МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению практических работ для дисциплины ОГСЭ.06. КУЛЬТУРОЛОГИЯ Специальность: 43.02.11 Гостиничный сервис
методическая разработка
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению практических работ
для дисциплины
ОГСЭ.06. КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Специальность: 43.02.11 Гостиничный сервис
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mu_pr_ogse.06._kulturologiya_43.02.11.docx | 37.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 48» |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению практических работ
для дисциплины
ОГСЭ.06. КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Специальность: 43.02.11 Гостиничный сервис
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией Гуманитарных дисциплин наименование комиссии Протокол № ____ от «___» _________ 201___ г. | Разработаны на основе рабочей программы, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.11 Гостиничный сервис код, наименование специальности |
Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________/Серова Т. А. | Заместитель директора ___________/____________ |
Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.
Составитель (автор): Преподаватель ГБПОУ КМБ № 48
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО
Рецензент:______________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Область применения методических указаний по выполнению практических работ для дисциплины ОГСЭ.06. Культурология 4
1.2. Цели и задачи методических указаний по выполнению практических работ для дисциплины ОГСЭ.06. Культурология 5
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЕЧКИХ РАБОТ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.06. КУЛЬТУРОЛОГИЯ 6
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.06. КУЛЬТУРОЛОГИЯ 6
4.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.06. КУЛЬТУРОЛОГИЯ 7
5.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.06. КУЛЬТУРОЛОГИЯ 8
Практическая работа № 1 Определение содержания организационной культуры гостиничного предприятия 8
Практическая работа № 2 Составление анимационной программы в гостинице на основе мифа или легенды 10
Практическая работа № 4 Интеллектуальное казино «Культурология» 14
Практическая работа № 5 Составление программы личного культурного роста 16
1. ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ДЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.06. КУЛЬТУРОЛОГИЯ
1.1. Область применения методических указаний по выполнению практических работ для дисциплины ОГСЭ.06. Культурология
Методические указания по выполнению практических работ для дисциплины ОГСЭ.06. Культурология разработаны на основе рабочей программы дисциплины, которая разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 44.02.11 Гостиничный сервис и соответствующих общих компетенций (ОК) компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
1.2. Цели и задачи методических указаний по выполнению практических работ для дисциплины ОГСЭ.06. Культурология
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими общими компетенциями обучающийся в ходе освоения дисциплины должен:
Знать:
- основные понятия культурологии, её сущность, функции и морфологию;
- профессиональные культурные нормы;
- характеристики различных типов культуры;
- формы современной культуры, средства и способы культурных коммуникаций;
- место и роль культуры в жизни человека и общества.
Уметь:
- логично представить освоенное знание, демонстрировать понимание системных взаимосвязей между базовыми понятиями и категориями культурологии;
- применять теоретические положения в собственной профессиональной деятельности;
- строить межличностные отношения с людьми различных культурных типов, уровней интеллектуального развития и конфессиональных направлений;
- определять задачи личностного культурного развития.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЕЧКИХ РАБОТ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.06. КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Результатом освоения дисциплины ОГСЭ.06. Культурология является овладение студентами общими (ОК) компетенциями:
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.06. КУЛЬТУРОЛОГИЯ
- Количество внеаудиторных самостоятельных работ и учебные дисциплины (профессиональные модули), по которым предусматривается написание внеаудиторных самостоятельных работ, определяются учебными планами.
4.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.06. КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебники и учебные пособия:
- Дорофеева Т. Г. Культурология/ Т. Г. Дорофеева, И. Н. Мавлюдов.- Пенза: РИО ПГСХА, 2012 .— 160 с.
- Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 класса/ Л. Г. Емохонова.- М.: Академия, 2015.- 240 с.
- Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебник для 11 класса/ Л. Г. Емохонова.- М.: Академия, 2015.- 240 с.
Дополнительные источники:
- Кравченко А. И. Культурология/ А. И. Кравченко.- М.: Проспект, 2014.- 340 с.
Интернет-источники
- Культурология. Интернет-сообщество- Режим доступа http://www.kulturologia.ru/
- Культуролог. Сайт о культуре вообще и современной культуре в частности.- Режим доступа http://culturolog.ru/
5.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.06. КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Практическая работа № 1 Определение содержания организационной культуры гостиничного предприятия
Цель работы: создать модель организационной культуры конкретного гостиничного предприятия и разработать мероприятия по её совершенствованию.
