Открытый урок. Шейп-аэробика. Комплекс упражнений общеукрепляющей направленности
методическая разработка

Тема: Шейп-аэробика. Комплекс упражнений общеукрепляющей направленности.

Цель: Укрепление различных групп мышц, повышение работоспособности и

            двигательной активности, развитие музыкальности, чувства ритма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Московской области

«Ногинский колледж»

«Утверждаю»

Методист ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

_____________ Селикатова И.М.

                «___» октябрь 2016 г.

ОТКРЫТЫЙ УРОК

 «Шейп – аэробика.

Комплекс упражнений общеукрепляющей направленности»

Автор: преподаватель физической культуры ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

Фролова И.В.

г. Балашиха

2016 г.

Тема: Шейп-аэробика. Комплекс упражнений общеукрепляющей направленности.

Цель: Укрепление различных групп мышц, повышение работоспособности и

            двигательной активности, развитие музыкальности, чувства ритма.

Группа: 327 -  2 курс СПО

Проводит: Преподаватель ГБПОУ МО «Ногинский колледж» Фролова И.В.

Место проведения: гимнастический зал

Дата и время проведения: 27.10.2016 г. 10 час. 15 мин.

Оборудование и инвентарь: Гантели 500 – 600г., гимнастические коврики, музыкальный

            центр, музыкальное сопровождение 120 акцентов в мин., 90 акцентов в мин.,

            релаксирующая композиция «Океанский прибой».

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания.

Подготовительная часть. Разминка (аэробная часть) 15 мин.

Ведёт – Фролова И.В., показ, рассказ, счёт; общий контроль.

Подготовить инвентарь (взять гантели), построение, оценка внешнего вида, сообщение о цели занятия.

 4 мин.

Наличие спортивной формы, отсутствие крупных украшений, выявление больных.

1. Наклоны головы вперёд-назад.

2. Наклоны головы влево-вправо.

3. Круговые движения головой.

4.Движение плечами вверх-вниз.

5. Круговые движения плечами вперед-назад.

6. Круговые движения плечами вперёд-назад

    попеременно.

7. Круговые движения руками вперёд-назад.

8. Круговые встречные движения руками

    (одна – вперёд, другая – назад)

9. Наклоны туловища влево-вправо. И.п. –

     широкая стойка ноги врозь, руки за головой.

10.Наклоны туловища влево-вправо. И.п. – то же,

     руки на поясе. 1 – перенести тяжесть тела на

     правую ногу, левую в сторону на носок,

     наклон вправо, левую руку по дуге в сторону

     поднять вверх; 2 – в И. п.; 3 – 4 – то же в

     другую сторону.

11.Наклоны туловища вперёд, касаясь руками

     пальцев ног.

12.Пружинящие наклоны туловища с

     поочерёдным захватом за щиколотки.

     И. п. – стойка ноги врозь.

13.Круговые движения туловища попеременно

     влево-вправо. И. п. – ноги на ширине плеч.

14.Движение тазом в стороны. И. п. – основная

     стойка, руки на поясе.

 15.Круговые движения тазом. И. п. – основная

     стойка, руки на поясе.

16.Круговые движения в коленных суставах. И. п.

      – основная стойка, ноги вместе.

17.Круговые движения в коленных суставах

     вовнутрь-наружу. И. п. – основная стойка, ноги

     на ширине плеч.

18.Круговые движения в голеностопных суставах

     влево-вправо.

19.Перекаты с носка на пятку.

20.Комбинация базовых шагов.

     Step touch – шаг в сторону

     И.п. – О.с.

     1 – шаг правой ногой вправо;

     2 – приставить левую ногу;

     3 – 4 – то же влево

     Step touch «квадрат»

     И.п. – О.с.

     1 – 2 -  step touch вправо;

     3 – 4 - step touch вперёд;

     5 – 6 - step touch влево;

     7 – 8 - step touch спиной

     V-step

     И.п. – О.с.

     1 – шаг правой ногой вперёд вправо;

     2 – шаг левой ногой вперёд влево;

     3 – шаг правой назад;

     4 – шаг левой назад в и. п.

     Mambo вперёд + Step line + Mambo вперёд

     Mambo назад + Step line + Mambo назад

     Lift (мах)+ Step (шаг) + Cross(скрестный шаг)

     Leg curl – «захлёст» голени

     1 – шаг правой вперёд;

     2 – захлёст левой голени назад

           (по направлению к ягодице);

     3 - шаг левой вперёд;

     2 – захлёст правой  голени назад

           (по направлению к ягодице);

      Slide – скользящий шаг в сторону

      И. п. – О. с. – стойка в полуприседе.

