Аттестационные педагогические измерительные материалы (АПИМ)
рабочая программа
Аттестационные педагогические измерительные материалы (АПИМ) по дисциплине Криминология и предупреждение о преступлении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
apim_kriminologiya_-_gavrikova_16.03.doc | 609 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УиВР
ГБПОУ Юридический колледж
__________ Л.Ф. Воронцова
____ ___________ 2021 г.
АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
по ОП.06 КРИМИНОЛОГИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
специальность 40.02.02
Правоохранительная деятельность
(базовая подготовка СПО)
Составитель-разработчик
преподаватель
ГБПОУ Юридический колледж
_______________ Т.Н. Гаврикова
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
ЦК профессионального цикла
спец. «Правоохранительная
деятельность»
ГБПОУ Юридический колледж
от ___ _________ 2020 г. № ___
Москва, 2021
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ АПИМ 3
2. ТЕМАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА содержания АПИМ 4
4. ВЕРСИИ ЭТАЛОННЫХ ОТВЕТОВ 35
5. ШКАЛА И ПРАВИЛА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ 37
6. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТИРОВАНИЯ 37
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Аттестационные педагогические измерительные материалы (АПИМ) по учебной дисциплине ОП.06 Криминология и предупреждение преступлений специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность предназначены для выявления и оценки содержания и уровня подготовки обучающегося на соответствие требованиям ФГОС СПО, а также сформированности выработанных за время обучения необходимых умений и навыков осуществления профессиональной деятельности.
АПИМ в своем содержании полностью согласуются с ФГОС СПО и опираются на требования, обязательные при реализации основной профессиональной образовательной программы подготовки по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность, которые отражены в рабочей программе учебной дисциплины ОП.06 Криминология и предупреждение преступлений.
АПИМ играют важную роль при оценке результатов достижения требований федеральных государственных образовательных стандартов не только по профессиональным модулям, но и учебным дисциплинам. Наиболее часто используемым и объективным способом педагогических измерений является тестирование. Для проведения педагогических измерений используют задания стандартизированной формы (тесты), которые позволяют проверить усвоение обучающимися требований ФГОС. Задания–измерители соответствуют требованиям к уровню подготовки выпускников, т.е. обязательным результатам обучения
Структура АПИМов включает в себя: пояснительную записку, требования к содержанию учебной дисциплины, спецификацию АПИМ, кодификатор АПИМ, тестовые задания, версии эталонных ответов, шкалу и правила оценки результатов, а также инструкцию по проведению тестирования.
Обработка результатов тестирования по структуре АПИМ проводится так, чтобы выявить освоение учебной дисциплины на уровнях «знать» и «уметь».
Для этого вводятся критерии освоения уровня в виде доли (процента) верно выполненных заданий обучающимся на данных уровнях. Предлагается для уровня освоения «знать» и «уметь» установить критерий не менее 50% верно выполненных заданий.
Для учебной группы показателем освоения учебной дисциплины будет доля (процент) обучающихся, освоивших оба уровня совместно.
1. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ АПИМ
В ходе тестирования обучающиеся должны подтвердить (продемонстрировать)
- знания:
- социальную природу преступности её основные характеристики и формы проявления;
- особенности лиц, совершивших преступления;
- особенности криминальной среды;
- механизм индивидуального преступного поведения;
- криминологическую характеристику отдельных видов и групп преступлений;
- основные цели и задачи государственной политики в сфере противодействия коррупции;
- детерминанты коррупции, особенности их проявления в механизме преступного поведения;
- организационно-правовые средства предупреждения и профилактики правонарушений, в том числе организационные, правовые и тактические основы предупреждения коррупции в правоохранительных органах;
- основные направления профилактики коррупционного поведения сотрудников и служащих правоохранительных органов.
- умения:
- выявлять обстоятельства, способствующие преступности, в том числе коррупции;
- осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике преступлений и иных правонарушений, в том числе коррупционных.
2. ТЕМАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА содержания АПИМ
2.1. СПЕЦИФИКАЦИЯ
АПИМ учебной дисциплины ОП.06 Криминология и предупреждение преступлений
специальность 40.02.02 Правоохранительная деятельность
уровень: базовая подготовка СПО
Раздел, тема | Наименование | Перечень учебных элементов обучающийся должен… | Количество ТЗ | ||||
в теме | в разделе | ||||||
Раздел 1. Общая часть | |||||||
Введение | знать: криминология: предмет, структура. Соотношение криминологии и отраслей права. Цели, задачи, функции криминологии. История становления и развития криминологии в России. Методы криминологии: анкетный, документальный, статистический, наблюдения | 20 | 64 | ||||
1.1. | Механизм конкретного преступления | знать: соотношение негативно отклоняющегося поведения, правонарушений и преступности; преступления и преступности. Многогранность феномена преступности, основные подходы к его изучению. Признаки (свойства) преступности, количественные показатели: состояние (уровень), коэффициент (индекс), динамика. Качественные показатели преступности: структура, характер, последствия (цена). Профессиональная преступность и ее основные признаки. Латентная преступность: понятие, виды, причины существования, методы выявления и снижения. уметь: определять признаки (свойства) преступности, определять причины и условия преступлений, мотивацию преступного поведения | 20 | ||||
1.2 | Криминологическая виктимология | знать: понятие личности преступника, его сущность и содержание, характеристика основных подходов к изучению личности преступника. Соотношение понятия личности преступника с другими смежными понятиями (субъект преступления, обвиняемый, подсудимый, осужденный и др.). Правосознание: понятие и основные элементы. Процесс формирования общественной опасности личности. Теория ролей. Особенности принятия решения в механизме разных типов преступного поведения. Различные типологии и классификации преступников. Виктимология: понятие, характеристика, предмет. Виктимность, ее виды. Виктимизация. Взаимодействие преступника и жертвы в процессе совершения преступления. «Вина» жертвы в преступлении. Виктимологическая профилактика. уметь: выявлять и корректировать криминогенные качества личности | 52 | ||||
1.3 | Правовые основы профилактики преступности | знать: детерминация и причинность в криминологии. Причинный комплекс преступности в современной России в различных сферах общественных отношений. Классификация причин и условий преступности. Объекты и субъекты профилактики преступности уметь: определять основные подходы к воздействию на преступность | 16 | ||||
