора изучаемого материала, полное название работы, место и год ее издания. Полезно отмечать и страницы изучаемой работы. В конспекте надо выделять отдельные места текста в зависимости от их значимости (подчеркивания цветными маркерами, замечания на полях). Для записей всех форм целесообразно завести папки или большие конверты, в которые раскладываются записи по обработанным источникам. При этом важно не только привлечь более широкий круг литературы, но и суметь на ее основе разобраться в степени изученности темы. Стоит выявить дискуссионные вопросы, нерешенные проблемы, попытаться высказать свое отношение к ним. Важно привести и аргументировать свою точку зрения или отметить, какой из имеющихся в литературе точек зрения по данной проблематике придерживается автор и почему.
Приложение 5
Работа с материалами судебной практики с использованием информационных правовых систем, сети «Интернет», решение практических задач, использование подборок приговоров судов
Решение практических задач – преподаватель сообщает фабулу (из судебной практики) и ставит вопросы. Обучающиеся анализируют информацию и решают поставленные задачи. Ответы обсуждаются группой. При самостоятельной работе с материалами судебной практики основное внимание следует уделить особенностям квалификации преступных посягательств и проблемам, возникающим при квалификации преступлений.
Лист согласования
Разработчик: |
| |
Методист учебного отдела | ____________В.Ф. Жукова | «____» ______________ 2020 г. |
Согласовано: | ||
Исполнительный директор | ______________А.А. Тлюняева | «____» ______________ 2020 г. |
Заведующий учебным отделом очной формы обучения | ______________В.В. Гаврилюк | «____» ______________ 2020 г. |
Заведующий учебным отделом заочной формы обучения | ______________С.И. Дячук | «____» ______________ 2020 г. |
Ведущий юрисконсульт | _____________О.Ю. Пастухов | «____» ______________ 2020 г. |
Лист регистрации изменений |
№ п/п | Раздел (подраздел), в который вносятся изменения | Основания для изменений | Краткая характеристика вносимых изменений | № и дата распорядительного документа о внесении изменений в документ |
Лист ознакомления
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании кафедры фармации | |
заведующий кафедрой | Директор АНПОО «СИЭУиП» |
______________________ К.В. Киселева | __________________ Г.В. Патракова |
Протокол № 1 от 28.08.2020 г. | 28.08.2020 г. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы
по Дисциплине ОП. 03 Основы патологии | ||
профессиональный модуль (междисциплинарный курс)/учебная дисциплина | ||
33.02.01 Фармация | ||
программа подготовки специалистов среднего звена/ программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих | ||
естественнонаучный | ||
профиль | ||
фармацевт | ||
квалификация | ||
очная, 3 года10 месяцев | ||
форма обучения/нормативный срок освоения | ||
2020-2021 | ||
учебный год | ||
Максимальная нагрузка | 105 | |
Аудиторная нагрузка: | 70 | |
- лекции | 32 | |
- практические/лабораторные занятия | 38 | |
Самостоятельная работа | 31 | |
Консультации | 4 |
Сургут, 2020
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.03. Основы патологии составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 «Фармация», утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ 12.05.2014 г. № 513.
Автор-составитель: Жукова В.Ф., преподаватель профессиональных дисциплин.
СОГЛАСОВАНО:
Методист УО ______________ / В.Ф. Жукова / ____ ____________ 2020 г.
| ||||
Заведующий кафедрой ______________ / К.В. Киселева / ____ ____________ 2020 г.
| ||||
Исполнительный директор______________ / А.А. Тлюняева / ____ ____________ 2020 г.
|
- ВВЕДЕНИЕ
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.03 Основы патологии составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 «Фармация».
Самостоятельная работа студентов - это вид учебной деятельности, которую студент совершает в установленное время и в установленном объеме индивидуально или в группе, без непосредственной помощи и указаний преподавателя, руководствуясь сформированными ранее представлениями о порядке и правильности выполнения действий. Самостоятельная работа, проектируемая на основе компетентностного подхода, рассматривается как условие профессиональной подготовки выпускника, готового к практической деятельности.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов, как основы формирования общих и профессиональных компетенций;
- развития умений по поиску и использованию информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
- развитие информационно-познавательной компетенции: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации, умений по планированию повышения квалификации;
- развития исследовательских умений.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение:
- в рабочем учебном плане - в целом по теоретическому обучению, каждому из циклов дисциплин, по каждой дисциплине;
- в рабочих программах учебных дисциплин с ориентировочным распределением по разделам или темам.
