Открытый урок. Шейп-аэробика. Комплекс упражнений общеукрепляющей направленности
методическая разработка
Тема: Шейп-аэробика. Комплекс упражнений общеукрепляющей направленности.
Цель: Укрепление различных групп мышц, повышение работоспособности и
двигательной активности, развитие музыкальности, чувства ритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок. Шейп-аэробика. Комплекс упражнений общеукрепляющей направленности | 1020 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Московской области
«Ногинский колледж»
«Утверждаю»
Методист ГБПОУ МО «Ногинский колледж»
_____________ Селикатова И.М.
«___» октябрь 2016 г.
ОТКРЫТЫЙ УРОК
«Шейп – аэробика.
Комплекс упражнений общеукрепляющей направленности»
Автор: преподаватель физической культуры ГБПОУ МО «Ногинский колледж»
Фролова И.В.
г. Балашиха
2016 г.
Тема: Шейп-аэробика. Комплекс упражнений общеукрепляющей направленности.
Цель: Укрепление различных групп мышц, повышение работоспособности и
двигательной активности, развитие музыкальности, чувства ритма.
Группа: 327 - 2 курс СПО
Проводит: Преподаватель ГБПОУ МО «Ногинский колледж» Фролова И.В.
Место проведения: гимнастический зал
Дата и время проведения: 27.10.2016 г. 10 час. 15 мин.
Оборудование и инвентарь: Гантели 500 – 600г., гимнастические коврики, музыкальный
центр, музыкальное сопровождение 120 акцентов в мин., 90 акцентов в мин.,
релаксирующая композиция «Океанский прибой».
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания. |
Подготовительная часть. Разминка (аэробная часть) 15 мин. Ведёт – Фролова И.В., показ, рассказ, счёт; общий контроль. | ||
Подготовить инвентарь (взять гантели), построение, оценка внешнего вида, сообщение о цели занятия. | 4 мин. | Наличие спортивной формы, отсутствие крупных украшений, выявление больных. |
1. Наклоны головы вперёд-назад. 2. Наклоны головы влево-вправо. 3. Круговые движения головой. 4.Движение плечами вверх-вниз. 5. Круговые движения плечами вперед-назад. 6. Круговые движения плечами вперёд-назад попеременно. 7. Круговые движения руками вперёд-назад. 8. Круговые встречные движения руками (одна – вперёд, другая – назад) 9. Наклоны туловища влево-вправо. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки за головой. 10.Наклоны туловища влево-вправо. И.п. – то же, руки на поясе. 1 – перенести тяжесть тела на правую ногу, левую в сторону на носок, наклон вправо, левую руку по дуге в сторону поднять вверх; 2 – в И. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону. 11.Наклоны туловища вперёд, касаясь руками пальцев ног. 12.Пружинящие наклоны туловища с поочерёдным захватом за щиколотки. И. п. – стойка ноги врозь. 13.Круговые движения туловища попеременно влево-вправо. И. п. – ноги на ширине плеч. 14.Движение тазом в стороны. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 15.Круговые движения тазом. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 16.Круговые движения в коленных суставах. И. п. – основная стойка, ноги вместе. 17.Круговые движения в коленных суставах вовнутрь-наружу. И. п. – основная стойка, ноги на ширине плеч. 18.Круговые движения в голеностопных суставах влево-вправо. 19.Перекаты с носка на пятку. 20.Комбинация базовых шагов. Step touch – шаг в сторону И.п. – О.с. 1 – шаг правой ногой вправо; 2 – приставить левую ногу; 3 – 4 – то же влево Step touch «квадрат» И.п. – О.с. 1 – 2 - step touch вправо; 3 – 4 - step touch вперёд; 5 – 6 - step touch влево; 7 – 8 - step touch спиной V-step И.п. – О.с. 1 – шаг правой ногой вперёд вправо; 2 – шаг левой ногой вперёд влево; 3 – шаг правой назад; 4 – шаг левой назад в и. п. Mambo вперёд + Step line + Mambo вперёд Mambo назад + Step line + Mambo назад Lift (мах)+ Step (шаг) + Cross(скрестный шаг) Leg curl – «захлёст» голени 1 – шаг правой вперёд; 2 – захлёст левой голени назад (по направлению к ягодице); 3 - шаг левой вперёд; 2 – захлёст правой голени назад (по направлению к ягодице); Slide – скользящий шаг в сторону И. п. – О. с. – стойка в полуприседе. 1 – скользящий шаг правой в сторону; 2 – скользящим движением приставить левую ногу к правой в полуприсед; 3 – 4 – то же в другую сторону. Kick правой ногой (вперёд-в сторону-назад) Kick левой ногой (вперёд-в сторону-назад) 21.Восстановление дыхания. Измеряем пульс за 6 секунд, полученную цифру умножаем на 10. Определяем величину нагрузки. | 8 раз 8 раз 4 раза в каждую сторону.
