Статья на тему: Роль аттестации в повышении профессиональной и общей культуры педагогов и руководителей ОУ.
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_attestatsiya.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: Роль аттестации в повышении профессиональной и общей культуры педагогов и руководителей ОУ.
Аттестация педагогических работников России введена в 1972 г. За время, прошедшее после первой аттестации, документы об аттестации неоднократно обновлялись, дополнялись с учетом изменений, происходящих в системе образования.
Действующее в настоящее время «Положение об аттестации педагогических работников» утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 7 апреля 2014г. №276
Основной целью аттестации является стимулирование деятельности педагогических работников по повышению квалификации, профессионализма, развитию творческой инициативы; обеспечение социальной защиты. Основным средством стимулирования выступает дифференциация оплаты труда педагога. В основу проведения аттестации положены принципы добровольности, открытости, коллегиальности, обеспечивающие справедливую, объективную оценку труда. Соблюдение этих принципов проявляется в процессе формирования аттестационных комиссий.
Опыт проведения аттестации показывает, что успех аттестации определяется ее организацией, наличием необходимой информации о предъявляемых требованиях, процедуре защиты и экспертизы, созданием деловой доброжелательной атмосферы. Итоги аттестации учителей являются важной основой для определения стратегии и тактики научно-методической работы в школе.
Аттестация педагогических работников – это прежде всего кадровое мероприятие, призванное оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности. Главное назначение аттестации – не контроль исполнения (хотя это тоже очень важно), а выявление резервов повышения уровня отдачи работника.
Одно из основных требований, предъявляемых к процедурам аттестации – это объективность оценки персонала. Объективность, как правило, противопоставляют субъективности, которая довольно часто считается злом, ведущим к непоправимым ошибкам. Боязнь таких ошибок часто приводит к тому, что от субъективности пытаются избавиться всевозможными способами.
Ориентированный на задачу руководитель заинтересован главным образом в достижении успеха в поставленной задаче, рискуя иметь плохие межличностные отношения с подчиненными. Для него успех в решении задачи есть способ повысить самооценку.
Ориентированный на межличностные отношения руководитель, рассматривает отношения как средство выдвинуться и завоевать уважение членов группы. Руководители различных личностностилевых типов при оценке сотрудников так же ориентируются на различные характеристики последних. Так, при оценке наименее предпочитаемого сотрудника руководители, ориентированные на межличностные отношения давали ему более высокие оценки, чем руководители, ориентированные на задачу.
Субъективность, таким образом, в данной модели может быть представлена, как готовность ценить и замечать одно, не замечая другого. Отсюда следует, что субъективность руководителя при аттестации персонала, может привести к одностороннему, в обыденной речи субъективному, восприятию сотрудника и как следствие к неверным кадровым решениям. Именно эта причина лежит в основе многочисленных приемов направленных на повышения объективности получаемых результатов.
Позиция власти руководителя характеризуется той степенью, в которой занимаемая позиция позволяет руководителю «заставлять» своих сотрудников подчинятся его требованиям и соглашаться с его руководством. Это может проявляться в таких характеристиках как возможность контроля над действиями подчиненных, использование различных способов стимулирования их активности.
Таким образом, субъективность руководителя с одной стороны может привести к односторонней оценке сотрудника. С другой же стороны, субъективность руководителя в определенных ситуациях является залогом эффективного руководства.
Руководитель может использовать аттестацию, чтобы повлиять на сотрудников и это может само по себе повысить эффективность работы учреждения, даже учитывая, что руководитель субъективен. Но аттестация также должна служить основанием для принятия кадровых решений о направлении на обучение, зачислении в кадровый резерв, изменении оплаты труда и т.п. Для этого результаты оценки сотрудника и рекомендации, подготовленные на их основе, должны быть объективны.
Таким образом, позитивное влияние субъективности руководителя на эффективность управления коллективом и негативное влияние на результаты оценки сотрудников – составляют проблему при аттестации.
Как правило, руководитель учреждения не может быть председателем аттестационной комиссии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Роль преподавателя в профессиональном самоопределении студентов"
Статья посвещена всестареннему воздействию педагога на личность студента, для формирования последующего профессионального самоопределения будущего среднего медицинского персонала....
Статья на тему: «РОЛЬ ЭКСКУРСИИ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
Статья на тему: «РОЛЬ ЭКСКУРСИИ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ»...
Статья на тему "Роль семьи в развитии личности"
Данная статья будет полезна преподавателям, классным руководителям и родителям обучающихся....
Статья на тему "Роль семьи в жизни общества"
Семья и брак относятся к явлениям, которые интересовали и будут интересовать огромное количество людей в обществе. Семья является один из наиболее древних и значимых социальных институтов....
Статья на тему "РОЛЬ СЕМЬИ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА"
Семья – главный институт воспитания. Всё, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи в том, что в ней человек проводит большую часть своей жиз...
Статья на тему "Роль семьи и школы в жизни ребенка"
Семья и школа играет важную роль в становлении ребёнка как личности. В семье начинается воспитание ребёнка с рождения. Затем развитием ребёнка занимаются не только родители, а и воспитатели детского с...
Статья на тему: Современные ресурсы для повышения цифровой грамотности педагога
Статья на тему: Современные ресурсы для повышения цифровой грамотности педагога...