муыкально-литературная композиция "Связаны одной цепью...", посвященное памяти жертв политических репрессий
методическая разработка
Литературно-музыкальная композиция "Связаны одной цепью...", посвящена памяти жертв политических репрессиий. Цель мероприятия: вызвать у студентов интерес и эмоциональный отклик на события истории нашей страны времен тоталитаризма и сталинских репрессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneklassnogo_meropriyatiya.docx | 1.05 МБ |
dlya_studentov.docx | 15.8 КБ |
stsenariy_pamyati_repressirovanyh.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Ильяс, Владимир Г и еще двоих с группы СЗ-11
Это они читаю (выучить) в начале.
1 студент: Всем, кто клеймён был статьёю полсотни восьмою,
2 студент: кто и во сне окружён был собаками, лютым конвоем,
3 студент: кто по суду, без суда, совещаньем особым
1 студент: был обречён на тюремную робу до гроба,
2 студент: кто был с судьбой обручён кандалами, колючкой, цепями,
3 студент: им наши слёзы и скорбь, наша вечная память!
Это в конце
Студент 1: Люди, сквозь призму сегодняшних дней
Помните зверство кровавых вождей.
Студент 2: Их произвол мы не можем забыть.
Нужно его навсегда запретить.
Студент 3: Память замученных в пытках священна.
Память убитых в застенках нетленна.
Студент 4: Где их могилы? Никто нам не скажет.
Пусть на тела их земля пухом ляжет.
Студент 1: Жертвам репрессий с открытой душой.
Провозгласите всевечный покой.
Студент 2: Свечи поставьте, колени склоните
Память о них навсегда сохраните.
Вы: (можете любое другое)
Ипатова Нина Михайловна
Из-под каких развалин говорю,
Из-под какого я кричу обвала
Как в негашеной извести горю
Под сводами зловонного подвала.
Я притворюсь беззвучною зимой
И вечные навек захлопну двери,
И всё-таки узнают голос мой,
И всё-таки ему опять поверят.
Вам, пережившим горе в полной мере,
Порой не знавшим – доживёшь ли до рассвета.
Не потерявшим дух в стремленьях и вере
От всей души желаем – многая вам лета.
Нужно найти три студента.
Письмо
1 студент
5 мая 1938 год. «Дорогие мои Анечка, Лорочка и Лялечка! Вчера нас привезли в Котлас. Находимся сейчас на пересыльном пункте Ухтапечорского лагеря НКВД. Отсюда должны отправить на место, где придется отбывать свой долголетний срок лагерного заключения. Когда и куда будет отправка, это неизвестно. На каких работах придется быть, это тоже еще неизвестно…»
2 студент
8 июля 1938год «.. Пишу из пересыльного пункта Устьвымлага. Сюда привезли позавчера ,отсюда увезут дальше, в Желдорлаг. Кажется, это будет последний этап нашего следования к месту нашего заключения.… Вся душа моя, весь дух мой – это только Вы, мои дорогие. Не забывайте своего
несчастного папочку.… Будьте здоровы. Сильно, сильно целую вас. Ваш отец»
3 студент
11 сентября 1938 год «…Сегодня меня направляют на лечение на 42 пункт, а оттуда в Княж - Погост ,очевидно, в стационарную больницу. Пока
совсем неважно у меня. Весь я отёк и опух, ходить не могу, задыхаюсь. Но надеюсь, что всё это временное явление и при хорошем лечении в больнице
быстро все пройдет и я смогу работать. Будьте здоровы. Сильно, сильно целую Вас. Ваш отец»
Студент 1 (можно девочку): «Отца арестовали в ночь с 26 на 27 января 1937 года. Настали дни недоуменного молчания и страха. Каждую ночь увозили кого-то из соседей. Двор наш опустел, никакой ребятни. В дом к нам перестали ходить. Ни мама, ни мы с братом не верили в виновность отца. В марте маму вызвал директор и предложил уйти с работы по собственному желанию. Нам стало совсем не на что жить. В ночь с 20 на 21 августа арестовали маму. При аресте ей сказали, что ничего брать с собой не надо. Так что в тюрьме она оказалась в одном летнем платье, а в лагере ходила босая. Добрые люди поделились с ней своей одеждой, когда она еле живая шла по этапу.