8 раз 8 раз в каждую сторону 8 раз в каждую сторону 4 раза в каждую сторону. 4 раза в каждую сторону. 4 раза в каждую сторону. 8 раз 4 раза 4 раза в каждую сторону. 4 раза в каждую сторону. 8 раз 8 раз 8 раз в каждую сторону. 8 раз в каждую сторону. 8 раз каждой ногой. 8 раз 4 повтора 4 повтора 4 повтора 4 повтора 4 повтора 4 повтора 4 повтора 4 раза 4 раза 2 мин | темп спокойный руки вдоль туловища руки вдоль туловища, в локтевом суставе свободно выполнять вращения с хорошей амплитудой при наклоне следить за потягиванием стараться ноги в коленях не сгибать руки на коленях руки на поясе, спина прямая слушать музыкальный ритм то же следить за выворотностью стопы с постепенным ускорением со 2-го повтора выполнять с одновременными махами руками вверх-вниз 130 – 150 уд. – норма > 150 уд. – ограничить нагрузку
|
Основная часть. Шейп-аэробика. 45 мин. | ||
22.Ходьба вперёд-назад по 4 шага с энергичной работой рук с гантелями: а) И.п. – руки согнуть в локтях, развести в стороны. На каждый шаг руки вверх. б)И.п. – то же. На каждый шаг руки вперёд в)И.п. – то же. На каждый шаг отведение- приведение согнутых рук. 23. Повороты туловища вправо-влево. И.п. – стоя ноги врозь, руки с гантелями разведены в стороны. 24. Скрестные движения руками перед собой снизу вверх. И.п.- стоя ноги врозь, руки с гантелями вдоль туловища. 25. Разведение рук в стороны. И.п. – стоя ноги врозь, руки с гантелями перед грудью. 26. Наклоны туловища. И.п. – стоя ноги врозь, наклон вперёд, руки с гантелями вниз, - в И.п. - руки вверх скрестно. 27. Приседания. И.п. – стоя ноги врозь, руки с гантелями вытянуть вперед. 28. Приведение и разведение предплечий. И.п. – стоя ноги врозь, руки с гантелями разведены в стороны. 29. Прорабатываем сгибатели и разгибатели предплечий. И.п. – стойка ноги врозь, руки с гантелями вдоль туловища. 30. Подъём согнутых в локтях рук вверх. И.п. – стоя ноги врозь, руки с гантелями опущены вниз. 31. Наклон туловища вперёд – мах руками с гантелями назад – встать – прогнуться. 32. Разведение рук в стороны. И.п. – стоя ноги врозь, руки с гантелями вверху. 33.То же. И.п. – стоя ноги врозь, руки с гантелями вдоль туловища. 34. Прорабатываем трицепсы. И.п. – стоя ноги врозь, руки с гантелями за головой. Сгибаем- разгибаем руки. 35. Комбинация основных шагов и махов. И. п. – О. с. 1 – 2 – шаг правой ногой вперёд-влево, согнутые в локтях руки с гантелями вверх скрестно; 3 – 4 – шаг правой ногой назад, руки назад скрестно; 5 – 6 – шаг левой ногой вперёд-вправо, согнутые в локтях руки с гантелями вверх скрестно; 7 – 8 – шаг левой ногой назад, руки назад скрестно. Slide – скользящий шаг в сторону И.п. – то же, как в разминке, руки с гантелями в стороны. 36. Восстановление дыхания. Измеряем пульс за 6 секунд, полученную цифру умножаем на 10. Определяем величину нагрузки. Берём гимнастические коврики.
