3.8. Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования.
рабочая программа
3.8. Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по "Истории" для специальности ПОСО | 246.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения» среднего профессионального образования утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2014 N 508 12 мая 2014 г. № 509. и зарегистрированным в Министерстве юстиции РФ 29.07.2014 № 33324.;
- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) (с уточн. от 25.05.2017 г.);
-примерной программы учебной дисциплины «История» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от «21» июня 2015г., регистрационный номер рецензии № 371 от «23» июля 2015г. ФГАУ «ФИРО» (с уточн. от 25.05.2017 года).
СОДЕРЖАНИЕ стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8
условия реализации программы учебной дисциплины 16
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 18
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (специальности) СПО 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения».
Содержание программы учебной дисциплины «История» направлено на достижение следующих целей:
-формировать представление об особенностях развития истории России с древнейших времен до конца 19 века.
Задачи:
-рассмотреть основные этапы развития Древней Руси с 9 века до конца 19 века;
-показать направления взаимовлияния важнейших событий и процессов на развитие России 19 века;
-показать целесообразность учета исторического опыта конца 19 века в социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.
Программа учебной дисциплины «История» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематику творческих заданий (рефератов, докладов, индивидуальных проектов и т.п.), учитывая специфику программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, осваиваемой профессии.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС).
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
уметь
Ориентироваться в истории Древней Руси, Московском царстве, России в 17веке, России в первой половине 18 века, Российской империи во второй половине 18 века, России в первой половине 19 века, Российской империи во второй половине 19 века.
знать
Основные направления (социально-экономического, культурного, политического ) развития Руси, Российской империи второй половины с 17-19 веков
Общая характеристика учебной дисциплины «История»
В основу содержания учебной дисциплины «История» входят разделы: «Древняя Русь», «От Руси удельной к Московской Руси», «Московское царство», «Россия в 17 веке», Россия в первой половине 18 века», «Российская империя во второй половине 18века», «Россия в первой половине 19 века», «Российская империя второй половине 19 века».
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.4. Результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «История» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
−− сформированность исторического мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
−− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
−− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
−− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
−− эстетическое отношение к миру;
−− совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к предмету, культурам других народов;
−− использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);
метапредметных:
−− умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
−− умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
−− умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
предметных:
−− сформированность устойчивого интереса к предмету как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
−− сформированность навыков различных видов анализа;
−− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений;
−− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
−− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
−− знание;
−− сформированность умений;
−− способность выявлять темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
−− владение навыками анализа специфики;
−− сформированность представлений.
1.5. Характеристика основных видов учебной деятельности
Содержание обучения | Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
Введение | Участие в беседе, ответы на вопросы; чтение источников |
Раздел 1. Народы и древнейшие государства на территории России. | Лекция. Работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); участие в беседе, ответы на вопросы; чтение; |
Раздел 2. Русь в 9-начале 12вв. | Лекция. Работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); участие в беседе, ответы на вопросы; чтение; |
Раздел 3. Русские земли и княжества в 12 –середине 15вв. | Лекция. Работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); участие в беседе, ответы на вопросы; чтение; |
Раздел 4. Россия в 16в. | Лекция. Работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); участие в беседе, ответы на вопросы; чтение; |
Раздел 5. Россия в 17в. | Лекция. Работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); участие в беседе, ответы на вопросы; чтение; |
Раздел 6.Россия в 18-середине 19вв. | Лекция. Работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); участие в беседе, ответы на вопросы; чтение; |