1.4 | Криминологическое прогнозирование и планирование предупреждения преступности | знать: несовершенство законодательства и уголовной политики в числе факторов, детерминирующих преступность в РФ. Недостатки в деятельности правоохранительных органов, общественности и другие обстоятельства, влияющие на криминальную ситуацию в стране. Понятие, принципы предупреждения преступности. Требования, предъявляемые к предупредительным мерам. Общее (общесоциальное), специальное (криминологическое) предупреждение преступности. Классификация мер предупреждения преступности. Правоохранительные органы как субъекты предупреждения преступности; предупредительная деятельность ОВД, прокуратуры, суда, других органов, ведомств и служб. Участие общественности и других негосударственных структур в профилактической деятельности (семья, трудовые и учебные коллективы и др.). Индивидуальное предупреждение преступлений. уметь: определять криминологическое предупреждение (профилактики) | 36 | ||||
Раздел 2. Особенная часть | |||||||
2.1 | Криминологическая характеристика преступлений против личности | знать: понятие, причины, признаки, условия насильственной преступности против личности, ее состояние. общая характеристика. Криминологическая характеристика личности преступника, покушающегося на личность человека. Социально-демографические, уголовно-правовые, нравственно-психологические характеристики насильственных преступников. Социальные, политические, экономические, психологические и иные факторы, влияющие на совершение насильственных преступлений. Предупреждение преступности против личности. Проблемы борьбы с насильственной преступностью. Общесоциальные меры профилактики насильственной преступности и отдельных преступлений против личности. уметь: определять признаки насильственной преступности | 28 | ||||
2.2 | Криминологическая характеристика преступлений против общественной безопасности | знать: понятие. причины, признаки, условия, общая характеристика, состояние организованной преступности в России Криминологическая и структурно-функциональная характеристика организованной преступности. Предупреждение организованной преступности, общие и специальные меры профилактики. Роль правоохранительных органов в предупреждении организованной преступности и терроризма. Специальные подразделения в системе МВД и ФСБ, осуществляющие профилактику организованной преступности и терроризма. уметь: устанавливать мотивы и черты терроризма | 20 | ||||
2.3 | Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних | знать: понятие, причины, признаки, условия, состояние, общая характеристика, динамика преступности несовершеннолетних. Криминологическая характеристика, нравственно-психологические особенности личности несовершеннолетних преступников. Семья, школа, производственный коллектив и другие виды микросреды, влияющие на поведение несовершеннолетних. Предупреждение преступности несовершеннолетних. Общесоциальные и специальные меры профилактики преступности несовершеннолетних. Деятельность правоохранительных органов по профилактики преступности среди несовершеннолетних. уметь: устанавливать причины и условия преступности несовершеннолетних | 24 | ||||
2.4 | Криминологическая характеристика коррупционной преступности | знать: понятие, причины, признаки, условия. состояние, общая характеристика, динамика коррупционной преступности. Криминологическая характеристика, нравственно-психологические особенности личности коррумпированных преступников. Социальные и экономические факторы, влияющие на поведение должностных лиц. Предупреждение коррупционной преступности. уметь: устанавливать причины и условия коррупции | 16 | ||||
2.5 | Криминологическая характеристика преступлений, совершаемых по неосторожности | знать: понятие неосторожности. Классификация преступлений, совершаемых по неосторожности. Техническая, профессиональная должностная, бытовая неосторожность. Социологический и социально-психологический подход к рассмотрению проблем, связанных с преступлениями, совершаемыми по неосторожности. Специфика неосторожных преступлений (причины, психологический механизм, генезис, условия и формы проявления). Роль научно-технического прогресса в генезисе преступлений, совершаемых по неосторожности. уметь: устанавливать специфику неосторожных преступлений | 24 |
2.2. КОДИФИКАТОР
АПИМ учебной дисциплины ОП.06 Криминология и предупреждение преступлений
специальность 40.02.02 Правоохранительная деятельность
уровень: базовая подготовка СПО
Номер раздела | Номер темы | Дидактическая единица (учебный элемент) (наименование) | Номер тестового задания |
Введение | 1. Криминология: предмет, структура | 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 | |
2. Соотношение криминологии и отраслей права | 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 | ||
3. Цели, задачи, функции криминологии | 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 | ||
4. История становления и развития криминологии в России | 4.1, 4.2, 4.3, 4.4 | ||
5. Методы криминологии: анкетный, документальный, статистический, наблюдения | 5.1, 5.2, 5.3, 5.4 | ||
1. | 1.1. | 1.1.1. Криминология: предмет, структура | 1.1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.1.3, 1.1.1.4 |
1.1.2. Соотношение криминологии и отраслей права | 1.1.2.1, 1.1.2.2, 1.1.2.3, 1.1.2.4 | ||
1.1.3. Цели, задачи, функции криминологии | 1.1.3.1, 1.1.3.2, 1.1.3.3, 1.1.3.4 | ||
1.1.4. История становления и развития криминологии в России | 1.1.4.1, 1.1.4.2, 1.1.4.3, 1.1.4.4 | ||
1.1.5. Методы криминологии: анкетный, документальный, статистический, наблюдения | 1.1.5.1, 1.1.5.2, 1.1.5.3, 1.1.5.4 | ||
1.2. | 1.2.1. Понятие личности преступника, его сущность и содержание, характеристика основных подходов к изучению личности преступника | 1.2.1.1, 1.2.1.2, 1.2.1.3, 1.2.1.4 | |
1.2.2. Соотношение понятия личности преступника с другими смежными понятиями (субъект преступления, обвиняемый, подсудимый, осужденный и др.) | 1.2.2.1, 1.2.2.2, 1.2.2.3, 1.2.2.4 | ||
1.2.3. Правосознание: понятие и основные элементы | 1.2.3.1, 1.2.3.2, 1.2.3.3, 1.2.3.4 | ||
1.2.4. Процесс формирования общественной опасности личности | 1.2.4.1, 1.2.4.2, 1.2.4.3, 1.2.4.4 | ||
1.2.5. Теория ролей | 1.2.5.1, 1.2.5.2, 1.2.5.3, 1.2.4.4 | ||
1.2.6. Особенности принятия решения в механизме разных типов преступного поведения | 1.2.6.1, 1.2.6.2, 1.2.6.3, 1.2.6.4 | ||
1.2.7. Различные типологии и классификации преступников | 1.2.7.1, 1.2.7.2, 1.2.7.3, 1.2.7.4 | ||
1.2.8. Виктимология: понятие, характеристика, предмет | 1.2.8.1, 1.2.8.2, 1.2.8.3, 1.2.8.4 | ||
1.2.9. Виктимность, ее виды | 1.2.9.1, 1.2.9.2, 1.2.9.3, 1.2.9.4 | ||
1.2.10. Виктимизация | 1.2.10.1, 1.2.10.2, 1.2.10.3, 1.2.10.4 | ||
1.2.11. Взаимодействие преступника и жертвы в процессе совершения преступления | 1.2.11.1, 1.2.11.2, 1.2.11.3, 1.2.11.4 | ||
1.2.12. «Вина» жертвы в преступлении | 1.2.12.1, 1.2.12.2, 1.2.12.3, 1.2.12.4 | ||
1.2.13. Виктимологическая профилактика | 1.2.13.1, 1.2.13.2, 1.2.13.3, 1.2.13.4 | ||
1.3. | 1.3.1. Детерминация и причинность в криминологии | 1.3.1.1, 1.3.1.2, 1.3.1.3, 1.3.1.4 | |
1.3.2. Причинный комплекс преступности в современной России в различных сферах общественных отношений | 1.3.2.1, 1.3.2.2, 1.3.2.3, 1.3.2.4 | ||
1.3.3. Классификация причин и условий преступности | 1.3.3.1, 1.3.3.2, 1.3.3.3, 1.3.3.4 | ||
1.3.4. Объекты и субъекты профилактики преступности | 1.3.4.1, 1.3.4.2, 1.3.4.3, 1.3.4.4 | ||
1.4. | 1.4.1. Несовершенство законодательства и уголовной политики в числе факторов, детерминирующих преступность в РФ | 1.4.1.1, 1.4.1.2, 1.4.1.3, 1.4.1.4 | |
1.4.2. Недостатки в деятельности правоохранительных органов, общественности и другие обстоятельства, влияющие на криминальную ситуацию в стране | 1.4.2.1, 1.4.2.2, 1.4.2.3, 1.4.2.4 | ||
1.4.3. Понятие, принципы предупреждения преступности | 1.4.3.1, 1.4.3.2, 1.4.3.3, 1.4.3.4 | ||
1.4.4. Требования, предъявляемые к предупредительным мерам. | 1.4.4.1, 1.4.4.2, 1.4.4.3, 1.4.4.4 | ||
1.4.5. Общее (общесоциальное), специальное (криминологическое) предупреждение преступности | 1.4.5.1, 1.4.5.2, 1.4.5.3, 1.4.4.4 | ||
