Рабочая программа по дисциплине ПОПД
рабочая программа

Гусева Евгения Владимировна

Рабочая программа по дисциплине правовое обеспечение профессиональной деятельности в СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_oput17a_.doc175.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет»

(ГГТУ)

Ликино-Дулевский политехнический колледж – филиал ГГТУ

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЛДПК – филиала ГГТУ

________________/А.А.Чистов/

«_____»___________2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ОП.06 Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

Специальность  среднего

профессионального образования

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) ________________________________________________________________________________________

код и наименование специальности

базовой подготовки

базовой или углубленной

Форма обучения

_______Очная__________

очная, очно-заочная, заочная

Орехово-Зуево, 2019 г.

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.01        «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»

                        

Автор программы: Гусева Е.В., преподаватель специальных дисциплин

Рабочая программа рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии по укрупненной группе специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.

Протокол заседания № _____ от «____» ___________ 20__ г.

Председатель предметно-цикловой комиссии

Маралина И.А._________________

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Рецензент

Представитель работодателя

Генеральный директор

ООО «Ликинская транспортная компания»        ____________Коркин Д.А.

                                                                                             

«____» _________ 2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт рабочей программы дисциплины

  1. Область применения программы

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

  1. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины

  1. Количество часов на освоение программы дисциплины

  1. Структура и содержание дисциплины

  1. Объем дисциплины и виды учебных занятий

  1. Тематический план и содержание дисциплины

  1. Условия реализации рабочей программы дисциплины

  1. Образовательные технологии

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

  1. Информационное обеспечение обучения

  1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины


  1. Паспорт рабочей программы дисциплины

  1. Область применения программы

Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы Ликино-Дулевского политехнического колледжа – филиала ГГТУ  по специальности        (профессии)        среднего        профессионального        образования 23.02.01        «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)».

1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП

________профессиональный цикл_______________________________

указать принадлежность дисциплины к учебному циклу

1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины

Цели изучения дисциплины:

Ознакомление с необходимыми нормативно-правовыми документами, регламентирующими профессиональную деятельность;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности,

обладать профессиональными компетенциями:

ПК 3.1. Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями.

ПК 3.2. Обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на основе логистической концепции и организовывать рациональную переработку грузов.

ПК 3.3. Применять в профессиональной деятельности основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика.

уметь:

  • защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

знать:

  • права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
  • законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правовые отношения в процессе профессиональной деятельности

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины

Максимальной учебной нагрузки обучающегося __90_____ часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ___60___ час; самостоятельной работы обучающегося __30____ часов.

  1. Структура и содержание дисциплины

  1. Объем дисциплины и виды учебных занятий

Вид учебных занятий

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

теоретическое обучение

38

лабораторные занятия

практические занятия

24

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

индивидуальное практическое задание

20

реферат

10

Форма промежуточной аттестации по дисциплине  дифференцированный зачет

2.2. Тематический план и содержание дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение.

Понятие дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Связь с другими учебными дисциплинами

2

1

Глава 1. Право и экономика

36

Тема 1.2.  Основные положения Конституции РФ.

1

Структура Конституции РФ. Права и свободы человека и гражданина. Механизмы реализации прав и свобод человека и гражданина.

2

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 1.2.

Правовая структура профессиональной деятельности.

1

Правовое положение субъектов профессиональной деятельности. Понятие и основания возникновения права собственности по Гражданскому кодексу РФ. Граждане как субъекты профессиональной деятельности. Гражданская и предпринимательская правосубъектность. Юридические лица как субъекты профессиональной деятельности. Виды юридических лиц. Учредительные документы юридических лиц. Правовые основы регистрации предпринимательской деятельности, основы лицензирования. Реорганизация и ликвидация юридических лиц.

8

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Решение практических задач на определение дееспособности индивидуального предпринимателя. С помощью ГК РФ составление схемы юридических лиц с определением их правовой структуры. Составление алгоритма создания юридического лица в зависимости от его вида. Работа с учредительными документами юридических лиц.

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка схемы, отражающей виды юридических лиц в зависимости от цели деятельности.

10

Тема 1.3. Правовое регулирование договорных отношений

1

Понятие гражданско-правового договора. Структура и содержание гражданско-правового договора. Недействительность и ничтожность сделки, их последствия.

2

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка рефератов по различным видам договоров в соответствии с ГК РФ.

10

Глава 2. Трудовое право

44

Тема 2.1. Трудовое право

1

Трудовое право как отрасль права. Трудовые правоотношения, понятие и структура. Социальное партнерство в сфере труда. 

20

2 

2

Трудовой договор: порядок заключения, изменения, расторжения. Рабочее время и время отдыха. Трудовой распорядок. Дисциплина труда. Охрана труда и материальная ответственность. Дисциплинарная ответственность. Защита трудовых прав.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Делова игра «Порядок заключения коллективного договора».  Описать порядок внесения изменений в трудовой договор. Составить алгоритм расторжения трудового договора по инициативе работника. Решение практических задач на темы «Режим рабочего времени» и «Временя отдыха». Найти шибки в договоре о полной материальной ответственности.

18

Контрольные работыме

-

Самостоятельная работа обучающихся

Составить ученический договор. Решить трудовой спор с помощью ТК РФ.

6

Глава 3. Административное право

8

Тема 3.1. Административное право как отрасль права

1

Понятие административного права. Понятие административного правонарушения. Состав административного правонарушения. Виды административной ответственности.

