Использование технологии проектной деятельности на уроках английского языка.
статья
Эффективность использования проектного метода в практике обучения иностранному языку высока по всем видам деятельности: улучшается качество перевода текста, чтения, письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование технологии проектной деятельности на уроках английского языка.
Учитель английского языка
Рахимова Р.Р.
«Знание только тогда становится знанием,
когда оно приобретено усилиями своей
мысли, а не памятью».
Л. Н. Толстой.
Жизнь давно доказала, что успешность человека определяется не объектом знаний, а умением его применять.
Современное общество характеризуется стремительным изменением темповжизни, технологиями, ростом информации. Поэтому именносейчас отучителей многое зависит в плане развития, обучении и воспитанияподрастающего поколения которому предстоит жить работать и управлять своей деятельностью.В настоящее время развитие педагогики открывает большие возможности в поискеновых средств форм и методов обучения.
Второй год я преподаю иностранный язык (английский) детям снарушением слуха.С самых первых дней столкнулась с проблемами трудного усвоении детьми английской лексики, слабой мотивацией к изучению языка, слабыми коммуникативными навыками и пришла к выводу что для работы с ними необходимо искать новые подходы.
Применяя в работе технологии проблемного обучения, обучение в сотрудничестве, игровые методы , здоровьесбережение внимание уделила проектной деятельности, которая обозначена в стандарте образования.Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности.
Лозунг проектнойдеятельности звучит так - «Все из жизни-все для жизни». Все, что я познаю, знаю для чего мне это надо и где и как я могу эти знании применить.
Современный человек должен уметь наблюдать ,анализировать, вносить предложения отвечать за принятые решения уметь преодолевать конфликты и противоречия ,все эти качества личности формируются при выполнении учебных проектов.
Методологической основой метода проектов являются труды американского философа и педагога Дж. Дьюи и его последователя Уильяма Килпатрика. В России разработкой этого метода занимался выдающийся русский педагог С.Шацкий.
Проектная деятельность учащихсяактуальна тем,чтоименно в процессе грамотно –организованной самостоятельной работы детей над созданием проекта у них лучше всего формируется культура умственного труда.Проектная работа является одной из форм организации исследовательской познавательной деятельности, в которой учащиеся занимают активную субъективную позицию. Тема проекта может быть связана с одной предметной областью или носить междисциплинарный характер. Выполненный проект может быть представлен в самых разных формах: статья, рекомендации, альбом, коллаж и многие другие. Разнообразны и формы презентации проекта: доклад, конференция, конкурс, праздник, спектакль. Главным результатом работы над проектом будут актуализация имеющихся и приобретение новых знаний, навыков и умений, их творческое применение в новых условиях.
Что такое проект?
Проект – временная целенаправленная деятельность на получение уникального результата.
Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект – это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы.
Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретённых при изучении различных предметов.
Основные подходы проектной деятельности.
1.Личностный.
2.Компетентностный.
3.Дифференцировванный.
4.Деятельностный.
Проект – это 6 «П».
Проблема (цель)- Проектирование(процесс разработки проекта)- Поиск информации (сбор информации)работа с различными источниками)–Продукт проектной деятельности-(результат)Презентация(публичное предъявлениерезультата)-Портфолио(папка проекта)оформление всех рабочих материалов проекта.
Другими словами проект –это задание, которое дается, как правило, в конце изучения определенной темы. Его выполнение дает учащимся возможность почувствовать что иностранный язык –этоне цель учения , а средство общения.
К важным положительным факторам проектной деятельности относятся:
- Повышение мотивации учащихся при решении задач;
- Развитие творческих способностей;
- Формирование чувства ответственности;
- Создание условий для отношения сотрудничества между учителем и учащимся.
Классификация проектов может проводиться по числу участников:
- Индивидуальные (личные);
- Парные;
- Групповые.