1.4.6. Классификация мер предупреждения преступности | 1.4.6.1, 1.4.6.2, 1.4.6.3, 1.4.6.4 | ||
1.4.7. Правоохранительные органы как субъекты предупреждения преступности; предупредительная деятельность ОВД, прокуратуры, суда, других органов, ведомств и служб | 1.4.7.1, 1.4.7.2, 1.4.7.3, 1.4.7.4 | ||
1.4.8. Участие общественности и других негосударственных структур в профилактической деятельности (семья, трудовые и учебные коллективы и др.) | 1.4.8.1, 1.4.8.2, 1.4.8.3, 1.4.8.4 | ||
1.4.9. Индивидуальное предупреждение преступлений | 1.4.9.1, 1.4.9.2, 1.4.9.3, 1.4.9.4 | ||
2 | 2.1. | 2.1.1. Понятие, причины, признаки, условия насильственной преступности против личности, ее состояние. общая характеристика | 2.1.1.1, 2.1.1.2, 2.1.1.3, 2.1.1.4 |
2.1.2. Криминологическая характеристика личности преступника, покушающегося на личность человека | 2.1.2.1, 2.1.2.2, 2.1.2.3, 2.1.2.4 | ||
2.1.3. Социально-демографические, уголовно-правовые, нравственно-психологические характеристики насильственных преступников | 2.1.3.1, 2.1.3.2, 2.1.3.3, 2.1.3.4 | ||
2.1.4. Социальные, политические, экономические, психологические и иные факторы, влияющие на совершение насильственных преступлений | 2.1.4.1, 2.1.4.2, 2.1.4.3, 2.1.4.4 | ||
2.1.5. Предупреждение преступности против личности | 2.1.5.1, 2.1.5.2, 2.1.5.3, 2.1.5.4 | ||
2.1.6. Проблемы борьбы с насильственной преступностью | 2.1.6.1, 2.1.6.2, 2.1.6.3, 2.1.6.4 | ||
2.1.7. Общесоциальные меры профилактики насильственной преступности и отдельных преступлений против личности | 2.1.7.1, 2.1.7.2, 2.1.7.3, 2.1.7.4 | ||
2.2. | 2.2.1. Понятие. причины, признаки, условия, общая характеристика, состояние организованной преступности в России | 2.2.1.1, 2.2.1.2, 2.2.1.3, 2.2.1.4 | |
2.2.2. Криминологическая и структурно-функциональная характеристика организованной преступности. | 2.2.2.1, 2.2.2.2, 2.2.2.3, 2.2.2.4 | ||
2.2.3. Предупреждение организованной преступности, общие и специальные меры профилактики | 2.2.3.1, 2.2.3.2, 2.2.3.3, 2.2.3.4 | ||
2.2.4. Роль правоохранительных органов в предупреждении организованной преступности и терроризма | 2.2.4.1, 2.2.4.2, 2.2.4.3, 2.2.4.4 | ||
2.2.5. Специальные подразделения в системе МВД и ФСБ, осуществляющие профилактику организованной преступности и терроризма | 2.2.5.1, 2.2.5.2, 2.2.5.3, 2.2.5.4 | ||
2.3. | 2.3.1. Понятие, причины, признаки, условия, состояние, общая характеристика, динамика преступности несовершеннолетних. | 2.3.1.1, 2.3.1.2, 2.3.1.3, 2.3.1.4 | |
2.3.2. Криминологическая характеристика, нравственно-психологические особенности личности несовершеннолетних преступников | 2.3.2.1, 2.3.2.2, 2.3.2.3, 2.3.2.4 | ||
2.3.3. Семья, школа, производственный коллектив и другие виды микросреды, влияющие на поведение несовершеннолетних | 2.3.3.1, 2.3.3.2, 2.3.3.3, 2.3.3.4 | ||
2.3.4. Предупреждение преступности несовершеннолетних | 2.3.4.1, 2.3.4.2, 2.3.4.3, 2.3.4.4 | ||
2.3.5. Общесоциальные и специальные меры профилактики преступности несовершеннолетних | 2.3.5.1, 2.3.5.2, 2.3.5.3, 2.3.5.4 | ||
2.3.6. Деятельность правоохранительных органов по профилактики преступности среди несовершеннолетних | 2.3.6.1, 2.3.6.2, 2.3.6.3, 2.3.6.4 | ||
2.4. | 2.4.1. Понятие, причины, признаки, условия. состояние, общая характеристика, динамика коррупционной преступности | 2.4.1.1, 2.4.1.2, 2.4.1.3, 2.4.1.4 | |
2.4.2. Криминологическая характеристика, нравственно-психологические особенности личности коррумпированных преступников | 2.4.2.1, 2.4.2.2, 2.4.2.3, 2.4.2.4 | ||
2.4.3. Социальные и экономические факторы, влияющие на поведение должностных лиц | 2.4.3.1, 2.4.3.2, 2.4.3.3, 2.4.3.4 | ||
2.4.4. Предупреждение коррупционной преступности | 2.4.4.1, 2.4.4.2, 2.4.4.3, 2.4.4.4 | ||
2.5. | 2.5.1. Понятие неосторожности | 2.5.1.1, 2.5.1.2, 2.5.1.3, 2.5.1.4 | |
2.5.2. Классификация преступлений, совершаемых по неосторожности | 2.5.2.1, 2.5.2.2, 2.5.2.3, 2.5.2.4 | ||
2.5.3. Техническая, профессиональная должностная, бытовая неосторожность | 2.5.3.1, 2.5.3.2, 2.5.3.3, 2.5.3.4 | ||
2.5.4. Социологический и социально-психологический подход к рассмотрению проблем, связанных с преступлениями, совершаемыми по неосторожности | 2.5.4.1, 2.5.4.2, 2.5.4.3, 2.5.4.4 | ||
2.5.7. Специфика неосторожных преступлений (причины, психологический механизм, генезис, условия и формы проявления) | 2.5.5.1, 2.5.5.2, 2.5.5.3, 2.5.5.4 | ||
2.5.6. Роль научно-технического прогресса в генезисе преступлений, совершаемых по неосторожности | 2.5.6.1, 2.5.6.2, 2.5.6.3, 2.5.6.4 |
3. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
1.1. | Основные элементы входящие в изучение общей части криминологии – это:
|
1.2 | Криминология выделена в 70-е года из науки?
|
1.3 | Зарождение криминологических исследований в России связано с именем?
|
1.4 |
|
2.1 | Аналитическая задача криминологии включает в себя:
|
2.2 | Какие понятия являются предметом криминологии: |
2.3 | «Закрытая» анкета- это: |
2.4 | Явления общественной жизни, порождающие преступность, это: 1. условия преступности; |
3.1 | Криминологическая теория, объясняющая преступность отсутствием солидарности между членами общества, называется: 3. теория стигмы |
3.2 | Преступность – это: |
3.3 | Криминология делится на: |
3.4 | 35. Криминология изучает: |
4.1 | Основные функции криминологии: |
4.2 | Предметом криминологии являются: |
4.3 | Криминология изучает: |
4.4 | Материальное благополучие общества: |
5.1 | Назовите основные элементы предмета науки криминологии |
5.2 | Назовите основной элемент предмета (его подсистемой) криминологии |
5.3 | Криминология выделена из науки- 1. уголовного права; 2. социологии; 3. семейного права; 4. международного права |
5.4 | Зарождение криминологических исследований в России связано с именем? 1. А.Н. Радищева; 2. Д. А. Антиповым; 3. О. В. Дубиной; 4. Е. С. Проскурово |
Раздел I. Общая часть
Тема 1.1. Механизм конкретного преступления
1.1.1.1. | Криминология тесно связана с наукой ? 1. уголовное право; 2. уголовный процесс и прокурорский надзор; 3. все вышесказанное; 4. не знаю |
1.1.1.2 | Динамика преступности- это: |
1.1.1.3 | Пространственно-временное распределение преступлений, обусловленное спецификой регионов — это: |
1.1.1.4 | Структура преступности — это: |
1.1.2.1 | Коэффициент преступности — это: |
1.1.2.2 | Современные задачи криминологии 1. Аналитическая задача; 2. Прогностическая задача; 3. Практическая задача; 4. Все вышеперечисленное |
1.1.2.3 | Материальное благополучие общества: 1. повышает уровень преступности; 2. снижает уровень преступности; 3. никак не влияет на преступность. |
1.1.2.4 | Количество основных признаков, которые включает в себя определение системы 1. один; 2. два; 3. три; 4. четыре; 5. пять. |
1.1.3.1 | Основные признаки определения «система» 1. два и более элементов, взаимность и взаимозависимость, целостное единство; 2. совершенство; 3. целостность; 4. структурность; 5. качественность образования. |
1.1.3.2 | Количество подсистем (элементов) включающие предмет криминологии? 1. один; 2. два; 3. три; 4. четыре; 5. пять. |
1.1.3.3 | Назовите основные элементы предмета науки криминологии 1. закономерности развития науки; 2. преступность, личность преступника, причины и условия уровня преступности, предупреждение и профилактика преступности; 3. причины возникновения преступности; 4. уровень развития, ликвидация последствий преступности; 5. прогнозирование и планирование борьбы с преступностью. |
1.1.3.4 | Назовите количественно-качественным показатель, характеризующий преступность 1. причины; 2. состав; 3. условия; 4. уровень, структура, динамика; 5. предпосылки. |
