КТП ОУД.05 ИСТОРИЯ для профессии 23.01.03 Автомеханик
методическая разработка
Календарно-тематическое планирование общеобразовательной учебной дисциплины предназначена для изучения истории в ГБПОУ «26 КАДР», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной образовательной программы СПО (ООП СПО) на базе основного общего образования программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 23.01.03 Автомеханик (ППКРС) по профессии 23.01.03 Автомеханик технического профиля укрупнённой группы специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_avtomehaniki.doc | 460.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛЕНИЕ "ПРОМЫШЛЕННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО. ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2020-2021 учебный год
по дисциплине: | |
ОУД. 05 ИСТОРИЯ |
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной Т.Н. Громовой
И.о. заместителя директора по УМР, 28 августа 2020г. |
(кем, когда утверждена программа)
Рассмотрен и одобрен на заседании ПЦК преподавателей социально-экономических и гуманитарных дисциплин, протокол № 1 от 28.08.20
Профессия: 23.01.03 Автомеханик, группа А-11/9
(код, наименование специальности)
Преподаватель (и): Гуляев Илья Сергеевич
(фамилия, имя, отчество)
курс | № семестра | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час.) | Обязательная учебная нагрузка (час.) | в том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ | Форма контроля (за семестр) | ||
Занятия на уроках (час.) | Лабораторные работы, практические занятия (час.) | Курсовое проектирование (час.) | |||||||
I | 1 | 51 | 17 | 34 | 17 | 8 | - | - | - |
2 | 69 | 23 | 46 | 23 | 8 | - | - | - | |
II | 3 | 72 | 24 | 48 | 24 | 8 | - | - | - |
4 | 72 | 24 | 48 | 24 | 16 | - | - | Д/З | |
III | 5 | - | - | - | - | - | - | - | - |
6 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Всего: | 264 | 88 | 176 | 136 | 40 |
Председатель цикловой комиссии | / Очеретько М.К. / | |
Заведующая отделения по УР | /Ермакова Т.М./ |
II. Содержание календарно – тематического плана
№№ занятий | Наименование разделов, тем дисциплины | Количество часов | Вид занятий | Материально – техническое обеспечение занятия, Интернет - ресурсы | Задания для обучающихся | ||
Аудиторных занятий | Внеаудиторной (самостоятельной) работы | Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 семестр | 34 | 17 | |||||
1 | Введение | 2 | Лекция | Введение в историю под редакцией Кирилова В.В. | 1 стр. 4-12 | ||
Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества | 4 | ||||||
Тема 1.1 Происхождение человека. Люди эпохи палеолита. Неолитическая революция. | 4 | 6 | |||||
2 | Происхождение человека. Люди в каменном веке. | 2 | 3 | Комбинированный урок | Карта, учебник | СР №1 Подготовка устного сообщения | 1 §3-4 |
3 | ПР №1 Заполнение схем и таблиц по Неолитической революции | 2 | 3 | Практическое занятие №1 | Методическая разработка практических работ | СР №2 Заполнить контурные карты | 1 § 5 |
Раздел 2. Цивилизации Древнего мира | 10 | 4 | |||||
Тема 2.1 Великие державы Древнего Востока. | 4 | 2 | |||||
4 | Древнейшие государства. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, источники и документы по теме, карта | 1 § 7-9 | ||
5 | ПР №2 Заполнение схем и таблиц по великим державам древности | 2 | 2 | Практическое занятие №2 | Методическая разработка практических работ | СР №3 Составление таблицы | 1 § 8 |
Тема 2.2 Древняя Греция и Древний Рим. | 6 | 2 | |||||
6 | Древняя Греция. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, источники и документы по теме, карта Древней Греции | 1 § 10 | ||
7 | Древний Рим. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Мультимедийные средства, учебник | СР №4 Составление таблицы | 1 § 11 |