Типы проектов по доминирующей деятельности учащихся:
- Исследовательские;
- Творческие;
- Игровые;
- Информационные;
- Социально-значимые.
Критерии оценки проекта:
- Оформление проекта – наличие рисунков, аккуратность;
- Содержание проекта – соответствие теме, наличие оригинальных находок, полнота раскрытия темы, логичное изложение материала;
- Представление проекта – правильность речи, степень владения материалом, эмоциональность в представлении.
Цель обучения иностранному зыку –это коммуникативная деятельность учащихся. Задача учителя -активизировать эту деятельность , т.е. создать условия для творческой активности каждого учащегося и усвоения новых знаний в процессе обучения.Метод проектов позволяет это сделать достаточно успешно: проявить самостоятельность в выборе темы , способе ее изложения и презентации , поиске источников информации, что способствует расширению языковых знаний, принципам индивидуализации обучения , а также соответствует требованиям ФГОС.
Я использую технологию проектной деятельности с прошлого года. Нужно отметить, что дети с удовольствием включаются в работу , наблюдается позитивный настрой и повышение мотивации при подготовке проектов.
Начальныйэтап работы над проектом –введение и обсуждение темы предлагаетсяна обычном уроке, дается базовая лексика по теме , грамматика , дети осваивают простые предложения .Практическая работа над проектом начинается я на стадии «закрепления» и « обобщения» материала и становится гармоничной частью едино процесса обучения.
В обучении английскому зыку проектнаятехнология представляет возможность учащимся использовать зык в ситуациях реальной повседневной жизни, что несомненно способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка.В процессе подготовки, создания и представления проекта создается реальная ситуация деятельности: дети интервьюируют друг друга, составляют рассказы, рисуют плакаты, изготавливают открытки, издают мини-буклеты, готовят выступлении на иностранном зыке: это могут быть стихи, песня или презентация.
Иногда выполненный самостоятельный проект содержит речевые ошибки, которые после защиты проекта обсуждаются., но тем не менее, даже выполненный с ошибками проект всегда имеет положительный результат:
Во - первых происходит совершенствование речевых умений и навыков. Работа над проектом создает благоприятные условия для мотивации к говорению на иноязычном зыке,
Во- вторых детям предоставляется возможность реализации творческих идей,работа над проектом развивает воображение, фантазию, и мышление.
В третьих совершенствуются навыки самостоятельной учебной деятельности.
Метод проектов можно использовать в тесном контакте с учебной программой. В нашей школе обучение английскому языку ведется по учебникам УМК И.В. Михеевой и О.В.Афанасьевой. Мы выбираем проекты, которые предлагаются учебной программой. Следует отметить, что тема проекта должна не только входить в общий контекст обучения языку, но и быть достаточно интересной для учащихся. Выбор темы проектной работы очень важен, зачастую именно тема проекта, в конечном счете, может определить успешность и результативность проектной работы в целом.
В основном на уроках использую краткосрочные проекты, такие которые готовятся в процессе 2-3 уроков.Здесь я координирую этапы работы над проектом, слежу, направляю и контролирую работу его участников.
Так, например, в 9б классе при изучении темы: «Myflat…»учащиеся работали над проектом «Моя комната»
Этапы проекта:
Подумай, какой должна быть комната.Критерии.
Цветовая палитра комнаты.
план комнаты(макет)
Представление (рассказ)который отображал бы информацию о твоей комнате .
Итогом было выступление на внеклассном мероприятии Коренькова Тимофея.
Информационные проекты носят, с моей точки зрения наиболее познавательный характер и способствуют развитию творческого и исследовательского интереса учащихся.
При их реализации учащиеся собирают определенную информацию о каком-либо объекте.
Например: изучив тему «Животные» во внеурочной деятельности ребята собрали информацию о своих домашних животных.
Тема «Семья» как правило, также представляет интерес для учащихся. При выполнении проекта о семье реализуются не только знания по английскому языку, но и социальные приоритеты детей. Здесь учащиеся составляли свое «Генеалогическое древо» (FamilyTree) и представили его.