      1 – скользящий шаг правой в сторону;

      2 – скользящим движением приставить левую

            ногу к правой в полуприсед;

      3 – 4 – то же в другую сторону.

     Kick правой ногой (вперёд-в сторону-назад)

     Kick левой ногой (вперёд-в сторону-назад)

21.Восстановление дыхания. Измеряем пульс за 6

      секунд, полученную цифру умножаем на 10.

      Определяем величину нагрузки.

 8 раз

 8 раз

4 раза в каждую сторону.

 

 8 раз

 8 раз в каждую сторону

8 раз в каждую сторону

4 раза в каждую сторону.

4 раза в каждую сторону.

4 раза в каждую сторону.

 8 раз

 4 раза

4 раза в каждую сторону.

4 раза в каждую сторону.

 8 раз

 8 раз

8 раз

в каждую сторону.

8 раз

в каждую сторону.

8 раз

каждой ногой.

8 раз

4 повтора

4 повтора

4 повтора

4 повтора

4 повтора

4 повтора

4 повтора

4 раза

4 раза

2 мин

темп спокойный

руки вдоль туловища

руки вдоль туловища, в локтевом суставе свободно

выполнять вращения с хорошей амплитудой

при наклоне следить за потягиванием

стараться ноги в коленях не сгибать

руки на коленях

руки на поясе, спина прямая

слушать музыкальный ритм

то же

следить за выворотностью стопы

с постепенным ускорением

со 2-го повтора выполнять с одновременными махами руками вверх-вниз

130 – 150 уд. – норма

> 150 уд. – ограничить нагрузку

                                                                                                                               

Основная часть. Шейп-аэробика.                              45 мин.

  1. Упражнения с гантелями.

22.Ходьба вперёд-назад по 4 шага с энергичной

      работой рук с гантелями:

      а) И.п. – руки согнуть в локтях, развести в

         стороны. На каждый шаг руки вверх.

      б)И.п. – то же. На каждый шаг руки вперёд

      в)И.п. – то же. На каждый шаг отведение-

       приведение согнутых рук.

23. Повороты туловища вправо-влево. И.п. – стоя

      ноги врозь, руки с гантелями разведены

      в стороны.

24. Скрестные движения руками перед собой

      снизу вверх. И.п.- стоя ноги врозь, руки с

      гантелями вдоль туловища.

25. Разведение рук в стороны. И.п. – стоя ноги

      врозь, руки с гантелями перед грудью.

26. Наклоны туловища. И.п. – стоя ноги врозь,

      наклон вперёд, руки с гантелями вниз, - в И.п.

      - руки вверх скрестно.

27. Приседания. И.п. – стоя ноги врозь, руки

      с гантелями вытянуть вперед.

28. Приведение и разведение предплечий. И.п. –

      стоя ноги врозь, руки с гантелями разведены в

      стороны.

29. Прорабатываем сгибатели и разгибатели

      предплечий. И.п. – стойка ноги врозь, руки с

      гантелями вдоль туловища.

30. Подъём согнутых в локтях рук вверх. И.п. –

      стоя ноги врозь, руки с гантелями опущены

      вниз.

31. Наклон туловища вперёд – мах руками с

      гантелями назад – встать – прогнуться.

32. Разведение рук в стороны. И.п. – стоя ноги

      врозь, руки с гантелями  вверху.

33.То же. И.п. – стоя ноги врозь, руки

      с гантелями вдоль туловища.

34. Прорабатываем трицепсы. И.п. – стоя ноги

      врозь, руки с гантелями за головой. Сгибаем-

      разгибаем руки.

35. Комбинация основных шагов и махов.

      И. п. – О. с.

      1 – 2 – шаг правой ногой вперёд-влево,

      согнутые в локтях руки с гантелями вверх

      скрестно;

      3 – 4 – шаг правой ногой назад, руки назад

      скрестно;

      5 – 6 – шаг левой ногой вперёд-вправо,

      согнутые в локтях руки с гантелями вверх

      скрестно;

      7 – 8 – шаг левой ногой назад, руки назад

      скрестно.

      Slide – скользящий шаг в сторону

      И.п. – то же, как в разминке, руки с гантелями

      в стороны.

36. Восстановление дыхания. Измеряем пульс за 6

      секунд, полученную цифру умножаем на 10.

      Определяем величину нагрузки.

Берём гимнастические коврики.

  1. Упражнения с гантелями в партере.

37.Сгибание и разгибание рук с гантелями. И.п. –

      лёжа на спине.

38. Движение рук с гантелями в стороны-вверх.

      И.п. – лёжа на спине, руки в стороны.

39. Разведение рук в стороны. И.п. – лёжа на

      спине, руки с гантелями впереди.