Предусмотрены следующие виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:
для овладения знаниями:
- чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);
- составление плана текста;
- графическое изображение структуры текста (схема, конспект, модель, рисунок т.д.);
- конспектирование текста;
- выписки из текста;
- ознакомление с нормативными документами;
- учебно-исследовательская работа;
- использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;
для закрепления и систематизации знаний:
- работа с конспектом лекции (обработка текста);
- повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей);
- составление плана и тезисов ответа;
- составление таблиц для систематизации учебного материала;
- изучение нормативных материалов;
- ответы на контрольные вопросы;
- аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование,реферирование, контент-анализ и др.);
- подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции;
- подготовка рефератов, докладов;
- составление библиографии, тематических кроссвордов;
- тестирование и др.;
для формирования умений :
- решение ситуационных производственных (профессиональных) задач;
- подготовка к деловым играм;
- проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности;
- подготовка курсовых и дипломных работ (проектов);
- рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.
Всего часов (максимальная учебная нагрузка обучающегося) - 105 ч., практическая работа обучающегося – 38 ч.
В процессе выполнения самостоятельной работы обучающиеся должны овладеть следующими компетенциями:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к нейустойчивый интерес.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.
ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
Общие критерии оценки
Оценка «отлично»
- знание учебного материала на основе программы и углубленные сведения по одной из проблем за пределами программы;
- обладание широким кругозором;
- ответ основывается на жизненных явлениях, собственная точка зрения по излагаемому вопросу аргументировано доказывается;
- демонстрирует способности к анализу и проектированию своей деятельности;
- проявляет творческую активность.
Оценка «хорошо»
- знание учебного материала на основе программы;
- приводит соответствующие примеры для иллюстрации ответа;
- нечеткая демонстрация способностей к анализу и проектированию своей деятельности;
- проявляет творческую активность.
Оценка «удовлетворительно»
- знание учебного материала в пределах программы;
- отсутствие собственной критической оценки;
- опора при построении ответа на обязательную литературу, отсутствие знаний первоисточников;
- слабая демонстрация способностей к анализу и проектированию своей деятельности;
- демонстрирует репродуктивную деятельность.
Оценка «неудовлетворительно»
- слабое знание учебного материала;
- слабо владеет терминологией;
- слабо демонстрирует репродуктивную деятельность.
- СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ/МДК/МОДУЛЮ
Тема самостоятельной работы | Виды самостоятельной работы/ задания для самостоятельной работы | Объем часов |
Тема 1.1 Общие понятия о здоровье и болезни. Методы обследования | Работа с учебной литературой «Инструментальные методы исследования», Лабораторные методы исследования». Выполнение реферативных работ «История развития медицины». | 2 |
Тема 2.1 Уход за тяжелобольными. Профилактика пролежней. | Подготовка сообщений, рефератов на темы «Кормление тяжелобольных», «Профилактика пролежней»; подготовка презентаций; работа с интернет-ресурсами; составление плана, таблиц, кроссвордов; работа с учебной и справочной литературой. | 2 |
Тема 2.4. Методы простейшей физиотерапии. | Работа с учебной литературой согласно изучаемой теме. Создание опорного конспекта по теме «Простейшая физиотерапия» | 2 |
Тема 2.6. Инъекции. Понятие о дезинфекции, стерилизации. Подкожные и внутримышечные инъекции. | Подготовить памятку для пациента по приёму конкретного лекарственного препарата. Подготовить сообщение: «Анатомические области подкожных и внутримышечных инъекций». | 2 |
Тема 2.7. Десмургия. | Создание опорного конспекта по теме: «Десмургия» | 2 |
Тема 2.8. Раны.. | Выполнение реферативных работ: «Сепсис», «Газовая гангрена», «Столбняк». | 2 |
Тема 2.9. Кровотечения | Выполнение реферативных работ: «Носовое кровотечение», «Легочное кровотечение», «Желудочное кровотечение». | 2 |
Тема 2.10.2. Травмы. Переломы костей, виды. Травматический шок. Ожоги. Обморожения | Выполнение реферативных работ: «Травматический шок», «Ожоговый шок», «Электротравма | 2 |
Тема 2.11. Реанимация. | Выполнение реферативных работ: «Утопление», «Удушье». | 2 |
Тема 2.12.2. Заболевания органов дыхания. Пневмония. Бронхиальная астма. Туберкулез. Осложнения и профилактика этих заболеваний | Работа с интернет-ресурсами; составление плана, таблиц, кроссвордов; работа с учебной и справочной литературой. Написание реферата на тему: «Лечение бронхиальной астмы», «Применение лекарственных трав при заболевании верхних дыхательных путей». | 2 |