8 | ПР №3 Заполнение схем и таблиц по античной цивилизации | 2 | Практическое занятие №3 | Методическая разработка практических работ | 1 § 10-11 | ||
Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века. | 10 | 7 | |||||
Тема 2.1 Цивилизации Запада и Востока в Средние века | 6 | 7 | |||||
9 | Средневековая западная Европа | 2 | Комбинированный урок | Учебник, источники и документы по теме | 1 § 13, 16-19 | ||
10 | Средневековый восточная Европа | 2 | 4 | Комбинированный урок | Учебник, источники и документы по теме | СР №5 Составление теста | 1 § 15 |
11 | ПР №4 Анализ основных черт Западноевропейского феодализма | 2 | 3 | Практическое занятие №4 | Методическая разработка практических работ | СР №6 Написать эссе | 1 § 17 |
Тема 3.2 Восток в Средние века. | 4 | ||||||
12 | Исламская цивилизация | 2 | Комбинированный урок | Учебник, источники и документы по теме | 1 § 14 | ||
13 | Юго-восточная Азия | 2 | Комбинированный урок | Карта Средневекового Китая, мультимедийные средства | 1 § 32 | ||
Раздел 4. От древней Руси к Российскому государству | 18 | ||||||
Тема 4.1 Образование Древнерусского государства. Крещение Руси. | 6 | ||||||
14 | Образование Древнерусского государства. | 2 | Комбинированный урок | Карта расселения славянских племен, учебник, источники и документы по теме | 1 § 22 | ||
15 | Крещение Руси и его значение. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, источники и документы по теме, проектор | 1 § 23 | ||
16 | Общество Древней Руси. | 2 | Комбинированный урок | Источники и документы по теме | 1 § 24 | ||
Тема 4.2 Раздробленность на Руси. Монгольское завоевание и его последствия. | 6 | 3 | |||||
17 | Раздробленность на Руси. | 2 | Комбинированный урок | Карта феодальной Руси, учебник | 1 § 25 | ||
2 семестр | 46 | 23 | |||||
18 | Древнерусская культура. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, источники и документы по теме | 1 § 26 | ||
19 | Борьба Руси против экспансии с Запада и Востока. | 2 | 3 | Комбинированный урок | Видео материал по теме. | СР №7 Подготовка доклада | 1 § 27 |
Тема 4.3 Возвышение Москвы. Образование единого Русского государства. | 8 | 4 | |||||
20 | Московские князья и их политика. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, источники и документы по теме | 1 § 28 | ||
21 | Образование единого Русского государства | 2 | Комбинированный урок | Раздаточный материал, учебник | 1 § 29 | ||
22 | Усиление великокняжеской власти. | 2 | 4 | Комбинированный урок | Видео материал по теме. | СР №8 Составить генеалогическое древо | 1 § 29 |
23 | ПР №5 Анализ исторических источников социально-политического развития Руси XIII – XIVв | 2 | Практическое занятие №5 | Методическая разработка практических работ | 1 § 28-29 | ||
Раздел 5. Россия в ХVI— ХVII веках: от великого княжества к царству | 14 | ||||||
Тема 5.1 Россия в правление Ивана Грозного. Смутное время начала XVII века. | 6 | ||||||
24 | Россия в правление Ивана Грозного. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, источники и документы по теме | 1 § 42 | ||
25 | Россия в конце XVI века, нарастание кризиса. | 2 | Комбинированный урок | Видео-урок по теме, исторические источники | 1 § 42-43 | ||
26 | Смута время и избрание Романовых. | 2 | Комбинированный урок | Видео материал по теме. | 1 § 43 | ||
Тема 5.2 Становление абсолютизма в России. Внешняя политика России в ХVII веке. | 8 | ||||||
27 | Экономическое и социальное развитие России в XVII веке. | 2 | Комбинированный урок | Видео-презентация, учебник | 1 § 44 | ||
28 | Становление абсолютизма в России. | 2 | Комбинированный урок | Источники по теме, учебник | 1 § 45 | ||