1.1.4.1 | Экономическая преступность изучается: 1. общей частью криминологии; 2. особенной частью криминологии; 3. социологией. |
1.1.4.2 | Преступник – это: 1. социально-психологическое свойство; 2. социально-ролевое свойство; 3. социально-демографическое свойство; 4. политическое свойство личности. |
1.1.4.3 | С точки зрения уголовного права преступник – это: 1. лицо, совершившее преступление и признанное судом виновным; 2. индивид, предрасположенный к совершению преступления; 3. любой человек, который может оказаться в ситуации неблагоприятных внешних обстоятельств, делающих его правонарушителем. |
1.1.4.4 | Основными признаками организованной преступности не является: 1. наличие преступных объединений; 2. незаконный бизнес; 3. коррупция; 4. наличие собственных банков. |
1.1.5.1 | Криминология изучает: 1. политическую жизнь общества; 2. противоправное поведение людей, 3. нравственность; 4. административное право. |
1.1.5.2 | Предметом криминологии являются: 1. функции репрессивных органов в обществе; 2. закономерности, условия и причины возникновения, развития и предупреждения преступности; 3. сознание преступника. |
1.1.5.3 | Тестовое задание (выберите правильный вариант ответа) Преступность: 1. социально обусловлена; 2. результат случайных неблагоприятных обстоятельств; 3. передается по наследству, врожденное качество. |
1.1.5.4 | Тестовое задание (выберите правильный вариант ответа) Коэффициент преступности измеряет: 1. динамику преступности; 2. распространенность преступности; 3. структуру преступности. |
Тема 1.2. Криминологическая виктимология
1.2.1.1. | Тестовое задание (выберите правильный вариант ответа) Виктимология входит в: 1. общую часть криминологии; 2. особенную часть криминологии; 3. это самостоятельная наука. |
1.2.1.2 | Тестовое задание (выберите правильный вариант ответа) Кто из теоретиков криминологии утверждал, что суровые наказания, ожесточая нравы, только увеличивают преступность в народе? 1. Ч. Беккария; 2. И. Бентам; 3. Л. Фейербах. |
1.2.1.3 | Структура преступности — это: 1. состав преступления; 2. удельный вес разных видов преступлений в общем их числе; 3. элементы предмета криминологии; 4. соотношение зарегистрированной и латентной преступности. |
1.2.1.4 | Пространственно-временное распределение преступлений, обусловленное спецификой регионов — это: 1. плотностью преступности; 2. географией преступности; 3. структурой преступности. |
1.2.2.1 | Понятие «криминология» впервые использовал ? 1. Джемери Бентам 2. Рафаэле Гароффало; 3. Чезаре Ломброзо 4. Адольф Кетле |
1.2.2.2 | Виды преступлений в наибольшей степени подверженые сезонному колебанию? 1. грабеж; 2. изнасилование; 3. причинение тяжкого вреда здоровью; 4. мошенничество. |
1.2.2.3 | Коэффициент преступности — это: 1. криминальная активность населения; 2. изменение преступности во времени; 3. соотношение числа совершенных преступлений и численности населения; 4. пространственная распространенность преступности. |
1.2.2.4 | Косвенные последствия преступности – это: 1. непосредственный материальный ущерб от совершенных преступлений; 2. моральный вред, причиненный потерпевшим; 3. расходы государства и общества на борьбу с преступностью. |
1.2.3.1 | Категории лиц которым свойственна наименьшая криминальная активность? 1. служащим; 2. рабочим; 3. работникам образования, культуры, здравоохранения. |
1.2.3.2 | Явления общественной жизни, порождающие преступность, это: 1. условия преступности; 2. причины преступности; 3. проявления преступности; |
1.2.3.3 | Виктимология – это: 1. наука о жертве преступления; 2. наука о последствиях преступности; 3. наука о личности преступника; 4. наука о мерах борьбы с преступностью. |
1.2.3.4 | Представители каких профессий обладают наибольшей виктимностью? 1. учителя; 2. работники торговли; 3. сотрудники правоохранительных органов. |
1.2.4.1 | Криминологические теории относящиеся к социологическим? 1. антропологическая школа криминологии; 2. теория опасного состояния; 3. теория стигмы |
1.2.4.2 | Многоуровневая система государственных и общественных мер, направленных на устранение, ослабление или нейтрализацию причин и условий преступности — это: 1. предупреждение преступности; 2. профилактика преступности; 3. предотвращение преступности. |
1.2.4.3 | Функцией криминологии не является: 1. описательная; 2. культурно-просветительная; 3. объяснительная; 4. предсказательная. |
1.2.4.4 | Система конкретных способов, приемов, средств сбора, обработки и анализа информации – это:
|
1.2.5.1 | Структура и характер преступности являются:
|
1.2.5.2 | Свойственна ли виктимности латентность?
|
1.2.5.3 | Урбанизация – это:
|
1.2.5.4 | Система внутреннего социально-личностного контроля относится к:
|
1.2.6.1 | Материальное положение личности преступника – это:
|
1.2.6.2 | «Преступление как борьба изолированного индивида против господствующих эксплуататорских отношений (экономических и политических)?» назовите автора .
|
1.2.6.3 | Криминология делится на:
|
1.2.6.4 | Продолжите фразу «Алкоголизм_______»: |
1.2.7.1 | Урбанизация – это: |
1.2.7.2 | Материальное благополучие общества: |
1.2.7.3 | Основные признаки определения «система» |
1.2.7.4 | Назовите основной элемент предмета (его подсистемой) криминологии |
1.2.8.1 | Назовите основные элементы предмета науки криминологии |
1.2.8.2 | Экономическая преступность изучается: |
1.2.8.3 | Вычеркните лишнее. Наркомания есть условие преступности: |
1.2.8.4 | Виктимности свойственна латентность? |
1.2.9.1 | Преступник – это: |
1.2.9.2 | Материальное положение личности преступника – это: |
1.2.9.3 | Для терроризма характерно: |
1.2.9.4 | Структура и характер преступности являются: |
1.2.10.1 | Предметом криминологии являются: |
1.2.10.2 | Коэффициент преступности измеряет: |
1.2.10.3 | Теоретик криминологии утверждал, что суровые наказания, ожесточая нравы, только увеличивают преступность в народе? |
1.2.10.4 | Система конкретных способов, приемов, средств сбора, обработки и анализа информации – это: |
1.2.11.1 | Криминология изучает: |
1.2.11.2 | Экономическая преступность изучается: |
1.2.11.3 | Преступность – это: |
1.2.11.4 | Женщины чаще всего совершают преступления? |
1.2.12.1 | Общий рецидив преступлений – это: |
1.2.12.2 | Криминологических теории относящиеся к социологическим? |
1.2.12.3 | Представители теории высказывались, что в основе обучения человека к преступному поведению это ? |
1.2.12.4 | Виктимология – это: |
1.2.13.1 | Явления общественной жизни, порождающие преступность, это: |
1.2.13.2 | Криминогенный тип личности — это: |
1.2.13.3 | Категории преступников имеют более низкий образовательный уровень? |
1.2.13.4 | Косвенные последствия преступности – это: |
Тема 1.3. Правовые основы профилактики преступности
1.3.1.1. | Многоуровневая система государственных и общественных мер, направленных на устранение, ослабление или нейтрализацию причин и условий преступности — это: |
1.3.1.2 | Уголовно-правовым признакам личности преступника: |
1.3.1.3 | Дайте понятие «качественная характеристика преступности». 1 - Структура преступности 2 - Качество подготавливаемых преступлений на определенной территории 3 - Характер преступности на определенной территории за определенное время 4 – ответ 1 и 3 5 – ответ 2 и 3 |
1.3.1.4 | Наибольшее место в структуре преступности в России занимает : |
1.3.2.1 | Явления общественной жизни, порождающие преступность, это: |
1.3.2.2 | Коэффициент преступности измеряет: |
1.3.2.3 | Уровень преступности – это: |
1.3.2.4 | Продолжите фразу «Преступность_____»: |
1.3.3.1 | Категории преступников имеют более низкий образовательный уровень?
