Доклад на Всероссийской конференции «Моя страна – моя Россия» - 2020
статья

Боровков Владимир Фёдорович

В «Концепции модернизации российского образо­вания на период до 2022 года» социальные требования к системе образования сформулированы в следующем виде: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответствен­ные решения в ситуации выбора, прогнозируя их воз­можные последствия; способные к сотрудничеству, от­личающиеся мобильностью, динамизмом, конструк­тивностью, также обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны». Перед учебными заведениями поставлена задача - формировать у буду­щих специалистов соответствующие качества лично­сти и профессиональные компетенции, отвечающие требованиям времени.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_na_konferentsii_msmr_2020.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Липецкой области

Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Лебедянский торгово-экономический техникум»

ДОКЛАД

на Всероссийской конференции

«Моя страна – моя Россия»

Тема «Проектная технология обучения»

слушателя Боровкова В.Ф.

преподавателя ГОБПОУ

«Лебедянский торгово-экономический техникум»

Москва 2020 г.


        Уважаемый слушатели Всероссийской конференции!

        (Слайд 1) Вашему вниманию представляется доклад на тему: «Проектная технология обучения» преподавателя ГОБПОУ «Лебедянский торгово-экономический техникум» Боровкова Владимира Фёдоровича.

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2022 года» социальные требования к системе образования сформулированы в следующем виде: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, также обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны». Перед учебными заведениями поставлена задача - формировать у будущих специалистов соответствующие качества личности и профессиональные компетенции, отвечающие требованиям времени.

Актуальность темы исследования определяется необходимостью развития познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развития критического мышления.

(Слайд 2) Цель доклада состоит в анализе сущности реализации проектной технологии обучения в области среднего профессионального образования.

Объект исследования - общественные отношения, возникающие в связи с образовательной деятельностью. 

Предмет исследования - общественные отношения, возникающие в связи с образовательной деятельностью в сфере внедрения инновационных технологий обучения.

Задачи исследования:

- проанализировать технологию проектного обучения - как гибкую модель организации учебного процесса в профессиональной школе, ориентированную на творческую самореализацию личности обучаемого путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых товаров и услуг;

- рассмотреть сущность, классификацию и особенности внедрения различных  методов учебных проектов;

- отметить основные этапы работы над проектом в сфере реализации проектной технологии обучения в области среднего профессионального образования;

- рассмотреть практическое применение технологии проектного обучения в ГОБПОУ «Лебедянский торгово-экономический техникум»;

- проанализировать практическое применение проектного обучения по учебной дисциплине "Документационное обеспечение управления" в ГОБПОУ «Лебедянский торгово-экономический техникум».

        (Слайд 3) В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Умение пользоваться методом проектов - показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим, прежде всего умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества.

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся:

· самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

· учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

· приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

· развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

развивают системное мышление.

(Слайд 4) Классификация учебных проектов представлена на слайде 4. Проектная деятельность включает в себя индивидуальное проектирование и групповую работу студентов.

(Слайд 5) Работа над проектом включает четыре этапа:

- планирование;

- аналитический этап;

- этап обобщения информации;

- этап представления полученных результатов работы над проектом (презентация).

(Слайд 6) Технология проектного обучения в Государственном профессиональном образовательном  учреждении «Лебедянский торгово-экономический техникум» рассматривается как гибкая модель организации учебного процесса в профессиональной школе, ориентированная на творческую самореализацию личности обучаемого путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых товаров и услуг.

(Слайд 7) Технологии использования элементов проектной методики в системе учебных и вне учебных занятий по дисциплине «Документационное обеспечение управления» внедрены для студентов 2 курсов ГОБПОУ «Лебедянский торгово-экономический техникум».

Студентам предлагается план работы над проектом «Создание и оформление Инструкции по  Делопроизводству конкретной организации».
        (Слайд 8) План работы над данным проектом раскрывается в сборнике инструкционных карт по изучению  дисциплины «Документационное обеспечение управления».

(Слайд 9) Правила построения инструкционной карты можно посмотреть на слайде

(Слайд 10) Структуру сборника вы можете наблюдать на слайде.

В конце курса изучения дисциплины проводятся конкурсы презентаций проектов «Создание и оформление Инструкции по  Делопроизводству конкретной организации».

(Слайд 11) В результате проведенного исследования по проблеме использования проектной методики мы пришли к выводу, что проектная методика является эффективной инновационной технологией. Правильно организованная проектная работа оказывает положительное обучающее воздействие на студентах, способствует приобретению дополнительных умений и навыков.

(Слайд 12)  Например,  студент нашего техникума Бочарников А.В. стал победителем регионального этапа конкурса профессионального мастерства среди людей с ограниченными возможностями здоровья в 2018 году в номинации «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

Использование проектной методики обучения решает задачу вовлечения студентов в активную самостоятельную учебно-познавательную деятельность, моделирующую процесс их дальнейшего самообразования.

Это распространяется и на научно-исследовательскую работу по разработке индивидуальных проектов, выполняемую студентами во внеучебное время.

 (Слайд 13) Например, Мызникова Елена Витальевна, студентка 2-го курса специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учёт» в апреле 2011 года стала победителем Всероссийского конкурса молодёжных авторских проектов, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий, «Моя страна – моя Россия». Научный руководитель – преподаватель Боровков Владимир Фёдорович.

Конкурс проводится  в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» при поддержке Государственной Думы Федерального Собрания РФ в целях привлечения молодёжи к решению социально-экономических проблем регионов и муниципальных образований России.

        (Слайд 14) Участие в данном конкурсе стало традицией в нашем техникуме и  продолжается в настоящее время.

(Слайд 15) При изучении дисциплины Документационное обеспечение управления с применением проектной технологии обучения в группах проводятся деловые игры по проведению классных собраний групп по подведению итогов обучения за определенный период.

(Слайд 16) Проектные технологии применяются и при изучении других дисциплин. Например, проводится подготовка и проведение деловых игр по рассмотрению и разрешению гражданских дел в судах первой инстанции (дисциплина «Гражданский процесс») студентами специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие во 2 Всероссийском интернет- конкурсе "Твоя исория. Россия 90-х"

Участие во 2 Всероссийском интернет- конкурсе "Твоя исория. Россия 90-х"...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса технического мастерства для отбора на региональный этап Всероссийской программы «Арт-Профи Форум» 2019-2020 учебном году

Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения регионального этапа Всероссийской программы «Арт-Профи Форум» (далее – программа), определяет цель и задачи програм...

Консультация моя страна моя Россия!

Эта консультация для родителей средних групп.О развитии партриотического воспитания....

Итоги Всероссийской конференции 16 сентября 2020 г., ФИРО РАНХиГС

Всероссийская конференция по вопросам интенсификации освоения образовательных программ и оптимизации образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессион...

В Ялте пройдет Всероссийская конференция «Народы России: уникальность, согласие, самоидентичность»

16 октября 2021 года в Ялте пройдет Всероссийская конференция «Народы России: уникальность, согласие, самоидентичность» 16 октября 2021 года в г. Ялте состоится Всероссийская конферен...

Всероссийская конференция, Екатеринбург, 2020

Всероссийская конференция, Екатеринбург, 2020...

Всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия» Номинация «Моя гостеприимная Россия» тематическое направление: разработка и продвижение мобильных приложений для туристов, туристических путеводителей; Социальный проект “Гостевые Дома”

Всероссийский конкурс«Моя страна – моя Россия» Номинация «Моя гостеприимная Россия»тематическое направление: разработка и продвижение мобильных приложений для турист...