В течение двух лет она не знала, где ее дети, что с ними. Мама будет сидеть в углу камеры, глядеть на постоянно горящую лампочку и молчать. Меня с братом отправили в детский дом.»
Предварительный просмотр:
Не может быть забвенья
Сценарий литературно-музыкальной композиции,
посвященной Дню памяти жертв политических репрессий
Шопен «Ми минор»,1. Слайд «30 октября»,2. Слайд» Тюремно окно»
1 студент: Всем, кто клеймён был статьёю полсотни восьмою,
2 студент: кто и во сне окружён был собаками, лютым конвоем,
3 студент: кто по суду, без суда, совещаньем особым
1 студент: был обречён на тюремную робу до гроба,
2 студент: кто был с судьбой обручён кандалами, колючкой, цепями,
3 студент: им наши слёзы и скорбь, наша вечная память!
Таривердиев» Двое в кафе»,3. Слайд Война
Ведущий 1: Много суровых испытаний, жертв, и лишений выпало в XX веке на долю нашей страны. Две мировые и Гражданская война, голод и
разруха, политическая нестабильность унесли десятки миллионов жизней, заставляя вновь и вновь восстанавливать разрушенную страну.
Ведущий 2: Но и на этом фоне страшными страницами нашей истории стали политические репрессии. Более того, унижены и уничтожены лучшие из лучших, у которых и в мыслях не было бороться против своего народа.
Ведущий 1: Тысячи инженеров, сотни тысяч замученных, расстрелянных,
загубленных партийцев, миллионы крестьян, оказавшиеся жертвами раскулачивания, маршалы и генералы, ученые и поэты, писатели и артисты, которые на самом деле были преданы Родине.
Шопен «Ми минор»,4. Слайд «мальчик»
Ведущий 2: Ныне известны невероятные по своим масштабам цифры расстрелянных, репрессированных, заключенных в тюрьмы, разбросанных по детским домам.
Ведущий 1: Только по неполным данным их число превышает десять миллионов человек. Система боролась с совершенно безвинными людьми, выдумывая себе врага, а потом безжалостно уничтожая этих людей.
Дога «Вальс» - Финогеев И.А.
Ведущий 2: О массовых репрессиях 30-х годов написано немало. Напечатаны многие лагерные мемуары, рукописи бывших заключённых Колымы и ГУЛАГа, стали доступны документы из архивов НКВД. Но самые бесстрастные свидетели на суде истории – письма узников лагерей.
Играет рояль. Приглушенный свет. На сцене три студента кто-то сидит на стуле, кто-то за столом, кто-то стоит. Играет мелодия Шопена «Ми минор
Письмо
1 студент
5 мая 1938 год. «Дорогие мои Анечка, Лорочка и Лялечка! Вчера нас привезли в Котлас. Находимся сейчас на пересыльном пункте Ухтапечорского лагеря НКВД. Отсюда должны отправить на место, где придется отбывать свой долголетний срок лагерного заключения. Когда и куда будет отправка, это неизвестно. На каких работах придется быть, это тоже еще неизвестно…»
2 студент
8 июля 1938год «.. Пишу из пересыльного пункта Устьвымлага. Сюда привезли позавчера ,отсюда увезут дальше, в Желдорлаг. Кажется, это будет последний этап нашего следования к месту нашего заключения.… Вся душа моя, весь дух мой – это только Вы, мои дорогие. Не забывайте своего
несчастного папочку.… Будьте здоровы. Сильно, сильно целую вас. Ваш отец»
3 студент
11 сентября 1938 год «…Сегодня меня направляют на лечение на 42 пункт, а оттуда в Княж - Погост ,очевидно, в стационарную больницу. Пока
совсем неважно у меня. Весь я отёк и опух, ходить не могу, задыхаюсь. Но надеюсь, что всё это временное явление и при хорошем лечении в больнице
быстро все пройдет и я смогу работать. Будьте здоровы. Сильно, сильно целую Вас. Ваш отец»
Ведущий 1: Крупнейшие лагеря, в которых отбывали наказания заключенные, находились на Соловках и на Колыме. Условия содержания заключенных в этих лагерях привели к большим человеческим жертвам.