|
1.3.3.2 | Понятия которые являются предметом криминологии? 1. Женская преступность, виктимология, борьба с преступностью; 2. Дознание, сторона обвинения, обвинительный акт; 3. Следы наслоения, тактика производства допроса, обзорная фотосъемка. |
1.3.3.3 | Назовите методы криминологического прогнозирования: 1 - Экстраполяции 2 - Наблюдения 3 - Статистический 4 - Эксперимента 5 - Моделирования 6 - Экспертных оценок 7 - Ответы 1,2,3 8 - Ответы 3,4,5 |
1.3.3.4 | Коэффициент преступности — это:
|
1.3.4.1 | С точки зрения уголовного права преступник – это: |
1.3.4.2 | Преступник – это: |
1.3.4.3 | Наличие или отсутствие судимости является: |
1.3.4.4 | Социально-деформированные убеждения личности преступника – это: |
Тема 1.4. Криминологическое прогнозирование и планирование предупреждения преступности
1.4.1.1. | Тестовое задание (выберите правильный вариант ответа) Продолжите фразу «Опросы населения_____»: 1. используются в социологии; 2. используются в криминологии; 3. то и другое верно; 4. то и другое неверно. |
1.4.1.2 | Тестовое задание (выберите правильный вариант ответа) Продолжите фразу «Преступность – это: 1. объект криминологии; 2. предмет криминологии; 3. то и другое верно; 4. то и другое неверно. |
1.4.1.3 | Уголовно-правовые признаки личности преступника: 1. возраст; 2. мотив; 3. прежняя судимость. |
1.4.1.4 | Латентная преступность — это: 1. незарегистрированная преступность; 2. нераскрытая преступность; 3. особо тяжкие преступления; 4. преступления, не представляющие большой общественной опасности. |
1.4.2.1 | Уровень преступности – это: 1. количественно-качественная характеристика преступности; 2. динамика преступности; 3. структура преступности. |
1.4.2.2 | Структура и характер преступности являются: 1. количественными показателями; 2. качественными показателями; 3. показателями уровня преступности. |
1.4.2.3 | Среднесрочное прогнозирование включает период: 1. от 1 до 5 лет 2. от 4 до 10 лет 3. свыше 10 лет |
1.4.2.4 | В структуре всех раскрытых преступлений на долю рецидива приходится: 1. 33% 2. 15% 3. 25% |
1.4.3.1 | По источникам причины и условия преступности различаются на: 1. криминогенные факторы и условия 2. внутренние и внешние детерминанты 3. общие, отдельных видов преступлений и их конкретные проявления |
1.4.3.2 | Понятия не являющиеся предметом криминологии: 1. преступность; 2. причины преступности; 3. индивидуальное преступное поведение; 4. состав преступления |
1.4.3.3 | Преступления обладают повышенной латентностью: 1. убийство; 2. разбой; 3. массовые беспорядки; 4. кражи |
1.4.3.4 | Текущий анализ преступности – это: 1. данные о неосторожной преступности в сопоставлении с преступлениями, совершенными умышленно 2. сравнение данных об обвиняемых и подозреваемых 3. сопоставление данных о преступности во времени (за равные периоды нескольких лет, месяцев, суток) |
1.4.4.1 | Идея врожденного преступника принадлежит: 1. Ломброзо 2. Гроцию 3. Бентаму |
1.4.4.2 | Уголовно-правовые признаки личности преступника: |
1.4.4.3 | Криминогенный тип личности — это: |
1.4.4.4 | Опрос специалистов для установления криминологически значимых обстоятельств — это: а) моделирование; б) тестирование; в) метод экспертных оценок |
1.4.5.1 | Преступления занимающие наибольшее место в структуре преступности в России: 1. убийство; 2. кража; 3. мошенничество; 4. хулиганство |
1.4.5.2 | Женщины чаще совершают преступления? |
1.4.5.3 | Криминология делится на: |
1.4.5.4 | Теоретик криминологии утверждающий, что суровые наказания, ожесточая нравы, только увеличивают преступность в народе? |
1.4.6.1 | Естественная латентность – это: 1. преступления остались неизвестными правоохранительным органам; 2. преступления укрыты от учета правоохранительными органами; 3. преступления, имеющие наиболее низкий уровень раскрываемости. |
1.4.6.2 | Система конкретных способов, приемов, средств сбора, обработки и анализа информации – это: 1. методология криминологических исследований; 2. методика криминологических исследований; 3. самостоятельная наука – социология. |
1.4.6.3 | Коэффициент преступности измеряет: |
1.4.6.4 | Динамика преступности – это: 1. региональные особенности преступности; 2. исторические предпосылки роста преступности; 3. соотношение разных видов преступлений; 4. изменение преступности во времени. |
1.4.7.1 | Требования предъявляющие к криминологической информации? 1. достоверность – степень соответствия криминологической информации той реальной ситуации, которую она отражает; 2. полнота заключается в получении криминологической информации в полном объеме; 3. своевременность – касается проведения криминологического исследования; 4. все ответы верны |
1.4.7.2 | С точки зрения уголовного права преступник – это: |
1.4.7.3 | Лицо, впервые совершившее преступление, но допускавшее и ранее аморальные проявления и правонарушения, – это: |
1.4.7.4 | Криминологическая теория, объясняющая преступность отсутствием солидарности между членами общества, называется: а) теория опасного состояния; б) теория социальной дезорганизации общества; в) теория стигмы |
1.4.8.1 | Статистика правонарушений среди несовершеннолетних включает лиц: 1. 14–18 лет; 2. 10–13 лет; 3. 18–21 лет. |
1.4.8.2 | Виктимная латентность? |
1.4.8.3 | Продолжите фразу «Алкоголизм____: |
1.4.8.4 | Материальное благополучие общества: |
1.4.9.1 | Назовите основные элементы предмета науки криминологии |
1.4.9.2 | Назовите основной элемент предмета (его подсистемой) криминологии |
1.4.9.3 | Назовите количественно-качественным показатель, характеризующий преступность |
1.4.9.4 | Экономическая преступность изучается: |
Раздел 2. Особенная часть
Тема 2.1. Криминологическая характеристика преступлений против личности
2.1.1.1. | Тестовое задание (выберите правильный вариант ответа) Экономическая преступность изучается: 1. общей частью криминологии; 2. особенной частью криминологии; 3. социологией |
2.1.1.2 | Тестовое задание (выберите правильный вариант ответа) Преступность – это: 1. объект криминологии; 2. предмет криминологии; 3. то и другое верно; 4. то и другое неверно |
2.1.1.3 | Теоретическая основа обучения человека преступному поведению? 1. врожденная склонность к восприятию негативных форм поведения; 2. привлекательность преступного поведения; 3. образцы криминального поведения чаще попадаются ему на глаза. |
2.1.1.4 | Категории преступников имеют более низкий образовательный уровень? 1. корыстные; 2. экономические; 3. против порядка управления; 4. насильственные. |
2.1.2.1 | Криминогенный тип личности — это: 1. лицо, совершившее преступление; 2. лицо, которое обязательно совершит преступление; 3. лицо, наделенное признаками, повышающими вероятность совершения им преступления. |
2.1.2.2 | Преступлений наиболее совершаемые женщинами? 1. кражи; 2. убийства; 3. хулиганств |
2.1.2.3 | Сводка предполагает сведение: 1. результатов обработки данных воедино и воплощение в форме, доступной для восприятия, т.е. в виде таблиц, графических изображений; 2. выводов по проделанной работе в области криминологии, как науки; 3. результатов краж, за период 1 года и грабежей за период 5 лет; 4. все вышесказанное |