Раздел 7. Россия во второй половине 19в. | Лекция. Работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); участие в беседе, ответы на вопросы; чтение; |
Раздел 1.1. Российская империя в начале 20 века. | Лекция. Работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); участие в беседе, ответы на вопросы; чтение; |
Раздел 2.1. Великая российская революция. Советская эпоха. | Лекция. Работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); участие в беседе, ответы на вопросы; чтение; |
Раздел 3.1. СССР:годы форсированной модернизации и ВОВ. | Лекция. Работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); участие в беседе, ответы на вопросы; чтение; |
Раздел 4.1. СССР в 1955-1964гг.: попытки реформирования советской системы. | Лекция. Работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); участие в беседе, ответы на вопросы; чтение; |
Раздел 5.1.Советский Союз в последние десятилетия своего существования. | Лекция. Работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); участие в беседе, ответы на вопросы; чтение; |
Раздел 1. Народы и древнейшие государства на территории России. | Семинары. Реферирование; проектная и учебно-исследовательская работа; подготовка к семинару (в том числе подготовка компьютерных презентаций); самооценивание и взаимооценивание. |
Раздел 2. Русь в 9-начале 12вв. | Семинары. Участие в эвристической беседе; работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); |
Раздел 3. Русские земли и княжества в 12 –середине 15вв. | Семинары. Составление тезисного плана; подготовка докладов и выступлений на семинаре (в том числе подготовка компьютерных презентаций); |
Раздел 4. Россия в 16в. | Семинары. Выразительное чтение и чтение наизусть; составление тезисного и цитатного планов;
|
Раздел 5. Россия в 17в. | Семинары. Работа в группах по подготовке ответов на проблемные вопросы; проектная и учебно-исследовательская работа. |
Раздел 6.Россия в 18-середине 19вв. | Семинары. Составление тезисного плана; подготовка докладов и выступлений на семинаре (в том числе подготовка компьютерных презентаций); |
Раздел 1.2 Российская империя в начале 20 века. | Семинары. Выразительное чтение и чтение наизусть; составление тезисного и цитатного планов;
|
Раздел 2.1 Великая российская революция. Советская эпоха. | Семинары. Работа в группах по подготовке ответов на проблемные вопросы; проектная и учебно-исследовательская работа |
1.6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
Коды УУД | Виды универсальных учебных действий | Общие компетенции (в соответствии с ФГОС СПО по профессии) |
личностные | ||
Л 01 | -сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; |
Л 02 | -сформированность основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; |
Л 03 | -толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; | ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; |
Л 04 | -готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; | ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; |
Л 05 | -информационно-коммуникативное отношение к миру; | ОК5.Использовать информационно -коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; |
Л 06 | -совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к предмету, культурам других народов; | ОК6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; |
Л 07 | -совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к предмету, культурам других народов; | ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),результат выполнения заданий;. |
Л 08 | -использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.); | ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием; |
Л 09 | -умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности; | ОК9.Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы; |
Л10 | -умение работать с нормативными документами; | ОК10.Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда; |
Л11 | -формировать основы здорового образа жизни, требования охраны труда; | ОК11.Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы, нормы и правила; |
Л12 | -сформированность основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; | ОК12.Проявлять терпимость к коррупционному поведению. |
М 01 | -умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; | ОК01-012 |
М 02 | -умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; | ОК01-012 |
М 03 | -умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности; | ОК01-ОК12 |
М04 | -готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; | ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; |
М 05 | -владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; | ОК01-ОК12 |
предметные | ||
П 01 | -сформированность устойчивого интереса к предмету как средству познания других культур, уважительного отношения к ним; | ОК 01.-ОК10 |
П 02 | -сформированность навыков; | |
П 03 | -владение навыками самоанализа и самооценки; | |
П 04 | -владение умением; | |
П 05 | -владение умением; | |
П 06 | -знание содержания; | |
П 07 | -сформированность умений; | |
П 08 | -способность выявлять; | |
П 09 | -владение навыками анализа; | |
П 10 | -сформированность представлений |
Освоение содержания учебной дисциплины «История» обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.