Ведущий 2: С получением оперативного приказа №00486 от 15 августа 1937 года по стране начались аресты жен изменников Родины.
Ведущий 1: Этот приказ давал неограниченные возможности для произвола. Аресту подлежали не только жены, но и члены их семей.
Танец в исполнении Виктории Модянова
Ludovico Einaudi In un'altra vita
Таривердиев «Двое в кафе»,12. Слайд» Арест отца»,13. Письмо
Ведущий 1: Насилию со стороны государства подвергались и простые местные жители. Вот что следует из воспоминаний о Катаевой Анастасии Алексеевны, жительницы Керчомья.
Ведущий 2: После войны бабушку нашу, Катаеву Анастасию Алексеевну, выгнали из родного отчего дома. . . Как? А просто, как всё в нашем советском государстве: сельсовет решил построить школу и перегнал плотами по Северной Кельтме срубленную в Зимстане школу. Остановили плот ровно там, где Керчомъя будет ближе и перетаскивать сруб станет легче, для строительства значит… Аккурат в данном месте, где решили поднимать строение и было бабушкино родовое гнездо.
Конечно же, выбор пал на мою бабушку: муж на фронтах сгинул, на руках слепая мать и маленькая дочь. Заступиться ровно некому! Эту историю бабушка Настя всегда рассказывала, вытирая слезы. Ей было приказано, и есть документы, подтверждающие данный факт, — освободить место под строительство новой школы. Школа, конечно, дело хорошее и государственное, но …начав нужную работу, разобрали чужую собственность, да еще и вдовы! Сарай уже успели разобрать, а вот домик – нет. Ее, эту сарайку приспособили под школьный туалет.
Ведущий 1: И вот «умные люди» подсказали: напиши Сталину! Как же это можно вдову фронтовика из дома выселить? Тогда пошла она к местному грамотею и составили они прошение – заявление к самому…И из Москвы пришел ответ: не забижать вдову и дочь павшего воина! Так она обрела место под строительство нового дома.
Ведущий 2: Таких историй было очень много.
Студент 1 (можно девочку): «Отца арестовали в ночь с 26 на 27 января 1937 года. Настали дни недоуменного молчания и страха. Каждую ночь увозили кого-то из соседей. Двор наш опустел, никакой ребятни. В дом к нам перестали ходить. Ни мама, ни мы с братом не верили в виновность отца. В марте маму вызвал директор и предложил уйти с работы по собственному желанию. Нам стало совсем не на что жить. В ночь с 20 на 21 августа арестовали маму. При аресте ей сказали, что ничего брать с собой не надо. Так что в тюрьме она оказалась в одном летнем платье, а в лагере ходила босая. Добрые люди поделились с ней своей одеждой, когда она еле живая шла по этапу.
В течение двух лет она не знала, где ее дети, что с ними. Мама будет сидеть в углу камеры, глядеть на постоянно горящую лампочку и молчать. Меня с братом отправили в детский дом.»
Мелодия Клаудермана,14. Слайд» Горящее дерево»
Ведущий 1: Как и по всей стране репрессии в Республике Коми носили массовый характер и затронули все слои общества. Всего пострадало около 32 000 человек.
Ведущий 2: В республике издается многотомная Книга памяти - Коми мартиролог жертв массовых политических репрессий «Покаяние». Указ об издании был подписан Главой республики Коми Юрий А. Спиридоновым в октябре 1997 года. В дальнейшем это вылилось в «Республиканскую программу по увековечению памяти жертв политических репрессий «Покаяние» (1991 - 2001гг.).