40. Прорабатываем трицепсы. И.п. – лёжа на

      спине, руки согнуты в локтевых суставах

      за головой.

41. Поднимание головы и грудного отдела

      позвоночника над полом. И.п. – лёжа на спине

      ноги согнуты, руки за головой, локти в

      стороны.

42. Упражнение на мышцы пресса. И.п. – сед,

      наклоны туловища  вперёд, руки с гантелями

      прижаты к груди.

43. Упражнение на косые мышцы живота. И.п. –

      сед ноги врозь, руки с гантелями на плечах.

      Наклон туловища вперёд – правый локоть к

      левому колену, и наоборот.

44. И.п. – лёжа на спине, ноги слегка врозь,

      гантель в правой руке. 1 – с поворотом

      туловища налево передать гантель в левую

      руку. 2 – в И.п. 3 – 4 – в другую сторону.

45. И.п. – лёжа на спине, ноги вперёд

      (вертикально), гантели удерживать под

      коленом, согнув ноги,  руки в стороны. 1 – 2 –

      опустить согнутые ноги вправо. 3 – 4 – в И.п.

      5 – 8 – то же влево.

46. Круги ногами в стороны. И.п. – сидя с упором

      на предплечья, гантели зажаты в стопах.

47. И.п. – стойка на четвереньках, опираясь

      руками на гантели. 1 – 2 – поднять правую

      ногу назад и правую руку вперёд-вверх

      (смотреть на гантель). Зафиксировать 5 сек.

      3 – 4 – в И.п. 5 – 8 – то же левой.

48. И.п. – стойка на коленях, руки с гантелями

      согнуты. 1 – сесть на правое бедро, руки

      влево. 2 – выпрямиться в И.п. 3 – то же на

      левое, руки вправо. 4 – в И.п.

49. Попеременные махи ногами. И.п. – лёжа на

      животе.

50. «Лодочка». Прогнуться в спине, подняв руки

      вверх. И.п. – лёжа на животе.

Восстанавливаем дыхание.

Откладываем гантели.

2 * 8 раз

2 * 8 раз

2 * 8 раз

8 раз

2 раза по 8 счётов

8 раз

4 раза

6 раз

8 раз

2 раза по 8 счётов

8 раз

4 раза

8 раз

8 раз

8 раз

4 повтора

4 повтора

12 раз

12 раз

12 раз

12 раз

12 раз

8 раз

12 раз

12 раз

2 повтора

2 круга в каждую сторону

2 повтора

4 повтора

16 раз

10 сек

не опускать руки ниже уровня плеч

то же

то же

следить за сменой захвата гантелей, разворачивать кисть

следить за дыханием

следить за ритмом

мах руками в сторону на max амплитуду

130 – 150 уд. – норма

> 150 уд. – ограничить нагрузку

поясница прижата к полу

следить за дыханием

руки не сгибать, ноги стараться не передвигать. Поворот на выдохе

следить за дыханием

ноги прямые

следить за осанкой

                                                           

Заключительная часть. Растяжка.                             5 мин.

51. Сед на пятках, руки впереди на полу.

      Поочерёдно выгибаем и расслабляем спину.

52. «Бабочка». И.п. – сед скрестно. Разведение и

      сведение коленей.

53. Пружинящие наклоны туловища вперёд. И.п.

      – сидя, ноги широко, руки на полу.

54. Наклон туловища назад, руки назад. И.п. –

      стоя на коленях.

55. Расслабленные движения руками вверх-

      в стороны. И.п. – лёжа на спине, руки в

      стороны.

56. Перекрёстная растяжка. И.п. – лёжа на спине,

      руки вдоль туловища. 1 – 4 – правую руку

      тянем за голову, носок левой ноги тянем от

      себя. 5 – 8 – левую руку тянем за голову,

      носок правой руки – от себя.

57. Растяжка. И.п. – лёжа на спине. Тянем руки за

      голову, носки ног тянем от себя.

58. Упражнение на релаксацию. И.п. – лёжа на

      спине, руки вдоль туловища. Глаза закрыть,

      полностью расслабиться. Дыхание ровное.

Занятие закончено. Всем спасибо.

Построение. Подведение итогов занятия (выполнение поставленной цели)

Убираем инвентарь.

10 сек

6 раз

6 раз

4 раза

6 раз

2 повтора

10 сек.

3мин.