Ход работы:
- Выберите гостиницу, в которой вы проходили практику. Допустима работа в группе.
- Определите содержание организационной культуры гостиничного предприятия, ориентируясь на следующий план:
- Определите организационные ценности:
- цель гостиничного предприятия;
- заказчиков гостиничных услуг (в том числе стабильных);
- экономическую эффективность гостиничного предприятия (если эти данные доступны);
- уровень социальной политики на гостиничном предприятии.
- Для определения внутриорганизационных ценностей ответьте на вопросы:
- Как организованы мероприятия по поддержанию трудовой дисциплины?
- Есть ли у сотрудников гостиницы и лично у вас чувство ответственности за выполнение своих профессиональных и статусных обязанностей?
- Стабильно ли ваше поведение и поведение остальных сотрудников?
- Приветствуется ли на вашем гостиничном предприятии новаторство и инициативность?
- Имеет ли значение на вашем предприятии конформизм?
- По итогам этой части работы определите ключевую ценность (ключевые ценности) вашего гостиничного предприятия. Каким образом пропагандируются данные ценности?
- Определите составляющие моменты знаково-символической системы гостиничного предприятия (мифологию и обряды), ответив на вопросы:
- Какими словами обращается к сотрудникам руководитель и каким тоном?
- Есть ли на предприятии метафорические истории, анекдоты?
- Какие имеются обряды и ритуалы?
- Какой стиль одежды предусмотрен?
- Имеются ли знаки отличия?
- Вручаются ли сотрудникам награды?
- По итогам работы сделайте следующее:
- Определите, к какому типу организационной культуры относится ваше гостиничное предприятие (по французской и американской типологии);
- Составьте список достоинств и недостатков организационной культуры вашего предприятия;
- Дайте рекомендации по совершенствованию организационной культуры вашего гостиничного предприятия.
Рекомендуемая литература и интернет-источники:
- Дорофеева Т. Г. Культурология/ Т. Г. Дорофеева, И. Н. Мавлюдов.- Пенза: РИО ПГСХА, 2012 .— 160 с.
- Сайты гостиниц
Практическая работа № 2 Составление анимационной программы в гостинице на основе мифа или легенды
Цель работы: на основе мифа или легенды разработать анимационную программу в гостинице.
Ход работы:
- Подберите миф или легенду, кратко изложите её содержание.
- Определите, в какой гостинице будет востребована анимационная программа, построенная на основе подобранной легенды или мифа.
- Разработайте план анимационных мероприятий на 1 день. Всего должно быть запланировано 6 мероприятий различной направленности (спортивные, спортивно-оздоровительные, спортивно-развлекательные программы; зрелищно-развлекательные, приключенческо-игровые программы; познавательные, спортивно-познавательные, культурно-познавательные программы; любительские, творческо-трудовые программы; комплексные программы, комбинированные из однородных программ.)
- Выберите одно из запланированных мероприятий, определите его целевую аудиторию.
- Напишите план этого анимационного мероприятия. План должен включать в себя:
- экспозицию,
- завязку,
- основное действие,
- кульминация,
- развязку,
- финал.
- Определите продолжительность мероприятия.
- Подберите музыку, инвентарь, декорации, реквизит, костюмы.
- Нарисуйте афишу данного мероприятия.
Литература:
- Третьякова Т. Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме/ Т, Н. Третьякова.- М.: Академия, 2008.- 272 с.
Практическая работа № 3 Составление культурно-исторической пешеходной экскурсии по одной из московских улиц
Цель работы: исследовать культурно-историческое пространство знаменитых московских улиц.
Ход работы:
- Выберите улицу
- Арбат;
- Тверская;
- Пятницкая;
- Кузнецкий мост;
- Варварка;
- Рождественка;
- Чистопрудный бульвар;
- Мясницкая;
- Большая Пироговская;
- Тверской бульвар;
- Остоженка;
- Солянка;
- Гончарная.
- Опишите историю улицы.
- Составьте пешеходную экскурсию по выбранной улице.
- Подберите название экскурсии;
- Отберите экскурсионные объекты, опишите их. Чем примечательны именно эти объекты?
- Есть ли на данной улице объекты культурного наследия? Перечислите их.
- Какой вид культуры и вид искусства представлены на данной экскурсии?