В результате освоения учебной дисциплины формируются ОК и ПК
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ОК.01 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. |
ОК 10. | Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда. |
ОК 11. | Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. |
ОК 12. | Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. |
1.7. Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы очное отделение
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 30 |
практические занятия | 87 |
лабораторные занятия | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | - |
Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачет
|
2.2. Учебно-тематический план и содержание учебной дисциплины «История»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Формируемые компетенции | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Введение. | 1.Историческое знание, его достоверность и источники. 2.История России: познавательное, нравственное, культурное значение. Российская история как часть мировой и европейской истории. Закономерности и особенности русской истории. | 2 | ОК1 | |||
Раздел I. Народы и древнейшие государства на территории России. | ||||||
Тема 1.1 Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. | Заселение Восточной Европы. Племена и народы Северного Причерноморья в I тысячелетии до н. э. Споры о происхождении и прародине славян. Славяне и Великое переселение народов (IV—VI вв.). Его причины. Германские и славянские племена в Европе. Распад славянской общности. Основные пути миграции славян. Готы. Гунны. Тюрки. Аварский и Хазарский каганаты. Финно-угорские племена. Византия и народы Восточной Европы. Заселение славянами Балканского полуострова. Империя и славянство: мир цивилизации и мир варваров. | 2 | ОК2 | |||
Практическое занятие 1.Концепции происхождения государства восточных славян. Норманнская теория, первые антинорманнисты. 2.Быт и хозяйство восточных славян. 3.Формы хозяйствования. Общественные отношения. 4.Религия восточных славян | 2 | ОК3 | ||||
Раздел II. Русь в IX- начале XII в | ||||||
Тема 1.2 Возникновение Древнерусского государства. |
| 2 | ОК4 | |||
Практическое занятие 1.Правление Рюрика. 2.Внешнеполитическая деятельность Олега. 3.Правление Игоря. 4.Основные аспекты правления Святослава | 2 | ОК5 | ||||
Тема 1.3 Принятие христианства на Руси. | 1.Этнополитические особенности Древней Руси. Военные, дипломатические и торговые контакты Руси и Византии в IX–X вв. 2.Правление Владимира Святого. 3.Введение христианства. Культурно-историческое значение христианизации. | 2 | ОК3 | |||
Практическое занятие 1.Взаимоотношения Руси и Византии в XI–XII вв. Роль православия в формировании самосознания русского средневекового общества, его влияние на мировосприятие и этику русского человека 2.Русь и кочевые народы южнорусских степей: военное противостояние, этническое и культурное взаимовлияние. Русь в системе культурно-политических контактов между Западом и Востоком. | 2 | ОК4 | ||||
Тема 1.4 Развитие норм права на Руси. | Практическое занятие 1.Право в Древней Руси. Ярослав Мудрый. «Русская правда». 2.Власть и собственность. 3.Основные категории населения. Князь и боярство. 4.Знатные и простолюдины. Свободные и несвободные. Город и горожане. | 2 | ОК6 | |||
Практическое занятие 1.Феодальная земельная собственность. 2.Категории населения по «Русской Правде». | 2 | ОК7 | ||||
Тема 1.5 Развитие древнерусской культуры | Практическое занятие 1.Истоки русской культуры. Значение христианства в становлении национальной культуры. 2.Устное народное творчество. 3.Славянская письменность. 4.Древнерусская литература. 5.Архитектура. 6.Живопись. 7.Складывание местных культурных центров. | 2 | ОК5 | |||
Контрольная работа | ||||||
Раздел III. Русские земли и княжества в XII –середине XV в. | ||||||
Тема 3.1Русь при внуках Ярослава Мудрого. Правление Владимира Мономаха. | 1.Смерть Ярослава, его завещание. 2.Третья усобица на Руси. Любечский съезд князей. 3.Правление Владимира Мономаха. | 2 | ОК4 | |||
Тема 3.2 Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв. | Практическое занятие 1.Причины и значение феодальной раздробленности. 2.Особенности феодальной раздробленности. 3.Галицко-Волынская земля, Владимиро-Суздальское княжество, Новгородская республика. | 2 | ОК5 | |||