29 | Культура XVI - XVII века | 2 | Комбинированный урок | Мультимедийные средства | 1 § 49 | ||
30 | ПР №6 Заполнение таблицы по Внешней политике России XVI– XVII в | 2 | Практическое занятие №6 | Методическая разработка практических работ | 1 § 45 | ||
Раздел 6. Страны Запада и Востока в ХVI—ХVIII веке | 6 | 6 | |||||
Тема 6.1 Международные отношения в XVII— XVIII веках. | 6 | 6 | |||||
31 | Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе | 2 | 3 | Комбинированный урок | Учебник, источники и документы по теме | СР №9 Написать эссе | 1 § 33,35 |
32 | Европа и США в XVII— ХVIII веках. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, источники и документы по теме | 1 § 37-40 | ||
33 | ПР№7 Выявить характерные черты индустриального общества | 2 | 3 | Практическое занятие №7 | Методическая разработка практических работ | СР №10 Подготовить план-рассказ | 1 § 37 |
Раздел 7. Россия в конце ХVII— ХVIII веке: от царства к империи | 12 | 10 | |||||
Тема 7.1 Россия в эпоху петровских преобразований. | 6 | 7 | |||||
34 | Россия в эпоху петровских преобразований. | 2 | 4 | Комбинированный урок | Учебник, источники и документы по теме | СР №11 Составить кроссворд | 1 § 46 |
35 | Развитие экономики и культуры. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, источники и документы по теме | 1 § 47 | ||
36 | ПР №8 Заполнить контурную карту по Внешней политике России XVI– XVII в | 2 | 3 | Практическое занятие №8 | Методическая разработка практических работ | СР №12 Составить таблицу | 1 § 46 |
Тема 7.2 Внутренняя и внешняя политика России в середине — второй половине XVIII века. | 6 | 3 | |||||
37 | Эпоха Дворцовых перевороты: | 2 | Комбинированный урок | Учебник, источники и документы по теме | 1 § 48 | ||
38 | Правление Екатерины II. | 2 | 3 | Комбинированный урок | Карта России второй половины XVIII века, учебная литература | СР №13 Написать эссе | 1 § 48 |
39 | Русская культура и наука XVIII века. | 2 | Комбинированный урок | Раздаточный материал, учебник | 1 § 49 | ||
Раздел 8. Становление индустриальной цивилизации | 10 | ||||||
Тема 8.1 Промышленный переворот и его последствия | 10 | ||||||
40 | Экономическое развитие Англии и Франции в ХIХ веке | 2 | Комбинированный урок | Раздаточный материал, учебник | 1 § 52-53 | ||
3 семестр | 48 | 24 | |||||
41 | Наполеоновские войны и Венский конгресс. | 2 | 4 | Комбинированный урок | Учебник, источники и документы по теме | СР №14 Подготовка доклада по теме. | 1 § 40, 53 |
42 | Страны Европы после Наполеоновских войн. | 2 | Комбинированный урок | Раздаточный материал, учебник | 1 § 53,68 | ||
43 | Пути объединения национальных государств: | 2 | Комбинированный урок | Учебник, источники и документы по теме | 1 § 53 | ||
44 | ПР№9 Заполнение схемы и таблицы по теме индустриализация | 2 | Практическое занятие №9 | Методическая разработка практических работ | 1 § 52 | ||
Раздел 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока | 4 | ||||||
Тема 9.1 Колониальная экспансия европейских стран | 4 | ||||||
45 | Колониальный раздел Азии и Африки. | 2 | Комбинированный урок | Мультимедийные средства | 1 § 65-66 | ||
46 | Освободительная борьба народов колоний и зависимых стран. | 2 | Комбинированный урок | Раздаточный материал, учебник | 1 § 65-66 | ||
Раздел 10. Российская империя в ХIХ веке | 18 | 4 | |||||
Тема 10.1 Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века. | 6 | 4 | |||||
47 | Россия в период правления Александра I. | 2 | 4 | Комбинированный урок | Исторические документы, видео-презентация | Самостоятельная работа 15 Подготовить доклад по теме | 1 § 55 |
48 | Правление Николая I. | 2 | Комбинированный урок | Видео материал по теме. | 1 § 56-57 | ||