37.Сгибание и разгибание рук с гантелями. И.п. – лёжа на спине. 38. Движение рук с гантелями в стороны-вверх. И.п. – лёжа на спине, руки в стороны. 39. Разведение рук в стороны. И.п. – лёжа на спине, руки с гантелями впереди. 40. Прорабатываем трицепсы. И.п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтевых суставах за головой. 41. Поднимание головы и грудного отдела позвоночника над полом. И.п. – лёжа на спине ноги согнуты, руки за головой, локти в стороны. 42. Упражнение на мышцы пресса. И.п. – сед, наклоны туловища вперёд, руки с гантелями прижаты к груди. 43. Упражнение на косые мышцы живота. И.п. – сед ноги врозь, руки с гантелями на плечах. Наклон туловища вперёд – правый локоть к левому колену, и наоборот. 44. И.п. – лёжа на спине, ноги слегка врозь, гантель в правой руке. 1 – с поворотом туловища налево передать гантель в левую руку. 2 – в И.п. 3 – 4 – в другую сторону. 45. И.п. – лёжа на спине, ноги вперёд (вертикально), гантели удерживать под коленом, согнув ноги, руки в стороны. 1 – 2 – опустить согнутые ноги вправо. 3 – 4 – в И.п. 5 – 8 – то же влево. 46. Круги ногами в стороны. И.п. – сидя с упором на предплечья, гантели зажаты в стопах. 47. И.п. – стойка на четвереньках, опираясь руками на гантели. 1 – 2 – поднять правую ногу назад и правую руку вперёд-вверх (смотреть на гантель). Зафиксировать 5 сек. 3 – 4 – в И.п. 5 – 8 – то же левой. 48. И.п. – стойка на коленях, руки с гантелями согнуты. 1 – сесть на правое бедро, руки влево. 2 – выпрямиться в И.п. 3 – то же на левое, руки вправо. 4 – в И.п. 49. Попеременные махи ногами. И.п. – лёжа на животе. 50. «Лодочка». Прогнуться в спине, подняв руки вверх. И.п. – лёжа на животе. Восстанавливаем дыхание. Откладываем гантели. | 2 * 8 раз 2 * 8 раз 2 * 8 раз 8 раз 2 раза по 8 счётов 8 раз 4 раза 6 раз 8 раз 2 раза по 8 счётов 8 раз 4 раза 8 раз 8 раз 8 раз 4 повтора 4 повтора 12 раз 12 раз 12 раз 12 раз 12 раз 8 раз 12 раз 12 раз 2 повтора 2 круга в каждую сторону 2 повтора 4 повтора 16 раз 10 сек | не опускать руки ниже уровня плеч то же то же следить за сменой захвата гантелей, разворачивать кисть следить за дыханием следить за ритмом мах руками в сторону на max амплитуду 130 – 150 уд. – норма > 150 уд. – ограничить нагрузку поясница прижата к полу следить за дыханием руки не сгибать, ноги стараться не передвигать. Поворот на выдохе следить за дыханием ноги прямые следить за осанкой
|
Заключительная часть. Растяжка. 5 мин. | ||
51. Сед на пятках, руки впереди на полу. Поочерёдно выгибаем и расслабляем спину. 52. «Бабочка». И.п. – сед скрестно. Разведение и сведение коленей. 53. Пружинящие наклоны туловища вперёд. И.п. – сидя, ноги широко, руки на полу. 54. Наклон туловища назад, руки назад. И.п. – стоя на коленях. 55. Расслабленные движения руками вверх- в стороны. И.п. – лёжа на спине, руки в стороны. 56. Перекрёстная растяжка. И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1 – 4 – правую руку тянем за голову, носок левой ноги тянем от себя. 5 – 8 – левую руку тянем за голову, носок правой руки – от себя. 57. Растяжка. И.п. – лёжа на спине. Тянем руки за голову, носки ног тянем от себя. 58. Упражнение на релаксацию. И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Глаза закрыть, полностью расслабиться. Дыхание ровное. Занятие закончено. Всем спасибо. Построение. Подведение итогов занятия (выполнение поставленной цели) Убираем инвентарь. | 10 сек 6 раз 6 раз 4 раза 6 раз 2 повтора 10 сек. 3мин. 3мин | релаксирующая композиция «Океанский прибой» выделить лучших занимающихся, отметить недочёты в выполнении упражнений |
Вывод: В ходе проведения занятия наглядно проявился тот факт, что студенты, регулярно посещающие занятия по физической культуре, более выносливы и внимательны. Предложенные в комплексе Шейп-аэробика упражнения, не вызывают у них трудностей. Тогда как редко занимающиеся физкультурой учащиеся в ходе занятия быстрее утомляются, выполняют упражнения менее интенсивно, сбиваются с ритма музыки и ритма дыхания. Контроль за физическим состоянием занимающихся со стороны педагогов, измерение ЧСС – дают возможность студентам и обучающимся с подготовительной группой здоровья регулировать интенсивность и объём физической нагрузки. В целом занятие получилось насыщенным, поставленные цели выполнены, учащиеся получили эмоциональный заряд бодрости и физической активности.