Тема 2.13.2. Сердечно-сосудистые заболевания. Ишемическая болезнь сердца, стенокардия. Инфаркт миокарда | Написание реферата на тему: «Лекарственные травы, понижающие кровяное давление». Подготовить сообщение на тему: «Лекарственные травы, применяемые при сердечной патологии». | 2 |
Тема 2.14.2 Заболевания желудочно – кишечного тракта. Холецистит. Желчнокаменная болезнь | Выполнение реферативных работ: «Панкреатит», «Энтерит», «Колит». | 2 |
Тема 2.16.1. Заболевания мочевыделительной системы. Основные жалобы Острый цистит. Пиелонефрит. Почечная колика | Создание дифференциально-диагностической таблицы заболеваний гломерулонефрита и пиелонефрита. Составление дифференциальной таблицы признаков почечной и печеночной колик. Написание реферата на тему: «Фитотерапия при заболевании почек и мочевыводящих путей | 2 |
Тема 2.17 Заболевания эндокринной системы. | Написание реферата на тему: «Лекарственные травы и продукты растительного происхождения, применяемые при сахарном диабете. Создание дифференциально-диагностической таблицы диабетической и гипогликемической комы | 2 |
Тема 2.18.1 Типы санитарно-просветительской работы среди населения. ВИЧ – инфекция | Подготовка сообщений, рефератов на тему «Профилактика ВИЧ-инфекций и инфекционных заболеваний», подготовка презентаций; работа с интернет-ресурсами; составление плана, таблиц кроссвордов; работа с учебной и справочной литературой. | 3 |
Всего | 31 |
3. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Инструкция по написанию доклада
Доклад, как вид самостоятельной внеаудиторной работы, довольно часто практикуется в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад (по содержанию близкий к реферату).
Доклад - вид самостоятельной научно - исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.
Этапы работы над докладом:
Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 - 10 источников).
Составление библиографии.
Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.
Разработка плана доклада.
Написание.
Публичное выступление с результатами исследования.
Приложение 2
Инструкция по подготовке учебной презентации
Основной единицей электронной презентации в среде PowerPoint является слайд, или кадр. Основные правила подготовки учебной презентации:
При создании мультимедийного пособия не следует увлекаться и злоупотреблять внешней стороной презентации, так как это может снизить эффективность презентации в целом.
Одним из важных моментов является сохранение единого стиля, унифицированной структуры и формы представления учебного материала. При создании предполагается ограничиться использованием двух или трех шрифтов. Вся презентация должна выполняться в одной цветовой палитре, например на базе одного шаблона, также важно проверить презентацию на удобство её чтения с экрана.
Тексты презентации не должны быть большими. Выгоднее использовать сжатый, информационный стиль изложения материала. Нужно будет суметь вместить максимум информации в минимум слов, привлечь и удержать внимание аудитории.
При подготовке мультимедийных презентации возможно использование ресурсов сети Интернет, современных мультимедийных энциклопедий и электронных учебников.
Обязательными структурными элементами, как правило, являются:
- обложка;
- титульный слайд;
- оглавление;
- учебный материал (включая текст, схемы, таблицы, иллюстрации, графики);
- словарь терминов;
- справочная система по работе с управляющими элементами;
- система контроля знаний;
- информационные ресурсы по теме.
Приложение 3
Инструкция по написанию реферата
Несколько НЕ
Реферат НЕ копирует дословно книги и статьи и НЕ является конспектом.
Реферат НЕ пишется по одному источнику и НЕ является докладом.
Реферат НЕ может быть обзором литературы, т.е. не рассказывает о книгах.
В реферате собранный по теме материал систематизируется и обобщается.
Реферат состоит иэ нескольких частей:
- титульный лист (оформляется по требованиям учебного заведения);
- оглавление (содержание) требует наличие номеров страниц на каждый раздел реферата;
- введение;
- основная часть, состоящая из глав;
- заключение;
- список использованной литературы.
Этапы (план) работы над рефератом
Выбрать тему. Она должна быть знакома и интересна. Желательно, чтобы тема содержала какую-нибудь проблему или противоречие и имела отношение к современной жизни.
Определить, какая именно задача, проблема существует по этой теме и пути её решения. Для этого нужно название темы превратить в вопрос.
Найти книги и статьи по выбранной теме. (для средних классов - не менее 3-х источников, для старшеклассников не менее 5). Сделать список этой литературы.
Сделать выписки из книг и статей. (Обратить внимание на непонятные слова и выражения, уточнить их значение в справочной литературе).
Составить план основной части реферата.
Написать черновой вариант каждой главы.
Показать черновик педагогу.
Написать реферат.
Составить сообщение на 5-7 минут, не более.