49 | ПР №10 Анализ исторических источников по России в начале XIX века | 2 | Практическое занятие №10 | Методическая разработка практических работ | 1 § 63 | ||
Тема 10.2 Отмена крепостного права и реформы 60 — 70-х годов XIX века. Контрреформы. | 8 | ||||||
50 | Реформы 1860-1870 гг. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, источники и документы по теме | 1 § 60 | ||
51 | ПР №11 Заполнение схемы по общественно-политическому развитию | 2 | Практическое занятие №11 | Методическая разработка практических работ | 1 § 61 | ||
52 | Общественные движения во второй половине XIX века | 2 | Комбинированный урок | Учебник, источники и документы по теме | 62 | ||
53 | Александр III. Причины контрреформ | 2 | Комбинированный урок | Раздаточный материал, учебник | 1 § 60 | ||
Тема 10.3 Внешняя и внутренняя политика России во второй половине XIX века. | 4 | ||||||
54 | Европейская и азиатская политика. А. М. Горчаков | 2 | Комбинированный урок | Учебник, источники и документы по теме | 1 § 63 | ||
55 | Развитие науки и культуры | 2 | Комбинированный урок | Учебник, источники и документы по теме | 1 § 64 | ||
Раздел 11. От Новой истории к Новейшей | 20 | 16 | |||||
Тема 11.1 Россия на рубеже XIX— XX веков. | 4 | 8 | |||||
56 | Мир в начале ХХ века. | 2 | 4 | Комбинированный урок | Видео материал по теме. | Самостоятельная работа 16 Заполнить контурные карты | 1 § 69 |
57 | Революция 1905 года и Столыпинские реформы. | 2 | 4 | Комбинированный урок | Раздаточный материал, учебник | Самостоятельная работа 17 Заполнить контурные карты | 1 § 73 |
Тема 11.2 Первая мировая война. Боевые действия 1914 — 1918 годов | 6 | ||||||
58 | Первые войны за передел мира | 2 | Комбинированный урок | Раздаточный материал, учебник Карта боевых действий 1914-1918 | 1 §71, 76-77 | ||
59 | Итоги Первой мировой войны. | 2 | Комбинированный урок | Карта мира 1918 года, учебник, исторические источники | 1 § 76-77 | ||
60 | ПР №12 Анализ источников и документов по ПМВ. | 2 | Практическое занятие №12 | Методическая разработка практических работ | 1 § 76-77 | ||
Тема 11.3 Февральская революция в России. Октябрьская революция в России и ее последствия | 4 | 8 | |||||
61 | Февральская революция и двоевластие.. | 2 | 4 | Комбинированный урок | Видео материал по теме. | СР №18 Подготовка эссе | 1 § 78 |
62 | Октябрьская революция. | 2 | 4 | Комбинированный урок | Видео материал по теме. | СР №19 Подготовка доклада по теме: | 1 § 79 |
Тема 11.4 Гражданская война в России. | 6 | ||||||
63 | Причины и участники Гражданской войны. | 2 | Комбинированный урок | Раздаточный материал, учебник | 1 § 85 | ||
64 | Завершение гражданской войны. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, источники и документы по теме | 1 § 86 | ||
4 семестр | 48 | 24 | |||||
65 | ПР №13 Заполнение таблицы по Гражданской войне | 2 | Практическое занятие №13 | Методическая разработка практических работ | 1 § 85-86 | ||
Раздел 12. Между двумя мировыми войнами | 6 | 8 | |||||
Тема 12.1 Образование СССР. Индустриализация и коллективизация в СССР. | 6 | 8 | |||||
66 | Образование СССР | 2 | 2 | Комбинированный урок | Раздаточный материал, учебник | СР №20 Составление таблицы | 1 § 87 |
67 | Советская модель модернизации. Коллективизация и индустриализация | 2 | 2 | Комбинированный урок | Учебник, источники и документы по теме | СР №21 Составление таблицы | 1 § 88 |
68 | ПР №14 Составьте схемы международных отношений в 20-30 годы | 2 | 4 | Практическое занятие №14 | Методическая разработка практических работ | СР №22 Подготовка эссе по теме | 1 § 83 |
Раздел 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война | 13 | 6 | |||||
Тема 13.1 Первый период Второй мировой войны. | 6 | 3 | |||||
