Эссе "Я-преподаватель"
материал
Предварительный просмотр:
Эссе
«Я - преподаватель».
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь
и любить тех, кому преподаешь».
В.О.Ключевский
Много и многие пишут и размышляют на тему «Профессия - учитель, преподаватель», пишут разное, но для меня это дело всегда было не просто важным, а безумно интересным и познавательным. Да, много нового узнаем мы, учителя, общаясь со своими учениками, не только мы даем знания, информацию детям, но и получаем в ответ что-то позитивное, светлое. И это замечательно.
Мой педагогический стаж в качестве преподавателя истории и обществознания составляет неполных 3 года. На мой взгляд профессия учителя – особая: опыт, умения и мастерство педагога складываются благодаря систематическому, кропотливому труду, наполненного раздумьями, открытиями, тревогами, удачами и неудачами. Как педагога, моя профессия учит быть внимательным, ответственным. Осваивая новые формы и методы в своей повседневной работе, стараюсь идти в ногу со временем. Постепенно приходит осмысление своей роли в развитии современных студентов Кижингинского филиала Бурятского аграрного колледжа им. М.Н.Ербанова. Знаменательно и то, что наш агроколледж с честью носит имя Михея Николаевича Ербанова (1889 – 1938 гг.), советского государственного и партийного деятеля, создававшего и строившего в 1923-1937 годах Бурят-Монгольскую республику.
XXI век предъявляет новые требования к работе учителя - это связано со стремительным приходом в наши дома сети интернет, где любая информация по любой тематике доступна каждому человеку – и детям, и взрослым. На мой взгляд, меняются в корне и функции преподавателя, теперь он – организатор познавательной деятельности обучающихся в новом формате образовательной деятельности. Жизнь задает много вопросов: что, как и почему, на которые необходимо искать и находить правильные ответы.
Преподаватели истории ещё со студенческих лет знакомы с трудами известного российского историка Василия Осиповича Ключевского (1841-1911 гг.), профессора Московского университета, автора «Полного курса русской истории» из 5 частей. Он делил русскую историю на периоды,и принципиальная новизна его периодизации заключалась в том, что он вводил в нее ещё два критерия: политический (проблема власти и общества) и экономический. Человеческая личность представлялась ему первостепенной силой в людском общежитии: «...человеческая личность, людское общество и природа страны – вот те три основные исторические силы, которые строят людское общежитие». Его мысли и поныне являются ключевыми в истории нашего государства: личность, общество и природа (экология). Одной из важнейших задач педагогики в целом является формирование, построение личности человека. На своих занятиях стараюсь уделять достаточное внимание этому вопросу, а именно личностным компетенциям студента.
В педагогической деятельности преподавателя, как мне кажется, главное - это мотивирование стремления к познанию у детей. Ведь если ребенок захочет узнать больше об истории своей страны и в целом об истории всего мира, это уже маленькая победа учителя. Руководствуясь этим принципом, стараюсь построить свои уроки так, чтобы было интересно слушать лекцию или вести беседу, например, об Отечественной войне 1812 года или о реформах Петра Великого.
На своих уроках, конечно же говорим о патриотизме. Кто, как не учитель истории может рассказать о подвиге народов, победивших фашизм? Сейчас, когда множество фактов современной истории, истории ВОВ переиначиваются, подвергаются сомнению, именно на учителях истории лежит ответственность за патриотическое воспитание подрастающего поколения, поколения наших детей и внуков.
В жизни каждого человека важную роль играет учитель, который научил читать и писать. Моя первая учительница - Маргарита Гончиковна Гомбоева и её супруг Александр Дымбрылович Лубсанцыренов, преподаватель истории и обществознания Кижингинской средней школы-интерната, они из рук в руки передали друг другу мою судьбу. Я избрал профессию учителя истории, сейчас преподаю в Кижингинском филиале. Моя первая, моя лучшая учительница могла выслушать, понять, посоветовать. Александр Дымбрылович старался дать такие знания, которые заставляли задуматься, искать ответы, напрячь воображение. Да, учитель всегда должен оставаться человечным и добрым, учить этому детей наряду с профильным предметом. Профессиональные качества на первом этапе не столь важны, а вот личные качества, характер являются одним из важнейших качеств - быть одновременно учителем и старшим другом. А если вместе со знаниями давать детям свою любовь, учить уважать друг друга, то весь мир будет становиться лучше и краше. Я в этом уверен!
Вместе с женой Ириной Юрьевной растим двоих детей, хороших сыновей - Максима и Алдара. Хочется сказать немного о современных детях. Сегодняшние дети – они совершенно другие, чем десять лет назад, и это неудивительно. Учитывая то, как меняется мир, как убыстряется темп жизни в целом, мы, преподаватели, должны понимать и учитывать мировоззрение, миропонимание современного студента.
Какой учитель не мечтает о том, чтобы однажды кто-то из них сказал: «Ваши занятия помогли мне многое понять и объяснить. Благодаря Вам я стал тем, кто я есть...». Я тоже мечтаю об этом!