Ведущий 1: Она была утверждена Указом Главы Республики Коми в мае 1999 года. Издается книга за счет средств республиканского бюджета и благотворителей, среди которых есть и крупные предприятия, и частные предприниматели.
Ведущий 2: Бессменным главным редактором издания является председатель правления Коми республиканского благотворительного фонда «Покаяние», заслужанный работник Республики Коми, историк Михаил Рогачев.
В нашем поселке есть свидетели тех давних и страшных событий. Они были вырваны из привычной жизни, испытали голод и холод, разлуку с родственниками.
Песня Евгения Бачурина «Несмешная история»
Слайд.
Ведущий 1: Историю не исправить, единственное, что остается – это восстановить справедливость и законность, чтобы ни одно событие, ни одна дата, ни одна судьба не были забыты.
Студент 1: Люди, сквозь призму сегодняшних дней
Помните зверство кровавых вождей.
Студент 2: Их произвол мы не можем забыть.
Нужно его навсегда запретить.
Студент 3: Память замученных в пытках священна.
Память убитых в застенках нетленна.
Студент 4: Где их могилы? Никто нам не скажет.
Пусть на тела их земля пухом ляжет.
Студент 1: Жертвам репрессий с открытой душой.
Провозгласите всевечный покой.
Студент 2: Свечи поставьте, колени склоните
Память о них навсегда сохраните.
Ведущий 2: Предлагаю почтить память безвинно погибших минутой молчания.
Минута молчания, МЕТРОНОМ
Ипатова Нина Михайловна
Из-под каких развалин говорю,
Из-под какого я кричу обвала
Как в негашеной извести горю
Под сводами зловонного подвала.
Я притворюсь беззвучною зимой
И вечные навек захлопну двери,
И всё-таки узнают голос мой,
И всё-таки ему опять поверят.
Вам, пережившим горе в полной мере,
Порой не знавшим – доживёшь ли до рассвета.
Не потерявшим дух в стремленьях и вере
От всей души желаем – многая вам лета.
Песня «Жить» - пять выступающих.
Ведущий 1: Дорогие друзья, на этом наша встреча подошла к концу. Мы рады, что этот час вы провели сегодня с нами, ведь никто, кроме нас самих, не сохранит историческую память и не передаст её новым поколениям.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Митинг Памяти жертв терроризма «Свеча Памяти»
З сентября страна узнала об ужасной трагедии. Террористами была захвачена школа со всеми учениками, учителями и гостями. Об страшных, незабываемых, трагичных днях Беслана посвящен Митинг памяти....
внеклассное пероприятие "Митинг-реквием, посвященный памяти жертв депортации калмыцкого народа "
Данное внеклассное мероприятие проводится ежегодно для студентов, преподавателей педагогического колледжа. Основная цели проведения митинга-реквиема - это воспитание ...
День памяти жертв политических репрессий
Классный час "День памяти жертв политических репрессий"...
Лекторий на тему: «30 октября – День памяти жертв политических репрессий»
Цель мероприятия: познакомить ребят с историческими вехами нашей родины в период политических репрессий; выяснить, кто пострадал в годы политических репрессий, по какой причине это произошло.Оборудова...
Митинг посвященный памяти жертв ДТП "Стояние со свечами"
18 ноября - в Молодежном социально – деловом центре, в преддверии Всероссийского дня памяти жертв ДТП, который ежегодно проходит в третье воскресенье ноября, состоялся митинг «Стояние со свечами», орг...
День памяти жертв политических репрессий
Рабочий материал к мероприятию "Информационно-просветительское мероприятие "День памяти жертв политических репрессий...
Методическая разработка - сценарий мероприятия, посвященного памяти жертв блокады
Сценарий траурно-торжественного церемониала, посвященного Дню памяти жертв блокады 08.09.2022 на Невском мемориальном кладбище "Журавли"...