69 | Предвоенные годы. Начало войны. | 2 | 3 | Комбинированный урок | Учебник, источники и документы по теме | СР №23 Подготовить план-рассказ | 1 §92 |
70 | Великая Отечественная война как самостоятельный и определяющий этап Второй мировой войны. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, источники и документы по теме | 1 § 93 | ||
71 | ПР №15 Разобрать исторические источники по причинам и значению ВМВ | 2 | Практическое занятие №15 | Методическая разработка практических работ | 1 § 93-94 | ||
Тема 13.2 Второй период Второй мировой войны. | 6 | 3 | |||||
72 | Военные действия на советско-германском фронте в 1942-1943 году. | 2 | 3 | Комбинированный урок | Видео-презентация, карта ВОВ | СР №24 Заполнить контурные карты | 1 § 94 |
73 | Военные действия СССР период 1944-45 | 2 | Комбинированный урок | Раздаточный материал, учебник | 1 § 93-94 | ||
74 | ПР №16 Провести анализ документов Значения победы СССР | 2 | Практическое занятие №16 | Методическая разработка практических работ | 1 § 93-94 | ||
Раздел 14. Мир во второй половине ХХ — начале ХХI века | 8 | 3 | |||||
Тема 14.1 Международные отношения. | 8 | 3 | |||||
75 | Послевоенное устройство мира. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, источники и документы по теме | 1 § 95 | ||
76 | Борьба сверхдержав — СССР и США. | 2 | 3 | Комбинированный урок | Учебник, источники и документы по теме | СР №25 Подготовить презентацию | 1 § 95, 106 |
77 | ПР №17 Заполнить таблицу распад колониальной системы. | 2 | Практическое занятие №17 | Методическая разработка практических работ | 1 § 103 | ||
78 | ПР №18 Провести анализ внешне политики СССР в 50-60 годы на основе исторических источников | 2 | Практическое занятие №18 | Методическая разработка практических работ | 1 § 98 | ||
Раздел 15. Апогей и кризис советской системы. 1945 — 1991 годы. | 10 | 3 | |||||
Тема 15.1 СССР в 1950 — начале 1960-х годов. | 2 | ||||||
79 | СССР в 1950 е годы Оттепель | 2 | Комбинированный урок | Учебник, источники и документы по теме | 1 § 98-99 | ||
Тема 15.2 СССР во второй половине 1960-х — начале 1980-х годов. | 4 | 3 | |||||
80 | Концепция развитого социализма. | 2 | 3 | Комбинированный урок | Исторические источники по теме, дополнительная литература | СР №26 Подготовить доклад | 1 § 99 |
81 | Реформы политической системы. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, источники и документы по теме | 1 § 99 | ||
Тема 15.3 СССР в годы перестройки. | 4 | ||||||
82 | Перестройка | 2 | Комбинированный урок | Раздаточный материал, учебник | 1 § 101 | ||
83 | ПР №19 Провести анализ Советского общества периода Перестройки | 2 | Практическое занятие №19 | Методическая разработка практических работ | 1 § 101 | ||
Раздел 16. Российская Федерация на рубеже ХХ— ХХI веков | 10 | 4 | |||||
Тема 16.1 Россия в конце ХХ — начале ХХI века | 10 | 4 | |||||
84 | Внутренняя и внешняя политика РФ в 1990-е годы. | 2 | Комбинированный урок | Исторические источники по теме, дополнительная литература | 1 § 107 | ||
85 | Российская Федерация в 2000е годы. | 2 | 4 | Комбинированный урок | Учебник, источники и документы по теме | СР №27 Составить таблицу | 1 § 107 |
86 | Культура и наука РФ | 2 | Комбинированный урок | Раздаточный материал, учебник | 1 § 107 | ||
87 | ПР №20 Провести анализ развитие экономики России | 2 | Практическое занятие №20 | Методическая разработка практических работ | 1 § 107 | ||
88 | Дифференцированного зачёта | 2 | Контрольно-учетное занятие | КОС |
III. Используемая литература.
Основная
- Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник. 19-е изд., стер. Гриф: Рекомендовано ФГУ ФИРО в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ СПО с учетом профиля. ⎯ М.: Академия, 2017. ⎯ 448 стр.
- Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: Дидактические материалы. Учебное пособие. 2-е изд., стер. Гриф: Рекомендовано (ФГАУ «ФИРО») в качестве учебного пособия для использования в учебном процессе образовательных организаций, реализующих программы СПО, на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. ⎯ М.: Академия, 2017. ⎯ 368 стр.
- Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: В 2 ч. Ч.1. Учебник. 6-е изд., стер. Гриф: Рекомендовано (ФГАУ «ФИРО») в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных организаций СПО, на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. ⎯ М.: Академия, 2017. ⎯ 352 стр.
- Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: В 2 ч. Ч.2. Учебник. 6-е изд., стер. Гриф: Рекомендовано (ФГАУ «ФИРО») в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных организаций СПО, на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. ⎯ М.: Академия, 2017. ⎯ 400 стр.
- Артасов И. А. Данилов А. А., Крицкая Н. Ф., Мельникова О. Н. Я сдам ЕГЭ! История: модульный курс: практикум и диагностика. – М., 2017.
- Дорожина Н. И. Современный урок истории. – М., 2017.
- Семин, В.П. История: учебное пособие / Семин В.П., Арзамаскин Ю.Н. — Москва: КноРус, 2017. — 304 с. // ЭБС для учебных заведений ВО и СПО, научных и массовых библиотек — Book.ru © 2010–2020 [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://book.ru/book/933741 (дата обращения: 27.08.2017). — Текст: электронный.
Для преподавателей:
- Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413».
- Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
- Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории. – М.: Владос, 2003. – 384 с.
- Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях: практическое пособие для учителей. ⎯ М.: Владос, 1999. ⎯ 192 с.
Интернет-ресурсы:
http://statehistory.ru/ Мультимедийный портал «История России».
http://histrf.ru/ Портал «История России» Министерства культуры РФ.
https://historyatlas.info Атлас всемирной истории.
http://hrono.info Хронос. Всемирная история в интернете.
http://ponjatija.ru/taxonomy/term/27 Понятия и категории. Проект портала Хронос.
https://postnauka.ru/themes/istoriya Проект о современной фундаментальной науке.
https://arzamas.academy/mag/history Проект Арзамас. Подкаст История.
https://fond.historyrussia.org Исторический парк «Россия – моя история».
https://kartaistorii.ru Документальная игра про главные события в России ХХ века.
https://www.may9.ru Сайт Победы.
https://project1917.ru 1917. Свободная история.
https://russiainphoto.ru История России в фотографиях.
https://fond.historyrussia.org Фонд «История Отечества»
http://российская-история.рф Журнал Российской Академии наук «Российская история».
http://modernhistory.ru Междисциплинарный научно-теоретический журнал.
http://www.polithistory.ru Музей политической истории России.
http://www.iriran.ru Институт российской истории РАН.
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/ Исторические источники на русском языке в Интернете (Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова)
https://istoriya.tv Телеканал «История».
https://www.youtube.com/channel/UCa6u8bTMgPLMg4vSKCkbtDQ Официальный канал телеканала «История».
Дополнительная литература:
- Аверьянов К. А., Ромашов С. А. Смутное время: Российское государство в начале ХVII в.: исторический атлас. –М., 2015.
- Булдаков В. П., Леонтьева Т. Г. Война, породившая революцию. – М., 2015.
- Буяров Д.В. Отечественная культура: учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по истории: учебное пособие / Буяров Д.В. — Москва: Русайнс, 2018. — 691 с. // ЭБС для учебных заведений ВО и СПО, научных и массовых библиотек — Book.ru © 2010–2020 [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://book.ru/book/932626 (дата обращения: 27.08.2019). — Текст: электронный.
- Вторая мировая война в истории человечества: 1939—1945 гг. Материалы международной научной конференции / Под ред. С. В. Девятова и др. – М., 2015.