3мин

релаксирующая композиция «Океанский прибой»

выделить лучших занимающихся, отметить недочёты в выполнении упражнений

Вывод: В ходе проведения занятия наглядно проявился тот факт, что студенты, регулярно посещающие занятия по физической культуре, более выносливы и внимательны. Предложенные в комплексе Шейп-аэробика упражнения, не вызывают у них трудностей. Тогда как редко занимающиеся физкультурой учащиеся в ходе занятия быстрее утомляются, выполняют упражнения менее интенсивно, сбиваются с ритма музыки и ритма дыхания. Контроль за физическим состоянием занимающихся со стороны педагогов, измерение ЧСС – дают возможность студентам и обучающимся с подготовительной группой здоровья регулировать интенсивность и объём физической нагрузки. В целом занятие получилось насыщенным, поставленные цели выполнены, учащиеся получили эмоциональный заряд бодрости и физической активности.  

Самоанализ урока

                                                                             

                                                                                   

                                                                                        Дата проведения «_27_»октября 2016 г.

Группа, курс ___327,_2 курс СПО   _______________________________________________

Тема урока: Шейп-аэробика. Комплекс упражнений общеукрепляющей направленности. _

Занятие «Шейп-аэробика. Комплекс упражнений общеукрепляющей направленности» входит в раздел учебной программы «Фитнес» по теме «Аэробика». Цель: укрепление различных групп мышц, повышение работоспособности и двигательной активности, развитие музыкальности и чувства ритма. Для проведения открытого урока была выбрана группа 327,

2 курса СПО, как наиболее стабильно посещающая занятия по физической культуре. В составе группы -  80% студенты, имеющие основную группу здоровья. При планировании урока, были учтены особенности учащихся с подготовительной группой здоровья, для чего по ходу занятия несколько раз производится контроль ЧСС. Контроль за физическим состоянием занимающихся со стороны педагогов, измерение ЧСС – дают возможность студентам с подготовительной группой здоровья самостоятельно регулировать интенсивность и объём физической нагрузки.

 Структура урока: подготовительная (вводная) часть, основная часть и заключительная часть. Назначение подготовительной части – ознакомить студентов с темой занятия, обозначить цель и настроить на выполнение поставленных задач. А также подготовить организм к физическим нагрузкам (разминка, разогрев). Организационный момент занятия – построение, был проведён не чётко – не все студенты на момент начала урока присутствовали в гимнастическом зале, заранее включённое музыкальное сопровождение немного заглушало объяснение педагога. В основной части занятия полностью удалось достигнуть поставленной цели, предложенный комплекс упражнений способствовал укреплению различных групп мышц. В ходе проведения занятия выявлено, что студенты, регулярно посещающие занятия по физической культуре, более выносливы и внимательны. Предложенные в комплексе Шейп-аэробика упражнения, не вызывают у них трудностей. Тогда как редко занимающиеся физкультурой учащиеся в ходе занятия быстрее утомляются, выполняют упражнения менее интенсивно, сбиваются с ритма музыки и ритма дыхания. Контроль ЧСС показал, что величина нагрузки и физическое состояние занимающихся находились в пределах нормы на протяжении всего занятия. В заключительной части занятия, упражнения на растяжку и на расслабление способствуют восстановлению функционального состояния организма. Чередование нагрузки и отдыха способствует повышению работоспособности и двигательной активности.

В целом занятие прошло на хорошем эмоциональном уровне, удалось реализовать все поставленные задачи и цели. Поддерживая интерес студентов к таким занятиям, педагогами колледжа разрабатывается программа танцевальной аэробики, с целью создания сборной команды студентов для показательных выступлений на различных мероприятиях, так же с целью популяризации занятий физической культурой.

                                                 Преподаватель физической культуры,

                                                 Руководитель физического воспитания

ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

                                                 Фролова И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в классе фортепиано. Комплекс упражнений.

Комплекс упражнений для снятия напряжения, развития профессиональных навыков....

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики Стрельниковой.

Основные дыхательные упражнения по методике Стрельниковой с подробным описанием и иллюстрацией, которые помогут начинающим вокалистам научиться правильно дышать....

Методическая разработка открытого урока на тему: "Комплекс инженерных сооружений на автомобильных дорогах"

Цели урока:обучающая:§   контроль знаний по предыдущей теме: «Введени廧   знакомство с новыми понятиями и терминами по теме: «Комплекс   инженерных сооружений на а...

Открытый урок. Прикладные виды спорта, их элементы и упражнения для решения задач ППФП(профессионально-прикладной физической подготовки)

Применение обще-прикладных упражнений (посредством которых вырабатывают двигательные умения и навыки, находящие применение в обычных условиях профессиональной деятельности) на практике.  Предупре...

Открытый урок на тему "Предлоги места и направления"

Данное занаятие является обобщающим, и направлено на закрепление ЛЕ по теме. Тема страноведеия представлена на примере столицы нашей родины г.Москва. Воспитательные цели: воспитывать патриотизм и горд...

Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений различной функциональной направленности

Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений различной функциональной направленности...