Самоанализ урока
Дата проведения «_27_»октября 2016 г.
Группа, курс ___327,_2 курс СПО _______________________________________________
Тема урока: Шейп-аэробика. Комплекс упражнений общеукрепляющей направленности. _
Занятие «Шейп-аэробика. Комплекс упражнений общеукрепляющей направленности» входит в раздел учебной программы «Фитнес» по теме «Аэробика». Цель: укрепление различных групп мышц, повышение работоспособности и двигательной активности, развитие музыкальности и чувства ритма. Для проведения открытого урока была выбрана группа 327,
2 курса СПО, как наиболее стабильно посещающая занятия по физической культуре. В составе группы - 80% студенты, имеющие основную группу здоровья. При планировании урока, были учтены особенности учащихся с подготовительной группой здоровья, для чего по ходу занятия несколько раз производится контроль ЧСС. Контроль за физическим состоянием занимающихся со стороны педагогов, измерение ЧСС – дают возможность студентам с подготовительной группой здоровья самостоятельно регулировать интенсивность и объём физической нагрузки.
Структура урока: подготовительная (вводная) часть, основная часть и заключительная часть. Назначение подготовительной части – ознакомить студентов с темой занятия, обозначить цель и настроить на выполнение поставленных задач. А также подготовить организм к физическим нагрузкам (разминка, разогрев). Организационный момент занятия – построение, был проведён не чётко – не все студенты на момент начала урока присутствовали в гимнастическом зале, заранее включённое музыкальное сопровождение немного заглушало объяснение педагога. В основной части занятия полностью удалось достигнуть поставленной цели, предложенный комплекс упражнений способствовал укреплению различных групп мышц. В ходе проведения занятия выявлено, что студенты, регулярно посещающие занятия по физической культуре, более выносливы и внимательны. Предложенные в комплексе Шейп-аэробика упражнения, не вызывают у них трудностей. Тогда как редко занимающиеся физкультурой учащиеся в ходе занятия быстрее утомляются, выполняют упражнения менее интенсивно, сбиваются с ритма музыки и ритма дыхания. Контроль ЧСС показал, что величина нагрузки и физическое состояние занимающихся находились в пределах нормы на протяжении всего занятия. В заключительной части занятия, упражнения на растяжку и на расслабление способствуют восстановлению функционального состояния организма. Чередование нагрузки и отдыха способствует повышению работоспособности и двигательной активности.
В целом занятие прошло на хорошем эмоциональном уровне, удалось реализовать все поставленные задачи и цели. Поддерживая интерес студентов к таким занятиям, педагогами колледжа разрабатывается программа танцевальной аэробики, с целью создания сборной команды студентов для показательных выступлений на различных мероприятиях, так же с целью популяризации занятий физической культурой.
Преподаватель физической культуры,
Руководитель физического воспитания
ГБПОУ МО «Ногинский колледж»
Фролова И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в классе фортепиано. Комплекс упражнений.
Комплекс упражнений для снятия напряжения, развития профессиональных навыков....
Комплекс упражнений дыхательной гимнастики Стрельниковой.
Основные дыхательные упражнения по методике Стрельниковой с подробным описанием и иллюстрацией, которые помогут начинающим вокалистам научиться правильно дышать....
Методическая разработка открытого урока на тему: "Комплекс инженерных сооружений на автомобильных дорогах"
Цели урока:обучающая:§ контроль знаний по предыдущей теме: «Введени廧 знакомство с новыми понятиями и терминами по теме: «Комплекс инженерных сооружений на а...
Открытый урок. Прикладные виды спорта, их элементы и упражнения для решения задач ППФП(профессионально-прикладной физической подготовки)
Применение обще-прикладных упражнений (посредством которых вырабатывают двигательные умения и навыки, находящие применение в обычных условиях профессиональной деятельности) на практике. Предупре...
Открытый урок на тему "Предлоги места и направления"
Данное занаятие является обобщающим, и направлено на закрепление ЛЕ по теме. Тема страноведеия представлена на примере столицы нашей родины г.Москва. Воспитательные цели: воспитывать патриотизм и горд...
Открытый урок 2023 по теме "Типовые упражнения для проверки практических навыков применения специальных средств"
открытый урок 2023...
Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений различной функциональной направленности
Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений различной функциональной направленности...