2.1.2.4 | Не входит в механизм преступного поведения? 1. заглаживание вины перед жертвой; 2. формирование мотивации; 3. посткриминальное поведение. |
2.1.3.1 | Изучаемая криминологией часть общественной жизни, которая связана с производством материальных благ, их обменом и распределением, – это: 1. экономическая сфера общества; 2. политическая сфера общества; 3. социальная сфера общества. |
2.1.3.2 | Динамика преступности характеризует: 1. факторы, влияющие на преступность 2. количество рассмотренных судами уголовных дел 3. «движение» преступности во времени+ |
2.1.3.3 | Латентность кражи? 1. минимальная; 2. средняя; 3. максимальная. |
2.1.3.4 | Человек, обеспечивающий себе средства к существованию карманными кражами, относится к типу личности преступника: 1. «корыстному» 2. «насильственному» 3. «игровому» |
2.1.4.1 | Латентная преступность – это: 1. совокупность сведений о преступности и о судимости 2. группа наиболее опасных преступлений 3. скрытая преступность |
2.1.4.2 | Относительные показатели преступности? 1. Удельный вес; 2. Число потерпевших; 3. Материальный ущерб. |
2.1.4.3 | Человек, обеспечивающий себе средства к существованию карманными кражами, относится к типу личности преступника |
2.1.4.4 | По характеру преступной направленности могут быть выделены следующие типы преступников |
2.1.5.1 | Случайные преступники совершают преступления: |
2.1.5.2 | Профессиональные преступники совершают преступления |
2.1.5.3 | Для построения вариационной группировки преступности используются |
2.1.5.4 | Характер преступности определяется |
2.1.6.1 | Для построения типологической группировки преступности используются |
2.1.6.2 | Незаконное использование товарного знака относится к такому виду корыстной преступности, как |
2.1.6.3 | Специфической характеристикой рецидивной преступности является |
2.1.6.4 | Мотивация преступного поведения включает |
2.1.7.1 | Личность преступника — это |
2.1.7.2 | Криминологическая теория основной причины преступности является противоречие между ценностями, на достижение которых общество нацеливает людей и возможностями их достижения по установленным обществом правилам? а) теория дифференциальной ассоциации; б) виктимология; в) теория аномии. |
2.1.7.3 | Преступления чаще совершаемые несовершеннолетними? а) кражи; б) убийства; в) хулиганств |
2.1.7.4 | Общий рецидив преступлений-- а) повторное совершение тождественного или однородного преступления; б) повторное совершение не однородного преступления; в) совершение преступления лицом, имеющим судимость. |
Тема 2.2. Криминологическая характеристика преступлений против общественной безопасности
2.2.1.1. | Тестовое задание (выберите правильный вариант ответа) Отличительным признаком терроризма является: 1. «отмывание» денежных средств 2. незаконный оборот оружия 3. устранение и уничтожение людей, материальных ценностей |
2.2.1.2 | Взяточничество относится к |
2.2.1.3 | Характер преступности определяется: 1. количеством преступлений, совершаемых в конкретном регионе за определенное время 2. ростом преступлений в общественных местах 3. долей наиболее опасных преступлений и долей лиц, их совершивших |
2.2.1.4 | Человек, совершающий наемные убийства, относится к типу личности преступника |
2.2.2.1 | Структура преступности — это |
2.2.2.2 | Отличительным признаком терроризма является |
2.2.2.3 | По степени общественной опасности выделяют типы преступников |
2.2.2.4 | Идея врожденного преступника принадлежит |
2.2.3.1 | В профессиональную преступность включены преступления, совершаемые |
2.2.3.2 | Криминогенные качества личности — это |
2.2.3.3 | По количеству ранее совершенных преступлений различают рецидив |
2.2.3.4 | Грабежи относятся к виду корыстной преступности |
2.2.4.1 | К насильственной преступности относятся деяния |
2.2.4.2 | Связь в пространстве выражает |
2.2.4.3 | К неблагоприятным тенденциям развития преступности в России относится |
2.2.4.4 | Человек, совершающий наемные убийства, относится к типу личности преступника |
2.2.5.1 | Из перечисленных пунктов, при изучении мотивации поведения, главным образом, исследуют |
2.2.5.2 | Взяточничество относится к |
2.2.5.3 | Состояние преступности характеризует показатель |
2.2.5.4 | Профессиональные преступники совершают преступления |
Тема 2.3. Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних
2.3.1.1. | Из перечисленных пунктов, при изучении мотивации поведения, главным образом, исследуют |
2.3.1.2 | Возраст относится к таким признакам структуры личности преступника, как |
2.3.1.3 | К негативным тенденциям преступности несовершеннолетних относится рост |
2.3.1.4 | Краткосрочное криминологическое прогнозирование включает период |
2.3.2.1 | Ведущая роль в формировании преступного поведения |
2.3.2.2 | Специальное предупреждение преступности — это совокупность мер |
2.3.2.3 | География преступности — это |
2.3.2.4 | Наличие или отсутствие постоянного места жительства относится к такому признаку структуры личности преступника, как |
2.3.3.1 | Преступления чаще совершаемые несовершеннолетними в группе лиц? 1. кражи; 2. убийства; 3. хулиганств |
2.3.3.2 | Криминология и криминалистика:
|
2.3.3.3 | Формулирование желаемого будущего результата научной деятельности по выявлению актуальных проблем борьбы с преступностью составляет: 1. практическую цель криминологии; 2. прикладную цель; 3. теоретическую цель криминологии. |
2.3.3.4 | Криминология изучает: 1. экономическую жизнь общества; 2. преступность, 3. психологию людей; 4. уголовное право. |
2.3.4.1 | Причиной преступления это экономическом строй общества и устарелый механизм государственного управления? 1. Ч. Ломброзо; 2. Ч. Беккария; 3. Э. Ферри. |
2.3.4.2 | Латентность изнасилований ? 1. минимальная; 2. средняя; 3. максимальная. |
2.3.4.3 | Уровень преступности – это: 1. количественно-качественная характеристика преступности; 2. динамика преступности; 3. структура преступности. |
2.3.4.4 | Статистика правонарушений среди несовершеннолетних включает лиц: 1. 14–18 лет; 2. 10–13 лет; 3. 18–21 лет. |
2.3.5.1 | Впервые в нашей стране на возрастающую опасность незаконного оборота наркотиков обратили внимание: 1. в 1960–70-х гг.; 2. в 1970–60-х гг.; 3. в 1990-х гг.; 4. в начале ХХIв. |
2.3.5.2 | Для терроризма не характерно: 1. насилие; 2. устрашение; 3. спонтанность |
2.3.5.3 | Преступник – это: 1. социально-психологическое свойство; 2. социально-ролевое свойство; 3. социально-демографическое свойство; 4. политическое свойство личности. |
2.3.5.4 | Наличие или отсутствие судимости является: 1. криминологической характеристикой; 2. социальной характеристикой; 3. уголовно-правовой характеристикой личности преступника. |
2.3.6.1 | Алкоголизм – это: 1. психическая аномалия; 2. биологический фактор преступления; 3. физическая аномалия. |