Выбор тематики проектов в одних случаях определяю с учетом ситуации, уделяю внимание интересам и способностям учащихся. Форма представления проектов также выбирается с учетом предпочтений детей.
Так, например учащиеся после ознакомлении со страноведческим материалом по теме «Рождество» и «День Св. Валентина»история праздника и традиции их празднования, выполнили мини-проекты: «Рождественскую открытку и открытку на день Св. Валентина.»
В итоге проектной деятельности создается реальный продукт: открытка, плакат, буклет, и т.д. – который можно увидеть и потрогать. Это может быть классическая “бумажная версия”, выполненная карандашами, фломастерами или красками на листе бумаги. Однако дети предпочитают компьютерные технологии. Дети, освоившие текстовый редактор, могут набирать текст в Word’е, вставить картинки и распечатать – это тот же “бумажный” вариант , но чуть более современный. Более “продвинутые” используют имеющуюся в офисном пакете среду создания презентаций PowerPoint.
Но наряду с положительными сторонами исследовательской деятельности нельзя не назвать и некоторые её недостатки:
- увеличение умственной нагрузки;
-требование более сложной системы оценивания;
- увеличение объёма работы учителя;
-существование риска неудачного выполнения работы;
-повышение эмоциональной нагрузки;
Но, как показывает мой опыт, все эти проблемы преодолимы.
Главное – иметь желание работать по-новому с целью обеспечения качества, эффективности и доступности образования.
В заключении могу сделать вывод, что проектная деятельность обучения действительно является эффективной, дающей возможность использовать именно те подходы к обучению и воспитанию, которые помогают ребенку раскрыть свой творческий потенциал, самореализоваться, получить навыки рефлексии.
Проектно-исследовательская деятельность позволяет решить дидактическую задачу и соответственно превратить уроки английского языка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные учащимся проблемы, с учетом особенностей культуры страны и по возможности на основе межкультурного взаимодействия. Использование инновационных технологий в преподавании не только подогревает мотивацию детей, но и позволяет мне делать уроки более разнообразными и интересными, способствует саморазвитию и самообразованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/16/picture-112505-1523885559.jpg)
Использование возможностей проектного обучения на уроке русского языка
Современный образовательный процесс немыслим без применения новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков самор...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-486975-1414475767.jpg)
Проектная деятельность на уроках английского языка.
Метод проектов – один из интерактивных методов современного обучения. Он является составной частью учебного процесса .Проектная технология сочетается с любым УМК и другими учебными средствами....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/22/picture-114367-1492874824.jpg)
«Использование технологии проектной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предмету как условие обеспечения качества обучения».
Каждому учителю хочется, чтобы его уроки были интересны и познавательны. А наши обучающиеся в один голос утверждают, что уроки должны быть нескучные. Как же добиться этого? Ли...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/20/picture-625690-1429547344.jpg)
Использование технологии критического мышления на уроках английского языка при обучении чтению
В настоящее время, когда приоритетным направлением обучения выбрано личностно-ориентированное обучение, перед нами стоит цель сделать его, с одной стороны, содержательным и практическим, а, с другой с...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/19/picture-1329947-1618831669.jpg)
Применение проектной методики в учебной деятельности на уроках английского языка
Применение проектной методики в учебной деятельности делает ее максимально эффективной.Проектная работа - одно из средств организации творческой деятельности на уроках иностранного языка.Проект имеет ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/24/picture-1153742-1563991611.jpg)
Внеурочное занятие с использованием технологии проектной деятельности
Занятие во внеурочное время по биологии с использованием технологии проектной деятельности. Лекарственные растения сосновского района...
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"
АННОТАЦИЯЦель данной работы, адресованной педагогам-практикам, - рассмотреть вопросы внедрения цифровых УМК в образовательный процесс. В статье проанализированы характерные особенности такого ро...