Тема 3.3 Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Золотая Орда. Монголо – татарское иго. | Практическое занятие
| 2 | ОК7 | |||
Тема 3.4 Начало возрождения Руси. Возвышение Москвы. | Практическое занятие 1.Экономическое и политическое усиление Московского княжества. 2.Борьба Москвы и Твери. Иван Калита. 3.Дмитрий Донской и начало борьбы за свержение ордынского ига. 4.Феодальная война на Руси | 2 | ОК6 | |||
Тема 3.5 Монголо-татарское нашествие. | Монголо-татарское нашествие на Русь. 1.Личность Чингисхана. 2.Причины завоевания монголов (завоевания монголов). 3.Причины поражения русских князей в борьбе с монголо-татарами. 4.Было ли иго на Руси? (историография проблемы). 5.Последствия монголо-татарского нашествия. | 2 | ОК4 | |||
Тема 3.6 Москва-центр объединения русских земель. | Практическое занятие 1. Борьба за лидерство в Северо-Восточной Руси. 2. Начало открытого противостояния Орде. 3. Куликовская битва. | 2 | ОК2 | |||
Тема 3.7 Образование единого государства — России. Иван III. | 1. Феодальная война второй четверти XV в. 2. Иван III. Объединение русских земель вокруг Москвы. 3. Судебник 1497 г. | 2 | ОК3 | |||
Тема 3.8 Культура и быт XIV—XV вв. | Практическое занятие Темы для рефератов и презентаций: 1. Расцвет русской живописи в XIV—XV вв. | 2 | ОК3 | |||
Раздел IV.РОССИЯ В XVI в. | ||||||
Тема 4.1 Основные аспекты внутренней политики Ивана IV. Реформы середины XVI в. | 1. Начало правления Ивана Грозного. 2. Реформы Избранной рады. 3. Россия к середине XVI в. | 2 | ОК4 | |||
Практическое занятие
| 2 | ОК8 | ||||
Тема 4.2 Внешняя политика Ивана IV. | Практическое занятие
| 2 | ||||
Тема 4.3 В преддверии Смуты. Опричнина. | Практическое занятие 1. Опричнина Ивана Грозного. 2. Итоги опричнины. 3. Последние годы правления Ивана Грозного. Федор Иванович. | 2 | ОК9 | |||
Раздел V. РОССИЯ В XVII в. | ||||||
Тема 5.1 Смута в России. | 1) Причины Смуты в России в начале XVII в. | 2 | ОК4 | |||
Тема 5.2 Первые Романовы. | Практическое занятие 1. Первые Романовы. 2. Изменения в системе центрального и местного управления. 3. Вооруженные силы России в XVII в. 4. Соборное уложение 1649 г. | 2 | ОК1 | |||
Тема 5.3 Социальные движения в России во второй половине XVII в. | Практическое занятие 1. Причины социальных конфликтов в XVII в. | 2 | ОК11 | |||
Тема 5.4Внешняя политика в XVII в. | Практическое занятие 1. Смоленская война. 2. Русско-польская война 1654—1667 гг. 3. Русско-турецкая война. Чигиринские походы. 4. «Вечный мир» России с Польшей. 5. Присоединение Сибири. Нерусские народы России. | 2 | ОК3 | |||
Контрольная работа «История России с древнейших времен до конца XVII в.» | ОК1 | |||||
Раздел VI. Россия в XVIII – середине XIX в. | ||||||
Тема 6.1Эпоха Петра Великого. Реформы Петра. | Практическое занятие
3.Значение петровских реформ | 2 | ОК2 | |||
Тема 6.2 Северная война. | Практическое занятие Петр и его «кумпания». 1. Потешные игры и серьезные дела. 2. Азовские походы. 3. Великое посольство. 4. Первые новшества. 5.Причины и итоги Северной войны. Окончание Северной войны. Ништадтский мир. 6. Причины победы России в Северной войне. 7. Личность Петра Великого. | 2 | ОК7 | |||
Тема 6.3 Россия в период дворцовых переворотов. | Практическое занятие 1Причины и характер дворцовых переворотов. 2. Дворцовые перевороты. 3. Внешняя политика | 2 | ОК2 | |||
Тема 6.4 Внутренняя и внешняя политика Екатерины II. Просвещенный абсолютизм. | Практическое занятие
| 2 | ОК6 | |||
Тема 6.5 Россия при Александре Первом. | 1.Реформы начала царствования Александра I. Проблема соотношения просвещения и самодержавия. 2.Проекты Сперанского. | 2 | ОК7 | |||
Практическое занятие «Россия в 1815–1825 гг.» 1.Конституционные проекты. 2.Причины неудач реформ Александра I. 3.А.А.Аракчеев. Военные поселения. 4.Общественное движение. Зарождение декабризма. | 2 | ОК5 | ||||
Практическое занятие 1.Причины Отечественной войны 1812 г. 2.Ход войны 3.Итогы войны. Венский конгресс 1814 г. | 2 | ОК6 | ||||
Тема 6.6 Движение декабристов. | Практическое занятие
| 2 | ОК4 | |||