2.3.6.2 | Свойственна ли виктимности латентность? 1. да, свойственна; 2. нет, не свойственна, латентность связана только с преступностью; 3. все зависит от вида преступности. |
2.3.6.3 | Урбанизация – это: 1. фактор, влияющий на преступность; 2. причина преступности; 3. условие преступности. |
2.3.6.4 | Назовите количественно-качественным показатель, характеризующий преступность 1. причины; 2. состав; 3. условия; 4. уровень, структура, динамика; |
Тема 2.4. Криминологическая характеристика коррупционной преступности
2.4.1.1. | Экономическая преступность изучается: 1. общей частью криминологии; 2. особенной частью криминологии; 3. социологией. |
2.4.1.2 | Структура и характер преступности являются: 1. количественными показателями; 2. качественными показателями; 3. показателями уровня преступности. |
2.4.1.3 | Основными признаками организованной преступности не является: 1. наличие преступных объединений; 2. незаконный бизнес; 3. коррупция; 4. наличие собственных банков. |
2.4.1.4 | Коэффициент преступности измеряет: 1. динамику преступности; 2. распространенность преступности; 3. структуру преступности. |
2.4.2.1 | Система конкретных способов, приемов, средств сбора, обработки и анализа информации – это: 1. методология криминологических исследований; 2. методика криминологических исследований; 3. самостоятельная наука – социология. |
2.4.2.2 | Экономическая преступность изучается: 1. общей частью криминологии; 2. особенной частью криминологии; 3. социологией. |
2.4.2.3 | Категория лиц с наименьшей криминальной активностью? 1. служащим; 2. рабочим; 3. работникам образования, культуры, здравоохранения. |
2.4.2.4 | Динамика преступности – это: 1. региональные особенности преступности; 2. исторические предпосылки роста преступности; 3. соотношение разных видов преступлений; 4. изменение преступности во времени. |
2.4.3.1 | Изучаемая криминологией часть общественной жизни, которая связана с производством материальных благ, их обменом и распределением, – это: 1. экономическая сфера общества; 2. политическая сфера общества; 3. социальная сфера общества. |
2.4.3.2 | Криминологический прогноз? 1. Оценка будущего состояния преступности; 2. Создание систем учетов преступности; 3. Планирование деятельности по борьбе с преступностью. |
2.43.3.3 | Выберите пример коррупционных действий: 1. преподавательскую деятельность за вознаграждение в качестве совместителя; 2. получение любого подарка; 3. использование служебного положения для получения выгоды в отношении родственников. |
2.4.3.4 | Отметьте, в какой ситуации госслужащий может принять подарок в ходе выполнения своих должностных обязанностей: 1. если стоимость подарка не превышает 3 тысяч рублей; 2. если подарок выражается в оказании услуг, оплате транспортных расходов, к примеру; 3. если подарок вручен на официальном мероприятии. |
2.4.4.1 | Выберите, когда был утвержден Национальный план противодействия коррупции: 1. В 2009 году 2. В 2010 году 3. В 2011 году |
2.4.4.2 | Дайте определение коррупции: 1. необходимое условие для существования российского общества 2. удобный формат решения вопросов 3. злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, |
2.4.4.3 | Отметьте того, кто утвердил Национальный план противодействия коррупции: 1. Федеральным законом 2. Указом Президента РФ 3 Постановлением Правительства РФ |
Тема 2.5. Криминологическая характеристика преступлений, совершаемых по неосторожности
2.5.1.1. | Преступления, совершенные по неосторожности, характеризуют уровень латентности как |
2.5.1.2 | Общественная опасность организованной преступности выражается |
2.5.1.3 | Наличие или отсутствие постоянного места жительства относится к такому признаку структуры личности преступника, как |
2.5.1.4 | По характеру преступной направленности могут быть выделены следующие типы преступников |
2.5.2.1 | Профессиональные преступники совершают преступления |
2.5.2.2 | Динамика преступности характеризует |
2.5.2.3 | Среднесрочное прогнозирование включает период |
2.5.2.4 | Понятие рецидива в криминологии |
2.5.3.1 | Текущий анализ преступности — это |
2.5.3.2 | По степени общественной опасности выделяют__________ типы преступников |
2.5.3.3 | В зависимости от предмета криминологическое планирование имеет следующие виды |
2.5.3.4 | Коэффициент преступности — это |
2.5.4.1 | Криминологическое прогнозирование — это |
2.5.4.2 | Специфической характеристикой рецидивной преступности является |
2.5.4.3 | По оценкам, современное состояние преступности в России |
2.5.4.4 | Мотивация преступного поведения включает |
2.5.5.1 | Личность преступника — это |
2.5.5.2 | В профессиональную преступность включены преступления, совершаемые |
2.5.5.3 | К неблагоприятным тенденциям развития профессиональной преступности в России относят |
2.5.5.4 | Криминогенные качества личности — это |
2.5.6.1 | Опасность неосторожных преступлений определяется |
2.5.6.2 | Причинность — это |
2.5.6.3 | Неосторожное преступление характеризует |
2.5.6.4 | Классификация причин и условий проводится в криминологии |
4. ВЕРСИИ ЭТАЛОННЫХ ОТВЕТОВ
Введение
1.1.1.1 | 1.1.1.2 | 1.1.1.3 | 1.1.1.4 | 1.1.2.1 | 1.1.2.2 | 1.1.2.3 | 1.1.2.4 | 1.1.3.1 | 1.1.3.2 |
4 | 1 | 1 | 3 | 3 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 |
1.1.3.3 | 1.1.3.4 | 1.1.4.1 | 1.1.4.2 | 1.1.4.3 | 1.1.4.4 | 1.1.5.1 | 1.1.5.2 | 1.1.5.3 | 1.1.5.4 |
12 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 4 | 1 | 1 |
Раздел I. Общая часть
Тема 1.1. Механизм конкретного преступления
1.1.1.1 | 1.1.1.2 | 1.1.1.3 | 1.1.1.4 | 1.1.2.1 | 1.1.2.2 | 1.1.2.3 | 1.1.2.4 | 1.1.3.1 | 1.1.3.2 |
3 | 4 | 2 | 2 | 3 | 4 | 1 | 4 | 3 | 4 |
1.1.3.3 | 1.1.3.4 | 1.1.4.1 | 1.1.4.2 | 1.1.4.3 | 1.1.4.4 | 1.1.5.1 | 1.1.5.2 | 1.1.5.3 | 1.1.5.4 |
2 | 4 | 2 | 1 | 1 | 4 | 2 | 2 | 1 | 1 |
Тема 1.2. Криминологическая виктимология
1.2.1.1 | 1.2.1.2 | 1.2.1.3 | 1.2.1.4 | 1.2.2.1 | 1.2.2.2 | 1.2.2.3 | 1.2.2.4 | 1.2.3.1 | 1.2.3.2 |
1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 |
1.2.3.3 | 1.2.3.4 | 1.2.4.1 | 1.2.4.2 | 1.2.4.3 | 1.2.4.4 | 12.5.1 | 1.2.5.2 | 1.2.5.3 | 1.2.5.4 |
1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 |
1.2.6.1 | 1.2.6.2 | 1.2.6.3 | 1.2.6.4 | 1.2.7.1 | 1.2.7.2 | 1.2.7.3 | 1.2.7.4 | 1.2.8.1 | 1.2.8.2 |
2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 4 | 2 | 2 |
1.2.8.3 | 1.2.8.4 | 1.2.9.1 | 1.2.9.2 | 1.2.9.3 | 1.2.9.4 | 1.2.10.1 | 1.2.10.2 | 1.2.10.3 | 1.2.10.4 |
1 | 1 | 1 | 2 | 12 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 |
1.2.11.1 | 1.2.11.2 | 1.2.11.3 | 1.2.11.4 | 1.2.12.1 | 1.2.12.2 | 1.2.12.3 | 1.2.12.4 | 1.2.13.1 | 1.2.13.2 |
2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 3 |
1.2.13.3 | 1.2.13.4 | ||||||||
4 | 3 |
Тема 1.3. Правовые основы профилактики преступности
1.3.1.1 | 1.3.1.2 | 1.3.1.3 | 1.3.1.4 | 1.3.2.1 | 1.3.2.2 | 1.3.2.3 | 1.3.2.4 | 1.3.3.1 | 1.3.3.2 |
1 | 4 | 4 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 4 | 1 |
1.3.3.3 | 1.3.3.4 | 1.3.4.1 | 1.3.4.2 | 1.3.4.3 | 1.3.4.4 | ||||
3 | 1 | 1 | 2 | 3 |