- Веряскина О.Г. История развития российской культуры. 10-11 классы. Справочные материалы, задания и иллюстрации. Учебно-методические пособие. ⎯ М.: Легион, 2016. ⎯ 320 стр.
- Древняя Русь в средневековом мире: энциклопедия. / Сост. Е. А. Мельникова, В. Я. Петрухин. –М., 2014.
- Кацва Л.А. История Отечества. Справочник для школьников и поступающих в вузы. ⎯ М.: АСТ-Пресс Книга, 2016. ⎯ 848 стр.
- Краткий курс истории ВКП(б). Текст и его история. В 2 ч. / Сост. М. В. Зеленов, Д. Бренденберг. – М., 2014.
- Критический словарь Русской революции: 1914—1921 гг. / Сост. Э. Актон, У. Г. Розенберг, В. Ю. Черняев. СПб, 2014.
- Максаковский В.П. Историческая география мира. Учебное пособие. ⎯ М.: Ленанд, 2016. ⎯ 624 стр.
- Мусатов В. Л. Второе «освобождение» Европы. –М., 2016.
- Победа-70: реконструкция юбилея / Под ред. Г. А. Бордюгова. –М., 2015.
- Розенталь И. С., Валентинов Н. и другие. ХХ век глазами современников. –М., 2015.
- Соловьев Е.А., Блохин В.В. История древней и средневековой России (IX-XVII вв.). Учебное пособие. ⎯ М.: Изд-во РГГУ, 2013. ⎯ 180 стр.
- Вишняков Я.В. История России с древнейших времен до начала ХХI века. 10-11 класс. Атлас. ⎯ М.: АСТ-Пресс Книга, 2016. ⎯ 82 стр.
- Сахаров А.Н. Новейшая история России. Учебник. ⎯ М.: Проспект, 2016. ⎯ 480 стр.
- Формирование территории Российского государства. ХVI — начало ХХ в. (границы и геополитика) / Под ред. Е. П. Кудрявцевой. – М., 2015.
- Чубарьян А.О. Всемирная история. В 6 томах. ⎯ М.: Наука, Институт всеобщей истории РАН, 2013. ⎯ 854 стр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План занятия производственного обучения: Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 190631.01 Автомеханик
Цель занятия:Обучение практическим приемам определения технического состояния кривошипно-шатунного механизма с помощью приборов и устранение основных его неисправностей.Задачи занятия:Обучающие:Форми...
План занятия производственного обучения: Техническое обслуживание и диагностирование газораспределительного механизма УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 190631.01 Автомеханик
Цель занятия:Обучение практическим приемам обнаружения неисправностей газораспределительного механизма, устранения простейших неисправностей, выполнения регулировки теплового зазора в газораспределите...
План занятия производственного обучения: Техническое обслуживание и диагностирование системы смазки двигателя УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 190631.01 Автомеханик
Цель занятия:Обучение практическим приемам определения и устранения возможных неисправностей в смазочной системе двигателей. Задачи занятия:Обучающие:Формирование и усвоение приемов проведе...
План занятия производственного обучения: Техническое обслуживание и диагностирование системы охлаждения двигателя УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 190631.01 Автомеханик
Цель занятия:Обучение практическим приемам определения и устранения возможных неисправностей в системе охлаждения двигателей. Задачи занятия:Обучающие:Формирование и усвоение приемов ...
План занятия производственного обучения: Техническое обслуживание и диагностирование системы питания дизельного двигателя УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 190631.01 Автомеханик
Цель занятия:Обучение диагностике с помощью приборов системы питания дизельных двигателей, ее составных частей и сборочных единиц, а также выполнению технического обслуживания. Задачи занятия:О...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.03 Материаловедение для профессии 23.01.03 Автомеханик
Рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины ОП.03 Материаловедение для профессии 23.01.03 Автомеханик...
Содержание учебной практики (производственное обучение) 2 курс УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 190631.01 Автомеханик
Содержание учебной практики (производственное обучение)по МДК 01.02. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»2 курс в 21й группе студентовпо профессии 190631.01 Ав...
- Мне нравится (1)