НОД конструирование из лего "елочка зеленая иголочка" .
план-конспект занятия

Ирина Александровна

конструирование  из лего , для детей  среднего  возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lego.elochki.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Калачевская  СОШ»  дошкольное  отделение

НОД   конструирование  из  лего

 « Маленькая  елочка»

                                                                                  Выполнил  воспитатель  

Средней  группы  «колокольчик»

Логачева  Ирина   Александровна  

Прокопьевский  Муниципальный  Округ  , пос. Калачево, 2020  г

 

Конспект по Лего - конструированию в младшей группе    «Маленькая елочка»

Цель: в процессе познавательной и конструктивной деятельности создать образ новогодней елочки в технике «лего-конструирование».

Задачи:

 - Учить анализировать образец, работать по схеме;

-  Учить сравнивать предметы по длине;  

-  Закрепить умения скреплять  детали крепко;

-  Способствовать развитию речи; 

- Активизировать употребление в речи

    слов   «короткий», «длинный»,

-  Развивать зрительное и слуховое восприятие, тактильную

   чувствительность   у детей;

-  Развивать память, воображение, глазомер;

-  Закреплять умение работать самостоятельно;

- Развитие  инженерных способностей ;

 Форма организации: подгрупповая

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

      Конструирование «Лесенка»,  аппликация «Ёлочка», наблюдение

     за елью,  конструирование длинных и коротких дорожек.

Материалы:

Посылка, аудио смс от Деда Мороза на телефоне, образец постройки, лего-конструктор.

Ход НОД:

Воспит-ль: - Ребята, послушайте, мне сегодня пришла смс на телефон. Послушайте от кого она..??     ( звук ,голос  деда  мороза)

Дети : - Правильно, она от Деда Мороза.

Воспит-ль: - А еще  ,ребята, нам  Дед Мороз прислал нам посылку?

Сейчас  посмотрим… (выхожу в коридор за посылкой).

 «Ребятам от Деда Мороза»   …

-Очень интересно.  Давайте заглянем,  что же там внутри.?

Открываем  посылку , а в ней письмо. (Воспитатель читает детям письмо)

«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Мне очень нужна ваша помощь. Вы зверей лесных спасите, в преддверии нового года им помогите. Кто-то спилил все елки в лесу. А лесным зверушкам уж очень хочется новогодней елочки. Постройте   пожалуйста ,для них елочки по образцу»

Воспит-ль : достаёт образец и говорит: Вот проказник, Дедушка Мороз ,
всё у него загадки… Ребята, а на что это похоже?.

 

Дети: -На ёлку.

Воспит-ль : - Как же мы ёлочку построим? Из чего?

Дети: - Из нашего Лего - конструктора.

Воспит-ль : - Как вы думаете какие детали конструктора нам понадобятся?

Дети: -бруски разной длины.

Воспит-ль : - А что еще ?

Дети : маленькие фонарики, чтобы елочка наша была нарядной .

Воспит-ль:- Правильно. Нижние ветки длинные, а верхние короткие.

  -Какие ветки   нижние?  Покажите  пожалуйста ?

 Правильно ,это – длинные.

-А какие ветки верхние? Т е, короткие.

-Правильно, молодцы.

Воспит-ль : - Какой брусок мы возьмем первым?

Дети : - Самый длинный

Воспит- ль: - А потом?

Дети : - Короткий и самый маленький.

Воспит-ль : - Я вам  покажу, как мы будем конструировать елочку из них и как ее украшать.

Воспит-ль : -А сейчас мы    вами   превратимся в зайчат… Садитесь на корточки…

Физминутка   «Зайка беленький сидит»

(звучит мелодия «Зайки скачут»)

( Дети подражая зайчикам приседают на корточки.

Взрослый вместе с детьми произносит следующие слова:))

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.(Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(скачут на месте)

Воспит- ль: Какие вы  были   хорошие зайчики, а теперь превращаемся в ребят и приступим к выполнению задания.

( Индивидуальная помощь…кому нужно.)

Воспит-ль : - Ну что, получились у вас ёлки? А давайте возьмём и покажем

      какие  красивые ёлочки у нас получились? Расскажите , как вы их

      конструировали?     (ответы детей).

Воспит-ль: - Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспит-ль: - Думаю ваши елочки понравились зайчатам. И злые волки их не найдут!

    Спасибо вам за помощь.