Тема 6.7 Внешняя политика Николая I . | 1.Характеристика основных направлений внешней политики при Николае 1 2. Европейское направление внешней политики России в 1825—1855 гг. 3. Восточный вопрос. 4. Кавказская война. 5 Крымская война (причины, ход, итоги). | 2 | ОК3 | |||
Раздел VII. Россия во второй половине XIX в. | ||||||
Тема 7.1 Отмена крепостного права. | 1.Начало правления Александра II. 2. Причины отмены крепостного права, подготовка реформы. | 2 | ОК1 | |||
Тема 7.2Социально-экономическое развитие пореформенной России. | Практическое занятие 1Развитие промышленности в пореформенной России. 2. Торговля, транспорт, город. 3. Формирование пролетариата и буржуазии. | 2 | ОК6 | |||
Практическое занятие Русско-турецкая война 1877—1878 гг. 1. Планы сторон. 2. Основные военные действия сторон. 3. Сан-Стефанский мирный договор. 4. Берлинский трактат. | 2 | ОК4 | ||||
Тема 7.3 Народничество. Политический террор. | 1. Практическое занятие Общественное движение второй половины 50-х гг. XIX в. 1. Движение «шестидесятников». 2. Народничество: теория и практика. 3. «Диктатура сердца» М. Т. Лорис-Меликова. 4. Судьба царя-реформатора. | 2 | ОК5 | |||
Тема 7.4 Россия в конце XIX в. | 1. Александр III. Контрреформы. 2. Внешняя политика России в конце XIX в. | 2 | ОК7 | |||
Тема 7.5 Промышленный подъем 90-х гг. XIX в. | 1. Причины промышленного подъема 90-х гг. XIX в. 2. Правительственная политика в области промышленности. С. Ю. Витте. 3. Рабочий класс и рабочее движение. | 2 | ОК4 | |||
Тема 7.6 Культура России во второй половине XIX в. | Практическое занятие
| 2 | ОК5 | |||
Итоговая контрольная работа по курсу «Россия с древнейших времен по 19в» | ОК2 | |||||
РАЗДЕЛ VIII. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ в начале 20 в. | ||||||
Тема 8.1 Политическое развитие. | Практическое занятие
| 2 | ОК12 | |||
Тема 8.2 Внешняя политика. | Практическое занятие
| 2 | ОК4 | |||
Тема 8.3 Первая российская революция. | Практическое занятие
| 2 | ОК7 | |||
Тема 8.4 Политическое и социально-экономическое развитие. |
| 2 | ОК4 | |||
РАЗДЕЛ IХ. ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. СОВЕТСКАЯ ЭПОХА. | ||||||
Тема 9.1 Февральская революция в 1917 г. | Практическое занятие
| 2 | ОК3 | |||
Тема 9.2 Приход большевиков к власти в России. | Практическое занятие
| 2 | ОК4 | |||
Тема 9.3 Общая характе-ристика Гражданской войны. | Практическое занятие
| 2 | ОК5 | |||
Тема 9.4 Причины перехода к НЭП. Значение НЭП. | Практическое занятие
| 2 | ОК9 | |||
Тема 9.5 Национально-государственное строительство. | Практическое занятие
| 2 | ОК10 | |||
Тема 9.6 Общественно-политическая жизнь. Культура. | Практическое занятие
| 2 | ОК5 | |||
Тестовый контроль по пройденным темам | ОК2 | |||||
Раздел 10. СССР: годы форсированной модернизации и ВОВ. | ||||||
Тема 10.1 Индустриализация и коллективизация | Практическое занятие
| 2 | ОК3 | |||
Тема 10.2 Внутриполитическое развитие. | Практическое занятие
| 2 | ОК4 | |||
Тема 10.3 Великая Отечественная война. | Практическое занятие
| 2 | ОК5 | |||
Тестовый контроль по теме «ВОВ». | ОК6 | |||||
Тема 10.4 Последние годы сталинского правления. | Практическое занятие
| 2 | ОК7 | |||
Тема 10.5 Внешняя политика. | Практическое занятие
| 2 | ОК4 | |||
Раздел 11. СССР в 1955—1964 гг.: попытки реформирования советской системы | ||||||
Тема 11.1 Изменения в политике и культуре. | Практическое занятие.
| 2 | ОК2 | |||
Раздел 12.Советский Союз в последние десятилетия своего существования. | ||||||
Тема 12.1Нарастание кризисных явлений в советском обществе в 1965— 1985 гг. | Практическое занятие
| 1 | ОК4 | |||
Итоговое повторение | Итоговое повторение | 2 | ||||
Зачет | 2 | 3 | ||||
Всего: | 117ч. |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Истории.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя/
Комплекты наглядных пособий, исторических карт, плакаты, схемы, портреты, комплект учебников, доска.
Технические средства обучения: мультимедийное оборудование, компьютер, принтер, телевизор, DVD- плеер.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
- Библиография:
- 1. Основная литература:
- 1. В.В. Артёмов, Ю.И. Лубченков История Отечества с древнейших времён до наших дней. ОИЦ « Академия»– М., 2015.