- Сделайте вывод по работе: какую функцию выполняет культура на разработанной экскурсии к группе экскурсантов?
Литература и интернет-источники:
- Чередниченко О. В. Москва. Путеводитель. Оранжевый гид/ О. В. Чередниченко.- М.: Эксмо-Пресс, 2016
- Улицы Москвы.- Режим доступа http://moscow.org/moscow_encyclopedia/r15_streets.htm
Практическая работа № 4 Интеллектуальное казино «Культурология»
Цель работы: обобщить и актуализировать знания, полученные в ходе изучения дисциплины
Ход работы:
- Разбейтесь на 2 команды. Далее каждая команда разбивается на 2 подгруппы.
- До начала игры каждая команда получает стартовый капитал на сумму 20 умов.
- Игра состоит из трех раундов.
- Первый раунд: играют первые подгруппы команд. Первый раунд это 4 блока по 7 вопросов. Каждый вопрос в блоке стоит от 1 до 7 умов в зависимости от степени сложности.
- Блоки: Сущность и назначение культуры, Развитие мировой культуры, Основные этапы развития культуры России, Узнай достопримечательность.
- Команды поочередно отвечают на вопросы, самостоятельно выбирая блок и стоимость вопроса. Время на обсуждение 10 сек.
- Правильно отвечая на вопрос, команда получает стоимость вопроса. Неправильно - отдает в банк стоимость вопроса.
- Второй раунд: играют вторые подгруппы команд. Во время второго раунда необходимо угадать загадку Леонардо да Винчи.
- Ставку определите самостоятельно. Время на обсуждение 5 минут.
- Правильно отвечая на вопрос, команда получает стоимость вопроса. Неправильно - отдает в банк стоимость вопроса.
- Третий раунд: играют обе подгруппы в каждой команде. Они сами придумывают вопрос для команды соперников.
- Ставку определят команда-соперник. Но не более 20 умов. Время на обсуждение вопроса 10 минут, ответа 5 минут.
- Правильно отвечая на вопрос, команда получает стоимость вопроса. Неправильно - отдает в банк стоимость вопроса.
- Если во время игры команда обанкротилась, то она может попросить в кредит в банке деньги. По окончании игры деньги нужно будет отдать в банк с учетом 20 % игровых.
- Выигрывает та команда, которая набрала большее количество умов.
Практическая работа № 5 Составление программы личного культурного роста
Цель работы: формирование программы собственного развития, в том числе профессионального
- Создайте программу целенаправленного культурного самосовершенствования. Она поможет вам успешно менять свои личностные качества. При написании программы воспользуйтесь результатами выполнения самостоятельной работы № 5.
- Процесс составления программы личного культурного роста включает в себя три этапа:
- Мое идеальное «я»: опишите картину вашего желаемого культурного состояния.
- Моя реальная сущность: сравните реальную сущности с идеальным «я», выявите свои достоинства и недостатки — так мы подводим «личностный баланс». Что вам не хватает, чтобы стать культурным человеком?
- Моя программа самосовершенствования. С ее помощью вы можете найти применение своим сильным сторонам, а также приблизиться к своему идеалу и, возможно, преодолеть какие-то слабые стороны. В этой программе отдельно опишите свою программу профессионально-культурного роста.
- На итоговое обсуждение результатов выполненной работы вынесите любой аспект практической работы.
Интернет-источники:
- Пять этапов личного роста.- Режим доступа http://www.elitarium.ru/pjat_etapov_lichnostnogo_rosta/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис по профессиональному модулю «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» МДК.03.02 «Анимационные услуги»
Методические рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по специальности 43.02.11 Гостиничный сервиспо профессиональному модулю «Организация обслужив...
Методические рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис по профессиональному модулю «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» МДК.03.03 ЭКСКУРСИОННО-ТРАНСПОРТНО
Методические рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по специальности 43.02.11 Гостиничный сервиспо профессиональному модулю «Организа...
Рабочая программа по дисциплине "Основы философии" для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Рабочая программа по дисциплине "Основы философии" для специальности Гостиничный сервис....
Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы философии» для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы философии» для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы философии» для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы философии» для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по проведению конкурса профессионального мастерства среди студентов специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по проведению конкурса профессионального мастерства среди студентов специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ дисциплины Русский язык для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Методические указания для студентов по выполнению практических занятий дисциплины Русский язык для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений являются частью основной проф...