Тема 1.4. Криминологическое прогнозирование и планирование предупреждения преступности
1.4.1.1 | 1.4.1.2 | 1.4.1.3 | 1.4.1.4 | 1.4.2.1 | 1.4.2.2 | 1.4.2.3 | 1.4.2.4 | 1.4.3.1 | 1.4.3.2 |
3 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 4 |
1.4.3.3 | 1.4.3.4 | 1.4.4.1 | 1.4.4.2 | 1.4.4.3 | 1.4.4.4 | 1.4.5.1 | 1.4.5.2 | 1.4.5.3 | 1.4.5.4 |
1 | 3 | 1 | 34 | 3 | 3 | 2 | 1 | 12 | 2 |
1.4.6.1 | 1.4.6.2 | 1.4.6.3 | 1.4.6.4 | 1.4.7.1 | 1.4.7.2 | 1.4.7.3 | 1.4.7.4 | 1.4.8.1 | 1.4.8.2 |
1 | 2 | 1 | 4 | 4 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 |
1.4.8.3 | 1.4.8.4 | 1.4.9.1 | 1.4.9.2 | 1.4.9.3 | 1.4.9.4 | ||||
3 | 1 | 2 | 4 | 4 | 2 |
Раздел 2. Особенная часть
Тема 2.1. Криминологическая характеристика преступлений против личности
2.1.1.1 | 2.1.1.2 | 2.1.1.3 | 2.1.1.4 | 2.1.2.1 | 2.1.2.2 | 2.1.2.3 | 2.1.2.4 | 2.1.3.1 | 2.1.3.2 |
2 | 2 | 3 | 4 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 |
2.1.3.3 | 2.1.3.4 | 2.1.4.1 | 2.1.4.2 | 2.1.4.3 | 2.1.4.4 | 2.1.5.1 | 2.1.5.2 | 2.1.5.3 | 2.1.5.4 |
3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 |
2.1.6.1 | 2.1.6.2 | 2.1.6.3 | 2.1.6.4 | 2.1.7.1 | 2.1.7.2 | 2.1.7.3 | 2.1.7.4 | ||
2 | 3 | 3 | 1 | 4 | 3 | 1 | 2 |
Тема 2.2. Криминологическая характеристика преступлений против общественной безопасности
2.2.1.1 | 2.2.1.2 | 2.2.1.3 | 2.2.1.4 | 2.2.2.1 | 2.2.2.2 | 2.2.2.3 | 2.2.2.4 | 2.2.3.1 | 2.2.3.2 |
3 | 4 | 3 | 1 | 4 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 |
2.2.3.3 | 2.2.3.4 | 2.2.4.1 | 2.2.4.2 | 2.2.4.3 | 2.2.4.4 | 2.2.5.1 | 2.2.5.2 | 2.2.5.3 | 2.2.5.4 |
2 | 1 | 3 | 1 | 4 | 1 | 125 | 4 | 2 | 4 |
Тема 2.3. Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних
2.3.1.1 | 2.3.1.2 | 2.3.1.3 | 2.3.1.4 | 2.3.2.1 | 2.3.2.2 | 2.3.2.3 | 2.3.2.4 | 2.3.3.1 | 2.3.3.2 |
125 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 4 | 1 | 2 |
2.3.3.3 | 2.3.3.4 | 2.3.4.1 | 2.3.4.2 | 2.3.4.3 | 2.3.4.4 | 2.3.5.1 | 2.3.5.2 | 2.3.5.3 | 2.3.5.4 |
3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 |
2.3.6.1 | 2.3.6.2 | 2.3.6.3 | 2.3.6.4 | ||||||
2 | 1 | 1 | 4 |
Тема 2.4. Криминологическая характеристика коррупционной преступности
2.4.1.1 | 2.4.1.2 | 2.4.1.3 | 2.4.1.4 | 2.4.2.1 | 2.4.2.2 | 2.4.2.3 | 2.4.2.4 | 2.4.3.1 | 2.4.3.2 |
2 | 2 | 123 | 1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 1 |
2.4.3.3 | 2.4.3.4 | 2.4.4.1 | 2.4.4.2 | 2.4.4.3 | 2.4.4.4 | ||||
3 | 3 | 1 | 3 | 2 |
Тема 2.5. Криминологическая характеристика преступлений, совершаемых по неосторожности
2.5.1.1 | 2.5.1.2 | 2.5.1.3 | 2.5.1.4 | 2.5.2.1 | 2.5.2.2 | 2.5.2.3 | 2.5.2.4 | 2.5.3.1 | 2.5.3.2 |
1 | 2 | 4 | 1 | 4 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
2.5.3.3 | 2.5.3.4 | 2.5.4.1 | 2.5.4.2 | 2.5.4.3 | 2.5.4.4 | 2.5.5.1 | 2.5.5.2 | 2.5.5.3 | 2.5.5.4 |
3 | 2 | 1 | 3 | 3 | 1 | 4 | 3 | 1 | 2 |
2.5.6.1 | 2.5.6.2 | 2.5.6.3 | 2.5.6.4 | ||||||
2 | 3 | 3 | 4 |
5. ШКАЛА И ПРАВИЛА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
Результат аттестационного педагогического измерения по ОП.06 Криминология и предупреждение преступлений в целом для каждого обучающегося будет представлять собой сумму зачетных тестовых заданий по всему тесту. Зачетное тестовое задание соответствует одному баллу. Критерием освоения дисциплины для обучающегося является количество правильно выполненных заданий теста не менее 50℅.
Для оценки результатов тестирования предусмотрена следующая система оценивания учебных достижений обучающегося:
- за каждый правильный ответ ставится 1 балл;
- за неправильный ответ – 0 баллов.
Оценки результатов тестирования можно соотнести с общепринятой пятибалльной шкалой:
- оценка «5» (отлично) выставляется обучающимся за верные ответы, которые составляют от 100 ℅ до 91℅ от общего количества правильных ответов на тестовые задания;
- оценка «4» (хорошо) соответствует результатам тестирования, которые содержат от 90 ℅ - до 71 ℅ правильных ответов на тестовые задания;
- оценка «3» (удовлетворительно) - от 70℅ до 51℅ правильных ответов на тестовые задания;
- оценка «2» (неудовлетворительно) соответствует результатам тестирования, содержащим 50℅ и менее правильных ответов на тестовые задания.
6. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТИРОВАНИЯ
Перед началом тестирования обучающиеся должны быть ознакомлены с целью, особенностями (количество заданий, время выполнения, типы вопросов и правила ответов и т.д.), правилами временными рамками проведения тестирования. Определяется время проведения тестирования – до 1 минуты на ответ одного тестового задания.
Обучающимся не разрешается перемещаться по аудитории, разговаривать; если у обучающегося возник вопрос, ему необходимо поднять руку и дождаться, когда подойдет преподаватель.
Обучающемуся разрешается пользоваться листами для черновиков, справочными материалами, если они необходимы по условиям тестирования.
Перед проведением тестирования подписываются бланки ответов и дается краткая инструкция по выполнению заданий для тестируемых:
- внимательно прочитайте тестовые задания;
- в процессе работы общаться друг с другом не разрешается;
- ответы пишутся четко и разборчиво;
- в бланке вписываются фамилия тестируемого, направление подготовки, курс, группа.
После краткой инструкции обучающимся раздаются бланки, фиксируется время начала работы.
По истечению времени работа прекращается и сдается для проверки.
Контрольный лист с правильными ответами на задания АПИМ находится у преподавателя, ведущего данный междисциплинарный курс.
Результаты тестирования сообщаются обучающимся на следующее занятие. Происходит разбор и анализ тестовых заданий.
Оценки за тестирование выставляются в журнал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по дисциплине Элементы высшей математики для специальности 230111 Компьютерные сети
АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫпо дисциплине Элементы высшей математики для специальности 230111 Компьютерные сети Содержание:Учебники и учебные пособия для подг...
Аттестационные педагогические измерительные материалы
АПИМы для специальности "Авиационные приборы" для 1 курса...
АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по МДК 01.01. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ
для специальностей 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров...
АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по дисциплине СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ
для специальности: 031601 «Реклама» (базовый уровень)...
Аттестационный педагогический измерительный материал (АПИМ) по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" для укрупненной группы специальностей "Юриспруденция"
аттестационный педагогический измерительный материал...
Аттестационные педагогические измерительные материалы (АПИМ) по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии
Тест является аттестационно - проверочным и измерительным материалом для обучающихся по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии. В ходе проведения тестирования у обучающихся проверяются:знания:осн...