- 2. Литература для самостоятельной работы:
- 1. Н. В. Загладин «Новейшая история зарубежных стран», М. 2015;
- 2. А. М. Родригес «Новейшая история зарубежных стран 20 век», М. 2015;
- 3. Р. Ю. Виппер «История древнего мира», М. 2015;
- 4. А. А. Васильев «История средних веков», М. 2015;
- 5. «Всемирная история», энциклопедия под ред. В. М. Макаревича, М-2015;
- 6. «Большой справочник школьника», М-2016;
- 7. «Пензенская энциклопедия», под ред. К. Д. Вишневского, М-2015;
- 8. «Всемирная история» современная школьная энциклопедия, под ред. В. Д. Пономарёва, М-2015;
- 9. «Российская история» современная школьная энциклопедия, под ред. А. В. Голубева, М-2015;
- 10. «Энциклопедия русской культуры» под ред. Т. Ниловой, М-2015;
- 11. «История» под ред. П. С. Самыгина, 2015;
- 12. А.Е.Кулаков «Религии мира», М-2015 г;
- 3. Дополнительная литература:
- 1. Родионов П. Г. «История отечества», мультимедийный учебник;
- 2. Г.К.Селезнев «Политическая история современной России 1991-2001», М- 2016.;
- 3. В. О. Ключевский « Курс лекций по русской истории», М-2015;
- 4. «Всемирная история», энциклопедия под ред. В. М. Макаревича, М-2015;
- 5. «Пензенская энциклопедия», под ред. К. Д. Вишневского, М-2015;
- 6. «Всемирная история» современная школьная энциклопедия, под ред. В. Д. Пономарёва, М-2015;
- 7. «Энциклопедия русской культуры» под ред. Т. Ниловой, М-2015;
- 9.Торкунов А.В. История 1,2,3части. М.: 2020
- 10.Ходяков М.В. Новейшая история России (1914-2015гг.) .-М.:2020
Список интернет-ресурсов
1.http:www. hist. msu.ru/ER/Eteх/PICT/feudal.htm-Библиотека исторического факультета МГУ.
2.http:// www.bibliotekar.ru- электронная библиотека нехудожественной литературы по русской им мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам.
3. http://battle,volgadmin.ru/-Великая Отечественная война: Сталинградская битва.
4. http://biograf-book,narod.ru-избранные – биографии: биографическая литература СССР.
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Результаты обучения Код и наименование профессиональных и общих компетенций (освоенные умения, усвоенные знания) | Критерии оценки | Методы контроля и оценки результатов обучения |
|
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; | Умение: -Ориентироваться в экономической, политической и культурной ситуации в России с древн.времен до 19 в. | Внеаудиторная самостоятельная работа, рефераты, презентации. | |
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; | -Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных и мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; | Внеаудиторная самостоятельная работа, рефераты, презентации. | |
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; | -Ориентироваться в экономической, политической и культурной ситуации в России с древн.времен до 19 в.; | Внеаудиторная самостоятельная работа, рефераты, презентации. | |
ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; | -Выявлять основные направления развития регионов в19 в. | Внеаудиторная самостоятельная работа, рефераты, презентации. | |
ОК5.Использовать информационно -коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; | -Ориентироваться в экономической, политической и культурной ситуации в России в 19 в. ; | Внеаудиторная самостоятельная работа, рефераты, презентации | |
ОК6.Работать в команде | -Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных и мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; | Внеаудиторная самостоятельная работа, рефераты, презентации | |
ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),результат выполнения заданий;. | -Ориентироваться в экономической, политической и культурной ситуации в России в 19 в; | Внеаудиторная самостоятельная работа, рефераты, презентации. Внеаудиторная самостоятельная работа, рефераты, презентации. | |
ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием; | -Основные направления развития регионов с древнейших времен до 19 в.; | Внеаудиторная самостоятельная работа, рефераты, презентации | |
ОК9.Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы; | -Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных и мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; | Внеаудиторная самостоятельная работа, рефераты, презентации | |
ОК10.Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда; | -Ориентироваться на ЗОЖ ; | Внеаудиторная самостоятельная работа, рефераты, презентации. | |
ОК11.Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы, нормы и правила; | -Основные направления развития регионов мира с древнейших времен до 19 в. | Внеаудиторная самостоятельная работа, рефераты, презентации | |
ОК12.Проявлять терпимость к коррупционному поведению. | - Ориентироваться в экономической, политической и культурной ситуации в России в 19 в. | Внеаудиторная самостоятельная работа, рефераты, презентации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3.7. Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования: в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д.
3.7. Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования: в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д....
3.7. Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по профессиональным модулям.
3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования7. Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ п...
3.7.Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д.
3.7.Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д. – разработка программ УД и ПМ...
3.7 Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д.
Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д....
3.7. Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д.
3.7. Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д. [[{"type":"media","view...
6. Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д.
Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д....
Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д.
Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д....