2

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия: «Виды административных наказаний»

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся. Определение состава административного правонарушения.

4

Всего:

90

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. Условия реализации рабочей программы дисциплины

  1. Образовательные технологии

3.1.1. В процессе реализации учебного процесса используются следующие педагогические технологии, позволяющие достичь наиболее эффективных результатов освоения дисциплины: проблемная технология, технология группового обучения, информационно - коммуникационные технологии обучения.

3.1.2.В соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий:  групповых дискуссий, деловых игр, разбора конкретных ситуаций – в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.

Активные и интерактивные формы проведения занятий, используемые в учебном процессе

Семестр

Вид занятия*

Используемые активные и интерактивные формы проведения занятий

       4

ТО

 

-Проблемная лекция;

-Лекция-дискуссия;

-Лекция с разбором конкретных ситуаций

              -Использование  презентаций  по тематике курса;

ПЗ

-Применение электронных образовательных ресурсов (тестирование);

-Анализ производственных ситуаций;

-Разбор конкретных ситуаций ( кейс-методы);

-Деловые игры;

-Тестирование

ЛР

*) ТО – теоретическое обучение, ПЗ – практические занятия, ЛР – лабораторные занятия

3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация        программы    дисциплины    требует    наличия    учебного    кабинета

_социально-экономических дисциплин                                ; мастерских __________-__________; 

Оборудование учебного кабинета: ____________проектор, доска, ученические парты со стульями по количеству студентов в группе______________________

Технические средства обучения:     ___________-___________________________

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

по количеству обучающихся:

___________________-_____________________;

на мастерскую:

____________________-_____________________

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

по количеству обучающихся:

__________________-______________________;

на лабораторию:

        _____________-______________

3.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности,Учеб. пособие. - М.: Инфра-М, 2014

Дополнительные источники:

  1. Справочник кадровика: журнал руководителя кадровой службы. Учрежден Издательским домом "Мед1аПро".
  2. Человек и Закон: правовой журнал. Учрежден Министерством юстиции Российской Федерации и ООО «Журнал «Человек и Закон».
  3. Интернет ресурс. «Электронная библиотека. Право России» Форма доступа http: //www/allpravo .m/library
  4. Интернет ресурс. Справочная система «Консультант-плюс. Форма доступа http://www.cons-plus.ru.
  5. Интернет ресурс. Угрюмова Г.И. Правовое регулирование увольнения за нарушение трудовой дисциплины - автореферат. Форма доступа http://law.edu.ru/book/book.asp?bookid=l 176898
  6. Интернет ресурс. Царенко Ю. Власть и трудовая дисциплина. Понятие и понимание сути. Форма flOCTyna:http://www.kadmvic- plus.ru/catalog/likbez /element .php?id=1085

  1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Текущий контроль успеваемости и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Таблица 1

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы

контроля и оценки

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать нормативные правовые акты в профессиональной деятельности;
  • защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством;
  • анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;

- экспертная оценка на практических занятиях;

- экспертная оценка выполнения индивидуального задания

- устный зачет

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные положения Конституции Российской Федерации;
  • права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
  • понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; законодательные, иные нормативные правовые акты, другие документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
  • организационно-правовые формы юридических лиц; правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
  • права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
  • порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;
  • правила оплаты труда;
  • роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;
  • право социальной защиты граждан;
  • понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
  • виды административных правонарушений и административной ответственности;
  • нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.

- экспертная оценка на практических занятиях;

- экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий;

- реферат;

- устный зачет

 Таблица 2

Результаты обучения

Основные показатели

Формы и методы

(освоенные компетенции)

оценки результата

контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии

- оценка результатов

тестирования;

- оценка результатов

решения проблемных

ситуаций;

- оценка результатов

выполнения

индивидуального задания;

- оценка участия в деловых играх, коллективном выполнении заданий;

 - оценка на практических занятиях;

-дифференцирован-

ный зачёт.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Аргументированность выбора  методов и способов решения профессиональных задач, оценка эффективности и качества выполнения

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Рациональность принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях профессиональной деятельности

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Обоснованность выбора и оптимальность состава источников информации, необходимой для эффективного решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Результативность использования информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Выполнение обязанностей при работе в команде;  соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде; построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения,особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Рациональность организации деятельности и проявление инициативы в условиях командной работы; рациональность организации работы подчиненных, своевременность контроля и коррекции процесса и результатов выполнения ими заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Эффективность планирования

обучающимися повышения

личностного уровня и

своевременность повышения  квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Анализ инноваций в области

сопровождения и продвижения

программного обеспечения

ПК 3.1. Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями.

Выполнение заданий в соответствии с поставленной задачей

ПК 3.2. Обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на основе логистической концепции и организовывать рациональную переработку грузов.

Выполнение заданий в соответствии с поставленной задачей

ПК 3.3. Применять в профессиональной деятельности основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика.

Выполнение заданий в соответствии с поставленной задачей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа учебной дисциплины разработана ПОПД

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Охрана труда«общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.09. Машинист локомотива

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Охрана труда«общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  23.01.09. Машинист локомотива...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Автоматические тормоза подвижного состава «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии технического профиля 23.01.09 Машинист локомотива

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Автоматические тормоза подвижного состава  «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правила технической эксплуатации и инструкции «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии технического профиля 23.01.09 Машинист локомотива

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правила технической эксплуатации и инструкции  «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...