Приложение 4
Конспектирование материалов, работа со справочной литературой, изучение основной и дополнительной литературы, проработка конспектов лекций и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение
Конспект – универсальная форма записи. Он объединяет все или две любые из этих форм. Главное требование к конспекту – запись должна быть систематической, логически связной. Плановый конспект составляется с помощью предварительного плана литературного источника. Каждому вопросу плана в такой записи соответствует определенная часть конспекта. Если какой-то пункт плана не требует дополнений и разъяснений, его не следует сопровождать текстом. Это одна из особенностей короткого плана-конспекта, помогающего лучше усвоить материал уже в процессе его изучения. Составление такого конспекта приучает последовательно и четко излагать свои мысли, работать над источником, обобщая его содержание в формулировках плана. Краткий, простой, ясный по своей форме план-конспект – незаменимое подспорье при необходимости быстро подготовить доклад, выступление па семинаре, конференции. Когда конспект создается на основе плана, то надо иметь в виду, что характерную для плана определенную схематичность, неполноту предстоит исправить в новой записи. Именно это – одна из основных задач написания такого конспекта. Здесь есть возможность внести в запись недоступные для плана подробности, обстоятельно раскрыть его пункты. Самый простой плановый конспект составляется в виде ответов на пункты плана, сформулированные в вопросительной форме. В процессе подготовки, а иногда и при последующей переделке плановый конспект может отразить логическую структуру и взаимосвязь отдельных положений. Целесообразно составлять конспект после полного прочтения изучаемого материала. Конспект может включать тезисы, краткие записи не только тех или иных положений и выводов, но и доказательств, фактического материала, а также выписки, дословные цитаты, различные примеры, цифровой материал, таблицы, схемы, взятые из конспектируемого источника. При оформлении конспекта необходимо указать фамилию автора изучаемого материала, полное название работы, место и год ее издания. Полезно отмечать и страницы изучаемой работы. В конспекте надо выделять отдельные места текста в зависимости от их значимости (подчеркивания цветными маркерами, замечания на полях). Для записей всех форм целесообразно завести папки или большие конверты, в которые раскладываются записи по обработанным источникам. При этом важно не только привлечь более широкий круг литературы, но и суметь на ее основе разобраться в степени изученности темы. Стоит выявить дискуссионные вопросы, нерешенные проблемы, попытаться высказать свое отношение к ним. Важно привести и аргументировать свою точку зрения или отметить, какой из имеющихся в литературе точек зрения по данной проблематике придерживается автор и почему.
Приложение 5
Работа с материалами судебной практики с использованием информационных правовых систем, сети «Интернет», решение практических задач, использование подборок приговоров судов
Решение практических задач – преподаватель сообщает фабулу (из судебной практики) и ставит вопросы. Обучающиеся анализируют информацию и решают поставленные задачи. Ответы обсуждаются группой. При самостоятельной работе с материалами судебной практики основное внимание следует уделить особенностям квалификации преступных посягательств и проблемам, возникающим при квалификации преступлений.
Лист согласования
Разработчик: |
| |
Методист учебного отдела | ____________В.Ф. Жукова | «____» ______________ 2020 г. |
Согласовано: | ||
Исполнительный директор | ______________А.А. Тлюняева | «____» ______________ 2020 г. |
Заведующий учебным отделом очной формы обучения | ______________В.В. Гаврилюк | «____» ______________ 2020 г. |
Заведующий учебным отделом заочной формы обучения | ______________С.И. Дячук | «____» ______________ 2020 г. |
Ведущий юрисконсульт | _____________О.Ю. Пастухов | «____» ______________ 2020 г. |
Лист регистрации изменений |
№ п/п | Раздел (подраздел), в который вносятся изменения | Основания для изменений | Краткая характеристика вносимых изменений | № и дата распорядительного документа о внесении изменений в документ |
Лист ознакомления
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине "Основы системного анализа" для студентов по специальности 080504"Госуарственное и муниципальное управление"
Основной целью преподавания и изучения дисциплины «Основы системного анализа» является формирование у студентов системности мышления.Сущность системного мышления должна реализоваться в том, что ...
Методические указания к выполнению самостоятельных работ по дисциплине Математика (задания)
задания для самостоятельной работы по дисциплине Математика для студентов 2 курса колледжа...
Методические указания по выполнению самостоятельных работ учебной дисциплины естественнонаучного цикла «Математика» по специальности 151901 "Технология машиностроения", базовый уровень
Методические указания по выполнению самостоятельных работ учебной дисциплины естественнонаучного цикла «Математика» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по сп...
Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине "Техническая механика"
Методические указания предназначены для студентов специальности 140448 "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования"...
Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине "Электротехника и электроника"
Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине "Электротехника и электроника" предназначены для студентов специальности 140448 "Техническая эксплуатация и обслуживание электри...
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ПМ.01 для специальности 38.02.05
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ПМ.01 для специальности 38.02.05...
Методические указания по выполнению самостоятельной работы к учебной дисциплине ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей. Для специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомоб
Методические указанияпо выполнению самостоятельной работык учебной дисциплине ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей...