РП и КТП ДО историческая реконструкция
методическая разработка

Гуляев Илья Сергеевич

Объединение дополнительного образования

«Клуб исторической реконструкции»

Общеобразовательная общеразвивающая программа

дополнительного образования «Огненный Лис»

для обучающихся 14-18 лет ГБПОУ «26 КАДР»

Направленность: социально-педагогическая

Срок реализации: 1 год (72 часа)

Уровень: ознакомительный

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1sp_istoricheskaya_rekonstruktsiya.docx159.38 КБ
Файл 1sp_ktg_kir_ognennyy_lis_gulyaev.xlsx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

______ Ершов И.С.

Руководитель отделения

«Строительство и эксплуатация

зданий и сооружений»

«____»______________2016 г.

«Согласовано»

_______ Кожепенько А.О.

Руководитель ЦДО

«____»______________2016 г.

«Утверждено»

______ Афонин К.Ю.

Директор ГБПОУ «26 КАДР»

«____» ___________2016 г.

Объединение дополнительного образования

«Клуб исторической реконструкции»

Общеобразовательная общеразвивающая программа

дополнительного образования «Огненный Лис»

для обучающихся 14-18 лет ГБПОУ «26 КАДР»

Направленность: социально-педагогическая

Срок реализации: 1 год (72 часа)

Уровень: ознакомительный

Составитель:

Педагог дополнительного образования

Гуляев И.С.

г. Москва

2016 г.

II. Краткое содержание программы (структура)

  1. Титульный лист                                                                               1
  2. Краткое содержание программы (структура)                               2
  3. Пояснительная записка                                                                   3                  
  4. Планируемые результаты                                                               6
  5. Учебный тематический план                                                          8
  6. Содержание программы                                                                  8
  7. Критерии оценивания результативности                                       9
  8. Материально-техническое обеспечение                                       10
  9. Условия реализации программы                                                   11
  10. Список литературы и ссылки на интернет-ресурсы                    13
  11. Приложения:                                                                                    16
  1. Рабочая программа «Поход многодневный на турнир» к общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования КИР «Огненный лис» (каникулы). Приложение 1, см. 3 стр.;
  2. Календарный тематический график на 2016-2017 учебный год. Приложение 2, см. ____стр.

III. Пояснительная записка.

Введение. Во все времена человечество реализовывало задачи передачи опыта предков новым поколениям. В новом, XXI тысячелетии, задачи передачи духовных ценностей человечества приобретают все большее значение. Технический прогресс - бесспорный в материальном плане, в то же время сопровождается снижением духовности. В культуре появились новые взгляды, идеи, мысли, сказывается иностранное влияние, возросшее за последние десятилетия. Сознание человека не успевает в своем внутреннем развитии за внешним потоком информации. В личностной системе происходит подмена ценностей, мироощущение утрачивает сопротивляемость по отношению к нравам, традициям, субкультуре, не свойственным исконно русской культуре. Положение осложняется утратой значительной части культурных традиций, памятников, ценностей в результате искусственного отторжения от истоков родной культуры массы людей в начале XX века.

Народная культура – это самодостаточная целостная система, включающая в себя философию, естествознание, аграрные науки, экологию, литературное и музыкальное творчество, традиции декоративно-прикладного искусства. Она хранит огромный жизненный опыт и наследие многих поколений. Разбудить генетическую память можно лишь созвучными вибрациями напевных славянских сказаний-былин, ритмами орнаментов вышивки, хороводами.

В последние годы во многих странах Европы, а также в России, историческая реконструкция становится популярным направлением прикладных исторических исследований. Занимаясь восстановлением минувших событий, обучающиеся смогут «прикоснуться» к «живой истории», культуре своего народа и пополнить багаж теоретических знаний. Программа дополнительного образования клуба исторической реконструкции имеет межпредметный характер и знакомит обучающихся не только с историей, но и с народным фольклором, с основами сценического мастерства и моделирования национального костюма. Программа составлена с использованием методов и принципов социальной и театральной педагогики, методологии этнокультурного изучения материала, что способствует расширению кругозора и формированию общеинтеллектуальных способностей и общекультурных ценностей.

Актуальность программы дополнительного образования клуба исторической реконструкции «Огненный лис» обусловлена необходимостью заинтересовать учащихся творческой деятельностью через изучение истории Древней Руси средствами моделирования, привлечь к активному познавательному образу жизни.

Материальные памятники, воплощенные в моделированных объектах, являются отражением жизни прошлого, без которых нельзя понять ни сути этой жизни, ни отдельных явлений, которые характерны определенному времени. С помощью исторической реконструкции формируется интерес к прошлому и закладываются основы эстетического восприятия, общекультурные и общеинтеллектуальные знания.

Педагогическая целесообразность и новизна программы дополнительного образования клуба исторической реконструкции состоит в том, что наряду с общей исторической теорией, в программу включена практическая часть, в ходе выполнения которой обучающиеся смогут реализовывать свои идеи на практике через проектную деятельность. Программа познакомит обучающихся с культурными традициями нашего народа, даст возможность создавать макеты исторических объектов, реконструировать элементы повседневной жизни разных исторических периодов. И сформирует межпредметные связи и метапредметные компетенции.

Программа рассчитана на обучающихся ГБПОУ «26 КАДР» от 14 до 18 лет, желающих вести активный познавательный образ жизни.

Направленность: социально-педагогическая;

Уровень: ознакомительный;

Срок реализации: 1 год, 72 часа;

Форма организации: мини-группа, групповая;

Режим работы: 3 часа в неделю;

Условия приема обучающихся: собеседование, наличие базовых знаний по истории.

Цели: воспитание всесторонне и гармонично развитой личности на историческом наследии и духовно-нравственных ценностях нашей родины.

Задачи.

Образовательные:

  • научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд. применять знания, умения в повседневной жизни – в учебной и профессиональной деятельности;
  • научить практическим умениям и навыкам творческой деятельности;
  • научить правильно использовать термины, формировать определения понятий, используемых в исторической науке, археологии;
  • изучить историю заявленного периода;
  • обучить реконструкции костюмов и доспехов населения Руси IX – XI вв.;
  • обучить реконструкции жилищ, замков Руси IX – XI вв.;

Развивающие:

  • развивать эмоционально–ценностное отношение к истории своей страны, к наследию предков;
  • развивать логическое мышление и творческие способности;
  • развить творческие инициативы, умение ставить цели и реализовывать задуманные проекты;
  • способствовать проявлению индивидуальности, креативности;

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, внимательность, самостоятельность, чувство ответственности;
  • воспитывать активную гражданскую позицию;
  • воспитывать уважение к сверстникам и взрослым товарищам
  • содействовать социальной адаптации подростков, их самоопределению и самореализации.
  • воспитать мотивацию к учебной деятельности.
  • воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, воспитание нравственности, трудолюбия, доброжелательности, честности, милосердия, а значит, определяет саму судьбу человека.
  • воспитание у детей и молодежи чувства патриотизма и любви к Родине посредством изучения истории, археологии на примере выбранного исторического периода и его дальнейшей реконструкции;
  • воспитать трудолюбие, внимательность;

IV. Планируемые результаты

По усвоению программы дополнительного образования клуба исторической реконструкции обучающиеся должны

знать:

  • историю заявленного периода;
  • комплектацию народного костюма и военных доспехов, оружия, жилища и фортификационных сооружений;
  • методы и принципы планирования своей деятельности;
  • термины, исторические наименования понятий, используемых в исторической науке и в археологии;
  • формулировку определений, согласно изучаемому историческому периоду;
  • критерии оценивания своей деятельности;
  •  основы анализа исторического моделирования;
  • основы изготовления эскизов костюма, доспехов, оружия;

уметь:

  • правильно использовать научную терминологию;
  • планировать и корректировать свою деятельность на основе целеполагания;
  • реконструировать народные костюмы и военные доспехи;
  • реконструировать жилища и замки изучаемого исторического периода Древней Руси;
  • использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизнедеятельности;

владеть:

  • навыками моделирования исторической реконструкции;
  • навыками фехтования оружием изучаемого исторического периода;
  • навыками планирования самостоятельной деятельности на основе целеполагания.

V. Учебный тематический план

п/п

Наименование тем

Всего

часов

Теория

(час.)

Практика

(час.)

Формы контроля/

организации

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ и охране труда.

Историческая реконструкция – что это?

2

2

Лекция/обсуждение

2

История Руси, Северо-восточной Европы и военного дела этого периода.

26

26

Лекция/обсуждение/

Семинар/опрос

3

Изготовление исторического костюма и комплекса вооружения. (практика)

14

14

 Эскиз/макет

Проектная деятельность

4

Историческое фехтование клинковое/древковое оружие

28

28

Экзерсисы/тренировка

Турнир по фехтованию

5

Итоговое занятие

2

2

Защита проекта/показательное выступление/

рефлексия

                                                     Итого:

72

28

44

VI. Содержание программы

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности и охране труда.

Краткая история появления и развития исторической реконструкции.

Тема № 1. История Руси, Северо-восточной Европы и военного дела этого периода.

История государства.

 История военного дела (тактика и стратегия, формирование войска).

История комплекса защиты и вооружения.

Тема № 2. Изготовление исторического костюма и комплекса вооружения.

Изготовление щита и древкового оружия.

Пошив исторического костюма.

Изготовление бытовых предметов и элементов дружинной культуры.

Индивидуальная проектная деятельность. Изготовление полного костюма – реконструкция.

Тема № 3. Историческое фехтование.

Инструктаж по технике безопасности на историческом фехтование.

Работа клинковым, и коротко древковым оружием с щитом.

Техника работы длиннодревковым оружием.

Итоговое занятие.  Защита индивидуального проекта – показательный турнир.

VII. Критерии оценивания результативности

Программа дополнительного образования клуба исторической реконструкции «Огненный лис» составлена с использованием смешанных технологий. Основными формами контроля за усвоением программы являются:

  • педагогическое наблюдение;
  • педагогический анализ результатов участия воспитанников в мероприятиях;
  • мониторинг (педагогический мониторинг, диагностика личностного роста и продвижения, анкетирование, ведение летописи, ведение журнала учета, оформление фотоотчетов)

посредством:

  1. Проведения внутреннего турнира по историческому фехтованию.
  2. Текущего контроля - применяется для оценки качества усвоения материала в виде:
  • тестирования;
  • творческих заданий;
  • обсуждения;
  • семинара;
  • проектной деятельности.
  1.  В практической деятельности результативность оценивается при

проведении:

  • Практических занятий – изготовление личного комплекса исторического снаряжения, тренировок по фехтованию, внутреннего турнира;
  • показательных выступлений на итоговом занятии.

Оценка знаний проводится по результатам теоретического опроса и выполнения практического задания:

Максимальная оценка                                         3 балла.

Оценка за теорию:

  • полный ответ                                        3 балла
  • не точный ответ                                         2 балла
  • нет ответа                                                 0 баллов

VIII. Материально-техническое обеспечение

1. Спортивный зал;

2. Мягкие тренировочные палки (15-16 штук);

3. Лук и стрелы (15-16 луков, 10 стрел к каждому), натяжение 14-15 кг, щиты для стрельбы;

4. 4 шлема;

5. Видео- и аудиотехника;

6. Комплект туристского походного снаряжения (палатка, рюкзак, спальный мешок, туристский коврик, котелок, пила, топор).

7. Аптечка первой помощи (например, автомобильная).

8. Ремесленная подготовка: комплект ручного инструмента для шитья (ножи, ножницы, иглы, булавки, шила)

9. Маты, груша;

10. Комплект разметочного инструмента (карандаши, линейки, чертилки, угольники, циркули, штангенциркули, кернеры).

IX. Условия реализации программы

Программа дополнительного образования историческая реконструкция «Огненный Лис» реализуется на дидактической и материально-технической базах ГБПОУ «26 КАДР».

  1. Форма организации деятельности клуба:
  • лекция;
  • обсуждение;
  • практическое занятие;
  • семинар;
  • эвристическая лекция;
  • соревнование;
  • занятие-игра,
  • турнир;
  • защита проектов;
  • презентация;
  • сюжетно-ролевая игровая программа;
  • показательное выступление на итоговом занятии;
  • участие  в турнире исторической реконструкции.

Программа построена на компетентностно-деятельностном подходе – на практических занятиях, в процессе которых обучающиеся приобретают необходимый опыт, формирующий общие компетенции.

  • Готовность к разрешению проблем;
  • Готовность к самообразованию, самоопределению, самореализации и совершенствованию своих умений и навыков;
  • Готовность получать информацию из диалога;
  • Готовность к поиску и сбору информации в сети интернет и в библиографических источниках;
  • Коммуникативные компетенции.

Опыт активной познавательной практической деятельности формирует не только умения и навыки, необходимые в дальнейшей жизнедеятельности, способствует быстрой социализации в коллективе, связанном общими интересами, но и способствует творческому развитию, успешному формированию технического мышления за короткий срок.  Всё это способствует профессиональному самоопределению обучающихся, мотивирует их для дальнейшего обучения по выбранной специальности и повышению их конкурентоспособности на современном рынке труда.

  1. Необходимые видеоматериалы:
  • Обучающие фильмы;
  • Презентации.
  1. Содержание учебного плана программы дополнительного образования КИР «Огненный Лис» построено на принципах систематичности, системности и последовательности, от общих вопросов к систематичной и последовательной отработке навыков и умений на практических занятиях, что мотивирует обучающихся на продолжение обучения по программе и осознанного выбора дополнительного образования.

Важное значение принцип систематичности и последовательности приобретает в выработке у учащихся умений и навыков самостоятельной работы, в воспитании у них навыков организованности, добросовестного, ответственного отношения к выполненной работе и последовательности в приобретении знаний.

Принцип систематичности ориентирует педагога на достижение системности знаний в сознании обучающихся путем установления теснейшей связи между элементами изучаемой программы, раскрытия единства элемента и структуры, части и целого. Следовательно, смысл принципа систематичности заключается в том, что обучающиеся осознают приобретенные знания как элементы целостной, единой системы.

Последовательность в обучении означает, что обучение осуществляется в соответствии с правилами обучения:

  • от простого к сложному;
  • от легкого к трудному;
  • от известного к неизвестному;
  • от представлений к понятиям;
  • от знания к умению, а от него к навыку.

Педагог реализует эти принципы, если обучение представляет собой цепочку последовательных шагов, каждый из которых последовательно дополняет известные учащимся знания, умения и навыки разумной дозой новых знаний, умений и навыков на другом уровне.

  1. Список литературы и ссылки на интернет-ресурсы

Для педагога.

1. Амельченко В.В. Дружины Древней Руси. М.: Воениздат, 1992.

2. Асмолов К.В. История холодного оружия. М.: 1993.

3. Бертон Р.Ф. Книга мечей. М.: Центрполиграф, 2005.

4. Блэр К. Рыцарские доспехи Европы. М.: Центрполиграф, 2006.

5. Булочко К.Т. Фехтование. М.: ФиС, 1967.

6. Винклер П.П. Гербы городов, губерний и посадов Российской империи. М.: Планета, 1990.

7. Винклер П.П. Оружие. М.:Софт-Мастер, 1992.

8. Виолле-ле-Дюк Э. Жизнь и развлечения в средние века. СПб.: Евразия, 1997.

9. Виолле-ле-Дюк Э. Крепости и осадные орудия. М.: Центрполиграф, 2007.

10.Газарян С. Прекрасное – своими руками. М.: Детская литература. - 1986.

11. Греков Б., Якубовский А. Золотая Орда. Л-д.: Государственное социально-экономическое издательство, 1937.

12. Делорм Ж. Основные события Средневековья. М.: АСТ, Астрель 2004

13. Забелин И.Е. Как жили в старину русские цари-государи. М.: Панорама, 1991.

14. Жарков С.В. Средневековая пехота в бою. – М.: Яуза, Эксмо, 2008.

15.Зелендинов А., Сенчуков Ю. Единый язык фехтования. М.: 2005.

16. Иванов К.А. Многоликое средневековье. М.: Алетейа, 1996.

17. Келли Ф., Швабэ Р. История костюма и доспехов. От крестоносцев до придворных щеголей / Пер. с англ. Т.Е. Любовской. – М.: ЗАО Центрополиграф, 2008.

18. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. 5-11 кл. М.: Дрофа, 2004.

19. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. М.: ВЛАДОС, 2004.

20. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Безопасность уроков, соревнований и походов. М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003.

21. Леонтьева Г.А. Палеография, хронология, археография, геральдика. М.: ВЛАДОС, 2000.

22. Лихонин А.С. Ковка и чеканка. Н-Новгород: Времена, 1998.

23. Матвеева Т.А. Изготовление художественных изделий из дерева. М.: Высшая школа, 1992.

24. Навроцкий А.Г. Художественная ковка. М.: Высшая школа, 1995.

25. Начальная военная подготовка. Любое издание.

26. Носов К.С. Рыцарские турниры. СПб.: Полигон, 2002.

27. Окшотт Э. Оружие и доспехи Европы. С древних времен до конца Средневековья / Пер. с англ. Л.А. Игоревского. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2009.

28. Панченко Г.К. Нетрадиционные боевые искусства. Харьков: Фолио, 1997.

29. Пейн-Галлуэй Р. Книга арбалетов. - М.: Центрполиграф, 2006.

30. Плаксина-Флеринская Э.Б. История костюма. Стили и направления: учеб. Пособие для студ. сред.проф. образования. – М. Издательский центр «Академия», 2010.

31. Попенко В.Н. Холодное оружие Востока и Запада. - М.: 1992.

32. Попенко В.Н. Холодное оружие. Энциклопедический словарь. - М.: Богучар, 1996.

33. Разин Е.А. История военного искусства. - т. 2. - СПб.: Полигон, 2000.

34. Руа. История рыцарства (любое издание).

35. Скрягин Л.Н. Морские узлы. - М.: Транспорт. 1994.

36. Слейтер С. Геральдика. Иллюстрированная энциклопедия. - М.: Эксмо, 2005.

37. Тараторин В.В. История боевого фехтования. - Мн.: Харвест, 1998.

38. Учебное пособие для санитарных дружинниц. - М.: Медицина, 1971.

39. Фолкс Ч. Средневековые доспехи. - М.: Центрполиграф, 2005.

40. Хаттон А. Меч сквозь столетия. - М.: Центрполиграф, 2005.

41. Хейзинга Й. Осень средневековья (любое издание).

42. Яковлев В.В. История крепостей. - СПб.: Полигон, 1995. 

Для обучающихся. 

1. Байм М. Доспехи и оружие. Лондон: ДорлингКиндерсли, 1996.

2. Бегунова А.И. От кольчуги до мундира. М.: Просвещение, 1993.

3. Беловинский Л.В. С русским воином через века. М.: Просвещение, 1992.

4. Битва на Калке. М.: Изограф, 1994.

5. Борисов Н.С. Русские полководцы 13-16 веков. М.: Просвещение, 1993.

6. Буганов В.И., Назарец А.И. Страницы боевого прошлого нашей страны.

7. Хрест. для уч. 8 кл. М., 1972.

8. Граветт К. Замок. Лондон: ДорлингКиндерсли, 1996.

9. Дегтярев А.Я. Заступник Отечества. Л-д: 1990.

10. Дегтярев А.Я. Невская битва. Л-д: Детская литература, 1991.

11. Детская энциклопедия. Из истории человеческого общества (т.7, изд. 1961 г., или т. 8, изд., 1968.).

12. Ефимов Ю.Г. Рыцарский зал. СПб.: АРС, 2003.

13. Крестоносцы. М.: Росмэн, 1996.

14. Макнейл Э. Рыцарские войны. М.: Росмэн, 1995.

15. Окшотт Э. Оружие и доспехи Европы. С древних времен до конца Средневековья / Пер. с англ. Л.А. Игоревского. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2009.

16. Преображенский А.А. История раскрывает тайны. М., 1991.

17. Учебники по трудовому обучению для средней школы (любое издание).

18. Шпаковский В.О. Рыцари средневековья. М.: Просвещение, 1997.

19. Шпаковский В.О. Рыцари. СПб.: АВК – Тимошка, 2006.

20. Я познаю мир: Рыцари. М.: АСТ, Астрель, 1999.

XI. Приложения

  1. Рабочая программа «Поход многодневный на турнир» к общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования КИР «Огненный лис» (каникулы). Приложение 1, см. 3 стр.;
  2. Календарный тематический график на 2016-2017 учебный год. Приложение 2, см. ____стр.

Приложение 1 к общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования КИР «Огненный лис»

Рабочая программа: Поход многодневный на турнир «Тысяча мечей»

Направленность: этно-культурная, социально-педагогическая.

Задачи: 

  • формировать культуру здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья обучающихся;
  • обеспечить духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, трудовое воспитание обучающихся;
  • обеспечивать социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
  • формировать общую культуру обучающихся;
  • способствовать развитию национальной идентификации;
  • воспитывать уважение к историческому наследию предков.

Срок обучения: 1 месяц

Возрастные категории: 14–18 лет.

Формы обучения: очная.

Формы проведения: практические занятия.

Вид похода:

  • турнир.

Классификация похода:

  • познавательный.

Образовательные технологии: смешанные.

Содержание программы: 

 

Содержание программы (разделы, темы) 

Количество часов 

Примечание 

теории 

практики 

всего 

1.

Определение целей и ключевых задач, времени и места проведения похода. Знакомство с видами деятельности на турнире

1

1

 обсуждение

2.

Изучение историко-географической справки о месте посещения. Создание картографической схемы и плана турнира

1

1

2

Обсуждение/

проектная деятельность

3.

Привлечение ресурсов (социальное партнерство, кадровое обеспечение, материальная база). Взаимодействие с организаторами турнира

1

1

 Распределение ролей

4.

Сбор и оформление списка административно-сопроводительных документов для проведения многодневного похода на турнир

1

1

 Взаимодействие с администрацией и организаторами турнира

5.

Формирование контингента участников

1

1

 Взаимодействие с родителями

6.

Подготовка приказа на выезд учащихся. Определение сопровождающих

0,5

0,5

 

7.

Изучение правил безопасного поведения:

-ответственность за жизнь и здоровье участников во время похода,

-пожарную безопасность,

-экологическую культуру,

-соблюдение санитарно-гигиенических требований и т.д.

1,5

1,5

 Инструктажи

8.

Изучение правил оказания первой медицинской помощи

1

2

3

 Тренинги/работа с манекеном

9.

Подготовка снаряжения, оборудования

1

1

 

10.

Изучение Положения о турнире. Тренировки.

1

5

6

11.

Турнир

16

16

 Работа в командах

12.

Рефлексия, анализ по итогам проведения похода

1

1

 Поощрение/

обсуждение

13.

Размещение информации о проведенном мероприятии

1

1

 фотовыставка

ИТОГО:

6,5

29,5

36

Формы промежуточной (итоговой) аттестации:

  • тренировки;
  • изучение исторической эпохи

Формы итоговой аттестации:

  • «Книга турнира»;
  • презентация;
  • видеофильм;
  • видеоролик;
  • творческая работа (проект).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по выполнению практических и лабораторных работ ПМ 04.Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов МДК 04.02. Реконструкция зданий Раздел 2. Проведение мероприятий по оценке технического сост

Настоящие методические рекомендации предназначены для студентов дневного отделения специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (базовой и углубленной подготовки).Те...

Презентация открытого урока истории изобразительного искусства "Реконструкция исторического костюма.Древнеегипетский костюм" для обучающихся 2 класса отделения "Живопись" ДШИ

Цель урока: Закрепить знания обучающихся об искусстве Древнего Египта. Выполнить реконструкцию древнеегипетского костюма Задача урока:ОбучающиеПолучить дополнительные  знания по искусству Др...

Эстетическая оценка надстройки и реконструкции исторических зданий в Москве

Город постоянно развивается. При рассмотрении архитектурно-планировочных и конструктивных схем существующих многоэтажных зданий старой застройки можно отметить, что многие из них в разные периоды эксп...

Материалы к контрольным срезовым работам ПМ 02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» МДК.02.01. Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкци

Материалы к контрольным срезовым работам   ПМ 02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов»  МДК.02.01. Организа...

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП04.01 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ ПМ.04 Организаций видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов

Руководителями производственной  практики  назначаются преподаватели техникума.  Руководство практикой обучающихся на всех ее этапах осуществляется руководителем производственной  ...

Этапы развития исторического знания. Основы исторической науки.

Этапы развития исторического знания. Основы исторической науки. Презентация к учебнику История. С древнейших времен до конца XIX века: учебник для 10-11 классов. Авторы: Сахаров А. Н., Загладин Н. В.,...

Международная научно-историческая конференция «80 лет с начала Великой Отечественной войны – историческая правда, уроки, взгляды современников» 27 октября 2021 года Гомель, Республика Беларусь

Секция 4. Оборонительные бои РККА на Белорусском направлении. Зарождение партизанского движения. Подвиг советского народа.Аксёнова З.М., Завьялова С.В. Прадед - военый врачКислицына Ю.С., Завьялова С....